Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная снежинка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Валентина Юрьевна

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

в средней группе

«Волшебная снежинка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnaya_snezhinka.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

в средней группе

«Волшебная снежинка»

Подготовила воспитатель

Иванова В.Ю.

Гагарин 2019 год

Цель: формирование  у дошкольников познавательного интереса к зимним явлениям природы

Задачи
обучающие
- уточнять и закреплять знания детей о наиболее ярко выраженных зимних явлениях (снег, снежинка);
- учить создавать  образ снежинки, используя нетрадиционную технику;
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя грамматически правильно, полными предложениями;

развивающие
развивать  внимание, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук;
- активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства предметов;

воспитательные
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, желание делать добрые дела

Методы
наглядные, словесные, игровые

Приемы

создание игровой ситуации, внезапное появление объектов, вопросы, показ действий, образца

Предварительна работа:

-наблюдение за сезонными изменениями в природе;

- рассматривание картин с зимними пейзажами, чтение стихотворений о снежинках;

- рассматривание снежинок на одежде во время прогулок;

- опыты со снегом;

- рисование снежинок на бумаге с помощью карандашей, фломастеров, красок;

Средства реализации

Демонстрационное оборудование
- запись произведения Ф. Шопена Вальс №7 «Зима»;

- запись песни гномика Погуляйки;

- слайды с изображением зимнего леса, снежинок;

- готовая работа снежинки;

Раздаточное оборудование
- бумажные снежинки;

- цветной картон в виде шестиугольника 10×10 см.;

- манная крупа, клей, кисти и бумажные салфетки для каждого ребёнка.

Ход ООД
1. Вводная часть.

Организационный момент

Психогимнастика

Воспитатель:
Солнце утром  рано встало,
Всех ребяток приласкало,
(руки вверх, ладони скрещены)
Солнца лучики поймайте
Всем вокруг скорей раздайте.
(руки вперед к себе, резкими движениями снова вперед)

Мотивация

Воспитатель:- Я очень рада, что вы все такие красивые, здоровые и дружные!

Звучит запись песни гномика Погуляйки:

Я гномик Погуляйка!

Люблю я поиграть.

Я спрячусь очень ловко,

Ищи меня опять!

Найдите меня!

Воспитатель:- Вы слышали? Кто это? (гномик Погуляйка)

Воспитатель- Гномик Погуляйка решил с нами поиграть в прятки. Где же он мог спрятаться? Вы не догадываетесь?

Воспитатель:- А я догадалась! Искать гномика Погуляйку надо в лесу. И я приглашаю вас в лес на прогулку.

Воспитатель:- Скажите, какое сейчас время года? (зима)

Воспитатель:- А что нам надо сделать, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу? (надо одеться)

Тактильная игра:

В зимний лес мы собираемся – потеплее одеваемся!

Сначала свитер мы возьмём,               (поднять поочерёдно руки вверх,

Как тепло нам будет в нём!                  поглаживание рук, живота)

Тёплые штаны наденем                        (лёгкое поглаживание ног) 

И коленочки согреем.                            (постучать по коленкам)

Утеплим мы наши ножки,                    (наклоны, поглаживание ног)

Обуем на ножки сапожки.

Чтобы голову согреть,                            (поглаживания по голове)

Нужно шапку нам надеть.                      (имитация завязывания)

Дальше куртку надеваем                        (руки в стороны поочерёдно)

И себя мы утепляем.                               (точечные движения от шеи до живота)

Ручки наши, как сестрички,                   (потирание ладоней)

Их согреют рукавички.                           (поглаживание рук с тыльной стороны)

Шарф осталось завязать,                         (имитация завязывания шарфа вокруг шеи)

Можно в лес идти гулять!                       (шаги на месте или хлопки в ладошки)

Воспитатель:- Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь.

По тропинке все пойдём,

Погуляйку  мы найдём.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.  (дети змейкой идут за воспитателем)

2. Основная часть

Воспитатель:- Вот и пришли мы в зимний лес. Посмотрите как здесь красиво! (показ слайдов с изображением зимнего леса)

Воспитатель:- Скажите, что вы здесь видите? (много снега, деревьев; деревья все в снегу)

Воспитатель:- Посмотрите на снег и скажите, какой он? (пушистый, холодный, мягкий)

Физкультминутка:

 А в лесу мороз крепчает-                           (с усилием сжать кулаки)

Щиплет щёки, щиплет нос.                  (пальчиками слегка ущипнуть щёки и нос)

Руки стали замерзать                           (потереть ладони)

Надо их отогревать                              (подышать на ладони)

Вот и стало нам теплее!                        (топают ногами)

Воспитатель:- Вдохните воздух. Чем пахнет в лесу?  (снегом, ёлками, холодом, деревьями)

Воспитатель: -Закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите?  (скрип снега под лапами животных, хруст веток, песенку ветра)

  Звучит аудиозапись: скрип снега под ногами

 Воспитатель:- А вот и наш гномик Погуляйка!  (показ слада с изображением Гномика)

Воспитатель- Здравствуй, Погуляйка! Мы тебя нашли!

Воспитатель:- Погулйка не только любит играть в прятки, ещё ему нравится любоваться снежинками.

Воспитатель:- Давайте и мы их рассмотрим.  (показ слайдов с изображением снежинок)

 Воспитатель:- Посмотрите, какие они разные, не похожие одна на другую.

Воспитатель: - Какими словами можно сказать про снежинки, какие они? ( белые, пушистые, ажурные, холодные, красивые, блестящие, узорные, резные).
Воспитатель: -А из чего появляются снежинки? (из капельки воды)

 Воспитатель - Летела капелька воды с неба на землю, но в воздухе было холодно, и она превратилась в красивую снежинку.

Воспитатель: - Что есть у снежинок? (лучики).  
Воспитатель:- Снежинки отличаются друг от друга своим узором, но число лучиков у всех снежинок одинаковое. Сколько всего лучиков у снежинок? (шесть лучиков)

Воспитатель:- А давайте мы поиграем со снежинками. Положите снежинку на свою ладошку.
Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке.      (держат снежинку на раскрытой      ладоне)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько - снежинка лежит.          (дуют тихонько)

Подули сильнее – снежинка летит.            (дуют сильно)

Воспитатель:- Почему снежинки полетели? Какие они?  (они лёгкие, воздушные, нежные)

Воспитатель:- Я знаю, что у гномика Погуляйки есть друзья – медвежонок и ёжик. Только их сейчас с ним рядом нет.

Воспитатель:- А вы не догадались, где  они могут быть?  (они спят, потому что сейчас зима; зимой они спят)

Воспитатель:- Да, медвежонок и ёжик зимой спят. И Погуляйка очень расстроился, что его друзья не могут увидеть такие красивые снежинки.

Воспитатель: - А чтобы гномик не грустил, как ему помочь. (нарисовать снежинки)

Воспитатель:- Мы с вами сделаем снежинки, которые гномик подарит своим друзьям, когда они проснуться.

Воспитатель:- Но для этого нам надо вернуться в детский сад.

Воспитатель: - До свидания, гномик Погуляйка! Мы будем ждать тебя в гости!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Не спешим, не отстаём,

В детский сад

Мы все пойдём.  (дети идут змейкой за воспитателем; рассаживаются за столы)

Пальчиковая гимнастика

В вальсе кружатся снежинки.   (повороты кистей рук)

То подпрыгнут, как пружинки, (сжимать и разжимать пальцы кистей рук в щепотку)

То на землю упадут,   (дотронуться ладошками до плеч)

То на солнышке сверкнут.   (сжимать и разжимать пальцы кистей рук)

Воспитатель показывает снежинку, выполненную из манной крупы.

Воспитатель: - Посмотрите, какая необычная снежинка есть у меня.

Воспитатель: - Сейчас вы попробуете сделать свою снежинку. Вспомните, как мы рисовали снежинки красками. Сегодня мы будем делать то же самое, только не красками, а кисточкой с клеем.

-Воспитатель:  Перед вами на подносе лежит заготовка, на которой мы будем рисовать снежинку. Наберите клей на кисточку и нарисуйте снежинку.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь начинается самое интересное! Нужно взять щепотку крупы и засыпать нашу заготовку со снежинкой. (воспитатель помогает детям, смотрит, чтобы вся заготовка была покрыта крупой)

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас аккуратно поднимите заготовку со снежинкой и осторожно встряхните на поднос.

3. Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям разложить снежинки на большом столе.

Рефлексия
Воспитатель: -Дети, у вас было желание помочь Погуляйке  изготовить для его друзей снежинки?
Воспитатель:- А почему вы хотели помочь гномику? (потому что он веселый, добрый)

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, справились мы с нашей задачей?

Воспитатель: - Молодцы! Вы сегодня старались. Какие снежинки у нас получились? (нежные, сказочные, волшебные, воздушные, как настоящие).

Воспитатель:- Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес, не испугались мороза.

Воспитатель: - Какое у вас настроение? (хорошее)
Воспитатель:- Давайте подарим нашим хорошее настроение нашим гостям. 
(дети сдувают настроение с ладони).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён;   ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная Капелька"

Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная вода»

Цели:         -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на ...

Открытое занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный мир бумаги»

Cформировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге....