"Музыка и движение в детском саду"
проект

Проект "Музыка и движение в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_dvizhenie_v_detskom_sadu.docx14.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Музыка и движение в детском саду".

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это музыкально-ритмические движения посредством логоритмичеких игр. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.

  Логопедическая ритмика – является одним из более доступных, эффективных и эмоциональных ритмопластических направлений в настоящее время.

Цель: развивать музыкально- ритмические движения посредством логоритмических игр с учётом возрастных и индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка и формировать основы музыкальной культуры. Активизация двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Развивающие: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, моторные функции, развивать разговорную речь.

Образовательные:  способствовать формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов.

Воспитательные:

1) воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях, речи ритмическую выразительность;

2) Воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, т.е. воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно- творческие способности;

3) Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и т.д.

4) Воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений.

Основная идея логоритмических игр заключается в следующем: - в создании благоприятных условий для непосредственно образовательной деятельности:

- в благотворном влиянии на детей точной дозировкой: темп ритма, динамики музыки и слова. Музыка и словесные инструкции вызывают у детей дифференцированные по времени, силе и форме двигательные реакции;

-способствует развитию координации общих движений тонкой произвольной моторики и мимики лица;

-наиболее доступная и универсальная форма коррекции речевой функции детей.

Прежде, чем приступить к работе, необходимо:

- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

- подбор музыкального сопровождения;

- подготовка программно-методических условий; - пополнение развивающей среды в музыкальном зале;

- организационная работа;

- работа с педагогами ДОУ;

- работа с родителями;

- мониторинг управления качеством реализации данной темы.

Предмет исследования: Выявить уровень музыкально-ритмической движений посредством логоритмических игр у детей старшего дошкольного возраста.

Инновационный потенциал: разработать систему упражнений по развитию музыкально-ритмических движений детей с помощью логоритмических игр, с учётом индивидуальности детей.

Направление: социально-педагогическое.

Форма обучения: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

Методы деятельности:

1.Словесные (беседы, ситуативный разговор, пояснения, художественное слово, загадки).

2.Наглядные (наблюдения, просмотр концертов).

3.Практические (упражнения подражательного исполнительства и творческого показа)

4.Игровые  (использование игровых ситуаций и мотиваций при обучении и исполнении импровизаций).

Формы работы с детьми по проекту.

1. Игра-путешествие «В гостях у принцессы Логоритмики».

2. Музыкальные разминки в игровой форме.

3. Рисование на тему «Белка танцует».

4. Дидактические игры «Лесной концерт», «Замри», «Подбери схему движений», «Веночек», «Придумай свой цвет к движениям».

5. Тематические музыкально-ритмические импровизации с предметами и без них.

6. Использование стихов при обучении движениям.

7. Использование этюдов-импровизаций при закреплении движений.

8. Участие в развлечениях с выученными движениями.

9. Выступление перед родителями и детьми детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по слушанию музыки в старшей группе детского сада

Цель: ü Познакомить детей с творчеством Д. Шостаковича Задачи:v     Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведениеv      Развивать тво...

Музыка и движение в детском саду в соответствии с условиями внедрения ФГОС.

Моя задача разглядеть в каждом ребенке его природные данные, подобрать кнему свой "ключик"....

Конспект открытого урока музыки в старшей группе детского сада по теме « Путешествие в мир Музыки. Изучение основ музыкального искусства»

Использование разных видов деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Развиват...