"Спасение Весны" Конструкт образовательной деятельности с детьми 6 года жизни
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конструкт образовательной деятельности с детьми 6 года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_vesny_konstrukt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_6_goda_zhizni.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спасение Весны»
Конструкт образовательной ситуации с детьми ___6__ года жизни.
- Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую и продуктивную деятельность деятельность.
Задачи
Обучающие:
- Совершенствовать грамматический строй речи, умение проводить звуковой анализ слова.
- Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять колличество слогов в слове.
- Упражнять в подборе определений к явлениям.
- Обучать мыслительным действиям , ведущим к перечислению объектов на картине.
- Закреплять порядковый и количественный счет.
- Закреплять знания о геометрических фигурах
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
- Развивать общую моторику.
- Закрепить умение вырезать из квадрата круги.
- Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
- Развивать фантазию и сообразительность
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь друг другу.
- Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.
Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, набор геометрический фигур, картина «Весна», наборы числовых карточек, раздаточный материал (цветы, жуки, деревья, мячи), альбомные листы, цветная бумага, большой танграмм, магнитафон, аудиозаписи: звук карабельного гудка, звуки леса, музыкальная игра.
Планируемый результат: используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской и продуктивной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
- проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности;
- активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
- способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
- владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
- способность планировать и согласовывать свои действия;
готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, продуктивной.
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность.Эмоционально- положительный настрой. | Приветствие детей. Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки. Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. | Приветствие воспитателя, гостей. Дети встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой. | Эмоциональная готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию. Загадывание загадки. | -Ребята, когда я сегодня пришла в наш детский сад, то обнаружила у себя на столе конверт. Странный, какой то конверт, на нем написано загадка, отгадаем её и знаем от кого оно пришло.
Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её … (весна). - Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Читает письмо: «Здравствуйте ребята! Проказница зима заколдовала меня и никак не даёт мне вступить в свои права. Вы можете освободить меня от её чар, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию?» | Отгадывают загадку, выражают собственные мысли. | Развитие связной монологической и диалогической речи. Активизация словаря. |
Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. Проблемный вопрос. Конструктивная деятьльность | - Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, по весенним островам на каждом острове нас ждут интересные задания. На чем мы можем отправиться в путешествие? - Я предлагаю отправиться на корабле, пройдём к столу и сложим корабль из танграмма. - Молодцы ребята вы справились с заданием и сделали корабль, отправляемся в путешествие.(включить гудок корабля) - Дети посмотрите, сколько много островов перед нами, давайте по считалочке определим на какой же остров нам плыть сначала Эники-беники ели вареники Эники-беники - клёц! Вышел весёлый матрос (включить гудок корабля) | Дети высказывают предположения, обосновывают ответ. Делают корабль из таграмма | Развитие связной монологической и диалогической речи.
