Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе ДОУ
учебно-методический материал (младшая группа)

Бабникова Галина Васильевна

Комплексно-тематический план -  форма организации психолого-педагогической деятельности в детском саду, объединяющие все виды детской деятельности в течение определённого промежутка времени. Данный план составлен по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskiy_plan.docx54.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
на период 02.09.2019г. – 31.05.2020г.

1–15 сентября

Тема: «Детский сад»

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.

Задачи: познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Учить элементарным правилам поведения, общения друг с другом. Развивать умение аккуратно обращаться с игрушками, сенсорные и моторные навыки, интерес к совместным играм.

Формы работы

Физическое развитие:  Игра средней подвижности на свежем воздухе «Погуляем»; Подвижные игры «Собери мячи», «Волчок». Хороводная игра  «Раздувайся, пузырь»,  игра «Окошки»,  «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему», «Идем по кочкам»,  «Змейка».

Социально-коммуникативное развитие: Индивидуальная игра «Привет, привет, дружок» Сюжетная игра «Кукла и мишка ходят в гости друг к другу; Подвижная игра «Догонялки-обнималки» ,Игровая ситуация «Ботинки прячутся  в шкафчик», «Учим куклу вытираться полотенцем», «Расставим игрушки по местам»,  «Причесываемся вместе с куклой».

Познавательное развитие: Работа с парными картинками «Детские игрушки»; Игра по мотивам сказки «Колобок». Сюжетно-ролевая игра «Взрослые и дети». Игра «Найди и назови» сравнение игрушек из разного материала. наблюдение «Деревья на нашем участке», «Как солнышко уходит спать»

Художественно-эстетическое развитие: Конструирование «Детская площадка»; Лепка «Кроватка для куклы» ;Рисование«Мои любимые игрушки». Рисование «Лучики для солнышка», лепка «Пирожки для котика», рисование «Шары на празднике».

Речевое развитие: рассматривание игрушек «Мишка» большой и маленький, игра «Построим дом для мишки» стихи А.Барто. Песенка «Пошел котик на торжок»,  рассматривание иллюстраций «Птичий двор», Потешка «Петушок», «Солнышко-ведрышко». «Большие ноги». Беседа «Знакомство с детским садом», «Что ты видел на улице?».

Взаимодействие с родителями: Родительское собрание - Задачи развития и воспитания детей 2–
3 лет; «Возрастная и развивающая направленность игрушек для самых маленьких». Круглый стол
«Мои друзья, воспитатели, няни», консультации и опросы «У истоков дружбы (или с кем дружат ваши дети)», «Какие игрушки и личные вещи давать в детский сад ребенку».

Итоговое мероприятие: 1 тематическое развлечение «Мишкин день рождение»

                                            2 неделя тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»

16–30 сентября:

Тема: «Осень»

Цель: формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Задачи: учить ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей;  различать некоторые деревья ближайшего окружения (1–2 вида);

Формировать желание слушать доступные по содержанию художественные произведения; развивать желание поделиться информацией.

Формы работы

Физическое развитие: Бег врассыпную с листочками. Ходьба между предметами («лужи», вырезанные из картона). Ходьба стайкой за воспитателем с одновременным собиранием маленьких мячей («яблок»). Подвижно-дидактические игры «Заводные лошадки», «Птички, летите ко мне».

Социально-коммуникативное развитие Путешествие по территории участка; рассматривание картины «Таня и голуби». Игры-ситуации «Игры с жучкой», «Обитатели бабушкиного двора». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Кто пришел? Кто ушел?»; дидактическая игра «Коровка, дай молочка».

Познавательное развитие: Дидактическое упражнение «Ветерок». Рассматривание деревьев и листьев на участке, сравнение. Игра «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей и и фруктов). Игровая ситуация «Морковка от зайчика»; «экскурсия на огород», дидактическая игра «Что растет на огороде». Рассматривание картинки «Прятки»*; дидактическая игра «Зайчик и белка». Игра «Лесная поляна». Игра «Волшебный мешочек».

Художественно-эстетическое развитие: Игра «Нарядное деревце». «Танец с листочками» под любую ритмичную музыку. Инсценировка сказки «Репка». Игра с пением «В огороде заинька» (рус. нар. песенка); театрализованная игра «На нашем дворе». Рисование красками «Мишка топает, зайка скачет»; лепка «Покормим птичек». Выполнение ритмичных прыжков под музыкальную композицию «Зайка»

(рус. нар. мелодия в обр. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель). Инсценировка «Вышла курочка гулять» Русская народная песенка «Как по лугу…»

Речевое развитие Чтение рус. нар. заклички «Солнышко-ведрышко». Рассказывание сказки «Репка». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше», сказки «Козлятки и волк», потешки «Наши уточки с утра…Чтение Б.Житков «Храбрый утенок».

Взаимодействие с родителями: Консультация «О кризисах в развитии детей» «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний»; семейный конкурс экибаны «Лучший осенний букет». Информационная ширма «Блюда для детей из осенних овощей и фруктов». Рекомендации «Самый красивый (полезный, большой) овощ (фрукт) с вашей дачи». Создание совместно РППС «Осенний пейзаж», «Моя семья осенью на даче», «Маленький огородник». Папка передвижка: «Какие знания давать детям о животных». «Обучайте детей соблюдению правил безопасности рядом с животным».

