Проект в младшей группе
проект (младшая группа)

Сапаргалиева Айгуль Тосынбаевна

Проект "Весёлые пальчики" способствует развитию творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Весёлые пальчики"18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста.

Воспитатель: Сапаргалиева Айгуль Тосынбаевна.

 Тема: «Весёлые пальчики!»

По длительности: краткосрочный. (14.01.2019- 31.01.2019 г)
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 2-3 года
Цель проекта: Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков детей. 
Задачи: Развивать навыки  рисования ладошкой, понимать, что это взаимосвязанные предметы, знать особенности («правила») пользования красками. Формировать умение правильно набирать краску не только кистью,  но также на ладошку. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Этапы проекта:
Iэтап. Подготовительный
1). Выделение проблемы:
Не все дети в группе умеют правильно пользоваться красками: правильно держать руку, смачивать, набирать краску. Одного НОД  в неделю по художественно- эстетическому развитию недостаточно для обучения малышей работе с красками (гуашью).
Мы в детском саду обучаем технике рисования: макать кисть всем ворсом в баночку, снимать лишнюю капельку краски, прикасаясь ворсом к краю баночки и т.д, а какое удовольствие доставляет рисовать ладошкой. Но эти навыки необходимо закреплять не только в детском саду, но и дома. Родители не знают, на что способен их малыш (а он способен на многое!). Для родителей ребенок еще совсем мал. Из опроса родителей мы выяснили, что дома ребята рисуют в основном фломастерами, некоторые - восковыми мелками, и только единицы - красками. 
2) Разработка мероприятий с детьми.
IIэтап. Основной
Выполнение работы с детьми 
Пояснение: На все занятия с детьми приходит в гости кисточка. Она нарядная, украшена ленточками. Ей нравится у ребят в гостях, она наблюдает за ними, комментирует их действия, помогает детям.

«Шаги» совместной деятельности педагога с детьми:
- Развитие у детей умения угадывать в штрихах, линиях, цветовых пятнах схожее с предметами, животными, птицами.
-Развитие мелкой моторики, обучение правильному удержанию кисти в руке, рисование пальчиками.
Цель: Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом, закреплять названия цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
Темы: «Дождик», «Разноцветные следы», «Травка».

- Рисование ладошками
Тема: «Птицы».
Цель:Учить рисовать ладошкой на листе бумаги. Закрепить знания цветов. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Воспитывать активность, инициативность. Способствовать развитию у детей положительных эмоций .
- Рисование кистью
Темы: «Кисточка рисует», «Ручейки», «Флажки к празднику».
Цель: Обучение правилам рисования кистью: волоски бегут за кисточкой, аккуратно набирать краску на кисть, лишнюю капельку снимать о край баночки, промывать, просушивать кисть, ставить ее в стаканчик ворсом вверх.

- Комбинированное рисование: ладошки+кисть. 
Темы: "Цветок".
Цель: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие.

- Коллективная работа.
Тема: «Букет цветов». 
Цель: Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в технике рисования кистью. Вызвать положительные эмоции от выполнения коллективной работы.

В процессе работы над проектом я предлагала детям разнообразный материал для творчества: бумагу, гуашевые краски, ватные диски, поролон, кисти, ватные палочки. Использовала различные приемы взаимодействия с красками: рисование на раскатанном на полу рулоне обоев, рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, цветными мелками. 
Работа с родителями: В информационный уголок для родителей поместила материал: «Рисуем дома с малышом», «Дети любят рисовать. Советы родителям».

III этап. Заключительный.
Выставка работ в группе. Создание презентации по теме проекта.

Результат проекта: Ребята хорошо усвоили назначение красок и кисти, рисование ладошками. Поняли, что это взаимосвязанные предметы. Дети научились бережно относиться к материалам и правильно их использовать. Они проявляли настойчивость в достижении результата своих действий, стремились к получению правильного результата, что соответствует требованиям ФГОС. Дети стали больше рисовать дома, у родителей появились интерес и желания заниматься художественным творчеством с детьми.
Вывод: К трехлетнему возрасту в художественно- эстетической деятельности малыш уже накапливает небольшой запас простейших художественных впечатлений. Ребёнок в состоянии узнавать в рисунке предмет, называть его. К 3 годам заканчивается подготовительный к изобразительной деятельности период. 
Каждый момент формирования предметных действий можно провести в форме краткосрочного проекта даже в работе с такими маленькими детьми. Это более эффективно и для развития детей, и для просвещения родителей, и для повышения профессиональной компетентности педагога независимо от его стажа, опыта, возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ » Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2023).Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурн

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 1 месяц (март 2023).Участники проекта:...