Конспект непосредственной образовательной деятельности комплексного индивидуального занятия на тему: «Неваляшка» для детей младенческого возраста (8-9 месяцев).
план-конспект занятия (младшая группа)

                                                               Конспект индивидуального комплексного занятия в младенческом возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУЗ ТО «Тюменский специализированный дом ребёнка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности комплексного индивидуального занятия на тему: «Неваляшка» для детей младенческого возраста (8-9 месяцев).

Каранкевич А.А., воспитатель 4 группы.

Тюмень

2020

ЦЕЛЬ.

  1.  Создание условий по развитию общих движений.
  2. Формирование развития активной и понимаемой речи.
  3. Воспитание положительного интереса к занятиям.

Обучающие задачи.

  1. Формировать умение находить спрятанную игрушку на глазах у ребёнка игрушку-неваляшку.
  2. Продолжать формировать умение брать игрушку в любом положении, разнообразно действовать ей, в зависимости от их свойств (сбросить крышку с чашки, перевернуть её с шариками).
  3. Побуждать ребёнка повторно произносить одни и те же слоги.
  4. Создать условия по развитию общих движений.

Развивающие задачи.

  1. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, зрительные и слуховые ориентировочные реакции.
  2. Закреплять умение хорошо сидеть и стоять.

Воспитывающие задачи.

  1. Воспитывать интерес и желание общаться со взрослым.
  2. Стимулировать радостное настроение, положительные эмоции у ребёнка.

Предварительная работа. Рассматривание куклы «Неваляшки».

Методы и приёмы: игровые, словесные, художественное слово.

Материал. Неваляшка, прозрачный платок, чашка с крышкой, маленькие шарики -2 шт.

ХОД НОД

l. Вводная часть.

  1. Игра « Просыпалочка!» Взрослый входит в комнату с ребёнком на руках и произносит потешку:

«ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ ВСТАЮ,

ВМЕСТЕ С ПТИЦАМИ ПОЮ.

С ДОБРЫМ УТРОМ!

 С ЯСНЫМ ДНЁМ!

ВОТ КАК СЛАВНО МЫ ПОЁМ!»

  1. Игра «Где же наши ручки?» Воспитатель кладёт ребёнка на коврик и по ходу чтения потешки поглаживает на ребёнке те части тела, который он произносит:

«ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?

ВОТ НАШИ РУЧКИ!

ГДЕ ЖЕ НАШИ НОЖКИ?

ВОТ НАШИ НОЖКИ!

А ВОТ ЭТО ВИКИН НОС

ВЕСЬ КОЗЯВКАМИ ЗАРОС.

А ВОТ ЭТО ГЛАЗКИ, УШКИ.

ЩЁЧКИ ТОЛСТЫЕ ПОДУШКИ!

А ВОТ ЭТО ЧТО? ЖИВОТИК!

А ВОТ ЭТО ВИКИН РОТИК!

ПОКАЖИ-КА, ЯЗЫЧОК,

ПОЩЕКОЧЕМ ТВОЙ БОЧОК!

ПОЩЕКОЧЕМ ТВОЙ БОЧОК!»

  1. Пальчиковая игра «В лес по ягоды!» Педагог говорит: «А сейчас мы пойдём с тобой в лес по ягоды!», и берёт в свою руку левую ручку малыша, по ходу стихотворения массирует ему каждый пальчик (одна ягодка – один пальчик):

«РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

 (взрослый гладит ладонь ребёнка)

В ЛЕС ИДЁМ МЫ ПОГУЛЯТЬ.

 (круговые движения по ладони ребёнка)

ЗА ЧЕРНИКОЙ,

 ЗА МАЛИНОЙ,

ЗА БРУСНИКОЙ,

ЗА КАЛИНОЙ!

ЗЕМЛЯНИКУ МЫ НАЙДЁМ!

И БРАТИШКЕ ОТНЕСЁМ!

(Взрослый берёт правую ручку малыша в свою и читает)

«МЫ ПО ЛЕСУ ШЛИ, ШЛИ, ШЛИ

И РОМАШКУ НАШЛИ!

