Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средней группе

«Волшебные слова»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель первой

квалификационной категории
Озалайнен Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург


Цель:

Познакомить с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.

Задачи:

  • Познавательные:
  1. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, правдивости.
  2. Вырабатывать практические навыки и умения в использовании правил речевого этикета.
  3. Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
  • Развивающие:
  1. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать внимательное отношение к слову, прививать любовь к родному языку.
  1. Воспитывать умения слушать, прививать интерес к чтению художественной литературы.

Материалы к занятию:

Ширма, бибабо «Карлсон», мягкие игрушки


 

Ход занятия

Раздается стук в дверь, на ширме появляется Карлсон.

Карлсон:

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпением,

Я моторчик не зря смазывал вареньем.

У меня за спиной

Вертится пропеллер.

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык.

Смешной человечек большой озорник.

Ой! Сколько детей! А что это вы здесь делаете?

Воспитатель: Сегодня мы с ребятами говорим о вежливости.

Карлсон: Ребята! А вы узнали меня?

Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Воспитатель: Ребята! Можно сказать о Карлсоне, что он вежливый, воспитанный?

Что ему надо было сказать?

Выйди, пожалуйста, Карлсон и зайди снова.

Карлсон: Спокойствие! Только спокойствие! Я лучший в мире специалист по вежливым словам.

 

(Карлсон выходит, стучит в дверь, просит разрешения войти, здоровается со всеми)

Воспитатель: Садись, Карлсон! Послушай ребят и поучись вежливости.

А вам, ребята, я помогу познакомиться с волшебными словами.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете:

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами.

Какие словам мы называем волшебными? (вежливые слова).

Почему?

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников.

От этих слов светлеют лица, люди начинают лучше относиться к тому, кто их произносит. Помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться к друг другу.

Вспомните, пожалуйста, одно и самых добрых и самых хороших слов в нашей жизни. Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья.

Дети: Это слово «Здравствуйте!».

Воспитатель: Верно, мы здороваемся и словно сеем добро, которое потом к нам же и возвращается. Это такой маленький секрет! Его надо знать!

«Здравствуйте!» ‑ ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» ‑ улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: А с каких слов должен начинаться наш день?

Дети: Со слов: «Доброе утро!».

 

Солнышко ясное встало.

«Доброе утро!» ‑ сказало

«Доброе утро!» ‑ кричу я прохожим,

Веселым прохожим.

На утро похожим.

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит,

И без солнца темно?

Доброе утро!

Друзья, все равно…

Придумано мудро:

‑ Доброе утро!

Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно все равно говорить: «Доброе утро!» ‑ и сразу станет теплее и радостнее.

Воспитатель: Какие еще слова приветствия вы знаете?

Дети: Днем – «Добрый день!», вечером – «Доброй ночи!».

Воспитатель: Ребята! Я Вас сейчас познакомлю с коровкой и курицей.

 

Сценка про корову.

 

По деревне шла корова,

Повстречала курицу.

И кричит: «Му-му, здорово!»

Прямо через улицу.

 

Перешла дорогу птица.

Строго говорит: «Коровка!

Так кричать здесь не годится.

Очень за тебя неловко!»

 

«Через поле, луг и двор.

Или через улицу.

Не ведем мы разговор!» ‑

Продолжает курица.

 

А Буренка ей: «Му-му!

Поняла я что, к чему!

Вон идет навстречу кошка.

Перейдем через дорожку,

Будет кошка очень близко, ‑

Мы ей скажем: «Здравствуй, Киска!»

Воспитатель: А как надо произносить эти слова?

Дети:

  1. Глядя в глаза.
  2. Дружелюбно и приветливо.
  3. Негромко, но четко и ясно.

Воспитатель: Но вежливые слова, это не только слова приветствия.

Какие еще вежливые или волшебные слова вы знаете?

Дети: «Спасибо!»

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Мы все припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

 

Физминутка

Воспитатель: А сейчас я буду читать стихотворение, а вы хором можете произносить волшебные слова:

Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом.

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если Вас…

(Благодарят)

Но она молчит, как рыба,

Вместо каждого…

(Спасибо)

Я думаю, что в нашей группе нет таких мальчиков и девочек.

А какое слово мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда обращаемся с просьбой?

Дети: Это слово «Пожалуйста!»

Воспитатель: Давайте с Вами, ребята, сыграем в игру «Пожалуйста!».

Вы должны выполнять названные мною движения в том случае, если я скажу слово «Пожалуйста!». (зайцы прыгают, грызут морковку; котята показывают коготки, моют лапки, лакают молоко; козлятки бодаются, скачут; птички клюют зернышки; гуси шипят и т.д.)

 

Воспитатель: А еще волшебное слово «Пожалуйста!» мы добавляем к словам «Извините, простите!», если, вдруг, кого-то обидели.

