Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
презентация к уроку (младшая группа)

Лисюк Анна Георгиевна

Советы родителям как улучшить адаптацию ребенка к детскому саду!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Детский сад «Мастерок» Адакптаци я детей раннего возраста к ДОУ Подготовил: Лисюк А.Г. Кравченко С.Ф. Боргоякова Е.Н.

Слайд 2

Детям любого возраста очень нелегко начинать посещать детский сад, ведь их жизнь начинает меняться кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка врываются следующие изменения: Четкий режим дня; Отсутствие папы и мамы рядом; П остоянный контакт со сверстниками; Н еобходимость слушаться воспитателя; Р езкое уменьшение персонального внимания;

Слайд 3

Что такое адаптация? Адаптация- приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с незнакомым окружением. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Тоесть каждый ребенок привыкает по своему. Процесс адаптации у ребенка требует больших затрат энергии и часто проходит с напряжением, а тот и с перенапряжением психических, физических сил организма.

Слайд 4

Выделяют три фазы адаптации: Легкая. Длится от 1 до 16 дней. Средняя. Длится от 16 до 32 дней. Тяжелая. Может длиться до 64 дней.

Слайд 5

Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детском саду: Ребенок не подготовлен к посещению детского сада: не сформированы культурно-гигиенические навыки; он не умеет самостоятельно играть с игрушками; режим в семье не совпадает с режимом ДОУ. Состояние здоровья; Условия жизни в семье; Ограниченное общение со сверстниками; Индивидуальные причины;

Слайд 6

Советы по подготовке ребенка к детскому саду Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок! Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке. приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.

Слайд 7

Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду: «Детский сад» (Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий) «Дети собираются на прогулку». «Дети обедают». «Дети приходят в детский сад». «Дети готовятся к дневному сну». «Дети на прогулке». Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.

Слайд 8

«Сочиняем сказку» Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».

Слайд 9

«Хорошо-плохо» Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так делать или нет. При положительном ответе он хлопает в ладоши, при отрицательном грозиться пальчиком и говорит: « Аяяяй ». Варианты вопросов: играть с игрушками в детском саду?; плакать утром?; дружить с другими детками?; стесняться попроситься в туалет?; самостоятельно кушать суп?; мешать деткам спать во время дневного сна?; делать утром зарядку? и т.д.

Слайд 10

В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...