Конструкт образовательной ценностно-развивающей ситуации
методическая разработка

Шилович Анастасия Александровна

Тема: «Спасибо деду за Победу».

Ценность: слава и память.

Цель: сохранение памяти и прославление членов семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Образовательные задачи (воспитательные, обучающие, развивающие):

Воспитательные

поощрять уважительное отношение к историческому прошлому своей семьи;

формировать позитивные установки к различным видам деятельности.

Обучающие

побуждать уважительное отношение к подвигу героев ВОВ;

расширять представления и знания детей о ВОВ, о празднике «День Победы»;

ориентировать детей на составление небольшого рассказа по схеме.

Развивающие

развивать способности и творческий потенциал;

способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

развивать логическое мышление, творческие способности;

развивать умение вести диалог.

Понятия (новые, для закрепления): слава и память.

Материалы и оборудование: мнемотаблицы, листы цветной бумаги, карандаши, фломастеры, ручкисхемы скрепления рамок, деревянные заготовки для рамок, гвозди, клеевой пистолет, кусочки ДВП и пластика, крепеж для рамки. мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты:

составляют рассказ по схеме;

высказывают мнения, выражают свои чувства и эмоции;

знают и могут объяснить понятия: память, слава.

- оформляют «Галерею памяти».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

образовательной ценностно-развивающей ситуации

Тема: «Спасибо деду за Победу».

Ценность: слава и память.

Цель: сохранение памяти и прославление членов семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Образовательные задачи (воспитательные, обучающие, развивающие):

Воспитательные

поощрять уважительное отношение к историческому прошлому своей семьи;

формировать позитивные установки к различным видам деятельности.

Обучающие

побуждать уважительное отношение к подвигу героев ВОВ;

расширять представления и знания детей о ВОВ, о празднике «День Победы»;

ориентировать детей на составление небольшого рассказа по схеме.

Развивающие

развивать способности и творческий потенциал;

способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

развивать логическое мышление, творческие способности;

развивать умение вести диалог.

Понятия (новые, для закрепления): слава и память.

Материалы и оборудование: мнемотаблицы, листы цветной бумаги, карандаши, фломастеры, ручкисхемы скрепления рамок, деревянные заготовки для рамок, гвозди, клеевой пистолет, кусочки ДВП и пластика, крепеж для рамки. мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты:

составляют рассказ по схеме;

высказывают мнения, выражают свои чувства и эмоции;

знают и могут объяснить понятия: память, слава.

- оформляют «Галерею памяти».


1. Мотивационный этап образовательной ценностно-развивающей ситуации (вызвать интерес, эмоциональный отклик детей)

Технологические компоненты деятельности детей и взрослого (-ых)

на данном этапе

Действия педагога

Действия детей

Участие родителей

Планируемый результат,

продукт

деятельности

Актуализация знаний детей

В. Приветствует детей и родителей.

Обращает внимание детей и родителей на экран и предлагает посмотреть небольшой фильм о войне; приглашает детей к обсуждению кадров военной хроники.

Здороваются.

Дети смотрят на экран.

Проявляют интерес.

Здороваются.

Родители ведут беседу и рассказывают о своих родственниках, участвовавших в ВОВ.

Беседа педагоги с детьми

Знакомство с ценностью

В. Ребята, мы вспомнили о событиях ВОВ. Давайте по пробуем ответить на вопросы, которые я буду Вам задавать:

- Что мы празднуем 9 мая?

- Почему народ нашей страны отмечает этот праздник?

- Без кого не состоялась бы эта победа?

В. Делает вывод по результатам диалога с детьми и родителями:

«День Победы, который мы отмечаем каждый год 9 мая, это праздник, но праздник со слезами на глазах, это прежде всего день скорби, памяти о миллионах погибших людей.

Наш народ славит воинов, которые храбро сражались и погибли смертью героев».

Ситуация успеха.

Отвечают на вопросы, ведут беседу, проявляя инициативу по данной теме.

Помогают детям в ответах на поставленные вопросы педагога.

Высказывают свои мнения.

Беседа педагога с детьми и с родителями (законными представителями).

Высказывают своё мнение.

Проявляют познавательный интерес в процессе общения взрослых и детей.

Осознание и проговаривание ценности на своем языке в конкретной ситуации выбора (с опорой на опыт детей)

В. Продолжает задавать вопросы детям:

-Что такое память?

-Как можно проявить память о героях?

-А как мы можем сохранить память о героях семьи?

В. Делает общий вывод по результатам диалога:

«Память – это, когда мы помним о своих родственниках – героях, участвовавших и принимавших участие в ВОВ, славим их своими рассказами.

Чтобы каждому из Вас чтить память о герое своей семьи, давайте в нашем детском саду создадим свою «Галерею памяти».

Ситуация успеха.

Отвечают на поставленные вопросы, проявляя устойчивый интерес, используя полученные ранее знания.

Выражают чувства и эмоции.

Помогают детям в ответах на поставленные вопросы.

Высказывают свои мнения.

Диалог педагога с детьми и родителями (законными представителями).

