Календарное планирование на тему: "День Победы" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шитикова Татьяна Анатольевна

Цель: Формирование знаний у детей о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну.

Название итогового мероприятия (события, праздники и др.) "Георгиевская ленточка"

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Презентация.

Дата проведения мероприятия: 08.05.2020г.

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Шитикова Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx81.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «День Победы».

 Цель: Формирование знаний у детей о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.  «Георгиевская ленточка».

 Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.)   Презентация.

Дата проведения итогового мероприятия:  08.05.2020 г. 

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:  Шитикова Т.А.

Дата,

день недели

Время в режиме дня

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность педагога и ребенка,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

 и в ходе режимных моментов   (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школа-ми, общеобразователь-ными  учреждениями).

                                            Среда  06. 05. 2020 г.

                1 половина  дня

Познавател.

1. Рассматривание альбомов  с изображением различных родов войск, их военной техники.

Цель: Обеспечить условия для систематизации знаний о том различных родах войск, солдатах, о военной технике, которая помогала воинам в битве.

2. Дид/игра: «Назови рода войск по картинкам».

Цель: Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

3. Хор/ игра: «Ай, да березка».  

Цель:  Совершенствовать умение детей двигаться хороводным шагом по кругу, умение плавно сужать и расширять круг.

4. Труд: (дежурство)  Организация работы дежурных по столовой.

 Цель: Закрепить умение правильно сервировать столы.

5. Инд. работа: (сенсорика)  с Сашей И., Русланом Ф.  «Собери пазлы» (военная техника)

Цель:  Развивать у детей логическое мышлении.  

Консультация для родителей:

«Расскажем детям о Великой Отечественной войне».

Коммуник.

Игровая

Худ. эстет.

Коммуник.

Коммуник.

Познавател.

НОД

Коммуник.

Согласно расписанию НОД

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»  Аппликация.        

Тема: Пригласительные билеты на День Победы» (открытка)

Цель:  Украшение аппликацией билета.

 2 .   ОО  « Физическое развитие»  Физическая культура.           

Двигател.

Прогулка

Коммуник.

________

Коммуник.

1. Наблюдение:   «Черёмуха в мае».

Цель:  Предложить детям рассмотреть черёмуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черёмухе листьев и цветов.

2. Труд:  Полив растений клумбы.

  Цель: Побуждать детей использовать свои умения, связанные с поливом комнатных растений, для выполнения новой трудовой операции.

3. Под/ игра: (прыжки) «Преодолей препятствия».

ЦельФормировать умение детей действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

4. Хор/игра:  «Солнышко».

Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

 5. Инд. работа: (развитие движений) с Машей Ш., Ритой С.  «С кочки на кочку».

Цель: Упражнять  детей   в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом: рисуем мелками на асфальте геометрические фигуры.

Двигательн.

Худ. эстет.

Двигательн.

2 половина дня

Коммуник.

1. Рассказывание сказки:  Шорыгиной «Детям о великой победе». 

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

 2. Игра - драматизация: «Мы пока ещё ребята, подрастём – пойдём в солдаты».  

Цель:  Формировать умение  детей имитировать движения пехоты, моряков, лётчиков, снайперов, пограничников.

3. Сюж/рол. игра: «Пограничники».

Цель: Продолжать знакомить детей со значимым праздником с военными профессиями, уточнить распорядок для военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость умение четко выполнять задания

4. Труд:  «Порядок в игрушках».    

Цель: Совершенствовать умение детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

5. Инд. работа: (МУЗО) с Сашей В., Алисой К., Кириллом М.  Упр – е: «Огуречик» 

Цель: Закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага и легкого стремительного бега.

Игровая

Коммуник.

Игровая

Коммуник.

Муз. эстет.

Прогулка

Коммуник.

1. Наблюдение:  За сезонными изменениями в природе.

Цель:  Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

2. Труд:   Сбор веточек на участке.

Цель: Формировать навыки коллективного труда.

3. Под/ игра: (бег)  «Третий лишний».

Цель:  Упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

 4. Хор/игра: «Солнышко».

Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

 5. Инд.работа: Поручение «Помоги товарищу».

Цель: Учить видеть непорядок в одежде товарища предлагать ему свою помощь

Коммуник.

Познавател.

Двигательн.

Худ. эстет.

Продуктивн.

