Игровое занятие "Давайте дружить"
план-конспект занятия
Занятие направлено на развитие у детей чувства эмпатии, на понимание таких понятий как "добро" и "зло".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 152.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№26 «Радуга» города Дубны Московской области
Игровое занятие
«Давайте дружить»
Подготовила
воспитатель первой квалификационной категории
Григорьева Светлана Валериевна
Дубна, 2018 г.
Задачи:
- познакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку; научить распознавать их по внешним сигналам (мимике, жестам, и т.п.);
- раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло»;
- развивать у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выражать своё состояние; развивать чувство эмпатии (понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир);
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать произвольное внимание, слуховую память, общую и мелкую моторику.
Материал:
- картинка «Веселое солнышко»;
- портреты «доброго» и «злого» волшебников;
- мультфильм «Приключения кота Леопольда»;
- для продуктивной деятельности: клей, мука, вода, соль пищевая крупная, масло подсолнечное, краски гуашь люминесцентная (12 цветов), ватман, стаканчики пластмассовые.
Ход занятия
- Приветствие
По кругу, начиная с воспитателя, передается веселое солнышко. Тому, кому оно попадает в руки, предлагается назвать себя ласковым именем так, как ему нравится.
Когда круг завершен, все берутся за руки и хором приветствуют друг друга: «Доброе утро!»
- Беседа о добрых и злых людях
К нам в гости пришли два волшебника: злой и добрый. Давайте определим, какой их них добрый, а какой злой.
- Как вы это определили? (по мимике лица)
- Изобразите на своем лице злого и доброго волшебника.
- Давайте определим характер каждого из них.
«Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда-
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят».
- О каком волшебнике говорят?
«Я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу,
Кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда
Нигде и никого.
Люблю на свете я всегда
Себя лишь одного».
- О каком волшебнике говорят?
- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди?
- Как ведут себя злые люди?
- Какие слова говорят добрые люди?
- Какие слова говорят злые люди?
- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?
- Приведите примеры злых героев из сказок или мультфильмов.
- Почему они злые?
- Просмотр фрагмента из мультфильма «Приключения кота Леопольда»
- Что случилось с добрым котом?
- Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»?
- Почему доктор предложил ему выпить «озверин»?
- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот или мышата, почему?
- Тренинг эмоций
- Покажите мне шаловливых мышат, сердитых мышат, веселых…
- Каким лучше быть: добрым или злым?
- «Волшебные краски»
«Знаете ли вы, дорогие друзья, что жила давным-давно на свете одна добрая Волшебница. Уж не буду рассказывать о её чудесных делах и подвигах, скажу только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими людьми, часто забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило Волшебницу. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды, она решила посмотреть на мир глазами самого неуживчивого и вздорного короля. Она прочла заклинание и … очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном кресле, на ней надета самая неприятная в мире одежда, а вокруг бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым? Но самое главное – весь мир вокруг потерял краски и стал черно-белым. Несколько минут на месте вздорного короля привели её в самое скверное расположение духа. Даже яркие языки пламени показались ей какими-то скучными и блеклыми.
«Да:- начала размышлять Волшебница, придя в себя, - видя все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце Любовь и Доброту?! Что же делать?
- А вы, ребята, как думаете?
И вдруг Волшебница подумала:
- А, добавлю я, в жизнь этого вздорного короля разноцветные краски.
Дни и ночи трудилась она над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?»
- Что отвечали люди?
По-разному отвечали люди. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровыми; другие желали познать сокровенные тайны жизни; третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло как по маслу; для четвертых было важно научится быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали склеить разбитые отношения…
«Пожалуй, я смогу им помочь» - размышляла Волшебница.
- Ребята, хотите превратиться в волшебных гномов и помочь Волшебнице создать волшебные краски?
В основу красок положим муку, чтобы люди были сыты и здоровы.
Потом мы добавим соли, чтобы люди могли узнавать тайны жизни.
Затем мы капнем масла, чтобы дела людей шли удачно. Смотрите, у нас получилось нечто, похожее на тесто. Давайте-ка замесим наше волшебное тесто, постепенно разбавляя его водой, тщательно перемешивая, перетирая комочки между пальцев, чтобы не было в жизни людей обид и ссор.
Посмотрите, наше волшебное тесто стало достаточно жидким, тонким из которого Волшебница смогла бы испечь чудесные оладья. И вот теперь мы добавим в него особого клея. Чтобы склеивались дела и добрые начинания. А теперь добавим краску – каждый в свой волшебный стаканчик.
Небо прислало голубой цвет, лес – зеленый, огонь – красный. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга – сразу семь. Помните: король живет в черно-белом государстве. А мы с вами создаем краски, чтобы все вокруг стало цветным.
Что же было дальше? А дальше Волшебница и её помощники стали обходить жителей этой страны и учить их смешивать волшебные краски рисовать ими, и даже вздорный король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверяя Волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась, ведь он стал видеть мир в цвете.
Трон сразу стал удобным, королевская одежда – приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми. С тех пор и существует секрет волшебных красок, а те, кто приготовят их вместе, смогут создать настоящую волшебную страну.
Вот такая история, дорогие друзья!
И мы сегодня с вами создали эти волшебные краски и сотворили волшебную страну. Выльем эти краски на ватман и смешаем. Вот какая страна у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-726048-1450203696.jpg)
Непосредственная – образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в средней группе: игровая ситуация «Научим Ганю – ревушку дружить»
Цель игровой ситуации: содействовать формированию у детей представлений о хороших и плохих поступках, плохих привычках, осознанию того, что эмоциональное состояние человека зависит от поступков других...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852056-1479365141.jpg)
Конспект игровой деятельности «Будем вместе мы дружить». Старшая группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности. В данном материале представлен опыт работы по сплочению детей в группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1120153-1550769767.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]» с использованием игровой технологии
Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-1258969-1634215922.jpg)
Познавательно - игровой проект в младшей группе «Я с тобой дружу».
«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежно...
Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».
Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318631-1614503893.jpg)
ПРОЕКТ Познавательно-игровой 2 мл. группа "Давай дружить!"
Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о дружбе, друз...