НОД в старшей группе по теме: «Наша Родина – Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ельцова Светлана Викторовна

Закрепление  знания  детей  о  природе  России, о  русском  национальном  костюме,  о  русских  народных  сказках, потешках. Воспитание  в  детях  любви  к  своей  Родине, чувства  восхищения  красотой  русской  природы, талантом  русского  народа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nasha_rodina_-_rossiya.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                      №9 «Незабудка» города Дубны Московской области

НОД в старшей группе по теме:

«Наша  Родина – Россия»

Воспитатель: Ельцова С.В.

2018 год

Цель:  Закрепить  знания  детей  о  природе  России, о  русском  национальном  костюме,  о  русских  народных  сказках, потешках. Воспитывать  в  детях  любовь  к  своей  Родине, вызвать  чувство  восхищения  красотой  русской  природы, талантом  русского  народа.

Наглядный  материал.  Иллюстрации  с  изображением  природы  России – леса, реки, поля, моря, горы. Куклы  в  русской  национальной  одежде – мальчик  и  девочка. Книги – русские  народные  сказки.

Ход  занятия.

- Сегодня, ребята, я  вам  принесла  очень  красивые  картинки, давайте  их  рассмотрим (Воспитатель   выставляет  иллюстрацию  с  изображением  леса)

- Что  это?  (Лес)

-Как  вы  догадались, что  это  лес?  (Много  разных  деревьев)

- Названия  каких  деревьев  вы  знаете?  (Берёза, ель)

- А  кто  из  вас  был  в  лесу?   Расскажите, что  вы  там  делали?  (Рассказы  детей)

- Красиво  в  лесу?  Вам  там  понравилось?

- А  что  это? (Выставляет  иллюстрацию  с  изображением  реки) Да, это  река. Посмотрите, какая  она  длинная, даже  не  видно  конца. А  как  красиво  по  берегам  реки! Кто  из  вас  был  на  речке?  Расскажите, что  вы  там  делали  (Купались, загорали, ловили  рыбу) Красиво  на  речке?  (Да)

-А  вот  это  что?  (Море) Посмотрите, какое  оно  красивое. Какого  цвета  вода  в  море  (Синяя, зелёная) Оно такое  огромное, даже  не  видно  берегов. Кто  из  вас  был  на  море?  Расскажите, какое  оно  (Вода  в  море  солёная, прозрачная, на  море  тепло)

- А  что  это?  (Иллюстрация  с  изображением  поля) Да  это  поле. Полей  в  нашей  стране  много. Люди  выращивают  рожь, пшеницу, из  которых  делают  муку  и  пекут  хлеб, хлеб  мы  с  вами  едим  каждый  день. Какого  цвета  поле?  (Жёлтое, золотистое) Оно  похоже  на  море, только  золотистое. Когда  дует  ветер, то по  полю  проходят  волны, совсем  как  на  море. Поле,  как  и  море  огромное. У  моря  не  видно  другого  берега, а  у  поля  не  видно  другого  края. Поэтому  говорят, что  поле  бескрайнее.

- А  вот  здесь  вряд  ли  кто-нибудь  из  вас  был. Что  это?  (Иллюстрация  с  изображением  гор) Это  горы. Какие  они, что  вы  можете  о  них  сказать?  (Высокие, красивые) Что  лежит  на  вершинах  гор?  (Снег) Правда,  очень  красиво?

- Посмотрите, как  красивы – и  лес,  и  река,  и  море,  и  горы,  поля. Всё  это  наша  с  вами  страна. Как  она  называется?  (Россия)

- Россия  очень  большая, богатая  и  красивая  страна! И  живут  в  ней  очень  талантливые  люди. И  чего  только  русский  народ  не  умеет  делать – и  сказки  сочинять,  и  песни,  и  разные  красивые  предметы  делать.

- Сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  русскую  народную  игру. Русский  народ  придумал  её  очень  давно, но  играют  в  неё  дети  до  сих  пор. (Подвижная  хороводная  игра  « Из-за  леса, из-за  гор»)

- Пока  мы  с  вами  играли, к  нам  пришли  гости. (Показываются  куклы, одетые  в  русскую  национальную  одежду, - мальчик  и  девочка) Это  Маша  и  Саша. Они  пришли  к  своей  подруге, которая  живёт  в  нашей  группе, - кукле  Алёнушке. Принесите  её  из  уголка.

- Все  эти  куклы, Алёнушка,  Маша,  Иванушка,  одеты  в  русские  национальные  костюмы. Костюмы  очень  красивые. Давайте  сначала  посмотрим, как  одеты  куклы – девочки. Во  что  они  одеты?  (В  сарафаны) Какого  они  цвета?  Как  отделаны?  А  что  у  кукол – девочек  на  голове?

- А теперь  давайте  посмотрим  на  наших  кукол – мальчиков. У  них  не  совсем  обычные  рубашки. Кто  помнит  как  они  называются  (Косоворотки. Дети  повторяют  это  трудное  слово  хором  и  индивидуально)

- Маша  и  Саша  пришли  к  нам  в  гости, чтобы  послушать, как  вы  будете  читать  русские  народные  потешки  и  песенки.  

- Молодцы, ребята. Нашим  гостям  очень  понравилось, как  вы  читали  русские  народные  потешки  и  песенки. Они  принесли  вам  новую  русскую  народную  сказку.

- Вы  знаете  русские  народные  сказки?  Посмотрите, у  меня  много  книг  с  русскими  народными  сказками. Вы  их  узнали?  Назовите.

- Сегодня, ребята, мы  с  вами  говорили  о  нашей  с  вами  Родине – России. Мы  любим  её  и  гордимся,  что  живём  в  такой  красивой  и  богатой  стране. Мы  с  вами  поиграли  в  русскую  народную  игру, прочитали  русские  народные  потешки  и  песенки, вспомнили  названия  русских  народных  сказок. На  прогулке  мы  ещё  поиграем  в  русскую  народную  игру, а  вечером  почитаем  новую  русскую  народную  сказку, которую  принесли  нам  Маша  и  Саша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».

Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности   воспитателя и детей старшей группы по аппликации  «Символы России» в технике бумажная пласти...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект тематической образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Государственные символы России»

Программные задачи  Формировать начальные представления о происхождении современного герба, о функциональном назначении герба.  Формировать элементарные представления о проис...

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"

Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...

Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : « Наша Родина –Россия»

Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе....

Учебно-методическое пособие по развитию речи для старшей группы *Мы живем в России*

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....