Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»
план-конспект занятия (средняя группа)

Поздеева Ксения Алексеевна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»

Цель:

Познакомить с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №73 «Малыш»

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средней группе

«Волшебные слова»

Разработала воспитатель:

Поздеева К.А.

Смоленск

Цель:

Познакомить с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.

Задачи:

  • Познавательные:
  1. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, правдивости.
  2. Вырабатывать практические навыки и умения в использовании правил речевого этикета.
  3. Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
  • Развивающие:
  1. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать внимательное отношение к слову, прививать любовь к родному языку.
  1. Воспитывать умения слушать, прививать интерес к чтению художественной литературы.

Материалы к занятию:

Ширма, бибабо «Карлсон», мягкие игрушки


Ход занятия

Раздается стук в дверь, на ширме появляется Карлсон.

Карлсон:

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпением,

Я моторчик не зря смазывал вареньем.

У меня за спиной

Вертится пропеллер.

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык.

Смешной человечек большой озорник.

Ой! Сколько детей!А что это вы здесь делаете?

Воспитатель:Сегодня мы с ребятами говорим о вежливости.

Карлсон:Ребята! А вы узнали меня?

Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Воспитатель:Ребята!Можно сказать о Карлсоне, что он вежливый, воспитанный?

Что ему надо было сказать?

Выйди, пожалуйста, Карлсон и зайди снова.

Карлсон:Спокойствие! Только спокойствие! Я лучший в мире специалист по вежливым словам.

(Карлсон выходит, стучит в дверь, просит разрешения войти, здоровается со всеми)

Воспитатель:Садись, Карлсон! Послушай ребят и поучись вежливости.

А вам, ребята, я помогу познакомиться с волшебными словами.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете:

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами.

Какие словам мы называем волшебными? (вежливые слова).

Почему?

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников.

От этих слов светлеют лица, люди начинают лучше относиться к тому, кто их произносит. Помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться к друг другу.

Вспомните, пожалуйста, одно и самых добрых и самых хороших слов в нашей жизни.Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья.

Дети:Это слово «Здравствуйте!».

Воспитатель:Верно, мы здороваемся и словно сеем добро, которое потом к нам же и возвращается. Это такой маленький секрет! Его надо знать!

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель:А с каких слов должен начинаться наш день?

Дети:Со слов: «Доброе утро!».

Солнышко ясное встало.

«Доброе утро!» - сказало

«Доброе утро!»- кричу я прохожим,

Веселым прохожим.

На утро похожим.

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит,

И без солнца темно?

Доброе утро!

Друзья, все равно…

Придумано мудро:

- Доброе утро!

Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно все равно говорить:«Доброе утро!»- и сразу станет теплее и радостнее.

Воспитатель:Какие еще слова приветствия вы знаете?

Дети:Днем – «Добрый день!», вечером – «Доброй ночи!».

Воспитатель:Ребята! Я Вас сейчас познакомлю с коровкой и курицей.

Сценка про корову.

По деревне шла корова,

Повстречала курицу.

И кричит: «Му-му, здорово!»

Прямо через улицу.

Перешла дорогу птица.

Строго говорит: «Коровка!

Так кричать здесь не годится.

Очень за тебя неловко!»

«Через поле, луг и двор.

Или через улицу.

Не ведем мы разговор!» -

Продолжает курица.

А Буренка ей: «Му-му!

Поняла я что, к чему!

Вон идет навстречу кошка.

Перейдем через дорожку,

Будет кошка очень близко, -

Мы ей скажем: «Здравствуй, Киска!»

Воспитатель:А как надо произносить эти слова?

Дети:

  1. Глядя в глаза.
  2. Дружелюбно и приветливо.
  3. Негромко, но четко и ясно.

Воспитатель:Но вежливые слова, это не только слова приветствия.

Какие еще вежливые или волшебные слова вы знаете?

Дети:«Спасибо!»

Воспитатель:Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Мы все припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

Физминутка

Воспитатель:А сейчас я буду читать стихотворение, а вы хором можете произносить волшебные слова:

Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом.

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если Вас…

(Благодарят)

Но она молчит, как рыба,

Вместо каждого…

(Спасибо)

Я думаю, что в нашей группе нет таких мальчиков и девочек.

А какое слово мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда обращаемся с просьбой?

Дети:Это слово «Пожалуйста!»

Воспитатель:Давайте с Вами, ребята, сыграем в игру «Пожалуйста!».

Вы должны выполнять названные мною движения в том случае, если я скажу слово «Пожалуйста!». (зайцы прыгают, грызут морковку; котята показывают коготки, моют лапки, лакают молоко; козлятки бодаются, скачут; птички клюют зернышки; гуси шипят и т.д.)

Воспитатель:А еще волшебное слово «Пожалуйста!»мы добавляем к словам «Извините, простите!», если, вдруг, кого-то обидели.

Папа разбил драгоценную вазу –

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите!» сказал

И мама молчит,

Улыбается даже.

- Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите!», казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!»

Но самое главное: чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные слова, не потеряло свою волшебную силу, надо помнить о том, что слово не должно расходиться с делом.

Какие слова мы произносим, когда прощаемся?

Дети:

До свидания!

Всего доброго!

Всего хорошего!

Спокойной ночи!

Когда мы увидимся снова?

Никто не ответит заранее.

Сказать остается два слова.

И мы говорим: «До свидания».

Игра «Волшебные слова»

(Дети водят хоровод вокруг мягкой игрушки, приговаривая)

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам котята,

Рады видеть вас всегда!»

Остановившийся на последнем слове напротив игрушки говорит вежливое слово, е повторяя уже сказанного.

Выигрывает тот, кто назовет больше таких слов.

Я надеюсь, что и вы, ребята, и ты, Карлсон, никогда не будете забывать эти слова, иначе с Вами может произойти такой же случай.

Сценка «разные слова»

- Где же твое «Здравствуй»

- Взял петух горластый.

- Где твое «спасибо»?

- Проглотила рыба.

-А скажи, пожалуйста,

- Где твое «пожалуйста»?

- Пробежал сердитый пес,

- И «пожалуйста» унес.

- Ну тогда прощай.

- Куда ты? Отвернулись все ребята.

- Не хотят со мной дружить.

- Что мне делать, как мне жить?

Рыбу, петуха и пса громко звать я принялся:

- Скорее!

- Верните слова мои!

Слова мои

Нужные самые!

Пришел петух горластый,

Отдал мое «здравствуй»

Приплыла рыба,

Принесла мое «спасибо».

И пес ворчит: «Не жалуйся,

Возьми свое «пожалуйста».

И теперь со мною снова

Вся моя компания:

Пожалуйста, спасибо,

Здравствуй

До свидания!

Г.Сапгир

Воспитатель:Не забывайте использовать волшебные слова в своей речи! Они помогут Вам всего достичь, они откроют любую дверь.

Дети:До свидания, Карлсон!До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети  младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект НОД по социально- ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»

Цель: Познакомить с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.Задачи:·...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «ВОЛШЕБНЫЕ ЛОШАДКИ»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе«ВОЛШЕБНЫЕ ЛОШАДКИ»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная вода»

Цели:         -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на ...

Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе. «Волшебные слова».

Цель занятия:Развитие навыков культурного общения. Задачи занятия:- развивать коммуникативные способности;- развивать произвольное внимание;- развивать опорно-двигательную систему....