"Спасение Весны" Конструкт образовательной деятельности с детьми 6 года жизни
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малиновская Анна Владимировна

Конструкт образовательной деятельности с детьми 6 года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Спасение Весны»

Конструкт образовательной ситуации с детьми ___6__ года жизни.

  • Цель:  Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую и продуктивную деятельность  деятельность.

Задачи

Обучающие:

  • Совершенствовать грамматический строй речи, умение проводить звуковой анализ слова.
  • Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять колличество слогов в слове.
  • Упражнять в подборе определений к явлениям. 
  • Обучать мыслительным действиям , ведущим к перечислению объектов на картине. 
  • Закреплять порядковый и количественный счет.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
  • Развивать общую моторику.
  • Закрепить умение вырезать из квадрата круги.
  • Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
  • Развивать фантазию и сообразительность

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь друг другу.
  • Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, набор геометрический фигур, картина «Весна», наборы числовых карточек, раздаточный материал (цветы, жуки, деревья,  мячи), альбомные листы, цветная бумага, большой танграмм, магнитафон, аудиозаписи: звук карабельного гудка, звуки леса, музыкальная игра.

Планируемый результат: используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской и продуктивной  деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  • проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской и продуктивной  деятельности;
  • активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
  • способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
  • владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
  • способность планировать и согласовывать свои действия;
  • готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
  • владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, продуктивной.

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Эмоционально- положительный настрой.

Приветствие детей.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

 Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

 

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Приветствие воспитателя, гостей.

Дети встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.

Эмоциональная готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию.

Загадывание загадки.

-Ребята, когда я сегодня пришла  в наш детский сад, то обнаружила у себя на столе конверт. Странный, какой то конверт, на нем написано загадка, отгадаем её и знаем от кого оно пришло.

 

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

 Деревья одевает, посевы поливает,

 Движения полна, а зовут её … (весна).

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Читает письмо:

«Здравствуйте ребята! Проказница зима заколдовала меня и никак не даёт мне вступить в свои права.  Вы можете освободить меня от её чар, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными.  Вы готовы к путешествию?»

Отгадывают загадку,  выражают собственные мысли.

Развитие связной монологической и диалогической речи.

Активизация словаря.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.

Проблемный вопрос.

Конструктивная деятьльность

- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, по весенним островам на каждом острове нас ждут интересные задания. На чем мы можем отправиться в путешествие?

- Я предлагаю отправиться на корабле, пройдём к столу и сложим корабль из танграмма.

- Молодцы ребята вы справились с заданием и сделали корабль, отправляемся в путешествие.(включить гудок корабля)

- Дети посмотрите, сколько много островов перед нами, давайте по считалочке определим на  какой же остров нам плыть сначала

Эники-беники ели вареники

Эники-беники - клёц!

Вышел весёлый матрос

(включить гудок корабля)

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Делают корабль из таграмма

Развитие связной монологической и диалогической речи.

 

Развитие  логического мышления, внимательности, воображения.

Включение детей в познавательную деятельность

1 остров «Звуковой»

Ребята, мы оказались с вами на острове слов и звуков. На листочках под каждой буквой написана цифра. Давайте по порядку номеров ставить буквы

-Дети, давайте придумаем слова со звуком «В»

-А сейчас давайте мы сейчас с вами сделаем столько хлопков, сколько слогов в слове «ВЕСНА».

- Ребята, а кто просыпается весной ото сна из насекомыз (жук) (Звууковой анализ слова «жук»)

 - Дети, посмотрите, что это на следующем острове стоит? Поплыли скорей туда.

Дети выставляют первую букву «В», затем все остальные.

Выставляя другие буквы, дети придумывают слова с данным звуком. Получается слово «весна»), Выполняют действия.

Выполняют звуковой анализ слова.

Умение проводить звуковой анализ слова.

Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять колличество слогов в слове.

Включение детей в познавательную деятельность

2 остров «Рассмотри-ка»

Детям предлагается картина «Весна».

-Дети, давайте поближе рассмотрим картину и назовём как можно больше объектов изображённых на картине, для этого нам нужно будет каждому сделать подзорную трубу, возьмём альбомные листы и превратим их в подзорные трубы.  На каждый названный объект прикрепляется магнит.

- Ребята, а хотели бы вы оказаться на этой поляне?

 - Покружись , покружись и в картине окажись.

- Дети расскажите, что вы чувствуете? Какое время года изображено на картине?

-Покружись, покружись и в группе окажись

-Ребята мы свами хорошо потрудились пора и отдохнуть давайте поиграем в игру.

Рассматриваниекартины, выделение объектов на картине, восприятие объектов на картине разными органами чувств.

Обобщение знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определенные органы чувств; умение составлять рассказы-описания на основе восприятия картины через разные органы чувств.

Динамическая пауза

Показывает движения физминутки

Повторяют  движения за воспитателем.

Эмоциональная разгрузка, развитие крупной моторики.

Включение детей в познавательную деятельность

-Дети я вижу на следующем острове цифры, поедем рассмотрим их поближе.

3 остров «Посчитай-ка»

На столе разложены  карточки с цифрами от 1 до 10, и картинки с изображением различных предметов, нужно посчитать одинаковые предметы и положить рядом соответствующую цифру.

Индивидуальные задания «Продолжи ряд»

-Ребята я слушу жужжание на следующем острове, может сплаваем туда и посмотрим кто же там жужжит?

Выполняют групповые и индивидуальные задания.

Закрепление порядкового и количественного счёта. Развитие мелкой моторики.

Включение детей в продуктивную деятельность

4 остров «Сделай сам»

-Дети посмотрите сдесь какой-то листок, посмотрим что же там?

 -Ребята посмотрите кто это (Божья коровка). Она говорит что она одна на этом острове и ей очень скучно, давайте сделаем ей друзей?

Аппликация божья коровка.

-Дети вот и подошло наше путешествие к концу мы с вами выполнили все задания на островах, и скоро к нам придёт «Весна», ой ребята посмотрите сдешь ещё одно задание для нас!  

Ответы детей, продуктивная деятельность.

Закрепление умения работать с ножницами, воспитание  эстетического восприятие, умение видеть красоту.

Включение детей в познавательную деятельность

5 остров «Волшебная  доска»

Поставь квадрат в правый верхний угол.

 Поставь круг в середину листа.

 Поставьте треугольник в левый нижний угол.

 Поставьте овал в левый верхний угол.

 Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

Выполнение индивидуальных заданий.

Умение пространственно ориентироваться на доске.

Игра «Идёт  весна красна»

Под звуки музыки входит «Весна»

- Здравствуйте дети. Как стало тепло в лесу! Снег растаял, птицы поют. Спасибо вам, ребята, вы выполнили все задания и освободили меня от чар проказницы зимы, в подарок вам я приготовила весеннее угощенье. И я хочу с вами поиграть.

Приветствуют весну

Повторяют движения.

Развитие крупной моторики, эмоциональная разгрузка.

Рефлексия

-Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

-Ребята, вам понравилось путешествовать?

(Педагог побуждает детей к речевой активности)

Какие задания вы сегодня выполняли? Какие вам понравились? А какие вызвали затруднения?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"            ...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"  (с учётом гендерных особенностей детей)...

Конспект совместной образовательной деятельности детей пятого года жизни "Природа родного края"

Цель образовательной деятельности: укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности 4-5 года жизни на тему: "Путешествие по русским народным сказкам".

Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, зага...

Непосредственно образовательная деятельность детей 3го года жизни на тему: "Осень"

Тема: «Осень».   Общение, восприятие смысла стихов, сказокЦель: обобщение и закрепление  знаний у детей представлений о характерных признаках осени....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей четвертого года жизни общей направленности Тема «ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»

Конспект интегрированнойорганизованной образовательной деятельностидетей  четвертого года жизни общей направленностиТема «ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»...