Папа разбил драгоценную вазу –

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите!» сказал

И мама молчит,

Улыбается даже.

‑ Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите!», казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!»

Но самое главное: чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные слова, не потеряло свою волшебную силу, надо помнить о том, что слово не должно расходиться с делом.

Какие слова мы произносим, когда прощаемся?

Дети:

До свидания!

Всего доброго!

Всего хорошего!

Спокойной ночи!

 

 

Когда мы увидимся снова?

Никто не ответит заранее.

Сказать остается два слова.

И мы говорим: «До свидания».

 

Игра «Волшебные слова»

(Дети водят хоровод вокруг мягкой игрушки, приговаривая)

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам котята,

Рады видеть вас всегда!»

Остановившийся на последнем слове напротив игрушки говорит вежливое слово, е повторяя уже сказанного.

Выигрывает тот, кто назовет больше таких слов.

Я надеюсь, что и вы, ребята, и ты, Карлсон, никогда не будете забывать эти слова, иначе с Вами может произойти такой же случай.

 

Сценка «разные слова»

‑ Где же твое «Здравствуй»

‑ Взял петух горластый.

‑ Где твое «спасибо»?

‑ Проглотила рыба.

‑ А скажи, пожалуйста,

‑ Где твое «пожалуйста»?

‑ Пробежал сердитый пес,

‑ И «пожалуйста» унес.

‑ Ну тогда прощай.

‑ Куда ты? Отвернулись все ребята.

‑ Не хотят со мной дружить.

‑ Что мне делать, как мне жить?

Рыбу, петуха и пса громко звать я принялся:

‑ Скорее!

‑ Верните слова мои!

Слова мои

Нужные самые!

Пришел петух горластый,

Отдал мое «здравствуй»

Приплыла рыба,

Принесла мое «спасибо».

И пес ворчит: «Не жалуйся,

Возьми свое «пожалуйста».

И теперь со мною снова

Вся моя компания:

Пожалуйста, спасибо,

Здравствуй

До свидания!

Г.Сапгир

Воспитатель: Не забывайте использовать волшебные слова в своей речи! Они помогут Вам всего достичь, они откроют любую дверь.

Дети: До свидания, Карлсон! До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.02.16_konspekt_volshebnye_slova_.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средней группе

«Волшебные слова»

Разработала воспитатель первой

квалификационной категории
Озалайнен Н.М.

Санкт-Петербург


Цель:

Познакомить с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.

Задачи:

  • Познавательные:
  1. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, правдивости.
  2. Вырабатывать практические навыки и умения в использовании правил речевого этикета.
  3. Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
  • Развивающие:
  1. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать внимательное отношение к слову, прививать любовь к родному языку.
  1. Воспитывать умения слушать, прививать интерес к чтению художественной литературы.

Материалы к занятию:

Ширма, бибабо «Карлсон», мягкие игрушки


Ход занятия

Раздается стук в дверь, на ширме появляется Карлсон.

Карлсон: 

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпением,

Я моторчик не зря смазывал вареньем.

У меня за спиной

Вертится пропеллер.

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык.

Смешной человечек большой озорник.

Ой! Сколько детей! А что это вы здесь делаете?

Воспитатель: Сегодня мы с ребятами говорим о вежливости.

Карлсон: Ребята! А вы узнали меня?

Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Воспитатель: Ребята! Можно сказать о Карлсоне, что он вежливый, воспитанный?

Что ему надо было сказать?

Выйди, пожалуйста, Карлсон и зайди снова.

Карлсон: Спокойствие! Только спокойствие! Я лучший в мире специалист по вежливым словам.

(Карлсон выходит, стучит в дверь, просит разрешения войти, здоровается со всеми)

Воспитатель: Садись, Карлсон! Послушай ребят и поучись вежливости.

А вам, ребята, я помогу познакомиться с волшебными словами.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете:

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами.

Какие словам мы называем волшебными? (вежливые слова).

Почему?

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников.

От этих слов светлеют лица, люди начинают лучше относиться к тому, кто их произносит. Помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться к друг другу.

Вспомните, пожалуйста, одно и самых добрых и самых хороших слов в нашей жизни. Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья.

Дети: Это слово «Здравствуйте!».

Воспитатель: Верно, мы здороваемся и словно сеем добро, которое потом к нам же и возвращается. Это такой маленький секрет! Его надо знать!

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: А с каких слов должен начинаться наш день?

Дети: Со слов: «Доброе утро!».

Солнышко ясное встало.

«Доброе утро!» - сказало

«Доброе утро!» - кричу я прохожим,

Веселым прохожим.

На утро похожим.

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит,

И без солнца темно?

Доброе утро!

Друзья, все равно…

Придумано мудро:

- Доброе утро!

Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно все равно говорить: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее и радостнее.

