"Спасение Весны" Конструкт образовательной деятельности с детьми 6 года жизни
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малиновская Анна Владимировна

Конструкт образовательной деятельности с детьми 6 года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Спасение Весны»

Конструкт образовательной ситуации с детьми ___6__ года жизни.

  • Цель:  Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую и продуктивную деятельность  деятельность.

Задачи

Обучающие:

  • Совершенствовать грамматический строй речи, умение проводить звуковой анализ слова.
  • Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять колличество слогов в слове.
  • Упражнять в подборе определений к явлениям. 
  • Обучать мыслительным действиям , ведущим к перечислению объектов на картине. 
  • Закреплять порядковый и количественный счет.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
  • Развивать общую моторику.
  • Закрепить умение вырезать из квадрата круги.
  • Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
  • Развивать фантазию и сообразительность

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь друг другу.
  • Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, набор геометрический фигур, картина «Весна», наборы числовых карточек, раздаточный материал (цветы, жуки, деревья,  мячи), альбомные листы, цветная бумага, большой танграмм, магнитафон, аудиозаписи: звук карабельного гудка, звуки леса, музыкальная игра.

Планируемый результат: используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской и продуктивной  деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  • проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской и продуктивной  деятельности;
  • активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
  • способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
  • владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
  • способность планировать и согласовывать свои действия;
  • готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
  • владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, продуктивной.

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Эмоционально- положительный настрой.

Приветствие детей.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

 Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

 

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Приветствие воспитателя, гостей.

Дети встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.

Эмоциональная готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию.

Загадывание загадки.

-Ребята, когда я сегодня пришла  в наш детский сад, то обнаружила у себя на столе конверт. Странный, какой то конверт, на нем написано загадка, отгадаем её и знаем от кого оно пришло.

 

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

 Деревья одевает, посевы поливает,

 Движения полна, а зовут её … (весна).

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Читает письмо:

«Здравствуйте ребята! Проказница зима заколдовала меня и никак не даёт мне вступить в свои права.  Вы можете освободить меня от её чар, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными.  Вы готовы к путешествию?»

Отгадывают загадку,  выражают собственные мысли.

Развитие связной монологической и диалогической речи.

Активизация словаря.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.

Проблемный вопрос.

Конструктивная деятьльность

- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, по весенним островам на каждом острове нас ждут интересные задания. На чем мы можем отправиться в путешествие?

- Я предлагаю отправиться на корабле, пройдём к столу и сложим корабль из танграмма.

- Молодцы ребята вы справились с заданием и сделали корабль, отправляемся в путешествие.(включить гудок корабля)

- Дети посмотрите, сколько много островов перед нами, давайте по считалочке определим на  какой же остров нам плыть сначала

Эники-беники ели вареники

Эники-беники - клёц!

Вышел весёлый матрос

(включить гудок корабля)

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Делают корабль из таграмма

Развитие связной монологической и диалогической речи.

 

Развитие  логического мышления, внимательности, воображения.

Включение детей в познавательную деятельность

1 остров «Звуковой»

Ребята, мы оказались с вами на острове слов и звуков. На листочках под каждой буквой написана цифра. Давайте по порядку номеров ставить буквы

-Дети, давайте придумаем слова со звуком «В»

-А сейчас давайте мы сейчас с вами сделаем столько хлопков, сколько слогов в слове «ВЕСНА».

- Ребята, а кто просыпается весной ото сна из насекомыз (жук) (Звууковой анализ слова «жук»)

 - Дети, посмотрите, что это на следующем острове стоит? Поплыли скорей туда.

Дети выставляют первую букву «В», затем все остальные.

Выставляя другие буквы, дети придумывают слова с данным звуком. Получается слово «весна»), Выполняют действия.

Выполняют звуковой анализ слова.

Умение проводить звуковой анализ слова.

Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять колличество слогов в слове.

