Главные вкладки

    Ежедневное планирование в подготовительной группе с 1-12 сентября
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Пономарева Лариса Сергеевна

    1-я неделя .День знаний

    2-я неделя Осень.Осень в лесу 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1-12_sentyabrya.docx51.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата   1 сентября 2020  вторник                                          Тема недели : « День Знаний»

    Интеграция образовательных областей

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность

     детей

    Работа с родителями

    Групповая /подгрупповая работа

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

            Утро

     Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других

    Повторить стихи с Вероникой Ш., Лизой К., Софией Р.к празднику «День знаний». Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно

    Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

    Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

    Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

           ООД

    ФЭМП  (6)  Мониторинг

    Физкультура (7) ООД № 1 СТР 19

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

         Прогулка

    Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется»Д/и «Что лишнее

    Отработка бега с высоким подниманием колена

    Беседа  «Ребёнок с незнакомцем»

    Цель: довести до сознания детей о том, что среди людей есть опасные незнакомцы, которым не следует доверять.

    Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки и др.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

         РПС

    Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»

    Гимнастика после сна. Закал. процедуры.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

             Вечер

    Работа в уголке природы : поливаем растения.Цель: учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе (находить подсказки, которые дает само растение-состояние листьев и почвы; формировать ответственность за выполнение трудовых поручений

    рисование на тему «Как хорошо у нас саду».Цель: закрепить ранее полученные навыки в рисовании; воспитывать любовь к своему детскому саду.

    Игры с крупным строительным материалом «Наш детский сад».Цель: учить детей творчески применять полученные ранее умения, обыгрывать постройку.

    С/Р игра «Детский сад».Цель: стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений; воспитывать культуру общения.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

                  Прогулка

    за небом.Цель: обсудить с детьми, что может «рассказать» нам небо; развивать наблюдательность, формировать представления о взаимосвязях различных явлений в природе. Трудовая деятельность: предложить детям подмести дорожку; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

    П/Игра «Ловишки».Цель: учить следить за соблюдением правил игры, упражнять в беге; развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с другими игроками

    Опытно экспериментальная деятельность «Волшебные дощечки».Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

    Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки и др.

    Дата   2 сентября 2020 среда                                     Тема недели :  День знаний

    Интеграция образовательных областей

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность

    детей

    Работа

    с родителями

    Групповая /подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деят-ть в режим. моментах

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Утро

    Беседа«Мое имя».Цель: познакомить детей со значением их имен; формировать представления об уникальности каждого человека

    Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.

    Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

    Игра «Чего не стало?». Цель: закрепить название школьных принадлежностей, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память

    Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

    Внесение настольной игры «Профессии». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

    Консультация для родителей «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    ООД

    Познавательное развитие (1) ООД № 1 СТР 9

    Аппликация (5) ООД № 1 СТР 17

    Физкультура (7) ООД № 2 СТР 10

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Прогулка

    Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

    П/и: «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

    П/и «Сбей кеглю» Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

    ФИЗО: «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве.

    Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

    Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

    Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей.

    Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    РПС

    Итальянская сказка  «Ленивая Бручолина» Цель: Учить детей слушать сказку, следить за развитием событий. Развивать умение оценивать поступки героини.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Вечер

    Беседа на тему «Наши помощники».

    Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

    Работа в уголке музыкального воспитания.Цель . Познакомить детей с попевкой «Мы идем с флажками» (слова М. Долинова, музыка Е. Тиличеевой), учить петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок.

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин».

    Цель Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета, соблюдать правила игры и нормы поведения, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

    Настольно-печатные игры.Цель . Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Прогулка

    Наблюдение за солнцем.

    Цель . Обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал еще короче; поздно рассветает, рано темнеет

    Трудовое поручение

    «Подметаем веранду»

    Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

    Д/и «Подбери признак» - учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева)

    П/игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

    Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель  Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность

    Дата     3 сентября     четверг                                        Тема недели :

    Интеграция образовательных областей

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность

     детей

    Работа с родителями

    Групповая /подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Утро

    Беседа на тему «Наши помощники».

    Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

    Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

    Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления.

    Дежурство на занятии.

    Цель  Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.

    Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Регистратура».

    Цель:Учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы-заместители. Воспитывать чувство коллективизма.

    Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    ООД

    ФЭМП (6)Мониторинг

    Развитие речи (2) ООД № 1 СТР 19

    Музыка  По плану муз.руководителя

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    прогулка

    Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

    Подвижная игра «Найди и промолчи» .Цель  Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

    Спортивное упражнение: катание на самокате, спорт-роллере.

    Цель: Напомнить детям элементы движений, освоенных ранее, выявить уровень владения ими. Учить чертить различные фигуры как разметку для передвижения на самокате, обучать технике движений по начерченным линиям.

    Трудовая деятельность. Сбор каштанов для изготовления поделок. Цель:Воспитывать желание самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления различных поделок на занятиях по конструированию, ручному труду.

    Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры.

    Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    РПС

    Чтение произведения: «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина «Авто городок во дворе» В.А.Стрелков

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Вечер

    Беседа «Проезжая часть».

    Цель: закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей.

    Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало

     ФЭМП: дидактическая игра «Отгадай».Цель  Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве.

    Работа в уголке книги: реставрация книг.

    Цель Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

    Эксперимент «Свойства воздуха».

    Цель Предложить детям сравнить пустой прозрачный полиэтиленовый пакет и пакет, наполненный воздухом, рассказать о своих наблюдениях, отвечая на вопросы: «Перестал ли пакет быть прозрачным?», «Изменились ли его форма, объем

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Прогулка

    Наблюдение: состояние погоды.

    Цель  Учить детей давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов; предложить вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается вечером. Понаблюдать, с какой стороны отбрасывает тень дерево, взятое утром за ориентир.

    Оздоровительная пробежка по территории детского сада. цель  Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность.

    Подвижная игра «Хитрая лиса».

    Цель  Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма

    Самостоятельная игровая деятельность.

    Цель  Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимоотношений.

    Дата      4 сентября  пятница                                       Тема недели :

    Интеграция образовательных областей

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность

     детей

    Работа с родителями

    Групповая /подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Утро

    Беседа «Ребёнок с незнакомцем»

    Цель: довести до сознания детей о том, что среди людей есть опасные незнакомцы, которым не следует доверять

    Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус 

    Д/и «Помощь Бабе Федоре»

    Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков >, < и =, различать цифры от 1 до 10.

    Дежурство по столовой.

    Цель  Учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.

    Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.

    Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

    Родительское собрание  «Подготовка к школе».

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    ООД

    Развитие речи (2)  ООД № 2 СТР 20

    Рисование (5)   ООД № 1 СТР 17

    Физкультура (улица) (7)  ООД № 3 СТР 11

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    прогулка

    Наблюдение за голубями

    Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

    П\ и«Угадай и догони».

    Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

    Русская народная игра «Ключи».

    Цель: развивать внимание, быстроту.

    Индивидуальная работа  «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель;

    развивать меткость, внимание.

    Трудовое поручение Удаление поврежденных и сухих веток.

    Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе

    С/р игра «Улица» - по улице едут различные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    РПС

    Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Вечер

    Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи.

    Д/и «Скажи правильно».

    Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления

    Д/и «Угощение для белочки»

    Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10

    Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Прогулка

    Наблюдение за вечерней погодой – умение находить общее и различие в состоянии погоды в разное время суток.

    Спортивная игра «Городки». Учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер.

    Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Цель: приучать детей к труду.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения.

    Дата      7 сентября  понедельник                                Тема недели :  Осень. Осень в лесу

    Интеграция образовательных областей

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность

     детей

    Работа с родителями

    Групповая /подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности.

    Упражнять Диму Л. И Полину Д.  в правильном раскрашивании.

    Цель: развитие мелкой моторики

    Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

    Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях

    Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимоотношений.

    Консультация «Особенности общения с детьми в семье».

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    ООД

    Ознаком с окр. миром (4)  ООД №  1  СТР 6

    Рисование (5)  ООД № 1 СТР 34

    Музыка   по плану муз руководителя

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    прогулка

    Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень.

    П/и «По ровненькой дорожке»

    Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.

    П/и «Догони пару»

    Цель: учить бегать в заданном направлении.

    Прыжки вправо и влево через скакалку

    Цель: развитие физической активности.

    Экскурсия – ориентирование по карте. Цель: закрепить правила  дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение  топографических знаков и условных обозначений на карте города.