Знают и могут объяснить понятия: «память» и «слава».

Выбор деятельности детьми в Центрах активности

В. Я предлагаю вам сегодня поработать в специально – организованных Центрах:

-«Умники и умницы»;

-«Мастер на все руки»;

-«Очумелые ручки».

Ситуация успеха.

Объединяются в подгруппы.

Делают выбор Центра. Проходят каждый к тому центру, который выбрали.

Организуют деятельность в Центрах.

Объясняют детям, каким видом деятельности они будут заниматься в выбранном ими Центре и демонстрируют готовый продукт их работы.

Обсуждение, выбор деятельности.

2. Деятельностный этап образовательной ценностно-развивающей ситуации

(педагог осуществляет диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, задает уточняющие вопросы).

Технологические компоненты деятельности детей и взрослого(-ых) на данном этапе

Центр

активности

Содержание

деятельности

(конкретная задача)

Культурно-смысловой контекст (для чего? для кого?)

Презентация деятельности в центрах активности

Материалы, средства для самостоятельной деятельности детей в центре активности

Результат,

продукт

деятельности

Участие родителей

Проживание ценностной ситуации выбора (планирование совместной/самостоятельной деятельности детьми в центре активности), с учетом культурно-смыслового контекста предстоящей деятельности;

групповое/ индивидуальное обсуждение

Тренировка в ценностном поведении в ходе конкретной деятельности (дела) в центрах активности

Центр «Умники и умницы»

- Развивать словесно-логическое мышление.

- Ориентировать детей на составление небольшого рассказа по мнемотаблице.

Составить рассказ, чтобы разместить его в нашей «Галерее памяти».

В Центре «Умники и умницы» вы составите рассказ по схеме о герое своей семьи, и мы его разместим в нашей «Галерее памяти».

Мнемотаблица, листы бумаги, карандаши, фломастеры, ручки.

Оформленный рассказ на листе бумаги для «Галереи памяти».

Записывает рассказ, составленный ребенком.

Центр «Мастер на все руки»

Развивать техническое мышление, умение работать по опорной схеме.

Изготовить рамочки для оформления фотографий и рассказов о героях семьи.

В центре «Мастер на все руки» вы изготовите рамочки для «Галереи памяти», опираясь на схему.

Схемы скрепления рамок, деревянные заготовки для рамок, клеевой пистолет, кусочки ДВП и пластика, крепежи для рамок.

Рамочки для «Галереи памяти».

Проявление самостоятельности, активности.

Помощь детям - безопасно скреплять части рамки и крепеж (при необходимости).

Центр творчества

«Очумелые ручки»

Развивать логическое, творческое мышление, мелкую моторику.

Изготовить цветы из бумаги для возложения в «Галерее памяти».

В Центре творчества «Очумелые ручки» вы смастерите цветы для возложения на нашей «Галерее памяти».

Схемы - оригами, образцы, листы цветной бумаги, клей.

Букет цветов из бумаги.

Совместно с детьми изготавливают из бумаги цветы: тюльпаны, гвоздики.

3. Итогово-рефлексивный этап образовательной ценностно-развивающей ситуации

(проведение совместной рефлексии детей и взрослых с участием родителей: самооценка и самоконтроль).

Технологические компоненты деятельности детей и взрослого (- ых) на данном этапе

Вопросы для диалога с детьми

Расскажите, что вы делали сегодня.

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Что является символом Памяти?

Что такое Слава?

Обсуждение итогов работы в центрах активности, представление продукта деятельности

Дети подводят итоги своей творческой работы, представляют свои результаты.

Воспитатель хвалит детей. Даёт оценку творческой деятельности. Благодарит родителей за сотрудничество.

Осуществление ценностных выборов, действий и поступков в будущих реальных ситуациях (образовательных и жизненных).

Оформление «Галереи памяти» героев ВОВ вместе с детьми и родителями в коридоре детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спасение Весны" Конструкт образовательной деятельности с детьми 6 года жизни

Конструкт образовательной деятельности с детьми 6 года жизни...

Конструкт образовательной деятельности детей "Космическое путешествие"

Представляю вашему вниманию занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами познавательно-исследовательской деятельности  ....

Конструкт образовательной деятельности в младшей группе "Да здравствует мыло душистое! "

Конструкт образовательной деятельности в младшей группе "Да здравствует мыло душистое! "...

Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кот Музик»

Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Кот Музик»...

Конспект (конструкт) образовательной деятельности в средней группе "День космонавтики"

Конспект (конструкт) образовательной деятельности в средней группе "День космонавтики"...

Конструкт образовательной ситуации в форме квест-игры «Путешествие в страну Экономия» с детьми 6-8 лет

Материал является методической разработкой для детей подготовительной к школе группы. На протяжении занятия дети в занимательной форме знакомятся с важной стороной развития жизни и человека, и обществ...

Конструкт образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе содержания литературного произведения.

В работе представлен материал по проектированию ценностного диалога с детьми на основе прочтения литературного произведения, а также спланированы другие ценностно- ориентироанные культурные практики, ...