Итог дня

Усвоено детьми за день: 

Не усвоено детьми за день: 

Тема недели: «День Победы».

 Цель: Формирование знаний у детей о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.  «Георгиевская ленточка».

 Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.)   Презентация.

Дата проведения итогового мероприятия:  08.05.2020 г. 

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:  Шитикова Т.А.

Дата,

день недели

Время в режиме дня

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность педагога и ребенка,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

 и в ходе режимных моментов   (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школа-ми, общеобразователь-ными  учреждениями).

                   Четверг  07. 05. 20 г.

                1 половина  дня

Коммуник.

1. Разговор по теме: «Что такое героизм?».

Цель:  Сформировать представление у детей о героизме, о лучших качествах человека.

2. Пал/игра: «На парад идут солдаты!».    

Цель:  Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Сп/игра: «Разведчик».

Цель:  Развивать зрительное внимание, память у «разведчика» и творческое воображение, координацию движений у остальных участников.

4. Труд: (дежурство)  «По занятиям».

 Цель: Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия.

5. Инд. работа: (ЗКР) с Кириллом, Сашей, Софьей К. Дид/игра: «Подбери слова на звук …».

Цель: Развитие грамматических основ речи.

Дать рекомендации родителям:

Составить рассказ «Как мой дед (отец) был солдатом»

Игровая

Игровая

Коммуник.

Коммуник.

Познавател.

Речевая

НОД

Двигательн.

Игровая

Согласно расписанию НОД

  1. ОО   «Художественно – эстетическое развитие» Рисование.            

Тема: «Спасская башня Кремля».

Цель: Отражение в рисунке событий окружающей действительности.

      2 .   ОО  « Художественно – эстетическое развитие»  Музыка.

Коммуник.

Прогулка

Коммуник.

__________

Двигательн.

1. Наблюдение:  За транспортом.

Цель:  Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового.

2. Труд:  Навести порядок в песочнице.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать;  собирать после игры в песок, складывать игрушки.

3. Эстафеты: «Меткие стрелки».

Цель: Упражнять в беге, развитие меткости броска, смелости, уверенности в себе.

4. Под/игра: (лазание)  «Моряки».

Цель: Продолжать формировать навык лазания по гимнастической лестнице, и схождению с неё.

5. Инд. работа: (развитие движений) С Сашей В., Соней С., Даниилом Б.  Метание и ловля мяча.

Цель: Развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Двигательн.

Игровая

Двигательн.

2 половина дня

Игровая

1. Чтение худ. литературы: А. Семенцова «Героические поступки».

Цель: Уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы войны.

2. Фланелеграф:  «На празднике».

Цель: Вызвать у детей радость, праздничное настроение.

3. Сюж/рол игра:  «Пограничники».

Цель: Продолжать знакомить детей со значимым праздником с военными профессиями, уточнить распорядок для военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость умение четко выполнять задания.

4. Труд: (в природе) «Ухаживаем за  растениями».

Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли.

5. Инд. работа: (ИЗО) С Саввой, Златой , Ритой -  раскрашивание раскрасок «Военная техника».

 Цель: Формировать умение детей  раскрашивать, не выходя за контур рисунка.

Коммуник.

Познават.

Игровая

Речевая

Коммуник.

Познавател.

Речевая

Прогулка

Коммуник.

1. Наблюдение:  За деревьями.

Цель: Развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Труд: Собрать игрушки и инвентарь.

 Цель: Воспитывать трудовые навыки.

3. Эстафета: «Меткие стрелки».

Цель: Упражнять в беге, развитие меткости броска, смелости, уверенности в себе.

4. Под/игра: (метание) «Разведка».

Цель:  Развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.

 5. Инд. работа: с Русланом Ф., Даниилом Б., Сашей К.  «Порядок в шкафу раздевальной

комнаты» (вместе с помощником воспитателя).

Цель:  Совершенствовать умение детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды:

Коммуник.

Познавател.

Игровая

Двигательн.

Коммуник.

Познавател.

Итог дня

Усвоено детьми за день: 

Не усвоено детьми за день: 

Тема недели: «День Победы».

 Цель: Формирование знаний у детей о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.  «Георгиевская ленточка».

 Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.)   Презентация.

Дата проведения итогового мероприятия:  08.05.2020 г. 

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:  Шитикова Т.А.