РОМАШКА! РОМАШКА!

БЕЛАЯ РУБАШКА!

(взрослый гладит ладонь ребёнка)

С ЛАДОШКОЙ ИГРАЮ,

 НА РОМАШКЕ Я ГАДАЮ:

(круговые движения по ладошке ребёнка)

ЛЮБИТ!

(растирает большой палец)

НЕ ЛЮБИТ!

( указательный палец)

ЛЮБИТ!

(средний палец)

НЕ ЛЮБИТ!

(безымянный палец)

ЛЮЮЮЮБИТ!

(мизинец)

ll. Основная часть.

  1. Игра «Перекличка!» Воспитатель, сидя на полу, садит ребёнка перед собой на колени и напевает песенку, побуждая малыша повторять слоги:

«МА-МА-МА-МА-МАЛИНОЧКА!

ПА-ПА-ПА-ПА-ПАЛЫНЕЧКА!

БА-БА-БА-БА-БАЯРОЧКА!

ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛАПОЧКА!

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯЛЕЧКА!»

  1. Игра «Где кукла Неваляшка!» Взрослый кладёт ребёнка достаёт куклу-неваляшку показывает ребёнку, говорит: «Это кукла-неваляшка!», ставит куклу напротив малыша так, чтобы он подполз к ней,  и читает стихотворение:

«СВОЮ КУКЛУ – НЕВАЛЯШКУ

Я УКЛАДЫВАЮ СПАТЬ.

РАССКАЗАТЬ ХОТЕЛА СКАЗКУ,

А ОНА РЕШИЛА ВСТАТЬ.

ВЛЕВО-ВПРАВО, ВЛЕВО-ВПРАВО,

ВЕСЕЛО КАЧАЕТСЯ!

ВЛЕВО-ВПРАВО, ВЛЕВО-ВПРАВО,

НА ПОЛ НЕ РАНЯЕТСЯ!»

Педагог накрывает куклу-неваляшку прозрачным платком и спрашивает: «Где неваляшка? Найди её?», снимает платок с неваляшки и радуется: «Вот неваляшка! Мы её нашли», даёт возможность поиграть с куклой.

  1. Игра «Волшебная чашка!» Взрослый привлекает внимание ребёнка к чашке с крышкой и шариками, садит малыша спиной к себе, а чашку ставит перед ребёнком и говорит: «Это чашка неваляшки, помоги ей открыть чашечку, возьми крышечку и открой чашечку, ой что там, шарики разноцветные!» Если ребёнок не выполняет эти действия, то воспитатель всё делает руками малыша, при этом использует художественное слово:

«У МЕНЯ БЫЛ ШАРИК,

ЯРКИЙ КАК ФОНАРИК!

ШАРИК БЫЛ «ОГО!» И «АХ!»

А ПОТОМ ОН КАК БА-БАХ!

ПОКАТИЛСЯ КАК КЛУБОК,

КАК РУМЯННЫЙ КОЛОБОК!

ОТЗВЕНЕЛ ЗВОНОЧЕК,

СПАТЬ ПОРА ЦВЕТОЧЕК!»

lll. Заключительная часть.

  1. Малоподвижная игра «Пляски с Неваляшкой». Взрослый включает веселую детскую музыку, держит малыша за ручки или под мышки и предлагает поплясать с «Неваляшкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема:"Теремок" для детей старшего возраста

Развитие познавательных интересов и речи.Закреплять понятие лес и его обитателях,развивавать внимание память мышление....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»). для детей подготовительного возраста Тема: «В гостях у Данила-мастера»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»).для детей подготовительного возрастаТема: «В гостях у Данила-мастер...

Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию  Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

презентация к конспекту непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Презентация к конспектунепосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности рисование и социальный мир Тема: «В гостях у хохломы» Возраст 5-6 лет.

Конспект непосредственной образовательнойдеятельности рисование и социальный мирТема: «В гостях у хохломы»Возраст 5-6 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим. Тема: «Мой Ямал» старший дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного занятия является создание условий для углубления и обобщения знаний старшего дошкольника по теме "Транспорт"....