Воспитатель: Какие еще слова приветствия вы знаете?

Дети: Днем – «Добрый день!», вечером – «Доброй ночи!».

Воспитатель: Ребята! Я Вас сейчас познакомлю с коровкой и курицей.

Сценка про корову.

По деревне шла корова,

Повстречала курицу.

И кричит: «Му-му, здорово!»

Прямо через улицу.

Перешла дорогу птица.

Строго говорит: «Коровка!

Так кричать здесь не годится.

Очень за тебя неловко!»

«Через поле, луг и двор.

Или через улицу.

Не ведем мы разговор!» -

Продолжает курица.

А Буренка ей: «Му-му!

Поняла я что, к чему!

Вон идет навстречу кошка.

Перейдем через дорожку,

Будет кошка очень близко, -

Мы ей скажем: «Здравствуй, Киска!»

Воспитатель: А как надо произносить эти слова?

Дети: 

  1. Глядя в глаза.
  2. Дружелюбно и приветливо.
  3. Негромко, но четко и ясно.

Воспитатель: Но вежливые слова, это не только слова приветствия.

Какие еще вежливые или волшебные слова вы знаете?

Дети: «Спасибо!»

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Мы все припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

Физминутка

Воспитатель: А сейчас я буду читать стихотворение, а вы хором можете произносить волшебные слова:

Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом.

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если Вас…

(Благодарят)

Но она молчит, как рыба,

Вместо каждого…

(Спасибо)

Я думаю, что в нашей группе нет таких мальчиков и девочек.

А какое слово мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда обращаемся с просьбой?

Дети: Это слово «Пожалуйста!»

Воспитатель: Давайте с Вами, ребята, сыграем в игру «Пожалуйста!».

Вы должны выполнять названные мною движения в том случае, если я скажу слово «Пожалуйста!». (зайцы прыгают, грызут морковку; котята показывают коготки, моют лапки, лакают молоко; козлятки бодаются, скачут; птички клюют зернышки; гуси шипят и т.д.)

Воспитатель: А еще волшебное слово «Пожалуйста!» мы добавляем к словам «Извините, простите!», если, вдруг, кого-то обидели.

Папа разбил драгоценную вазу –

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите!» сказал

И мама молчит,

Улыбается даже.

- Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите!», казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!»

Но самое главное: чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные слова, не потеряло свою волшебную силу, надо помнить о том, что слово не должно расходиться с делом.

Какие слова мы произносим, когда прощаемся?

Дети: 

До свидания!

Всего доброго!

Всего хорошего!

Спокойной ночи!

Когда мы увидимся снова?

Никто не ответит заранее.

Сказать остается два слова.

И мы говорим: «До свидания».

Игра «Волшебные слова»

(Дети водят хоровод вокруг мягкой игрушки, приговаривая)

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам котята,

Рады видеть вас всегда!»

Остановившийся на последнем слове напротив игрушки говорит вежливое слово, е повторяя уже сказанного.

Выигрывает тот, кто назовет больше таких слов.

Я надеюсь, что и вы, ребята, и ты, Карлсон, никогда не будете забывать эти слова, иначе с Вами может произойти такой же случай.

Сценка «разные слова»

- Где же твое «Здравствуй»

- Взял петух горластый.

- Где твое «спасибо»?

- Проглотила рыба.

- А скажи, пожалуйста,

- Где твое «пожалуйста»?

- Пробежал сердитый пес,

- И «пожалуйста» унес.

- Ну тогда прощай.

- Куда ты? Отвернулись все ребята.

- Не хотят со мной дружить.

- Что мне делать, как мне жить?

Рыбу, петуха и пса громко звать я принялся:

- Скорее!

- Верните слова мои!

Слова мои

Нужные самые!

Пришел петух горластый,

Отдал мое «здравствуй»

Приплыла рыба,

Принесла мое «спасибо».

И пес ворчит: «Не жалуйся,

Возьми свое «пожалуйста».

И теперь со мною снова

Вся моя компания:

Пожалуйста, спасибо,

Здравствуй

До свидания!

Г.Сапгир

Воспитатель: Не забывайте использовать волшебные слова в своей речи! Они помогут Вам всего достичь, они откроют любую дверь.

Дети: До свидания, Карлсон! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»

Цель: Познакомить с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.Задачи:·...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «ВОЛШЕБНЫЕ ЛОШАДКИ»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе«ВОЛШЕБНЫЕ ЛОШАДКИ»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная вода»

Цели:         -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная снежинка»

Конспект открытого занятияпо познавательному развитиюв средней группе «Волшебная снежинка»...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»Цель: Познакомить с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....

Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе. «Волшебные слова».

Цель занятия:Развитие навыков культурного общения. Задачи занятия:- развивать коммуникативные способности;- развивать произвольное внимание;- развивать опорно-двигательную систему....