Конспект для средней группы по теме: Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия (средняя группа)

Журавлева Анна Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Цель:

Развитие конструктивных способностей у детей.

Формирование  у детей среднего дошкольного возраста представления о семье.

Задачи:

Расширять представления детей о составе семьи

Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. 

Учить преобразовывать формы, вырезая из прямоугольника квадрат

Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм.

Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

Закреплять у детей ориентацию в пространстве.

Развивать моторику рук.

 

Предварительная работа:

1.       Беседа с детьми о семье.

2.       Рассматривание семейных фотографий

3.       Чтение произведений о семье

4.       Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки

 

Материал и оборудование:  письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок.

Раздаточный материал: заготовки чайных чашек, геометрические фигуры разной формы, цвета; кисть, ножницы, тряпочная салфетка, емкость для клея, клей ПВА.

 

 

 

 

Ход занятия:

1.                             Организационный момент.

Дети входят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, почтальон  Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое  и адрес наш написан. Давайте посмотрим что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)                                              

Воспитатель:  Что же это за письмо, такое. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает,  варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …..

Дети: мама.

Воспитатель: Правильно.

{Достаю из конверта картинку с изображением  мамы}

Воспитатель: А в конверте есть  еще  загадки. Слушайте внимательно о ком следующая загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И  подскажет,  как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно.

( Достаю картинку папы и вставляю в домик)

Воспитатель: Хорошо давайте отгадаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Конечно, да… 

 (Достаю картинку бабушки и вставляю в домик) 

Воспитатель: А вот еще одна  загадка:

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед –

Мой родной,  любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель: В нашем письме осталась последняя загадка. Давайте отгадаем её:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите какая получилась семья.   Мама, папа, бабушка, дедушка и конечно же дети. (воспитатель показывает  «дом» с картинками членов семьи).

Воспитатель: Обратите внимание, как они  улыбаются и щеки у них розовые, а все, потому что вся семья делает  зарядку. И я вас приглашаю сейчас на  семейную зарядку.

Физкультминутка  «Семейная зарядка»

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Отдохнули? А как вы думаете когда вся семья собирается вместе? Выставляю подготовленное заранее изображение семьи за столом

Дети: предположения детей.

Воспитатель: Семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай  с вкусными конфетами.  Давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и угостим её чаем.  Сейчас присаживайтесь за столы

Воспитатель: У вас на столах подготовлены чайные чашки, ножницы, клей, кисть, салфетка, заготовки геометрических фигур.

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем  работать  нам необходимо вспомнить правила обращения с ножницами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стакан колечками вверх.

Воспитатель: Как вы видите чашки одного цвета без рисунка. Я предлагаю нам сделать их яркими и красивыми. А для того чтобы сделать их такими нам нужны фигуры. У вас на столах уже заготовлены такие фигуры. Это у нас круги и треугольники.  Но одна фигура не готова, вы видите что квадрат не  похож на себя. { заготовка прямогоульника с контурами квадрата}. Для того чтобы сделать квадрат его необходимо вырезать. Берем ножницы и вырезаем по конкуру квадрат. { Дети вырезают}. Ставим ножницы назад в стакан.

Воспитатель: Для того чтобы у нас получилась красивые чашки, нам  надо подготовить пальчики для аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал.

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

Воспитатель: Пальцы подготовили. Теперь можно приступать к аппликации. Берем кисть вспоминает как правильно надо её держать. Окунаем кисть  в клей и начинаем намазывать  квадрат.

Воспитатель: Намазали? Берем аккуратно и приклеиваем его в середину чашки. А для того чтобы он приклеился его необходимо прижать пальцем. Лишний клей убираем салфеткой.

Воспитатель: Теперь берем круг, намазываем его клеем и приклеиваем вверху слева.  Следующую фигуру берем треугольник, намазываем его  и клеим внизу слева.

Воспитатель:  Берем второй круг, намазываем клеем и приклеиваем вверху справа. Оставшийся треугольник также намазываем клеем и клеим его внизу справа.

Воспитатель: Молодцы закончили. Теперь мы можем угостить чаем нашу семью.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Вам понравилось? А загадки отгадывали?

Воспитатель: В письме был подарок от почтальона Печкина – это интересная книга сказок, которую мы будем с вами читать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»

.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...

Консультация для родителей средней группы на тему: "Художественно-эстетическое воспитание детей в семье". ноябрь 2021 год

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведения окружающих, наст...

Анкетирование для родителей средней группы на тему: «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье» декабрь 2021 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21732987","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Ваши искренние и полные ответы помогут нам определить приоритетные задачи воспитания.Д...

Конспект ООД средняя группа. О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование по теме: "Веселые осьминожки".

      О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Веселые  осьминожки»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной ...