Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кот Музик»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Шашмурина Анна Владимировна

Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Кот Музик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kot_muzik.docx27.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад»

Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Кот Музик»

Возрастная группа: дети 7-го года жизни.

Форма образовательной деятельности: музыкально – художественная деятельность

Форма организации: музыкальное занятие

Учебно-методический комплект:

  1. Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
  2. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие.

Цель: Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Задачи:

обучающие: 

формировать выразительную интонацию в пении, мимику и движения в инсценировании, содействовать передаче в пении характера музыки, закрепить понятия мажора и минора, умения распознавать грустную и веселую мелодии, представления о мире добра и зла;

воспитывающие:

 воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера;

развивающие:

развивать у детей звуковысотный звук, правильную дикцию при помощи артикуляционной гимнастики, умение двигаться в соответствии с музыкой, умение поддерживать эмоциональный отклик, передавать игровые образы.

Средства:

  1. Наглядные: иллюстрации весёлого и грустного гномов; ноты с дырками; маски
  2. Мультимедийные: показ видеозаписи «Оркестр».
  3. Музыкальные: диск с записями фонограмм.

Оборудование:

  1. Телевизор
  2. Ширма
  3. Аудиомагнитофон

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация деятельности.

Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное и очень интересное занятие. А для того чтобы у нас было хорошее настроение, давайте пожелаем всем: «Доброе утро!»

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Дети поют песенку-приветствие «Доброе утро» (муз. и сл. Е.Кислицыной)

Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес.

2  Поиск решения задачи, проблемы.

Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

- Замечательно, а теперь мы с вами            споем песню. (Открывает ноты и видит пустые листы с дырками)

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? 

Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (задумывается)

- Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную (звоню по телефону).

Алло! Справочная?

Помогите!

Нам помощника пришлите! Надо нотки нам найти, Чтоб занятие провести. 

Голос за дверью: - Мы сейчас Кота пришлем.

Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

Высказывают свои мысли.

Проявляет любопытство, заинтересованность,

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками.

3.Планирование деятельности.

Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы.

Цель:создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

- Выходит Кот Музик. 

Кот Музик: Мяу! Всем

привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

-        Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот Музик: Песенку вы про меня слушайте скорее 

И, конечно, подпевайте 

"Мяу!" веселее!

-        Кот Музик, где же нам нотки найти?

Кот Музик: Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там Королева Мышильда - злая и коварная.

-        Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть? Как вы думаете, дети?

Кот Музик: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!

Задаёт вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует детей к речевой активности.

Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.

Выслушивает мнения детей.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками: подпевают коту Музику.

Выражают собственные суждения.

 Проявляет любопытство, заинтересованность.

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и с игровым персонажем.

Проявляет речевую активность.

Ребенок проявляет инициативность в обсуждении

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Цель : Развитие умений выполнять адекватные  возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

- Ребята, а в королевство отправимся мы на  веселом паровозике.

- Ребята, смотрите, что там впереди?

Кот Музик, это уже Мышиное царство?

Кот Музик: (принюхивается)

Нет. Здесь мышами не пахнет.

-        Ребята, это же братцы-гномики: Мажор и Минор! Кто мне скажет, какой Мажор в музыке?

-        А Минор.

Ребята, а вы хотите поиграть с гномиками? Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение движениями, мимикой, жестами.

- Кот Музик: Ой, ребята, что-то я загрустил.

- Это не страшно, Музик, наши ребята умеют танцевать веселый танец, и сейчас они станцуют, но и ты тоже к ним присоединяйся. Выбирай, с кем ты хочешь танцевать.

- Кот Музик: Молодцы, ребята!

Ребята, смотрите, что нам подарили Гномики. Это же музыкальные инструменты! А для  чего они?

-Ребята, давайте покажем Музику, как мы умеем играть на д.м.и. (видеоролик)

(внезапно под музыку за ширмой появляется Мышильда)

Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш- ш-е! Расш-ш-шумелись тут! Муз. рук.- Кто ты такая?

Мышильда: Я великая Королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тиш-ш-шину!

Злые силы прилетите, детей в мышек превратите, а кота усыпите.

Муз.рук.- Кот проснулся! Вот беда! Разбегайтесь кто куда!

 (дети бегут на стульчики, Кот их догоняет)

Мышильда: Опять расшумелись! Я вас сейчас.

Кот Музик: Мяу! Ничего ты больше не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко засмеемся! (дети смеются)

Мышильда: Нет!  Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише!

Мотивирует детей к новой деятельности.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь.

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь.

Мотивирует детей к новой деятельности.

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети в рассыпную по всему залу под веселую музыку прыгают, танцуют, а под грустную – ходят с опущенными головами, выполняют плавные движения.

Дети располагаются в шахматном порядке  на танец «Капельки».

Учатся логически мыслить, высказывать свои суждения.

Демонстрируют результаты игры на детских музыкальных инструментах.

Выполняют деятельность в соответствии с инструкцией взрослого.

Музыкальная игра «Кот и мыши»

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.

Имеет представление о своих возможностях, намечает пути и способы решения проблем.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.

5.Рефлексия. Самоконтроль.

Открытость

Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

раздается звук лопнувшего шарика,              Мышильда исчезает,  а из- за ширмы летят листочки с нотами)

- Ребята! Смотрите, это же наши           нотки!

Кот Музик: Ура! Мы победили злую Мыши льду!

-  Спасибо тебе, Кот Музию и вам    ребята, вы все такие молодцы. Теперь мы сможем спеть нашу песенку. 

Под весёлую музыку  Кот Музик прощается с ребятами.

- Кто узнал что-то новое для себя?

  • - Что вам понравилось больше всего?

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Мотивирует детей к  новой деятельности.

Комментирует высказывания; выражает признательность.

Поют вместе с котом Музиком песню, делятся впечатлениями.

Рассказывают о своих чувствах и эмоциях.

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конструкт интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) по теме: "Веселое путешествии".

Конструкт итогового занятия включающий в себя интеграцию нескольких образовательных областей (ФЕМП. Познавательное развитие. Развитие речи. Физическая культура.) Это занятие показывает знания детей за...