Основы безопасности в детском саду.
статья (старшая группа)

Наталья Вячеславовна Старовойтова

    Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основы безопасности

    Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

    Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учетом современных требований и строит свою работу на основе законодательных инструктивно-директивных документов по разделам:

·         охрана жизни и здоровья детей;

·         противопожарная и техногенная безопасность;

·         предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

·         обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: воспитанники, сотрудники, родители.

1. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений о вредных и опасных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

2. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за  исполнением  данных инструкций.

3.Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:

·         проведение родительских собраний;

·         оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т.д.).

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

·         изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

·         наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;

·         аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;

·         обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

·         выполнение правил пожарной безопасности и соблюдения требований противопожарного режима;

·         формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

·         оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

·         обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования "Основы риторики в детском саду"

Внесение изменений в действующее законодательство в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования заставляет нас сегодня перейти от простой передачи детям знаний к...

ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ С УЧЕТОМ ФГТ.

Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Сформировавшиеся в детском саду многочисленные привычки, навыки, знания составляют необходимый фундамент, на основе которого стро...

Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе совместной деятельности.

Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе...

Основы бисероплетения в детском саду

Данная методическая разработка описывает опыт групповой и индивидуальной совместной деятельности  педагога с детьми старших и подготовительных групп.  Помимо комплексного подхода к развитию ...

Основы хореографии в детском саду

Хореография – важное средство эстетического воспитания, а также развития творческих способностей.Система упражнений и методов воздействия, направленных на воспитание двигательной культуры детей, расши...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста. «Умная вертушка», старшая группа

Лего-конструирование - серьезное развивающие занятие. Дети учатся работать с конструктором, используя инструкции, действовать по образцу и самостоятельно, развивают пространственное воображение, творч...

Презентация "Основы безопасности в детском саду"

Знакомство детей дошкольного возраста с правилами безопасности в детском саду....