Система работы с родителями по ФГОС ДО в детском саду
статья

Александрова Елена Владимировна

В требованиях ФГОС ДО подчёркивается, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй. Детский сад является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_s_roditelyami_po_fgos_do_v_detskom_sadu.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы с родителями по ФГОС ДО в детском саду

В требованиях ФГОС ДО подчёркивается, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй. Детский сад является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Система работы с родителями по ФГОС ДО

Нами используется система работы, состоящая из 5 блоков:

Блок 1 «Знакомство»;

Блок 2. «Информация»;

Блок 3. «Все вместе»;

Блок 4. «Обратная связь».

Блок 1 «Знакомство»

В начале учебного года педагоги проводят анализ социального статуса семьи, ожиданий родителей от пребывания ребенка в детском саду. Используются наиболее распространённые методы изучения семьи: анкетирование, беседа, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей. Анализ социального статуса позволяет педагогам выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Блок 2. «Информация»

Педагогами для семей воспитанников предоставляется разнообразная информация:

- уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов и медицинского персонала;

- информация о предстоящих мероприятиях; отчёты и фотоотчеты о работе группы;

- информационные листки: объявления о собраниях, событиях, экскурсиях.

- папки–передвижки: «Здоровье дошкольника», «Безопасность», «Это важно для ребенка», «Готовимся к школе» и многие другие;

- информация на сайте детского сада, на страницах групп в интернете.

Блок 3. «Все вместе»

Педагоги активно сотрудничают с семьёй, используя разные формы работы: нетрадиционные формы организации родительских собраний; мастер-классы, деловые игры, консультации, круглые столы; дни открытых дверей; совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития; участие семей в творческих конкурсах, выставках и другие формы.

Блок 4. «Обратная связь»

Для эффективной работы с родителями педагогами используется обратная связь: отзывы и предложения родители могут оставить на страницах группы в интернете, на сайте ДОУ или в других организованных мессенджерах; удовлетворённость родителей образовательными услугами дошкольного отделения исследуется педагогами посредством анкетирования.

Использование разработанной системы работы даёт определённые результаты: создаётся атмосфера взаимоуважения, родители становятся активными участниками образовательной деятельности дошкольного отделения, создаются партнёрские отношения между родителями и педагогами.

Список используемой литературы:

1. Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005

Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт.- сост. Глебова С.В.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005 – 111 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Система работы по социализации ребенка дошкольника в условиях детского сада".

Доклад "Система работы по социализации ребенка дошкольника  в условиях детского сада"....

СИСТЕМА РАБОТЫ СО СПОРТИВНО – ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

«Одарённый», «способный», «талантливый» – эти слова довольно часто, особенно в последнее время  произносятся педагогами, психологами и родителями....

Творческая работа «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»,

         Цель своей творческой работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 6 -7 лет к обучению грамоте....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для воспитателей детского сада «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»

         Цель своей работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 5 -7 лет к обучению грамоте....

Творческая работа «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»

Аннотация Цель своей творческой работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 4 -7 лет к обучению грамоте. Творческая работа представляет собой подборк...

Система работы по подготовке праздников и развлечений в детском саду. Этапы работы по организации праздника

Развлечения и праздники, как один из видов культурно-досуговой деятельности,имеет большое значение для создания положительного микроклимата вгруппе, внося в жизнь ребёнка что-то новое, интересное. Раз...