Итоговое мероприятие: Праздник осени.

1–15 октября

Тема: «Я в мире человек»

Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

Задачи: формировать навыки опрятности (замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослого); соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; формировать умение наблюдать за трудовыми процессами взрослого; сопровождать речью игровые и бытовые действия. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.  Формировать первичное понимание о том, что такое хорошо и что такое плохо, начальные представления о здоровом образе жизни, элементарные представления о правилах дорожного движения

Формы работы

Физическое развитие: Игра «Где же наши ручки (ножки, носик)?»; пальчиковая гимнастика «Ладушки». Выполнение движений, сопряженных с проговариванием рус. нар. потешки «Катя, Катя маленька…» (вместо имени «Катя» воспитатель называет имена детей). Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Будь осторожен». Игра «Окошки».

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание картины «Возле большого пня»*. Дидактическое упражнение «Что я сделала?». Рассматривание картины «Спасаем мяч». Игры «Вежливый медвежонок», «Обидчивый цветок». Рассматривание картины «В песочнице»**; игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Игра «Плакать не надо».

Познавательное развитие: Дидактическая игра «Да или нет» (показ составных частей игрушечного мишки). Дидактическое упражнение «Так или не так?». Игра «Кошка с котятами», дидактическая игра «Найди миски для котят», «Сложи шар» из разрезных картинок. Игра «Чудесный мешочек», «Найди и назови»

Художественно-эстетическое развитие Рисование красками «Зашагали ножки: топ-топ-топ»; лепка по замыслу детей. Игра «Кого как зовут?». Музыкальная игра по мотивам потешки «Заинька, попляши…» (вместо слова «Заинька» воспитатель называет имена детей). Лепка «Что это такое?»; рисование «Небо» («Вода»). Лепка «Бублики для кота»,

Речевое развитие: Дидактические игры «Это я придумал», «Чей, чья, чье». Чтение потешки «Наша Маша маленька…». Игровое упражнение на совершенствование звуковой культуры речи «Тук-тук». Чтение рус. нар. потешки «Пошел котик на торжок…». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»; чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га», Потешка «Как у нашего кота». Русская народная песенка «Наши уточки с утра».

Взаимодействие с родителями: консультация «Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические умения и навыки детей 2–3 лет». О «правильных» наказаниях. Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы  «Наш фотоальбом». Родительские посиделки «Легко ли быть папой?»

Итоговое мероприятие: развлечение «Зайчата в лесу»

16 октября – 4 ноября

Тема: «Мой дом»

Цель: знакомить детей с родным городом (поселком), его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника), основными «городскими» профессиями, их значением.

Задачи: учить ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей;  с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;  формировать желание слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.  Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы; при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы. Познакомить с некоторым транспортом; дать элементарное понятие о назначении транспорта.  Эмоционально  откликаться на игру, предложенную взрослым; подражать его действиям; принимать  игровую задачу; формировать элементарные представления о правилах.

Формы работы

Физическое развитие: Игра малой подвижности «Спрячем зайку от лисы». Подвижная игра «Поезд», «Самолеты» Спортивная игра «Пожарники подвижные и подвижные игры: «Через ручеек», «Волшебная дудочка», игры: «Бегите ко мне», «Не наступи», подвижные игры: «Догоните меня!», «Наседка и цыплята» , подвижные игры: «Вышли дети в садик»,подвижные игры: «Из обруча в обруч» ,подвижные игры: игра-забава «Жмурки» ,подвижные игры: «Мыши и кот», «Птички в гнездышках». Подвижная игра «Гуляем по улице».

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Больница». Игра «Где твой шкафчик?». Игра «Мишка испачкался». Игровая ситуация «Умываемся и моем руки». Игровая ситуация «Покажем кукле, как раздеваться после прогулки». Игра «Поездка по городу». Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе». Рассматривание картин «Делаем машину», «Чудо-паровозик»*; игра «Едут машины». Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль». Исполнение образных движений «Поварята готовят обед», «Врач спешит к больному зайке». Дидактическое упражнение с доктором Айболитом «Скажи “А”».Игры-ситуации «Обед для кукол», «Кукла заболела».

Познавательное развитие: Упражнение с разрезными картинками «Собери самолет», Куклы у нас в гостях, Знакомство с игрушечным домом, Строим дорожку. Одежда для кукол. Автодидактическая игра «Цветные домики» , наблюдение «Что изменилось на клумбе? Игра «Чудесный мешочек». Конструирование дома из мягких модулей; лепка «Столбики», «Забор»; рисование «Травушка». Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Игра-ситуация «Машина едет по улице», «Прокатим лисичку в автобусе». Экскурсия в медицинский кабинет (знакомство с трудом врача); дидактическая игра «Овощной магазин». Игры-ситуации «Делаем покупки», «К нам приехал доктор», «Модная прическа».

Художественно-эстетическое: Игры под музыкальное сопровождение «На диване», «Построим новый дом». Рисование пальцами «Украсим вазу».Лепка «Едем, едем  на машине»,музыкальные песенки «Заинька, подбодрись, серенький, потянись»,  пропевание рус. нар. песни «Вот и люди спят, вот и звери спят…»; повторение осетинской народной песни «Ножки»; пропевание рус. нар. песни «Люли, люлюшки, люли…»; Инсценировка сказки «Теремок»; слушание песни «Погуляем» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой). Рисование «Рельсы для игрушечной железной дороги»; лепка «Самолет». Инсценировка стихотворения Л. Миронова «У нас машины разные…»; игра-ситуация «Веселый автобус».

Речевое развитие: Беседа «Что мы видели на прогулке?». игра «Кто как кричит?» ,проговаривание потешки «Сорока, сорока! Где была?»; Рассматривание иллюстраций о родном городе (селе). Рассказывание рус. нар. сказки «Теремок» .Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» Чтение главы «В магазине игрушек» Ч. Янчарского (пер. с пол. В. Приходько), «Уж как я мою коровушку люблю», стихотворение АБарто «Грузовик», С.Капутикян «Все спят» В.Берестов «Больная кукла».

Взаимодействие с родителями: Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол, изготовление пособий Мастерская «Умелые руки»: работаем сообща. Оформление альбома семейной фотографии со снимками известных, памятных мест города (поселка) «Где мы были, мы не скажем, а что видели – покажем» . Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Памятки для родителей «Как вести себя с малышом  в транспорте» «Кем работают твои  родители?» Оформление группового альбома с фотографиями мам и пап на работе.

Итоговое мероприятие: «Кем работают твои  родители?» Оформление группового альбома с фотографиями мам и пап на работе.

5–14 ноября

Тема: «Живой уголок»

Цель:

 познакомить с комнатными растениями; рассказать об их строении; развивать интерес к растениям; дать представление об уходе за ними.

Задачи: учить различать и называет объекты ближайшего окружения, сопровождать речью игровые и бытовые действия; общаться в диалоге с воспитателем;  соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями; учить детей наблюдать за рыбками в аквариуме; развивать познавательный интерес к живой природе. формировать навыки наблюдения за трудовыми процессами педагогов в уголке природы; воспитывать желание слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Формы работы

Физическое развитие: Этюд «Цветочек растет». Подвижная игра «Рыбки в море». Подвижная игра «Поезд», «Самолеты» Спортивная игра «Пожарники подвижные и подвижные игры: «Через ручеек», «Волшебная дудочка», игры: «Бегите ко мне», «Не наступи», подвижные игры: «Догоните меня!», «Наседка и цыплята» , подвижные игры: «Вышли дети в садик»,подвижные игры: «Из обруча в обруч» ,подвижные игры: игра-забава «Жмурки» ,подвижные игры: «Мыши и кот», «Птички в гнездышках». Подвижная игра «Гуляем по улице».

Социально-коммуникативное развитие: Упражнение в назывании предметов: горшка, лейки, основных частей комнатного растения (лист, цветок). Игра «Обидчивый цветок». Наблюдение за тем, как воспитатель или помощник воспитателя поливают комнатные растения, протирают листья влажной тряпочкой. Наблюдение «Кормление рыбок».

Познавательное развитие: Игра «Покажи, где цветок?». Ознакомление с комнатными растениями группы. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице». Наблюдение «Рыбка плавает в воде». Рассматривание иллюстрации «Лошадь с жеребенком», знакомство с игрушечной лошадкой.

Художественно-эстетическое: Рисование «Раскрашивание лепестков цветка». Рисование «Рыбки плавают в водице». Исполнение имитационных движений («рыбки плывут») под музыку. Разучивание песенки «Я пеку, пеку», колыбельная «Баю». Рисование «Яблоки для куклы». Лепка «Веточки для козы». Рисование «Большие и маленькие следы»

Речевое развитие: Составление коллективного рассказа «Как мы рассматривали рыбок в аквариуме». Стихотворение С.Капутикян «Все спят». «Медвежья семья», игра «Кто спрятался?». Стихотворение В.Берестова «Больная кукла». Русская народная песенка «Коза – дереза». Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…»

Взаимодействие с родителями: Подгрупповые консультации«Как одевать ребенка в холодное время года». Деловая игра с родителями «Разговор без умолку. Конкурс лучшего комнатного растения, выращенного родителями для детского сада «Наше семейное чудо».

Итоговое мероприятие: Досуг для детей с участием родителей «В гости к рыбке»

15–30 ноября

Тема: «Мы помощники»

Цель: помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно

Задачи: учить слушать доступные по содержанию художественные произведения, небольшие рассказы без наглядного сопровождения;  сопровождать речью игровые и бытовые действия; общаться в диалоге с воспитателем,   выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).  С помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;   различать основные цвета; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; различать большие и маленькие предметы, называет их.

Формы работы

Физическое развитие: Подвижная игра с бегом «Принеси предмет». Подвижная игра «Повтори движения». подвижные игры: «Перешагни через палку»,  подвижные игры: «Целься точнее!» ,подвижные игры: «Лови мяч», подвижные игры: «Принеси предмет» «Веселые ручки, резвые ножки». Дыхательные упражнения «Подуем на ладошки». «Вот как солнышко встает». подвижные игры: «Заинька».  «Спал цветок

и вдруг проснулся…»., подвижные игры: «Повтори движение» , подвижные игры: «Бегите ко мне». подвижные игры: «Где звенит?» Дыхательные упражнения «Насос», «Ветер». Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки.

Социально-коммуникативное развитие: дидактическое упражнение «Что я делаю?». Игры «Ухаживаем за обувью», «Поручения», «Две руки». Сюжетная игра «Поможем повару приготовить суп (компот)». Игры-ситуации «Сервируем стол», «Моем посуду», «Наводим чистоту в комнате», «Кукла Дина стирает». Наблюдение за работой помощника воспитателя. Игровая ситуация «Научи куклу разуваться». Игра «Обидчивый цветок». Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». Игра «Вот помощники мои, их как хочешь поверни…». Игровая ситуация «Кукла не умеет держать ложку». Игровая ситуация «Где твое полотенце?». Игровая ситуация «Раздеваемся сами». Игровая ситуация «Подарим зайке мыло». Игровая ситуация «Умываемся сами». Игра «Уберем кукольную одежду». игра «Помогаем собирать игрушки». Игра-имитация «Испечем оладушки». Игровая ситуация «Подарим кукле полотенце». Игровая ситуация «Чистим одежду от снега». Игровая ситуация «Сметаем снег с ботинок и сапог».

Познавательное развитие: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»; игра-ситуация «Одеваем куклу – ведем гулять – кормим».

Игры «Построим дом для мишки и зайца», «Устроим зайке комнату». Рассматривание картины «Дети кормят цыплят». наблюдение «Куда спрятались насекомые?», наблюдение за солнцем, наблюдение за изменением силы ветра. Игровая ситуация «Комната для зайки». наблюдение «Кто что делает на улице?» . Игровая ситуация «Подарим мишке платочек». Наблюдение за работой дворника по уборке снега.

Художественно-эстетическое: Исполнение песни «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). Лепка «Испечем оладушки».

Рисование «Разноцветные клубочки»; конструирование кроваток для большой и маленькой кукол. прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера) , прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная» (муз. М. Красева). «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой).

Речевое развитие: Чтение стихотворений С. Капутикян «Маша обедает», Г. Сапгира «Две руки» Проговаривание потешки «Сидит ворон на дубу…». работа по звукопроизношению: чтение художественной литературы: сказка «Теремок» (обр. М. Булатова), упражнение «Дудочка» Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»; беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. работа по звукопроизношению: упражнение «Ветер дует»,  чтение художественной литературы: сказка «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского). Проговаривание стихотворения Г. Сапгира «Две руки». работа по звукопроизношению: упражнение «Строим дом: тук-тук» , разучивание литовской потешки «Бу-бу, я рогатый» (обр. Ю. Григорьева);  работа по звукопроизношению: упражнение «Я стучу молотком: тук-тук» чтение художественной литературы: «Котауси и Мауси»  (обр. К. Чуковского). разучивание стихотворения А. Барто «Снег, снег кружится…»

Взаимодействие с родителями: Ширма для родителей «Умения и навыки детей 2–3 лет». Папка-передвижка для родителей «Приобщение детей к труду»

Итоговое мероприятие: «Игры-забавы» - вызвать у детей чувство радости от совместной игровой деятельности.

1–31 декабря

Тема: «Новогодний праздник»

Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника; обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник
(Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок).

Задачи: формировать элементарные представления о природных сезонных явлениях;  Сопровождать речью игровые и бытовые действия; слушать доступные по содержанию стихотворения, узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков. Учить эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; Подражать действиям педагога, принимать игровую задачу. С помощью взрослых сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм. Учить разворачивать игру вокруг собственной постройки. Различать белый и черный цвет, а так же основные цвета. Вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу.

Формы работы

Физическое развитие: Упражнение со снежками под рус. нар. мелодию; игра «Догони снежный шар». Выполнение движений, сопряженных с проговариванием стихотворения  С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Ходьба вокруг маленькой елочки приставными шагами.

Выполнение движений с погремушками. Подвижная игра «Сани, сани, едут сами». Игра средней подвижности «Через сугробы»

Подвижная игра «Чем украшена  елка?» . Игра «Найди самую большую и самую маленькую елочку».

Социально-коммуникативное развитие: Игровое упражнение «Поможем кукле одеться на прогулку». Игры, в которые дети будут играть на новогоднем утреннике («Шарики-фонарики», «Снежки»). Рассматривание картины «Дед Мороз». Игра «Наведем порядок перед праздником».

Игровая ситуация на прогулке «Снеговичок и елочка». Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в украшении группы снежинками, декоративным «дождиком», мишурой. Игра-ситуация «Звери встречают Новый год». Конструирование стульчиков из кубиков для кукол.

Сюжетная игра под музыкальное сопровождение «В гости к Деду Морозу и Снегурочке». Игры «Новогодний карнавал», «Примеряем маски и костюмы». Рисование пальцами «Игрушки для елки».

Познавательное развитие: Целевая прогулка «У кормушки». Игра-ситуация «Зверята готовятся к Новому году».

Игра-ситуация «Игрушки дарят друг другу подарки». Игры «Разные кружки для зайца и лисы», «Большие и маленькие мячики». Игры «Одежда и обувь», «Покорми куклу», «Собери по форме», «Одеваем куклу на прогулку», «Лесные зверята», «Домашние животные».

