Семинар по безопасности в ДОО
учебно-методический материал (старшая группа)

Полетаева Олеся Леонидовна

Текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_po_bezopasnosti.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по пожарной безопасности.

  1. Если случится пожар, как ты будешь действовать?
  1. позвоню по телефону "01"
  2. позову на помощь
  3. убегу, никому ничего не сказав

  1. Если комната начала наполнятся густым едким дымом?
  1. открою окно, не закрыв дверь
  2. буду продвигаться к выходу
  3. закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу

  1. Если загорелась электропроводка?
  1. буду тушить водой
  2. обесточу электросеть, затем приступлю к тушению
  3. буду звать на помощь

  1. Если на вас загорелась одежда?
  1. побегу, попытаюсь сорвать одежду
  2. остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя
  3. завернусь в одеяло

  1. Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?
  1. накрою мокрым полотенцем
  2. буду тушить водой
  3. попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу

  1. Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?
  1. достану вторую спичку и стану зажигать газ
  2. перекрою газ
  3. перекрою газ и проверю тягу

  1. Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?
  1. мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окно, буду звать на помощь
  2. сделаю веревку из крученных простыней и буду спускаться
  3. буду звать на помощь

8. Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава?

a. пройду мимо

b. постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев

c. сообщу об этом взрослым

9. Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите?

a. остановлю действия детей, объясню, что это опасно

b. пройду мимо

c. попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие

10. Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?

 a. продолжу смотреть передачу

b. позову на помощь взрослых

c. отключу телевизор, позвоню "01", начну тушить пожар

     

       Здравствуйте уважаемые педагоги!

        Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности.

        Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать.

Для детей она зарифмована в стихах:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать. 

ИГРА — ВИКТОРИНА «Знатоки правил безопасности».

Цель: Формировать представления о безопасности поведения в различных ситуациях.

Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Задание №1 «Найди ошибки»

Оборудование: Презентация (или картинки) «Правила пожарной безопасности».

Каждой команде даѐтся картинка с ситуацией нарушения правил безопас- ности. Команде нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ѐлке горят свечи и др.).

Например: Правило№1: Не оставляйте включѐнные электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ѐлку и тд.

Задание №2 «Нарушение правил безопасности в сказках»

Оборудование: презентация по сказкам.

Демонстрируются слайды по сказкам. Где команда должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

 Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)

 Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

 Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

 Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)

 Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов») Оценки жюри.

Задание №3 Подвижная игра «Светофор»

Оборудование: сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный)

Для профилактики гиподинамии обязательно использование подвижной игры – соревнования. Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, жѐлтый – ходьба на месте, зелѐный – посмотрели по сторонам, только потом пошли.

Задание №4 «Пословица недаром молвится»

Оборудование: презентация (зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот, дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб), лист бумаги, карандаши.

На слайдах показываются различные картинки. Нужно написать только первую букву этого слова, и так до конца. Потом прочитать, что получилось. «Здоровье дороже денег».

Задание №5 Игра: «Дорожные знаки»

Оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещѐн, движение на велосипеде запрещено).

Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков. Нужно как можно быстрее разложить их на три группы: указательные, пре- дупреждающие, запрещающие, и назвать их. Чья команда справляется быстрее, та и выигрывает.

Задание №6 «Закончи пословицу»

Спички — не игрушки, огонь                     — не забава.

Спичка — невеличка,  а огонь от нее             великан

Солома с огнем                                                не дружит.

Не шути с огнем —                                        обожжешься.

Огонь не вода — охватит,                           не выплывешь.

Не играй, кошка, с огнем –                        лапу обожжешь.

Искра мала                                                    велик пламень родит.

Искру туши до пожара, беду отводи           до удара.

Дыма без огня                                                не бывает.

Задание №7 Назовите автора и произведение по отрывкам.

1 команда. 

«Море пламенем горит, выбежал из моря кит,

Эй пожарные, бегите, помогите, помогите!» (К.Чуковский «Путаница»)

«И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!

С треском, щелканьем и громом, встал огонь над новым домом!

Озирается кругом, машет красным рукавом» (С.Маршак «Кошкин дом»)

2 команда. 

«Что за дым над головой? Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда, от огня спасает дом» (С.Михалков «Дядя Степа»)

«С дымом мешается облако пыли. Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят. Медные каски рядами блестят» (С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Задание №8 Разгадать ребус

Организованный вывод и вывоз населения из опасных районов в безопасную зону.

 

 

 

Чувство острого неудержимого страха.

 

 

Средство для дизинфекции воды.

 

Химические препараты против кровососущих насекомых, мух, клещей.

 

Недобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей.

 

Задание №9 Загадки

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя?(противогаз)

Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)

Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.(огонь)

Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит.(огнетушитель)

Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там ......(пожар)

Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по ....!(ноль-один)  

Вопросы:
1. Какой номер телефона в случае пожара ты наберёшь?
1) 02 
2) 01 
3) 03 
4) 04
2. Продолжи фразу “Спички не тронь, в спичках ...”
1) фонарь 
2) фасоль
3) огонь 
4) пароль
3. Как называется место для хранения предметов пожаротушения?
1) щит 
2) диск
3) круг
4) пласт
4. Как называется выход из помещения в случае пожара?
1) запасной 
2) переходной
3) проходной 
4) подземный
5. Какой цвет имеет пожарная машина? 
1) жёлтый 
2) зелёный
3) синий 
4) красный
6. Что такое пожар?
1) игра 
2) бедствие 
3) соревнование
4) развлечение
7. Какое из природных явлений не вызывает пожар?
1) дождь 
2) ветер
3) молния 
4) солнце
8. Что ты должен выключить, уходя из дома? 
1) телефон 
2) холодильник 
3) электрический звонок 
4) газ, свет, утюг 

 

КРОССВОРД

1. Я иголкина родня,

Но нет ушек у меня. (Булавка.)

2. Посмотри на меня —

Вся дырявая я.

Но зато ловко

Тру тебе морковку. (Терка.)

3. Бьют Ермолку по затылку,

Он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь.)

4. Кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы.)

5. Четыре маленьких костра

Зовут обедать нас: «Пора!» (Плита.)

6. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок —

Развеселый огонек. (Лампа.)

7. Что опасного во мне,

Если супа нет на дне?

Только если суп горяч,

От детей меня ты прячь. (Кастрюля.)

8. Лишний раз его не трожь!

Не игрушка — острый... (нож).

9. Самый бойкий я рабочий,

Колочу я что есть мочи. (Молоток.)

10. Я пузатый и пыхтяший

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипяточком окачу. (Самовар.)

11. Ночью, если захочу,

Щелкну раз — и день включу. (Выключатель.)

12. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

Две ноги держи в пенале,

Не на кресле, на диване. (Циркуль.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Безопасность детей на улицах города".

Семинар-практикум.Тема: «Безопасность детей на улицах города». Цель: активизировать проблему культуры личной безопасности; уточнить и закрепить представления родителей по данной проблеме; уточнит...

Семинар «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. Правила дорожные верные, надежные».

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский д...

Семинар 1 «Безопасность превыше всего!»

Первая встреча с родителя по проекту "Безопасная дорога"...

Семинар «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах города».

Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пеш...

Семинар-практикум "Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. Главная цель работы в области ОБЖ – формировать у дошкольников навыки безопасного поведения в быту, в прир...