Кружок Опытно-экспериментальной деятельности с детьми во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Кружок  Опытно-экспериментальной деятельности с детьми во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок

      Опытно-экспериментальной деятельности с детьми

во второй младшей группе 

                                                                   

  Руководитель:

Дроздова Екатерина Александровна

2019-2020уч. год

                       

План работы кружка  в  второй младшей группе 1

«Юный исследователь»

Пояснительная записка.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка. Он настроен на познание окружающего мира: рвёт бумагу и смотрит, что получиться; проводит опыты с разными предметами, измеряет глубину снежного покрова на участке, объём воды и т.д. Всё это – объекты исследования.

Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. У детей 3—4 лет ярко проявляется любопытство. Они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы, что свидетельствует, как минимум, о трех важных достижениях: у детей накопились определенные знания: появилось понимание, что знание можно получить вербально от взрослого человека: сформировалась способность сопоставлять факты, устанавливать между ними хотя бы простейшие отношения и видеть пробель в своих знаниях. Очень полезно не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребенку поставить небольшой опыт. Дети младшего возраста еще не способны работать самостоятельно, но охотно делают это вместе с взрослым, поэтому участие педагога в совершении любых действий обязательно. Во время работы можно иногда предлагать выполнить не одно, а два действия подряд, если они просты. Полезно начать привлекать детей к прогнозированию результатов своих действий: «Что получится, если...» Приобретая личный опыт, дети 4 лет уже могут предвидеть отрицательные результаты своих действий, поэтому реагируют на предупреждения взрослого, но сами следят за соблюдением правил безопасности совершенно неспособны. Младшие дошкольники уже способны улавливать простейшие причинно-следственные связи, поэтому, впервые начинают задавать вопрос «Почему?» и даже сами отвечать на него. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Моя задача – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, дает возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия.

Цель: формирование и развитие познавательной активности и исследовательских умений детей младшего дошкольного возраста в ходе экспериментальной деятельности.

     Задачи:

  • формировать знания детей о свойствах и качествах объектов неживой природы, таких как солнце, почва, вода, воздух, песок, глина, камни, магнит;
  • развивать умения и навыки проведения элементарных опытов с предметами неживой природы;
  • развивать речь детей, умение логически рассуждать, строить гипотезы, делать выводы;
  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;
  • воспитывать такие качества как , желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
  • Воспитывать экологическую культуру детей .

Краткая характеристика кружковой деятельности:

             Кружок проводится 2 раза в неделю по 15 минут. Группа делится на подгруппы. В кружке занимаются 2 человек.

           

Режим занятий:

  1. раз в неделю по 15 минут (вторник/четверг)

                                           Формы работы:

1. Беседы с применением наглядных пособий

2. Практическая работа

3. Опытно-исследовательская работа

4. Мини-занятия (дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение литературы и т. д.)

Принципы построения кружковой деятельности:

От простого к сложному.

Доступность.

Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность.

Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

Активность и  самостоятельность.

Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Ожидаемые результаты

Показателями результативности кружковой является:

  • сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • сформированы умения определять возможные методы решения проблемы с помощьювзрослого, а затем и самостоятельно;
  • сформированы умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • возникло желания к самостоятельной исследовательской деятельности, самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
  • рост уровня любознательности, наблюдательности;
  • активизация речи детей, пополнение словарного запаса многими понятиями.

Список детей занимающихся в кружке «Юные исследователи»

1 подгруппа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

2 подгруппа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Взаимодействие с родителями

НОЯБРЬ

Предложить провести игру «Что относится к жидкостям?». Предложить рассмотреть с ребенком сосульки, выяснить, откуда они появились. Предложить придумать сказку « Приключения Воздушного шарика».

ДЕКАБРЬ

Привлечь родителей к оформлению развивающей среды группы. Изготовление вертушки в домашних условиях. Предложить придумать сказку о растениях.

ЯНВАРЬ

Выставка литературы на экологическую тему. Привлечение родителей к подбору материалов для уголков экспериментирования и познавательной деятельности

ФЕВРАЛЬ

Оформление информационного материала для родителей «Это интересно». Предложить рассмотреть с ребенком форму его носа, носов мамы и папы; найти в них сходства и различия. Дидактическая игра «Угадай на вкус» Дидактическая игра «Найди и промолчи»

МАРТ.

Организация проведения «Дня открытых дверей». Изготовление книжек «Береги свое здоровье». Привлечение родителей к проведению развлечения «Приключения солнечных зайчиков».

АПРЕЛЬ.

Выставка поделок из бумаги. Дидактическая игра «Найди одинаковые по фактуре ткани». Дидактическая игра «Назови все пластмассовые предметы». Дидактическая игра «Назови резиновые предметы».

МАЙ

Оформление информационного материала для родителей «Это интересно». Предложить придумать сказку «История одной свечи».  Анкетирование родителей «Экспериментальная деятельность в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

благодаря этому кружку у детей будет развиваться мелкая моторика рук, творческое воображение...

Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

«Огород на подоконнике в гостях у «Репки»-опытно-экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе.

Один из вариантов, как можно представить и обыграть всеми привычный огород на подоконнике....

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы"Юные фокусники"

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Юные фокусники» во второй младшей группе.Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательн...

Кружок "От звука к букве" для второй младшей группы

Кружок "От звука к букве" для второй младшей группы...