Практикум для педагогов "Времена года"
методическая разработка (младшая группа)

Махмутова Людмила Тагировна

Практикум «Времена года»

Задачи:

- повысить мотивацию педагогов к овладению техникой выполнения дидактического пособия и использованию его в работе с детьми;

- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике папье-маше;

- содействовать повышению педагогической компетентности педагогов;

- развивать творческое воображение педагогов.

Материал и оборудование:

- газета;

- картон (можно использовать картонные коробки);

- клей ПВА;

- бумажные салфетки;

- бумажный стаканчик;

- ножницы;

- краски (гуашь) и кисти;

- фигурки животных и птиц, искусственные цветы и зелень;

- ткань «фетр».

Ход практикума:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вам практикум по изготовлению дидактического пособия для детей раннего возраста «Времена года».

«Двенадцать месяцев»

 

Зовём мы зимнею порой              
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.

За февралём приходит МАРТ,
За ним АПРЕЛЬ и МАЙ.
В лесу и в поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.

За маем лето на порог
ИЮНЬ к нам приведёт.      

 

ИЮЛЬ подарит ягод сок,
А месяц АВГУСТ - мёд.

За летом осени ансамбль
Исполнит танец свой,
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ
Засыпят сад листвой.

Снежок роняя на ходу,
Зима придёт опять.
Двенадцать месяцев в году,
И всех их надо знать.       

 Владимир Степанов

 

Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека,

не только взрослого, но и подрастающего поколения. Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней.

Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для него. Поэтому необходимо приобщать ребёнка к природе, начиная с самого раннего детства.

Сделать это можно по-разному, например, через чтение художественных произведений о природе, через познавательную деятельность или, например, через дидактические пособия.

Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Времена года». 

     

  

   

 

 Зимушка-зима          Весна                     Лето             О

 

Применение данного пособия в работе воспитателя, поможет: сформировать представления детей о временах года, особенностях и их основных признаках; активизировать и расширять словарный запас детей; развивать и расширять кругозор детей, память, мышление, внимание, восприятие; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, природе.

Дидактическое пособие «Времена года» предназначено для детей раннего возраста, может применяться: в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, совместной и самостоятельной деятельности. Для поддержания интереса детей, данное пособие может обновляться новыми деталями, предметами, атрибутами.

Наш практикум - хочу начать словами Луизы Невельсон: «Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у вас нет ни возраста, ни времени».

Рисовать, лепить, творить любит каждый ребёнок. Взрослые - это те же дети, и мы с вами не исключение. Творчество - явление уникальное! Любовь к природе можно выразить по-разному, и я предлагаю своё удивительное и нужное пособие для детей раннего возраста.

Прежде, чем приступить к работе, проведём пальчиковую гимнастику.

«Дерево»

В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит. (Покачивать руками из стороны в сторону.)

Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо! (Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы.)

Предлагаю Вам в совместной работе изготовить представленное пособие.

 

  1. Берём газету и рисуем силуэт дерева. Далее нарисованный шаблон вырезаем ножницами.

 

 

   

  1. Берём картон (картонную коробку). На картон накладываем вырезанный силуэт дерева из газеты. Обводим и вырезаем. Далее, рисуем на другой части картона круг-основу для нашей модели. Вырезаем.

 

  1. Далее, берём готовый силуэт, вырезанный из картона и делаем на обеих частях разрезы по середине. Соединяем детали дерева.

 

 

  

  1. Теперь необходимо приклеить наше дерево на основу. Для этого снизу подгибаем картон на 3 см, удаляем гофрокартон.

 

  1. Берём клей и приклеиваем к основе обе детали дерева. Основа готова.

    

 

 
  1. Далее нам надо по принципу папье-маше подготовить макет для покраски. Берём бумажные салфетки, клей ПВА и воду и начинаем промазывать наше дерево.

      

  1. Теперь сделаем для зимнего сезона берлогу Мишке. Берём бумажный стаканчик, ножницами делим на две части. Из одной части стаканчика формируем берлогу и приклеиваем к основе дерева.

  

 

 

  1. Далее начинаем творить акриловыми красками. Каждую сторону дерева раскрашиваем под сезон года. После, на готовом фоне, рисуем ствол и ветви дерева.

     

  1. Начинаем украшать макет дерева. Для варианта, я предлагаю ткань «фетр». Берём вырезанные шаблоны из картона для украшений всех сезонов, прикладываем на ткань и начинаем обводить, далее, ножницами вырезаем.

Украшение может быть любое. Дополнить оформление можно фигурками животных и птиц, искусственными цветами, зеленью и многое другое.

        

 

       

  1. И вот что получилось. Спасибо Всем за плодотворную совместную работу!

       

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_vremena_goda.docx435.75 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум «Времена года»

Задачи:

- повысить мотивацию педагогов к овладению техникой выполнения дидактического пособия и использованию его в работе с детьми;

- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике папье-маше;

- содействовать повышению педагогической компетентности педагогов;

- развивать творческое воображение педагогов.

Материал и оборудование:

- газета;

- картон (можно использовать картонные коробки);

- клей ПВА;

- бумажные салфетки;

- бумажный стаканчик;

- ножницы;

- краски (гуашь) и кисти;

- фигурки животных и птиц, искусственные цветы и зелень;

- ткань «фетр».

Ход практикума:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вам практикум по изготовлению дидактического пособия для детей раннего возраста «Времена года».