Художественно-эстетическое: Лепка «Кто живет в избушке?».Театрализованная игра-ситуация «Хлопья снежные кружат». Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок»; конструирование горки для игрушек. Исполнение песни «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Рисование «Зажжем огоньки на елке»; лепка «Елочка». Театрализованные игры-ситуации «Звери встречают Новый год», «Елочная песенка». Игра «Рукавичка для мишки», «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету». Слушание и исполнение песни «Праздник» (муз. Т. Ломовой, сл. Л. Мироновой). Лепка под музыкальное сопровождение «Ах, какая елочка выросла у нас!»  Муз.ритм.движ. «Стукалка»  (украинская  народная мелодия,  обр. Г. Фрида). Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу». Музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского.

Речевое развитие: Дидактические игры на произношение звуков [м] – [м’], [п] – [п’], [б] – [б’]. Дидактические упражнения и игры на произношение звука [к]. Чтение стихотворения О. Высотской «На санках». Рассказывание детям о предстоящем празднике Новый год. Чтение стихотворений Я. Акима «Елка», Е. Ильина «Наша елка». Рассказ детям о том, какие подарки можно дарить друзьям и близким. Чтение рус. нар. потешки «Сидит белка на тележке…». Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».

Взаимодействие с родителями: развлечение «В гости к Зимушке-зиме», консультация «Сохраняйте и укрепляйте здоровье детей». Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок) «Готовимся к празднику». Семинар-практикум: Групповые беседы с родителями «Как ходить с детьми в гости», «Куда пойти с ребенком  на праздник?» Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике.

Итоговое мероприятие: 2 неделя развлечение «В гости к Зимушке-зиме»

                                         3 неделя Праздник «Новый год»

1–31 января

Тема: «Зима»

Цель: формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Задачи: расширять знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Дать элементарные правила взаимодействия с животными.  Формировать эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослым подражая его действиям; Сопровождать речью игровые и бытовые действия; двигаться в соответствии  с характером музыки; начинает движения с первыми звуками музыки; умеет раскатывать комок глины круговыми движениями; лепит несложные предметы;

Формы работы

Физическое развитие: Игра «Кто позвал?». Ходьба на носках с подниманием колен («по сугробам») и перешагиванием через препятствие.

Подвижная игра «Птички летают». Подвижная игра «Снежинки и ветер». Игра «Кто быстрее провезет санки»  Игра «Попади снежком».  Спортивная игра . «С горки на санках» Совместная деятельность «Катаем снежный ком». Музыкально-ритмические движения под музыку Е. Тиличеевой «Марш и бег». Игра «Расставь посуду». Игра «Найди кроватку для каждой игрушки»

Социально-коммуникативное развитие: Игровая ситуация «Сделаем кукле санки». Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?». Совместная игра «Оденем куклу на прогулку» . Игра по мотивам сказки «Заюшкина избушка»  Сюжетно-ролевая игра «Зимняя прогулка». Игра по мотивам сказки «Зимовье зверей»

Познавательное развитие: Наблюдение в окно за погодными изменениями, рассматривание книжных иллюстраций с изображением зимнего пейзажа. Дидактическая игра «Подбери перышко петушку». Игры «Далеко – близко», «Найди перышко». Дидактическая игра «Одна утка и много уточек». Рассматривание картины «В гостях». Дидактическая игра «Чьи следы?»; игра «Найди домик для мишки». Конструирование «Кормушка для птиц». Игра «Сколько обуви у кукол?». Для чего нужны игрушки и посуда.

Художественно-эстетическое: Лепка «Снеговик»; рисование «Снежная улица». Театрализованные игры-ситуации «Лошадки бегут по снегу», «Катание на санках». Рисование «Дорожка для уточек». Инсценирование сказки «Кто сказал “мяу”?». Рисование «Корм для птичек», «Кто в лесу живет?». Инсценирование стихотворения Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!», сказки «Теремок». Игра-ситуация «На лесной тропинке». Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; рассказывание воспитателя о зайчике (Л. Славина «Зайчик»). Игра под музыкальное сопровождение «Выпал беленький снежок» . Коллективная игра «Лепим снежки». Рисование пальцами «Зимний лес». «Гопачок» (украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера. Рисование «Шарф для кукол». «Спи, мой мишка», (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). «Пришла зима» (муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи) Стихотворение М. Познанской «Снег идет». Рисование «Снежная улица»

Речевое развитие: Чтение стихотворения И. Никитина «Жгуч мороз трескучий…» . Рассказывание сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал “мяу”?»; чтение стихотворения Т. Бойко «Петух». Дидактическая игра «Это зима?». Дидактическое упражнение на произношение звуков [д] – [д’] (с колокольчиками).

Взаимодействие с родителями: Консультация«Воспитываем словом». Разработка с родителями маршрутов выходного дня «Природа родного края зимой». Консультация «У истоков доброты. Воспитываем доброе отношение к животным». Родительское собрание «Сенсорное воспитание малышей».

