Проект в детском саду "Витаминная грядка"
проект
В нашем детском саду широко используется в работе метод проектной деятельности. Это очень хорошо влияет на развитие мышления, фантазии и творческой деятельности. Наши дети с удовольствием участвуют в проектах и икренно радуются результатам. Данный материал наглядно показывает важность проектной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.72 КБ |
![]() | 14.95 КБ |
![]() | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в ДОУ.
Автор: Колесникова Светлана Александровна
Должность: Воспитатель. МКОУ «Березовская СОШ им Героя Советского Союза Г. А. Рубцова» структурное подразделение Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Описание: Статья предназначена для воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов.
Участники проекта: Дети разновозрастной группы ДОУ, родители, воспитатели.
Цель: Вызвать у детей интерес к проектной деятельности, путем выращивания репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Задачи: Рассказать детям о важности проектной деятельности. Рассмотреть все этапы создания проекта. Провести подготовку и осуществить проект «Лучок». Расширить знания детей об овощной культуре – лук и его пользе для здоровья человека. Познакомить детей с особенностями выращивания лука. Формировать у детей представление о необходимости света, тепла и влаги для роста растений. Так же формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Предполагаемый результат: Дети узнают о пользе витаминов, научатся сажать лук и ухаживать за ним. У детей сформируется уважительное отношение к совместному труду.
ХОД РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 ЭТАП «Подготовительный»
Беседа о витаминах в нашей жизни.
Постановка вопроса «А как мы можем вырастить витамины дома на грядке?»
Изучение проблемы. Сбор информации. Обсуждение идей.
Беседа о проектах, их видах.
Разработка стратегии реализации проекта.
Определение цели и задач проекта, сроков его реализации, а также конечного продукта.
Подбор материала по теме лук. Свойства лука. Народные рецепты из лука. (Дома дети выясняют у родителей рецепты народной медицины из лука).
Сбор необходимого инвентаря (плошки, земля, семена).
2 ЭТАП «Основной»
С детьми:
Посадка лука.
Полив, уход.
В процессе исследования знакомство с художественной литературой о витаминах, овощах и фруктах. А также с песнями, играми, танцами.
С родителями:
Беседа о витаминах, их пользе и необходимости.
Беседа о проектной деятельности в ДОУ.
Изготовление дома поделок на тему: «Лук – здоровью друг».
3 ЭТАП «Заключительный»
Дети освоили навыки коммуникативного общения в совместном труде.
Освоение детьми опыта посадки лука, а также наблюдения и ухода за ним.
Формирование у детей навыков проектной и исследовательской деятельности.
Знакомство с художественной литературой, песнями, играми о витаминах, овощах и фруктах.
Изготовление детьми книжки – малышки «Лучок».
Предварительный просмотр:
Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она рассказала, что ее дети в последнее время стали часто болеть. Что бы ей посоветовать?
Ответы детей: Заниматься спортом, правильно питаться, принимать витамины.
Воспитатель: Посмотрите ребята кукла Маша принесла нам продукты, которые любят ее дети. (Картинки с изображением полезных и вредных продуктов). Давайте разложим их в две корзинки. В одну корзинку положим полезные продукты, а в другую те продукты которые пользы не приносят.
Воспитатель: Давайте расскажем кукле Маше что мы кушаем для нормального роста и развития нашего тела. (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте я прочту четверостишия о продуктах. А вы внимательно слушайте и если в них говорится о полезных вещах, то вы хлопаете в ладоши, а если о не полезных - то топаете ногами.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Молодцы, все правильно отгадали. А какие витамины вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы вспомнили много полезных продуктов. А какие витамины в них содержатся, кто нам расскажет? (Ответы детей)
Правильно. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Воспитатель: Видишь Маша как много наши ребята знают о витаминах. Ребята, а давайте нарисуем для куклы Маши и ее детей "Витаминный рисунок". (Дети рисуют фрукты и овощи на тарелке).
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что нового мы узнали о витаминах?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-134774-1364580290.jpg)
Проект "Овощи на нашей грядки"
Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам через вовлечение в разные виды деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-40916-1353961521.jpg)
Исследовательский проект "Что растёт на грядке"
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны. Также ак...
Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада".
Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-681169-1540914462.jpg)
проект "Витамины растут на грядке"
Проектная деятельность в первой младшей группе«Витамины растут на грядке».Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.Включает в себя творческую, познавательную и практическ...
Краткосрочный проект по экологии «Витаминные грядки»
Вторая младшая группа...
Детско - взрослый образовательный проект "Что выросло на грядке?".
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе разработки и реализации детско - взрослого проекта "Что выросло ...