«Двенадцать месяцев»

 

Зовём мы зимнею порой              
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.

За февралём приходит МАРТ,
За ним
АПРЕЛЬ и МАЙ.
В лесу и в поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.

За маем лето на порог
ИЮНЬ к нам приведёт.      

ИЮЛЬ подарит ягод сок,
А месяц
АВГУСТ - мёд.

За летом осени ансамбль
Исполнит танец свой,
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ
Засыпят сад листвой.

Снежок роняя на ходу,
Зима придёт опять.
Двенадцать месяцев в году,
И всех их надо знать.        

 Владимир Степанов

Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека,

не только взрослого, но и подрастающего поколения. Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней.

Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для него. Поэтому необходимо приобщать ребёнка к природе, начиная с самого раннего детства.

Сделать это можно по-разному, например, через чтение художественных произведений о природе, через познавательную деятельность или, например, через дидактические пособия.

Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Времена года».  

     

   

   

 Зимушка-зима          Весна                     Лето             Осень

                    Мастер-класс «Дерево  «Времена года»      https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449320639.jpg      https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449320667.jpg   https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449320695.jpg

Применение данного пособия в работе воспитателя, поможет: сформировать представления детей о временах года, особенностях и их основных признаках; активизировать и расширять словарный запас детей; развивать и расширять кругозор детей, память, мышление, внимание, восприятие; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, природе.

Дидактическое пособие «Времена года» предназначено для детей раннего возраста, может применяться: в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, совместной и самостоятельной деятельности. Для поддержания интереса детей, данное пособие может обновляться новыми деталями, предметами, атрибутами.

Наш практикум - хочу начать словами Луизы Невельсон: «Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у вас нет ни возраста, ни времени».

Рисовать, лепить, творить любит каждый ребёнок. Взрослые - это те же дети, и мы с вами не исключение. Творчество - явление уникальное! Любовь к природе можно выразить по-разному, и я предлагаю своё удивительное и нужное пособие для детей раннего возраста.

Прежде, чем приступить к работе, проведём пальчиковую гимнастику.

«Дерево»

В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит. (Покачивать руками из стороны в сторону.)

Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо! (Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы.)

Предлагаю Вам в совместной работе изготовить представленное пособие.

  1. Берём газету и рисуем силуэт дерева. Далее нарисованный шаблон вырезаем ножницами.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449320884.jpg

    https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449320983.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449320967.jpg

  1. Берём картон (картонную коробку). На картон накладываем вырезанный силуэт дерева из газеты. Обводим и вырезаем. Далее, рисуем на другой части картона круг-основу для нашей модели. Вырезаем.

  1. Далее, берём готовый силуэт, вырезанный из картона и делаем на обеих частях разрезы по середине. Соединяем детали дерева.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449321011.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449321238.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449321260.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449321279.jpg

  1. Теперь необходимо приклеить наше дерево на основу. Для этого снизу подгибаем картон на 3 см, удаляем гофрокартон.

  1. Берём клей и приклеиваем к основе обе детали дерева. Основа готова.

  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449321306.jpg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449321592.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449321491.jpg

  1. Далее нам надо по принципу папье-маше подготовить макет для покраски. Берём бумажные салфетки, клей ПВА и воду и начинаем промазывать наше дерево.

       

  1. Теперь сделаем для зимнего сезона берлогу Мишке. Берём бумажный стаканчик, ножницами делим на две части. Из одной части стаканчика формируем берлогу и приклеиваем к основе дерева.

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449321973.jpg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449321928.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449322026.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449322058.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449322123.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449322150.jpg

  1. Далее начинаем творить акриловыми красками. Каждую сторону дерева раскрашиваем под сезон года. После, на готовом фоне, рисуем ствол и ветви дерева.

     

  1. Начинаем украшать макет дерева. Для варианта, я предлагаю ткань «фетр». Берём вырезанные шаблоны из картона для украшений всех сезонов, прикладываем на ткань и начинаем обводить, далее, ножницами вырезаем.

Украшение может быть любое. Дополнить оформление можно фигурками животных и птиц, искусственными цветами, зеленью и многое другое.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449322367.jpg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449322394.jpg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449322434.jpg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449322507.jpg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449322468.jpg

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449322664.jpg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449322704.jpg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449322730.jpg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-391017-1449323336.jpg

  1. И вот что получилось. Спасибо Всем за плодотворную совместную работу!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для родителей "Игры для детей шестого года жизни"

Семинар-практикум для родителей дошкольников. Как организовать несложные игры дома......

Практикум "Готовимся к Новому году вместе"

Практическое занятие с родителями при подготовке к Новому году, украшения на ёлку и интерестные формы блюд для детей....

График проведения РМО и семинаров-практикумов в ДОУ района в 2013 – 2014 учебном году

График проведения РМО и семинаров-практикумов в ДОУ района в 2013 – 2014 учебном году...

Консультация - практикум для родителей воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Развитие навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей 7-го года жизни с ОНР»

Представленный материал отражает основное содержание консультации в виде практического занятия учителя-логопеда для родителей воспитанников 7-го года жизни с ОНР по формированию у них навыков звуковог...

Семинар практикум для родителей "Развитие познавательной активности в предметной деятельности у детей третьего года жизни"

Современный детский сад… В каждую эпоху преобразований в это понятие вкладывается новый идеологический смысл, характеризующий то новое, что происходит на данном этапе.Сейчас то самое время &nda...