Итоговое мероприятие: 2 неделя - игровое развлечение «Зимняя сказка»

                                         3 неделя Театрализованная постановка родителей и педагогов для детей «Лесные звери и птицы в гостях у ребят»

                                         4 неделя  спортивное развлечение «Мы смелые и умелые»

1 февраля – 8 марта

Тема: «Моя семья»

Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Семья»; формировать желание заботиться о членах семьи, уважение к ним.

Задачи: воспитывать любовь и заботливое отношение к маме и папе как к самым близким людям; вызвать желание оказывать посильную помощь в домашних делах. Воспитывать уважение и любовь к бабушке, дедушке; побуждать детей рассказывать о них, дарить им подарки, заботиться о них.

Формы работы

Физическое развитие: Подвижная игра по мотивам потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Игра «Мамины помощники».Подвижная игра с элементами бега «По тропинке к бабушке», «Через ручеек». Игра «Найди предмет для мамы». Исполнение ритмических движений под рус. нар. мелодию «Перетопы». Игра на свежем воздухе «Найди свой домик». Подвижная игра «Птички на ветке» Индивидуальная игра «Еду-еду к бабе, к деду» . Игра на свежем воздухе «Птицелов». Подвижная игра «Зайчиха и зайчата» Игра малой подвижности «Как зовут твою маму».

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Игра «Смотай и собери клубочки для бабушки». Рассматривание и обсуждение сюжетной картинки с изображением бабушки и внуков. Игра-беседа «В гостях у бабушки». Игра «Покажи, что умеет делать мама? (стирает, моет посуду, подметает и т. д.)». Игра «Поможем маме с папой сделать покупки в магазине». Сюжетно-ролевая игра «Гости». Индивидуальная игра «Помогаю маме». Сюжетно-ролевая игра «Угости маму чаем». Совместная игра «Танцуем сидя». Совместная деятельность «Подарок маме»

Познавательное развитие: дидактическая игра «Кому что нужно?». Игровая ситуация «Петушок и его семейка». Игры «Какого цвета клубок?», «Что нужно бабушке на кухне?». Игра с водой «Плывет, плывет кораблик». Автодидактическая игра «Разноцветные клубочки». Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь». Игра «Что бывает квадратным?»

Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Игра «Едем на автомобиле». Игра «Птички (одна – много)». Игра «Что делают птички?». Игра «Подбери предметы по цвету». Домашние животные и их детеныши. Сериация картинок по величине (пес, собака, щенок).

Художественно-эстетическое: Рисование «Воздушные шарики для всей семьи». Музыкально-ритмическая игра «Ладушки-оладушки».

Игра «Украсим ковер для бабушки». Театрализованная игра-ситуация «Вот поезд наш едет». Театрализованная игра-ситуация «Мама согревает»; слушание и исполнение песни «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой). Рисование «Бусы для мамы»; лепка «Любимой мамочке испеку я прянички». Игра под музыкальное сопровождение «День рождения». Лепка «Угощение для гостей» . Рисование «Вышла курочка гулять» . Лепка под музыкальное сопровождение «Конфетка для мамы. Игра на музыкальных инструментах «Песенки для мамы». Раскрашивание картинок с изображением цветов «Подарю цветочек маме». Музыкально-ритмические движения (под музыкальную композицию «Ай-да» В. Верховинца).

Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка». Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с мамой». Чтение рус. нар. потешки «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!». Беседа на тему «Мама дома – повар». Игра по мотивам сказки «Репка». Песенка –потешка «Ладушки-ладошки». Стихотворение В. Берестова «Котенок». Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили». Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Взаимодействие с родителями: Вечер вопросов и ответов «Роль матери и отца в воспитании детей». Презентация семей «Давайте познакомимся». Стенгазета «Мой папа – защитник Родины».  «Умелые, добрые, золотые руки»- выставка образцов рукоделия бабушек воспитанников (вышивка, вязание, шитье и т. д.). Ролевое участие родителей в праздничных постановках «Праздник для мамы».

Итоговое мероприятие:  2 неделя февраля -  Инсценирование песен «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца)

                                             3 неделя февраля - Игра – забава «Из-за леса, из-за гор»  (Т. Казакова)

                                         4 неделя февраля - Стенгазета «Мой папа – защитник Родины».  

                                         1 неделя марта -  Праздник «Мамин день».

9 марта -31 марта

Тема: «Народная игрушка»

Цель: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Задачи: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знать  музыкальные инструменты; формировать желание подражать взрослому, эмоционально откликаться на игру, учить различать предметы ближайшего окружения, большие и маленькие предметы, сопровождать речью бытовые действия, учить ходить, не бегать. Слушать доступные по содержанию художественные произведения. Развивать речь.  Работать с кистью,  пластелином.

Формы работы

Физическое развитие: Игра «Найди матрешку». . Игры «У медведя во бору», «Лиска-лиса», «Кошки-мышки». Выполнение движений, сопряженных с проговариванием рус. нар. песенки «Ай, качи-качи-качи!». Игра малой подвижности «Матрешки». Индивидуальная игра «Покатай матрешку». Подвижная игра «Скачем на лошадке»  Подвижная игра «Прыгаем как мячики».Совместная игра «Петрушки и матрешки»

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Рассматривание народных игрушек: матрешек, игрушкек -забав, волчков.