Включение детей в познавательную деятельность

2 остров «Рассмотри-ка»

Детям предлагается картина «Весна».

-Дети, давайте поближе рассмотрим картину и назовём как можно больше объектов изображённых на картине, для этого нам нужно будет каждому сделать подзорную трубу, возьмём альбомные листы и превратим их в подзорные трубы.  На каждый названный объект прикрепляется магнит.

- Ребята, а хотели бы вы оказаться на этой поляне?

 - Покружись , покружись и в картине окажись.

- Дети расскажите, что вы чувствуете? Какое время года изображено на картине?

-Покружись, покружись и в группе окажись

-Ребята мы свами хорошо потрудились пора и отдохнуть давайте поиграем в игру.

Рассматриваниекартины, выделение объектов на картине, восприятие объектов на картине разными органами чувств.

Обобщение знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определенные органы чувств; умение составлять рассказы-описания на основе восприятия картины через разные органы чувств.

Динамическая пауза

Показывает движения физминутки

Повторяют  движения за воспитателем.

Эмоциональная разгрузка, развитие крупной моторики.

Включение детей в познавательную деятельность

-Дети я вижу на следующем острове цифры, поедем рассмотрим их поближе.

3 остров «Посчитай-ка»

На столе разложены  карточки с цифрами от 1 до 10, и картинки с изображением различных предметов, нужно посчитать одинаковые предметы и положить рядом соответствующую цифру.

Индивидуальные задания «Продолжи ряд»

-Ребята я слушу жужжание на следующем острове, может сплаваем туда и посмотрим кто же там жужжит?

Выполняют групповые и индивидуальные задания.

Закрепление порядкового и количественного счёта. Развитие мелкой моторики.

Включение детей в продуктивную деятельность

4 остров «Сделай сам»

-Дети посмотрите сдесь какой-то листок, посмотрим что же там?

 -Ребята посмотрите кто это (Божья коровка). Она говорит что она одна на этом острове и ей очень скучно, давайте сделаем ей друзей?

Аппликация божья коровка.

-Дети вот и подошло наше путешествие к концу мы с вами выполнили все задания на островах, и скоро к нам придёт «Весна», ой ребята посмотрите сдешь ещё одно задание для нас!  

Ответы детей, продуктивная деятельность.

Закрепление умения работать с ножницами, воспитание  эстетического восприятие, умение видеть красоту.

Включение детей в познавательную деятельность

5 остров «Волшебная  доска»

Поставь квадрат в правый верхний угол.

 Поставь круг в середину листа.

 Поставьте треугольник в левый нижний угол.

 Поставьте овал в левый верхний угол.

 Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

Выполнение индивидуальных заданий.

Умение пространственно ориентироваться на доске.

Игра «Идёт  весна красна»

Под звуки музыки входит «Весна»

- Здравствуйте дети. Как стало тепло в лесу! Снег растаял, птицы поют. Спасибо вам, ребята, вы выполнили все задания и освободили меня от чар проказницы зимы, в подарок вам я приготовила весеннее угощенье. И я хочу с вами поиграть.

Приветствуют весну

Повторяют движения.

Развитие крупной моторики, эмоциональная разгрузка.

Рефлексия

-Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

-Ребята, вам понравилось путешествовать?

(Педагог побуждает детей к речевой активности)

Какие задания вы сегодня выполняли? Какие вам понравились? А какие вызвали затруднения?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"            ...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"  (с учётом гендерных особенностей детей)...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...

Конспект совместной образовательной деятельности детей пятого года жизни "Природа родного края"

Цель образовательной деятельности: укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности 4-5 года жизни на тему: "Путешествие по русским народным сказкам".

Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, зага...

Непосредственно образовательная деятельность детей 3го года жизни на тему: "Осень"

Тема: «Осень».   Общение, восприятие смысла стихов, сказокЦель: обобщение и закрепление  знаний у детей представлений о характерных признаках осени....