Проект в детском саду "Витаминная грядка"
проект

Колесникова Светлана Александровна

В нашем детском саду широко используется в работе метод проектной деятельности. Это очень хорошо влияет на развитие мышления, фантазии и творческой деятельности. Наши дети с удовольствием участвуют в проектах и икренно радуются результатам. Данный материал наглядно показывает важность проектной деятельности в детском саду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в ДОУ.

Автор: Колесникова Светлана Александровна

Должность: Воспитатель. МКОУ «Березовская СОШ им Героя Советского Союза Г. А. Рубцова» структурное подразделение Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.

Описание: Статья предназначена для воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов.

Участники проекта: Дети разновозрастной группы ДОУ, родители, воспитатели.

Цель: Вызвать у детей интерес к проектной деятельности, путем выращивания репчатого лука на перо в комнатных условиях.

Задачи: Рассказать детям о важности проектной деятельности. Рассмотреть все этапы создания проекта. Провести подготовку и осуществить проект «Лучок». Расширить знания детей об овощной культуре – лук и его пользе для здоровья человека. Познакомить детей с особенностями выращивания лука. Формировать у детей представление о необходимости света, тепла и влаги для роста растений. Так же формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Предполагаемый результат: Дети узнают о пользе витаминов, научатся сажать лук и ухаживать за ним. У детей сформируется уважительное отношение к совместному труду.

ХОД РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 ЭТАП «Подготовительный»

Беседа о витаминах в нашей жизни.

Постановка вопроса «А как мы можем вырастить витамины дома на грядке?»

Изучение проблемы. Сбор информации. Обсуждение идей.

Беседа о проектах, их видах.

Разработка стратегии реализации проекта.

Определение цели и задач проекта, сроков его реализации, а также конечного продукта.

Подбор материала по теме лук. Свойства лука. Народные рецепты из лука. (Дома дети выясняют у родителей рецепты народной медицины из лука).

Сбор необходимого инвентаря (плошки, земля, семена).

2 ЭТАП «Основной»

С детьми:

Посадка лука.

Полив, уход.

В процессе исследования знакомство с художественной литературой о витаминах, овощах и фруктах. А также с песнями, играми, танцами.

С родителями:

Беседа о витаминах, их пользе и необходимости.

Беседа о проектной деятельности в ДОУ.

Изготовление дома поделок на тему: «Лук – здоровью друг».

3 ЭТАП «Заключительный»

Дети освоили навыки коммуникативного общения в совместном труде.

Освоение детьми опыта посадки лука, а также наблюдения и ухода за ним.

Формирование у детей навыков проектной и исследовательской деятельности.

Знакомство с художественной литературой, песнями, играми о витаминах, овощах и фруктах.

Изготовление детьми книжки – малышки «Лучок».



Предварительный просмотр:

Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она рассказала, что ее дети в последнее время стали часто болеть. Что бы ей посоветовать?

Ответы детей: Заниматься спортом, правильно питаться, принимать витамины.

Воспитатель: Посмотрите ребята кукла Маша принесла нам продукты, которые любят ее дети. (Картинки с изображением полезных и вредных продуктов). Давайте разложим их в две корзинки. В одну корзинку положим полезные продукты, а в другую те продукты которые пользы не приносят.

Воспитатель: Давайте расскажем кукле Маше что мы кушаем для нормального роста и развития нашего тела. (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте я прочту четверостишия  о продуктах. А вы внимательно слушайте и если в них говорится о полезных  вещах, то вы хлопаете в ладоши, а если о не полезных  - то топаете ногами.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, все правильно отгадали. А какие витамины вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы вспомнили много полезных продуктов. А какие витамины в них содержатся, кто нам расскажет? (Ответы детей)

Правильно. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Воспитатель: Видишь Маша как много наши ребята знают о витаминах. Ребята, а давайте нарисуем  для куклы Маши и ее  детей "Витаминный рисунок". (Дети рисуют фрукты и овощи на тарелке).

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что нового мы узнали о витаминах?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи на нашей грядки"

Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам  через вовлечение в разные виды деятельности...

Исследовательский проект "Что растёт на грядке"

Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны.   Также ак...

Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада".

Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада"....

проект "Витамины растут на грядке"

Проектная деятельность в первой младшей группе«Витамины растут на грядке».Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.Включает в себя творческую, познавательную и практическ...

Проект "Витамины растут на грядке"

Данный проект будет интересен воспитателям и родителям ....

Детско - взрослый образовательный проект "Что выросло на грядке?".

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе разработки и реализации детско - взрослого проекта "Что выросло ...