проект "Люблю тебя, мое Приморье!"
проект (старшая группа)

Оксана Николаевна Бабенко

             В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_my_rodinoy_zovem.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» с.Новицкое

Партизанского муниципального района

Проект, посвященный к 80-летию  Приморского края  по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего  возраста на тему

«Что мы Родиной зовём?»

По доминирующей деятельности: творческий

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

Продолжительность: долгосрочный (с сентября по февраль)

Заявитель: дети старшей  группы

Автор проекта: старший воспитатель Бабенко Оксана Николаевна; воспитатель Макковеева Людмила Виталиевна

Паспорт проекта

Тип проекта информационныйтворческий.

Сроки реализации: долгосрочный проект (сентябрь- февраль 2018 года)

Участники проекта:

• дети,

• воспитатели,

• музыкальный руководитель,

• руководитель по физкультуре,

• родители.

Возраст детей: старшая группа (6 лет)

Актуальность темы

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Автор: 
Степанов В.

    У каждого счастливого человека есть своё любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом селе. У каждого любовь к родным краям, к селу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о родном крае, художники рисуют картины, тем самым, прославляя родные края и увековечивая память на многие годы.

Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, которая их окружает. Поэтому необходимо рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного края имеет своё название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого.

Проект направлен на углубление и закрепление знаний о родном селе, родном Приморском крае . Важно показать ребенку, что родные края прославлены своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.

I часть проекта.

Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

Создание выставки «Село мое–   село родное». (Герб села Новицкое, фотографии  панорамы села, фото альбомы достопримечательных мест села.


Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к родному краю, через интегрированный подход образовательных областей.

II часть проекта.

Планирование.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, развивать интерес к истории семьи, семейным традициям;

3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;

4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.

5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Предполагаемые конечные результаты реализации проекта:


Для детей: 
Дети испытывают гордость за свою область, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, области, района, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о родном селе, крае.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов: 
Повышение уровня педагогического мастерства


III часть проекта.

Реализация запланированных мероприятий.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. Анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей.

2. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края.

II этап - основной, включает в себя формы работы с детьми, мероприятия.

III этап - итоговый, включает в себя:

1. итоговое диагностирование детей,

2. повторное анкетирование родителей.


Мероприятия

Сроки проведения

Формы, методы

Функции родителей

Функции воспитателей и других сотрудников детского сада

сентябрь

Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края.

2 неделя

Наблюдение, беседа

Диагностирование детей

Анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей.

Анкетирование, консультация

Знакомство с Рекомендациями для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Анкетирование родителей

1.

«Экскурсия в краеведческий музей», посещение выставки посвященной 80-летию НСО

3 неделя

Экскурсия, рассматривание, наблюдение

Оказание помощи в проведение экскурсии,

Экскурсия в музей

2.

«Экскурсия к памятнику войнам-землякам»

4 неделя

Экскурсия, рассматривание, наблюдение

Оказание помощи в проведение экскурсии

Экскурсия к памятнику

октябрь

1.

«Мой любимый детский сад!»

1 неделя

д/и «Назови адрес», выставка рисунков «Наш детский сад»

Совместное рисование с детьми.

ННОД на тему «Мой любимый детский сад»

Беседа с родителями на тему «Мой любимый детский сад!»

2.

«Полянка возле детского сада»

2 неделя

Экскурсия, наблюдение за лекарственными растениями родного края.

Оказать помощь в проведении экскурсии, обеспечить нужным материалом (лупы, листы для гербарий и др.)

Проведение экскурсии, оформление гербарий.

3.

Изготовление подарков для бабушек и дедушек.

Фото выставка «Наши молодые бабушки и дедушки»

Участие в концерте, посвященном Дню пожилых людей.

3 неделя

Концерт, выступление детей, рассказывание стихов, исполнение песен, танцев

Фото выставка

Посещение концерта, приглашение бабушек, дедушек

Подготовка детей к выступлению, стихи, песни

4.

«Русский лес»

4 неделя

д/и «Угадай, что за дерево?», Наблюдение, экскурсия

Участие в экскурсии.

Проведение экскурсии

Ноябрь

1.

«Моя родословная»

1 неделя

Беседа «Что я знаю о своей семье»,

Выставка детских рисунков «Моя семья»;

Чтение стихов, пословиц, поговорок про семью;

Сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье» (рассказ о предках на генеалогическом древе»;

Семейный мини – проект: составление генеалогического древа «Моя родословная»

Рассказать детям о своей семье, принять участие в выставке

Составление генеалогического древа «Моя родословная»

Сбор материала

Проведение ННОД

2.

«Герб нашей семьи»

2 неделя

Семейные мини – проекты: «Герб семьи»

Беседы о семье, рассказы детей о семье

Мини – проекты: «Герб семьи»

Проведение ННОД

3.

Доброе слово о маме.