Дата,

день недели

Время в режиме дня

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность педагога и ребенка,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

 и в ходе режимных моментов   (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школа-ми, общеобразователь-ными  учреждениями).

                 Пятница  08. 05. 20 г.

                1 половина  дня

Познавател.

1. Обобщающая беседа по теме: Рассказать детям о знаке «Георгиевская лента –

символ Дня Победы».

Цель:  Продолжать знакомить с символами В.О.В.

2. Игры/забавы: «Узнай не видя».

Цель: Учить детей быть открытыми для взаимодействия, подчиняться общему ритму движений. 

3. Хор/игра: «Ай, да березка».

Цель: Совершенствовать умение детей двигаться хороводным шагом по кругу, умение плавно сужать и расширять круг.

4. Труд: (коллективный) «Чистые стульчики».

 Цель: Совершенствовать умение детей  помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

5. Инд. работа: (самообслуживание) с Сашей В., Викой С., Сашей И.

Цель: соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места).

Посещение семьи  Андрея  П. на дому:

 Цель: Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, выявление наличия детской комнаты, рекомендации родителям правильного режима дня.

Игровая

Худ. эстет.

Коммуник.

Познавател.

Познавател.

НОД

Продуктивн.

Согласно расписанию НОД

1.   ОО  «Речевое развитие»  Развитие речи.    

Тема:  «Рассказывание  по картинкам». 

Цель: Формирование умения строить предложение, опираясь на картинку.

2 .   ОО  « Физическое развитие»  Физическая культура.  (на воздухе)          

Двигательн.

Прогулка

Коммуник.

_________

Коммуник.

1. Наблюдение:  За цветником.

Цель:  Продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

2. Труд: Посадка цветов.

Цель:  Формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.

3. Под/ игра:  (бег) «Ловишки».

Цель: Упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.

4. Нар/игра: «Скакалка».  

Цель: Способствовать развитию  у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе .

5. Инд. работа: (развитие движений) с Саввой Г., Дашей З., Сашей К. ««Попади в обруч».

Цель: Формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5 — 9 м; совершенствовать координацию движений.

Квадраты белого цвета 10*10 см, фломастеры чёрного цвета, клей карандаш, салфетка, клеёнка.

Двигательн.

Худ. эстет.

Двигательн.

2 половина дня

Коммуник.

Познавател.

3. Кружок: «Голубь».

Цель:  Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, по диагонали, по полам, поднимая и опуская углы.

2. Познават/исследоват. деят-ть:  «Домашняя засуха».

Цель: Дать представление о том, что в земле есть вода.

3. Итоговое мероприятие: «Георгиевская ленточка». (Презентация)

 Цель: Познакомить детей с историей и значением Георгиевской ленточки.

Воспитывать чувство патриотизма и развивать чувство гордости за Родину.

 4. Труд: (работа в библиотеке) Выставка книг о Дне Победы.

Цель:   Развивать в детях любознательность, познавательный интерес.

5. Инд. работа: (Р.Р.) с Ритой, Кириллом, Русланом.

Цель: Формировать умение детей пересказывать отрывок из произведения А. Семенцова «Героические поступки».

Продуктивн.

Двигательн.

Коммуник.

Познавател.

Познавател.

Прогулка

Коммуник.

1. Наблюдение:  За  ветром.

Цель:  Развивать наблюдательность, сосредоточенность.

2. Труд: Очистка участка от веток и камней.

Цель: Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

3. Под/ игра: (прыжки) «Не наступи».

Цель:  Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.

 4. Нар/игра: «Скакалка».  

Цель:  Способствовать развитию  у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе .

5. Инд. работа: с Сашей В., Кириллом М., Соней С. «Охотники».

Цель:  Упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4 – 5 метров. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Коммуник.

Двигательн.

Худ. эстет.

Коммуник.

Итог дня

Усвоено детьми за день: 

 Не усвоено детьми за день: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы

Старшая  группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...

1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС

Подготовительная  группа   тема: «День знаний»  программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2....

Календарно – тематическое планирование по теме: «День Победы» в средней группе

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»     Планкалендарно-тематического планирования по теме: &laqu...

календарное планирование по теме: "День Победы" в средней группе

календарное планирование разработано на неделю со всеми режимными моментами...

Календарное планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа.

Вариант календарного планирования по теме " День защитника Отечества" в подготовительной группе...