    С/р игра «Пожарные»

    Цель: повторить правила поведения при пожаре в лесу

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    РПС

    Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой»

    Цель: развитие связной выразительной речи

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Вечер

    Беседа «Пожарная безопасность в природе»

    Цель: формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

    Д/и «Что на что похоже» с Артемом М. и Викой К.

    Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям.

    Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

    Свободные игры в игровом

    уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Прогулка

    Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Повторить названия деревьев.

    П/и «Гуси-Лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием.

    П/и «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

    П/и «Попади в цель».

    Цель: развивать меткость, глазомер

    Д. игра: «Когда это бывает»

    Цель: продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

    Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.

    Дата    8 сентября    вторник                                    Тема недели :

    Интеграция образовательных областей

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность

     детей

    Работа с родителями

    Групповая /подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Утро

    Утренняя гимнастика Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.

    Беседа о книгах «Какие бывают книги» Цель: расширить представления детей о книгах, воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге.

    «Скажи по разному» - упражнять детей в использовании разных интонаций.

    Худ. лит-ра: А.Барков, Р.Сурьянинов «Откуда пришла книга» Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека.

    Организовать выставку с различными видами книг: энциклопедии, журналы,  басни, авторские сказки. Рассматривание различных книг. Д. игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, навыков, памяти

    Папка – передвижка «Что необходимо знать первокласснику!»

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    ООД

    ФЭМП (6)  ООД № 1СТР 17

    Физкультура  (7)  ООД № 4 СТР 11

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    прогулка

    Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

    Игра малой подвижности «Мы

    не скажем, а покажем» Цель игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

    Инд. раб. по развитию движений с группой детей - пройди, спиной вперёд.

    Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

    Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Цель Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

    Д/игра « Угадай, кто позвал?»

    Тренировать органы слуха, активизировать внимание, слуховую память детей.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    РПС

    К. Ушинский   «Дети  в  роще» Цель: учить  детей  осмысливать  поступки  героев, замечать  изобразительно-выразительные  средства, помогающие  раскрытию  содержания. Развивать  умение отстаивать  свою  точку  зрения

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Вечер

    Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.Д/и «Отгадай сказку по описанию».  Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.  Цель: Создать детям хорошее настроение, обогатить впечатлениями, вызвать у них эмоции, способствовать развитию художественного воспитания.

    По ИЗО деятельности с группой детей –закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии.

    «Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.

    С/р игра «Библиотека»

    Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Прогулка

    П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

    Наблюдение за сезонными изменениями

    Цели: формировать понятия о смене времен года;

    уточнять представления об особенностях каждого сезона.

    ФИЗО: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку

    Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

    Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

    Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность

    Дата          9 сентября  среда                                   Тема недели :

    Интеграция образовательных областей

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность

     детей

    Работа с родителями

    Групповая /подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Утро

    Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепление навыков безопасного поведения. Утр. Гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

    Д/и «Что положить в портфель?» 

    Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.

    Прослушивание фонограммы «Голоса птиц» Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса,  продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе

    Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм

    Рассматривание плакатов на данную тему. Рассматривание картинок, иллюстраций разнообразных видов полей, плодовых деревьев, фруктов, овощей.

    Антропометрические данные детей на 1 полугодие

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    ООД

    Познавательное развитие (1)  ООД № 2 СТР 12

    Лепка (5)   ООД № 4 СТР 36

    Физкультура (7)  ООД № 5 СТР 13

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    прогулка

    Наблюдение за деревьями на участке (клен, береза, ель).   Рассматривание осенних листьев (форма, окрас). Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.

    П/и « К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

    Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине

    Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

    С/р игра «Путешествие в лес». Задачи: Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    РПС

    К. Ушинский «Четыре желания» Задачи: воспитывать способность при восприятии содержания литературного произведения замечать некоторые выразительные средства; способствовать развитию связной речи, слуховой чувствительности; систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года; способствовать формированию любви к природе, родному краю

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Вечер

    Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

    Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

    Разгадывание загадок про растения леса.

    С/р игра «Путешествие в лес». Задачи: Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Прогулка

    Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавших листьев, сбор семян.Цель : Уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности; учить выполнять "соответствующие трудовые действия. Пробуждать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду.

    Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках.Цель  Учить продвигаться вперед, выполнять скользящие движения ногами. Повышать двигательную активность, интерес к спорту

    П/и «Садовник и  цветы» Цель: Создать условия для формирования у детей знания названий садовых и луговых цветов, узнавать их образы, развития у детей координации движений, формирования умения бегать, не наталкиваясь друг на друга

    Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель  Организовать непродолжительный бег с учетом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность

    Дата           10 сентября  четверг                                 Тема недели :

    Интеграция образовательных областей

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность

     детей

    Работа с родителями

    Групповая /подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Утро

    Беседа «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды». Цель: дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

    .

    «Считай, не ошибись» Цель: упражнять в прямом и обратном счете до 10

    Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» Цель: снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

    Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности)

    Подобрать иллюстрации о правилах поведения в лесу.

    Предложить детям для рассматривания альбом «ОСЕНЬ».

    В центр творчества поместить трафареты листьев.  Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья».

    Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника».

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    ООД

    ФЭМП (6)  ООД № 2СТР 18

    Развитие речи (2)  ООД № 3 СТР 21

    Музыка  по плану муз.руководителя

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    прогулка

    Беседа «Как вести себя в лесу». Цель: напомнить детям о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой. Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе

    ФИЗО: 

    Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

    Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени).

    Трудовое поручение

    «Подметаем веранду»

    Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

    Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

    Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    РПС

    .

    Соколов-Микитов  «Осень в лесу». Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Вечер

    Пробуждение  - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

    Прочитать стихотворение В.Берестова «Первый листопад» Цель: учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В.Берестова

    Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья  по контуру

    Д/и «У нас порядок».

    Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

    Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение

    Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Прогулка

    Наблюдение за облаками.

    Цель  Предложить детям рассмотреть облака. Попросить их рассказать о том, какими они бывают в пасмурные

    дни, а какими в ясные; чем отличаются осенние облака от летних и весенних, на что похожи проплывающие над нами облака. Развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

    Подвижная игра «Караси и щуки».Цель Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Формировать правильную осанку во время бега и ходьбы.

    Спортивная игра футбол.

    Цель  Продолжать знакомить детей с игровым полем, о упрощенными правилами игры. Учить вести мяч правой и левой ногой ..продвигаясь вперед. Формировать интерес к спортивной игре.

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

    Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.

    Дата           11 сентября   пятница                                   Тема недели :

    Интеграция образовательных областей

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность

     детей

    Работа с родителями

    Групповая /подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Утро

    Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе.

    Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

    Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные».

    Цель: закреплять знания цветов

    Отгадывание загадок о растениях леса и луга. Цель: закреплять названия растений, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки

    Дежурство по столовой.

    Цель: закреплять навыки сервировки стола.

    Подготовить иллюстрации лекарственных растений. Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

    Подготовить материал для работы в центре творчества для изготовления книги «Зеленая аптека».

    Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    ООД

    Развитие речи (2)  ООД № 4 СТР 22

    Рисование (5)  ООД № 3 СТР 35

    Физкультура (улица) (7)  ООД № 6 СТР 14

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    прогулка

    Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

    П/и: «Ловишки с мячом»

    Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек.

    Ходьба по короткой и длинной дорожке».

    Цель: Закреплять представления о длине.

    Д/и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные.

    Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора.

    Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность.

    Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    РПС

    Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» (предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.) Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Вечер

    Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

    Совместное изготовление книги «Зеленая аптека»

    «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий)

    Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

    Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира

    С/Р игра «Телевидение».

    Цели: закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд —

    коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.

    Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли

    телевидения в жизни людей.

    П.р

    Р .р

    С -к.р

    Х -э.р

    Ф.р

    Прогулка

    Наблюдение за растениями  на клумбе. Беседа «Размножение растений» Цель: знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).

    П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

    Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

    Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях)

    Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

    Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.

    Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

    Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 17 по 28 ноября.

    Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

    Ежедневное планирование в подготовительной группе

    Ежедневное планирование на ноябрь месяц....

    ежедневное планирование для подготовительной группы по ФГОС декабрь

    Очень часто получается, что мы тонем в том, что именно необходимо писать в планах ежедневной работы. Хочу поделиться своими прошлогодними планами, такими с какими мне было очень удобно работать, тем б...

    Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь

    Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня   (утро)II половина дняУтренняя гимнас...

    ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь)

    Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь)...

    Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь). Для использования в ДОУ воспитателями....