Развитие логического мышления, внимательности, воображения. |
Включение детей в познавательную деятельность | 1 остров «Звуковой» Ребята, мы оказались с вами на острове слов и звуков. На листочках под каждой буквой написана цифра. Давайте по порядку номеров ставить буквы -Дети, давайте придумаем слова со звуком «В» -А сейчас давайте мы сейчас с вами сделаем столько хлопков, сколько слогов в слове «ВЕСНА». - Ребята, а кто просыпается весной ото сна из насекомыз (жук) (Звууковой анализ слова «жук») - Дети, посмотрите, что это на следующем острове стоит? Поплыли скорей туда. | Дети выставляют первую букву «В», затем все остальные. Выставляя другие буквы, дети придумывают слова с данным звуком. Получается слово «весна»), Выполняют действия. Выполняют звуковой анализ слова. | Умение проводить звуковой анализ слова. Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять колличество слогов в слове. |
Включение детей в познавательную деятельность | 2 остров «Рассмотри-ка» Детям предлагается картина «Весна». -Дети, давайте поближе рассмотрим картину и назовём как можно больше объектов изображённых на картине, для этого нам нужно будет каждому сделать подзорную трубу, возьмём альбомные листы и превратим их в подзорные трубы. На каждый названный объект прикрепляется магнит. - Ребята, а хотели бы вы оказаться на этой поляне? - Покружись , покружись и в картине окажись. - Дети расскажите, что вы чувствуете? Какое время года изображено на картине? -Покружись, покружись и в группе окажись -Ребята мы свами хорошо потрудились пора и отдохнуть давайте поиграем в игру. | Рассматриваниекартины, выделение объектов на картине, восприятие объектов на картине разными органами чувств. | Обобщение знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определенные органы чувств; умение составлять рассказы-описания на основе восприятия картины через разные органы чувств. |
Динамическая пауза | Показывает движения физминутки | Повторяют движения за воспитателем. | Эмоциональная разгрузка, развитие крупной моторики. |
Включение детей в познавательную деятельность | -Дети я вижу на следующем острове цифры, поедем рассмотрим их поближе. 3 остров «Посчитай-ка» На столе разложены карточки с цифрами от 1 до 10, и картинки с изображением различных предметов, нужно посчитать одинаковые предметы и положить рядом соответствующую цифру. Индивидуальные задания «Продолжи ряд» -Ребята я слушу жужжание на следующем острове, может сплаваем туда и посмотрим кто же там жужжит? | Выполняют групповые и индивидуальные задания. | Закрепление порядкового и количественного счёта. Развитие мелкой моторики. |
Включение детей в продуктивную деятельность | 4 остров «Сделай сам» -Дети посмотрите сдесь какой-то листок, посмотрим что же там? -Ребята посмотрите кто это (Божья коровка). Она говорит что она одна на этом острове и ей очень скучно, давайте сделаем ей друзей? Аппликация божья коровка. -Дети вот и подошло наше путешествие к концу мы с вами выполнили все задания на островах, и скоро к нам придёт «Весна», ой ребята посмотрите сдешь ещё одно задание для нас! | Ответы детей, продуктивная деятельность. | Закрепление умения работать с ножницами, воспитание эстетического восприятие, умение видеть красоту. |
Включение детей в познавательную деятельность | 5 остров «Волшебная доска» Поставь квадрат в правый верхний угол. Поставь круг в середину листа. Поставьте треугольник в левый нижний угол. Поставьте овал в левый верхний угол. Поставьте прямоугольник в правый нижний угол. | Выполнение индивидуальных заданий. | Умение пространственно ориентироваться на доске. |
Игра «Идёт весна красна» | Под звуки музыки входит «Весна» - Здравствуйте дети. Как стало тепло в лесу! Снег растаял, птицы поют. Спасибо вам, ребята, вы выполнили все задания и освободили меня от чар проказницы зимы, в подарок вам я приготовила весеннее угощенье. И я хочу с вами поиграть. | Приветствуют весну Повторяют движения. | Развитие крупной моторики, эмоциональная разгрузка. |
Рефлексия | -Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно. -Ребята, вам понравилось путешествовать? (Педагог побуждает детей к речевой активности) Какие задания вы сегодня выполняли? Какие вам понравились? А какие вызвали затруднения? | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)...
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование нетрадиционное) Тема: «Дед Мороз»
С помощью этого конспекта можно познакомить детей старшей группы с техникой "Граттаж". В приложенном файле находится конспект, а также рисунок Деда Мороза....
Конспект совместной образовательной деятельности детей пятого года жизни "Природа родного края"
Цель образовательной деятельности: укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности 4-5 года жизни на тему: "Путешествие по русским народным сказкам".
Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, зага...
Непосредственно образовательная деятельность детей 3го года жизни на тему: "Осень"
Тема: «Осень». Общение, восприятие смысла стихов, сказокЦель: обобщение и закрепление знаний у детей представлений о характерных признаках осени....