Методическая разработка "Физминутки для детей 2-3 лет"
методическая разработка

Мисник Анастасия Александровна

Представлена картотека физминуток для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.

Мы шагаем, мы шагаем,
Никогда не отстаём.
Руки кверху поднимаем,
Приседаем и встаём.

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.

На носочки поднимись,
Свои ручки опусти,
А теперь ты притаись 

И колени обхвати.
Снова встань — и ноги вместе,
И уже сиди на месте.

Прилетели птички 

Птички — невелички,
Весело скакали,
Зёрнышки клевали.

Бег, руки в стороны

Прыжки на месте

Приседания

Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут.
Скорей, скорей, зайчатки,

В лесу вас не найдут.

Прыжки вперед

Мы листики осенние,          

На ветках мы сидим.

Дунет ветер –полетим.          

Мы летели, мы летели

И на землю  тихо сели.            

Ветер снова набежал

И листочки все поднял              

Закружились, полетели            

И на землю снова сели.          

Плавное покачивание руками над головой

Легкий бег

Присесть на корточки

Плавное покачивание над головой

Покружиться на месте вокруг себя

Сесть по местам

Ванька – встанька    

Приседай –ка!          

Непослушный ты какой,

Нам  не справиться с тобой!

Прыжки на месте

Приседания

Хлопки в ладоши

Ветер дует нам в лицо,    

Закачалось деревцо          

Ветер тише, тише, тише.  

Деревце все выше, выше.

Наклоны туловища в стороны

Присесть на корточки

Выпрямится

Видишь: бабочка летает,

На лугу цветы считает    

Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать –не сосчитать!  

За день, за два и за месяц....

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела    

Сосчитать  бы не смогла  

Взмахи руками

Считаем пальцем (имитация)

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Взмахи руками

Считаем пальцем (имитация)

Раз, два, три, четыре, пять,          

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок –

Раз, два, три!

Наклонился левый бок

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки      

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,    

Разомнем  мы ножки:

Ножку правую согнем      

Раз, два, три!

Ножку левую согнём –

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли      

И немного подержали.

Головою покачали      

И все дружно вместе встали.

Прыжки на месте

Наклоны туловища вправо-влево

Поднять руки над головой

 Сесть на пол

Сгибать ноги в колене.

Поднять прямые ноги в верх

Движения головой

Встать

Вот под елочкой зеленой    

Скачут весело вороны:        

Кар-кар-кар! (Громко)            

Целый день они кричали,    

Спать ребятам не давали    

Кар-кар-кар! (Громко)            

Только к ночи умолкают    

И все вместе засыпают:    

Кар-кар-кар!(Тихо)            

Встать

Прыжки на месте 

Хлопки в ладоши над головой Повороты туловища в стороны Наклоны туловища в стороны Хлопки в ладоши над головой Взмахи

Садятся на корточки,руки под щеку

Хлопки в ладоши над головой.

Вышли мышки как-то раз      

Поглядеть, который час      

Раз, два, три, четыре          

Мышки дернули за гири.    

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон.        

Ходьба на месте

Повороты в стороны, пальцы «трубой» перед глазами

Хлопки в ладоши над головой

Руки вверх и приседание с опусканием рук-

 Хлопки перед собой.

Бег на месте или к своему месту

Ёжик топал по тропинке    

И грибочек нес на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка  

Длинноухий попрыгайка

В огороде чьём –то ловко

Раздобыл косой морковку.

Ходьба на месте.

Прыжки на месте.

Долго, долго мы лепили,          

Наши пальцы утомились.        

Пусть немножко отдохнут        

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем              

И опять лепить начнем.            

Руки сцеплены в «замок»;  круговые  вращения руками

Встряхивание кистями рук Поглаживание каждого пальчика

Развести руки в стороны

Хлопки в ладоши.

Дети утром рано встали,    

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали-

Белый гриб в траве нашли.     Приседания

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся –раз, два, три

И в лукошко набери!                Наклоны.

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?    Прыжки

.Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.        Потягивания –руки вверх.

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.          Ходьба на месте.

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть                Дети садятся.

Выросли в саду цветки,   Руки плавно поднять вверх, потнуться

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок,

Закружился лепесток.       Легкий бег.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет.    Присесть

Ходьба на месте

Мы к лесной лужайки вышли Ходьба с высоким  подниманием колений

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Мишка вылез из берлоги,  Повороты влево -вправо.

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:      Потягивания –руки вверх.

«К нам опять пришла весна».

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил,         Повороты головой.

Наклонился взад –вперед.       Наклоны.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкамударим –

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь-

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Мы становимся все выше,      Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опускаем

Достаем руками крыши

На два счета поднялись,

Три, четыре -руки вниз.

Мы топаем ногами   Ходьба на месте

Топ, топ, топ.

Мы хлопаем рукам

Хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Мяч подскакивает вверх.      Прыжки.

Кто подпрыгивает выше всех?

Тише, тише, мяч устал,          Ходьба на месте.

Прыгать мячик перестал

И под стульчик закатился.  Садятся на стулья

Ну –ка, птички, полетели,      Взмахи руками.

Полетели и присели,      Сели на корточки.

Поклевали зернышки,      Пальчики стучат по полу.

Поиграли в поле,

Водички попили,   Наклоны вперед.

Перышки  помыли,  Поглаживание рук.

В стороны  посмотрели, Повороты  головой.

Прочь улетели.

С неба падают снежинки,  Дети поднимают руки над головой

Как на сказочной  картинке  и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.    Потягивания –руки в стороны.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы    Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.

Поднимаем выше ноги

Вон лисица в поле скачет,   Прыжки на месте.

Словно мягкий рыжий  мячик.

Ну а мы идем, идем        Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.   Дети садятся

Хомка,хомка–хомячок,             .

Полосатенький бочок        Поглаживание  бочка.

Хомка раненько  встает,     Потягивание

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять,      Ходьба на месте.

Хомка хочет сильным стать

Вот полянка, а вокруг    Развести руки в стороны. 

Липы выстроились в круг.   Скругленные руки сцепить над головой.

Липы кронами шумят   Руки вверх, покачать ими из стороны в

Ветры в их листве гудят.               сторону.

Вниз верхушки пригибают    Наклониться вперёд.

И качают их, качают.    Наклонившись, покачать туловищем.

После дождика и гроз     Выпрямиться, руки поднять.

Липы льют потоки слёз.   плавно опустить руки, перебирая пальцами.

Каждый листик по слезинке   Руки вниз, энергично

Должен сбросить на тропинки.     встряхивать кистями

Кап и кап, кап и кап   Хлопать в ладоши, описывая руками

Капли, капли, капли-кап!     Круг в одну и др. стороны. 

До чего же листик слаб!   «Уронить» руки.

Он умоется дождём,   Погладить сначала одну, потом

Будет крепнуть с каждым днём   др. руку, сжать кулаки.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"

Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...

Публикация в научно-методическом сборнике "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста" 2016г.

Научно-методический  сборник  №4/2016 "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста"WWW .TFD.UCOZ.CO...

Методическая разработка для детей 2-3 лет. Адаптация детей. Совместное мероприятие детей и родителей.

Создать у детей доброе, радостное настроение, положительный настрой, чтобы дети, приходящие в группу  чувствовали себя  комфортно....

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.

Методическое пособие Рассказываем детям о войне....