Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
статья (старшая, подготовительная группа)

Канарейкина Марина Леонидовна

Сегодня главное  в дошкольной педагогике – не простое обучение ребёнка знаниям, умениям и навыкам, а создание условий для саморазвития детей. Проектная деятельность  даёт детям  возможность самостоятельно получать необходимые  знания, основываясь на собственной практической и исследовательской деятельности.

Изначальная цель и итоги проекта детям неизвестны, что создаёт интерес к исследованию. Поиск ответов на поставленные вопросы формирует собственные  взгляды ребёнка, основанные  на личном опыте .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Канарейкина Марина Леонидовна

Воспитатель

ГБДОУ № 17 Московского р-на Санкт- Петербурга

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Современное дошкольное образование видит перед собой несколько важных задач:

 Воспитать:

1. Всесторонне развитую личность,

2. Воспитать человека, готового и – главное- способного к освоению новых видов и областей деятельности,

3. Человека, способного быстро ориентироваться  в постоянно меняющейся реальности.

Исходя из поставленных задач, мы понимаем, что очень важно  поддерживать и развивать  инициативность  детей дошкольного возраста. Почему это важно?

1.Полученный позитивный опыт реализации собственных идей позволит ребёнку социализироваться успешнее. Если его идея оказывается интересной и востребованной для окружающих, то это мотивирует его на дальнейший личностный рост.

2. Окружающая нас реальность всё активнее, динамичнее с каждым днём. Умение быстро реагировать на ситуацию, принимать новые нестандартные решения в различных обстоятельствах базируется на навыке оригинально и конструктивно мыслить.

Таким образом, для проявления  полезной инициативы и активизации познавательной активности ребёнка, актуальным решением будет  использование проектной деятельности.

В чём её польза?

1.Она способствует познавательной деятельности ребёнка

2.Формированию коммуникативных навыков,

3.Развитию творческих навыков и умений, в том числе специфических.

Участвуя в проектной деятельности, ребёнок учится успешно решать сложные задачи, обиваться успехов в достижении задуманного, мыслить нестандартно, находить необычные решения. Все это способствует развитию личности  дошкольников, что, как выше сказано, и является одной из задач современного образования.

Сегодня главное  в дошкольной педагогике – не простое обучение ребёнка знаниям, умениям и навыкам, а создание условий для саморазвития детей. Проектная деятельность  даёт детям  возможность самостоятельно получать необходимые  знания, основываясь на собственной практической и исследовательской деятельности.

Изначальная цель и итоги проекта детям неизвестны, что создаёт интерес к исследованию. Поиск ответов на поставленные вопросы формирует собственные  взгляды ребёнка, основанные  на личном опыте .

При правильном подходе педагога, проектная деятельность  позволит сформировать  у детей интерес к получению знаний, желание к освоению новых навыков, интерес к окружающему миру. Кроме того, проектная деятельность помогает учиться детям взаимодействовать  друг с другом  и взрослыми, формирует навыки общения.

Всё это будет способствовать  обучению детей в школе.

Итак, что же такое проектная деятельность.

Это результат, достигнутый индивидуальной  или коллективной деятельностью. Основа проекта – проблема, требующая решения и изучения и решения. Для решения её требуется поиск, исследование в разных направлениях. Результаты систематизируются, обобщаются, складываются в единое решение, результат, ответ.

Проектная деятельность  интересна старшему дошкольному возрасту. Дети в возрасте 5-7 лет характеризуются устойчивостью внимания, наблюдательностью, способностью анализировать, делать выводы. Кроме того,  дети этого возраста стремятся к коллективной, совместной деятельности, что повышает результативность.

Несомненный плюс этого метода для детей 5-7 лет также в том, , что можно и даже нужно совершать ошибки в своей поисковой деятельности. Их деятельность не оценивается взрослыми и сверстниками, что способствует формированию позитивной самооценки.

Основные принципы проектной деятельности:

1.Проблема должна быть актуальной, важной. Именно это даёт возможность генерировать множество идей в решении поставленной задачи. Другими словами – необходима мотивация для «мозгового штурма».

2. Задача проекта должна давать возможность сотрудничества. Выполнять любые исследования коллективно интереснее и продуктивнее. И это позволяет совершенствовать эффективность коммуникативных навыков.

3.В проектной деятельности очень важен благоприятный микроклимат в детском коллективе. Позитивный настрой, психологическая безопасность даст возможность «открыться» с новой стороны каждому ребёнку, проявить интерес к, возможно, до сих пор неинтересным вещам, мотивирует на конструктивную деятельность и развитие познавательной активности.

4.Проект должен предусматривать сотрудничество воспитателей, детей, родителей, персонала образовательного учреждения, поскольку тематика и задачи проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.

5. Педагогам, подготавливающим новый проект, стоит продумать «фон» для исследования. Прогулки, игры, любые занятия должны быть связаны с темой проекта, чтобы не отвлекать их от решения главной задачи.

6.Так же необходимо помнить о прикладном, дидактическом смысле главной задачи проекта. Она должны быть связана с реальным миром, окружающим детей, и результатами своих исследований дети имеют возможность  воспользоваться .

Литература

1. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.Издательство: Мозаика – Синтез, 2008г.

2. Дергунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ- 5 –е издание, - М.: АРКТИ 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

статья по самообразованию о том как проводить проектную деятельность с детьми старшего возраста....

Учебно-методическое пособие "проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".

В учебно-методическом пособии можно ознакомиться с кратким содержанием проекта: этапами работы над проектом, основной проблемой, задачами, целью работы над проектом. Дано описание подготовительному, д...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...