Познавательное развитие: Дидактические упражнения «Найдем матрешкам косыночки», «Расставь матрешек на дорожке», складывание 4- и 5-местной матрешки. Рассматривание иллюстраций к известным детям рус. нар. потешкам и песенкам. Работа с разрезными картинками «Народная игрушка» . Работа с мозаикой «Выложи рисунок». Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет» (признаки предметов). Игра «Покажи предмет нужной формы». «Из чего сделаны игрушки» -рассматривание деревянных игрушек

Художественно-эстетическое: Рисование «Украсим деревянные ложки узором». Игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками. Лепка орешков (по мотивам потешки «Сидит белочка в тележке»); рисование «Баранки». Театрализованные игры-ситуации «Петрушкин концерт», «Котик простудился». Лепка «Ванька-встанька», «Неваляшки». Игра под музыкальное сопровождение «Карусель» . Раскрашивание силуэтов игрушек . Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевой). Закличка «Дождик, дождик, веселей…». Рисование «Дождик». Рисование под музыкальное сопровождение «Мы на луг ходили, хоровод водили». Музыкально-ритмические движения под музыку песенку «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель)

Речевое развитие: Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Обыгрывание сказки «Курочка Ряба». Чтение рус. нар. потешек «Ой, ду-ду…», «Ай, качи-качи-качи!», «Сорока-белобока…» Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра «Какие бывают листья».

Взаимодействие с родителями: Семинар-практикум для родителей «Народные игры в воспитании ребенка». Консультация «Как и чем занять ребенка дома?». Круглый стол  с острыми углами «Наказание и поощрение». Выставка литературы (песни, потешки для самых маленьких) «Народное слово». Устный журнал «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?».

Итоговое мероприятие:  2 неделя марта Игра – забава «Лягушка» (рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова).

                                         3 неделя марта Физкультурный досуг с родителями «В здоровом теле здоровый дух».

                                         4 неделя марта «Вечер народной песни» - встреча родителей и воспитателей.

1-31 апреля

Тема: «Весна»

Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Задачи: расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Продолжать учить выполнять простейшие трудовые поручения, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами. Расширять элементарные представления о природных и сезонных изменениях и явлениях. Продолжать знакомить с музыкой различных жанров, учить слушать доступные по содержанию художественные произведения, сопровождать речью игровые и бытовые действия. Учить эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; Подражать действиям педагога, принимать игровую задачу. Развивать речь.  Работать с кистью,  пластелином. С помощью взрослых сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм. Учить разворачивать игру вокруг собственной постройки. Различать белый и черный цвет, а так же основные цвета

Формы работы

Физическое развитие: Игра-ситуация «Плывут кораблики». Подвижные игры «Солнечный зайчик» (с использованием зеркала), «Солнышко и дождик». Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Кот и мыши». Подвижная игра с ходьбой и бегом «Птички в гнездышках».

Подвижная игра «Рыбки в пруду» . Игра малой подвижности «Солнце и дождик». Игра под музыкальное сопровождение «Петушки и курочки» Подвижная игра «Поймай комара» (прыжки) Подвижная игра «Мишки в лесу» (перелезание).  Подвижная игра «Цветы и пчелки» Игра на свежем воздухе «Не попадись». Игра под музыкальное сопровождение «Птички летали, крыльями махали».

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Покорми птичек». Игра-ситуация «В лесу». Игра-имитация «Домашние животные и птицы» (дети имитируют движения цыплят, котят). Игра «Расставь предметы так же, как на картинке», Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?». Совместная игра «Обновки для куклы» Совместная игра  на участке «Садовник». Индивидуальная игра «Зернышки для птичек» . Совместная игра «Бабочки, жучки, кузнечики»

Познавательное развитие: Домашние животные и их детеныши. Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит». Целевая прогулка «Здравствуй, весна!». Игровая ситуация «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…». Беседа «Что делают люди весной?». Игра «Лесенка для белочки» (конструирование). Игра «Чудесный мешочек». Мамины помощники. Игра «Угадай и назови» . Игра «Разноцветный коврик для щенка». Игра с водой «Тает снег, тает лед, на реке ледоход» . Автодидактическая игра «Покормим зверей». Конструирование «Домики для птиц». Настольно-печатная игра «Что весной бывает?». Автодидактическая игра «Цветочная поляна»

Художественно-эстетическое: Игра на музыкальных инструментах «Кап-кап, капает капель» . Рисование клубочка для котенка; лепка «Мисочка для Жучки». Рисование «Разноцветные колечки», музыкально-ритмические движения  «Ай-да» (муз. В. Верховинца), Музыкально-ритмические движения «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан) Слушание песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Рисование солнышка; игра «Пошел дождик». Рисование «Спрячем зайку от лисы в норе» (закрашивание круга, в котором изображен силуэт зайца), лепка «Птичка и зернышки». Прослушивание музыкальной композиции «Птичка и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой); музыкальная игра «Кто в домике?», игра-драматизация «Кто где находится в лесу». Театрализованная игра-ситуация «Капают капели», игра-ситуация «Волшебная дудочка». Театрализованная игра «Выходили утята на лужок». Выполнение аппликации методом обрывания бумаги «Листочки на деревьях» Лепка под музыкальное сопровождение «Птички-невелички»