3 неделя

Изготовление поделок на день Матери, выставка рисунков «Наши мамы», выставка газеты «Наши мамы на работе, отдыхе, в семье»

Родители самостоятельно изготавливают подарки для своих мам.

Проведение ННОД «Доброе слово», изготовление альбома «Наши мамы»

4.

Концерт «День Матери».

4 неделя

Концерт, выступление детей, рассказывание стихов, исполнение песен, танцев

Гости концерта

Проведение мероприятия

Декабрь

1.

«Кыштовский район часть Новосибирской области»

1 неделя

Д/и «Найди место нашей области», д/и «Найди свою улицу на карте Кыштовки»

Изготовление карт села Кыштовка.

Проведение НОД, подбор материала, беседа с родителями

2.

«История и достопримечательности

села, области»

2 неделя

д/и «Что за здание? Место?»

Самостоятельные экскурсии с детьми по достопримечательностям района, области.

Проведение ННОД, подбор материала, беседа с родителями

3.

«Их имена в памяти улиц»

3 неделя

Презентация, беседа, ННОД

Показать детям улицы нашего села названные в честь героев.

Проведение ННОД, сбор информации.

4.

«Стихи о родном селе, области»

4 неделя

Чтение стихов, беседы

Подбор стихов

Проведение ННОД, оформление альбома стихов о родном крае.

Январь

1.

«Традиции нашего села»

2 неделя

Рассматривание альбомов «Традиции нашего села», участие в развлечении «Колядки»

Изготовление костюмов

Проведение развлечения «Колядки»

2.

«Сохраним природу родного края»

3 неделя

Выставка рисунков, мероприятия в сохранении природы

Оказать помощь в изготовлении рисунков

Организация выставки

3.

«Промышленность Новосибирской области».

4 неделя

  • Презентация промышленных объектов области. Беседа «Вред и польза, экологическая ситуация в области».

Чтение художественной литературы: «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях).

Просмотр с детьми передачи «Вести - Новосибирск»

Проведение ННОД, сбор информации, приготовление презентации.

Февраль

1.

«Спорт, культура и отдых в Новосибирской области».

1 неделя

  • Фотовыставка, Презентация, беседа, рассматривание

Презентация: «Достопримечательности района. Культура и отдых».

Спортивное мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух».

Фото с мест отдыха в нашей области

Проведение мероприятия, презентация, подбор материала

физинструктор

2.

«Мой родной город Новосибирск, родное село Кыштовка»

2 неделя

  • Демонстрация видеофильма «Мой родной Новосибирск»
  • Беседы на тему: «Знай и люби свой город, село» (конкурс рисунков, рассказов)

Принятие участия в конкурсе рисунков.

Познакомить детей с символикой нашего города, села (флаг, герб, гимн);

3.

«Люди, прославившие нашу область, наше село»

3 неделя

  • Оформление альбома, презентация, чтение стихов, выставка рисунков

Сбор информации о людях прославивших нашу родину

Проведение мероприятия, презентация, подбор материала

4.

«Будущие и настоящие защитники нашей родины»

4 неделя

  • Спортивный праздник, чтение стихов, исполнение песен, танцев, подвижные игры, соревнования.

Принятие участия в спортивном развлечении.

Проведение мероприятия, презентация, подбор материала

5.

Анкетирование родителей, диагностирование детей.

  • Анкетирование, наблюдение, беседа

Ответить на вопросы анкеты.

Диагностирование детей, подведение итогов.

 

IV часть проекта.

Взаимодействие с семьями детей.

Консультирование родителей по теме проекта.

Помощь в оформлении фотовыставок, фотоальбома, выставке рисунков.

Участие в праздниках.

Участие в выставке поделок «Бабушкин сундучок»

Совместное проведение экскурсий в музей, к памятнику.

V часть проекта.

Итоговое мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание» Тема: «Приморье - страницы истории»

Формирование элементарных представлений об истории Приморского края, через реконструкцию образа жизни людей разных времён....

НОД в области "Познание" (Ф.Ц.К.М.) Тема: Приморье - страницы истории.

Формировать элементарные представления у детей дошкольного возраста об истории Приморского края, через реконструкцию образа жизни людей разных времён. Расширить знания  о родном крае, его ис...

Конспект нод "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"

Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.Задачи: Образовательные:•          Расширять представления детей о горах П...

Презентация "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"

Презентация к занятию "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"Цель данной презентации - формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю....

Непосредственная образовательная деятельность по вариативной программе «Наш дом Приморье» Тема « Лотос- символ Кировского района»

Непосредственная образовательная  деятельностьпо вариативной программе «Наш дом Приморье»Тема: Красная Книга Приморья. Лотос- символ Кировского районаЦель: Познакомить детей с растениями При...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Люблю тебя, Приморье синеглазое…»

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Люблю тебя моё Приморье

Фотографии родных уголков Приморского края...