Речевое развитие: Рассказ воспитателя «Как Катя нашла щенка». Грузовик для шофера. Стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Русская народная потешка «Из-за леса, из-за гор…». Что делает повар?  Игра «Найди предметы для повара» Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину». Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-ревушка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра «Домашние птицы и их птенчики» . Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку перышко» (сравнение) Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Игровая ситуация «Котенок Пушок». Беседа «Как нужно заботиться о домашних животных?». Рассказывание воспитателем произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения; чтение стихотворения С. Черного «Жеребенок». Чтение сказок «Маша и медведь», В. Бианки «Лис и мышонок»

Взаимодействие с родителями: Ширма-передвижка «Безопасность игрушек для малышей. Презентация «Семейное хобби». Семейный конкурс«Самый лучший видеоролик о домашнем питомце». Семейная акция «Сделаем скворечник своими руками». Консультация «Профилактика авитаминоза».

Итоговое мероприятие:  1 неделя Кукольный театр: «Козлик Бубенчик и его друзья» (Т. Караманенко).

                                             2 неделя апреля праздник «Весна»

                                             3 неделя игра – забава «Котик и козлик»  (муз. Ц. Кюи)

                                             4 неделя  Инсценирование сказки «Веселые зайчата» (Л. Феоктистова);

1-31 мая

Тема: «Лето»

Цель: формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Задачи: расширять знания о летних дарах: овощах, фруктах, ягодах. расширять знания о домашних и лесных животных и птицах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом, элементарные правила взаимодействия с животными; познакомить с некоторыми животными жарких стран. Продолжать учить выполнять простейшие трудовые поручения, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами. Расширять элементарные представления о природных и сезонных изменениях и явлениях. Продолжать знакомить с музыкой различных жанров, учить слушать доступные по содержанию художественные произведения, сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Формы работы

Физическое развитие: Игра «Достань морковку». Игра «Лисичка, пляши». Игра «Кошки-мышки», «Куры в огороде».

Подвижная игра «Догонялки». Игра на свежем воздухе «Кого назвали, тот ловит мяч». Игра под музыкальное сопровождение «По лесной лужайке разбежались зайки». Подвижная игра «Кто быстрее добежит до предмета?». Подвижная игра «У медведя во бору». Подвижная игра «Птички в гнездышках». Игра «Курица и цыплята». Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Жуки». Дыхательное упражнение «Бабочки».

Социально-коммуникативное развитие: Игра «Ухаживаем за обувью»; игра-ситуация «Подрастай, молодой дубок»; упражнение «Одеваем куклу на прогулку». Упражнение «Моем овощи и фрукты». Игра «Лесенка для белочки», «Построим дом для мишки и зайчика». Совместная игра «Вместе весело шагать». Автодидактическая игра «Водичка, водичка, умой мое личико».

Познавательное развитие: Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением летнего пейзажа, людей, одетых по-летнему. Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; игра с игрушечными уточками и водой. . Игра-этюд «Мы – ягоды на полянке  (яблочки на дереве, морковка в земле и т. п.)». Игра «Чудесный мешочек» (с фруктами и овощами). Конструирование  из мягких модулей дачного домика Совместная игра «Варим варенье» Автодидактическая игра «Бабочки на цветочках».  Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение).  Сериация картинок (животные разной величины). Что растет за окном? игра «Какие бывают деревья?». Конструирование кресел для зайчика и для мишки; рисование «Цыплята». Работа с пазлами «Насекомые».

Художественно-эстетическое: Рисование «Солнышко, цветы растут, жучки в траве». Театрализованные игры-ситуации: «Цветочная полянка», «Солнышко», «Дождик, пуще!»; музыкальная игра «Гром и дождик». Лепка «Грибы», «Овощи и фрукты»; рисование «Ягоды». Игра-инсценировка «Как у Наташи чуть птичка не улетела»; музыкальная игра «Кто в домике?». Лепка под музыкальное сопровождение «Цветик-семицветик» Рисование «Ягодки поспели». Догони зайчика» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Речевое развитие: Беседа о предстоящем времени года (лете), о том, что будут делать дети дома, в детском саду, на прогулке, на даче в это время года. Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением летнего пейзажа, людей, одетых по-летнему. Чтение рус. нар. потешек «Солнышко-ведрышко…», «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Беседа на тему «Откуда берутся фрукты, овощи и ягоды?». Чтение рассказа Н. Павлова «Земляничка». Словесно-двигательная игра «Заинька, походи…» с проговариванием одноименной потешки; игра «Коровка, дай молочка».Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». «Друзья» (глава из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»). Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке».

Взаимодействие с родителями: Памятки для родителей«Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций». Консультация медсестры детского сада «Одевайте детей по погоде». Родительское собрание. Рассказы родителей о своих успехах за круглым столом с показом видеофильмов и фотографий. Консультация «Летний отдых на даче: чем кормить и чем занять ребенка». Конкурс летних игрушек-самоделок«Умелые руки не знают скуки»

Итоговое мероприятие: 2 неделя мая - Рассказы с музыкальными иллюстрациями «Праздничная прогулка»  (муз. А. Александрова)

                                            3 неделя мая - Рассказы с музыкальными иллюстрациями «Птички» (муз. Г. Фрида)

                                            4 неделя мая – праздник «Лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе

Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...