Планирование воспитательной-образовательной работы в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

.Тухто Ирина Анатольевна

Комплексно - тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_dlya_sayta.docx47.09 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы средней группы «Звездочки» на 14.10 – 18.10. Тема: Как животных в мире много грозных, добрых и смешных.

Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных осенью.  

Итоговое мероприятие: Аппликация: «Прокатился шум лесной, что за зверь там под сосной» Дата проведения: 18.10.2019г.       

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник – 14 октября.

Утро

Д/и   обводка трафаретов (дикие животные).Цель: развитие кинестетического контроля за движением руки. Зрительная гимнастика «Совушка - сова». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Выполнение назначений врача. Контроль.

Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.

Индив. работа д/у «Назови ласково»: Цель: развитие умений образовывать уменьшительно- ласкательные слова.

Беседа: «Дикие животные отличия от домашних». Цель: уточнение и активизация словаря по теме. Коммуникативная деятельность.

Разместить в группе плакат с изображением диких животных обитающих на территории Красноярского края, рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Консультация для родителей «Профилактика косоглазия».

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевой игре

«Зоопарк».

Индивидуальные беседы о необходимости зрительной гимнастики.

 НОД

1.Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

2.ФЦКМ: «Дикие животные готовятся к зиме ». Цель: Расширять знания детей о диких животных, их повадках, питании, обитании. Познавательная деятельность.

Прогулка

Д/и «Кто больше назовет». Цель: развитие памяти, активизация словаря.

Наблюдение за птицами, их поведением. Познавательная деятельность.

П/и «Лиса и зайцы». Двигательная деятельность.

Трудовое поручение: сбор веточек на участке.

Индив. работа по развитию движений: метание мяча. Двигательная деятельность.

Выносной материал. Атрибуты для п/и.

Работа перед  сном

Пальчиковая гимнастика «Белочка». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Отгадывание загадок про диких животных. Коммуникативная деятельность.

Подбор картинок к отгадкам.

Вечер

Д/и «найди предметы круглой формы». Цель: развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.

Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность.

КГН: учить выворачивать одежду, аккуратно складывать. Самообслуживание.

Выполнение назначений врача. Контроль.

Игры со строительным материалом «Зоопарк». Познавательная деятельность.

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. Познавательная деятельность.

Дорожки для закаливания.

Разнообразный строительный материал, маленькие фигурки животных, фигурки людей.

Фартуки, лейки.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Познавательная деятельность.                              

П/и «Вот сидит наш пёс Барбос». Двигательная деятельность.

Самостоятельная деятельность на прогулке. 

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник – 15 октября

Утро

Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить различать и называть форму геометрических фигур.

Выполнение назначений врача. Контроль.

Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.

Индив. работа: выкладывание из геометрических фигур диких животных. Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений.

Ситуативный разговор: «Как вести себя в лесу». Коммуникативная деятельность.

Внести в игровой уголок д/и по ФЭМП, трафареты с геометрическими фигурами, счетные палочки, в уголок ИЗО – раскраски по теме недели.

     

Создание папки-передвижки «Как вести себя в лесу».

Рубрика «Выучите с детьми»:

предложить родителям подборку стихов по теме недели.

НОД

1. ФЭМП: «Количество и счет. Геометрические фигуры». Цель: продолжать учить порядковому счету (в пределах 5),  соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. Познавательная деятельность.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность.

Прогулка

Д/и «Найди предмет по описанию». Цель: развитие   наблюдательности, умений находить предмет по его характерным признакам.

Наблюдение за солнцем. Познавательная деятельность.

П/и «Кошки - мышки». Двигательная деятельность.

Индив. работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед. Двигательная деятельность.

Трудовое поручение: «По дорожке я пойду, все игрушки соберу».

Выносной материал. Атрибуты для п/и.

Работа перед  сном

Пальчиковая гимнастика «Ежик топал по дорожке». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение стихотворений про диких животных. Восприятие художественной литературы.

Подбор иллюстраций к стихотворениям для просмотра.

Вечер

Зрительный тренажер «Овечки». Цель: развитие движения глаз.

Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность.

Выполнение назначений врача. Контроль

Чтение рассказа Г. Снегирев «Лосенок». Восприятие художественной литературы. 

Беседа о прочитанном. Коммуникативная деятельность.

Раскрашивание силуэтов диких животных. Художественно – эстетическая деятельность.

Дорожки для закаливания. Подбор иллюстраций к рассказу.

Внести различный материал для художественной  деятельности детей (карандаши, мелки, гуашь и т.д.)

Прогулка

Наблюдение за деревьями, сравнение дерева и куста. Познавательная деятельность.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки у деревьев?». Коммуникативная деятельность.

П/и «Мы веселые ребята». Двигательная деятельность.

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Среда – 16 октября.

Утро

Д/и «Шнурочки». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Зрительный тренажер «Котята». Цель: развитие движения глаз.

Выполнение назначений врача. Контроль.

Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.

Индив. работа по З.К.Р. разучивание скороговорок про животных.

КГН: закреплять умение мыть руки с использованием схемы. Самообслуживание.

Беседа: «Защитные приспособления диких животных, которые помогают переносить зимние морозы». Коммуникативная деятельность.

Схема – алгоритм мытья рук. Пополнить книжный уголок книгами про животных, картинками с изображением  различных диких животных.

   

Разместить информацию в родительском уголке в рубрике «Это интересно»: «Из жизни диких животных».

НОД

1.Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

2. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Заяц - хваста». Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению небольших текстов – описаний. Уточнять представления детей о диких животных. Формировать элементарные представления о слове и предложении. Развивать фонематическое восприятие, уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков. Коммуникативная деятельность.

Прогулка

Д/и «Что ближе, что дальше?». Цель: активизация и стимуляция зрительных функций.

Наблюдение за небом, весенними облаками. Познавательная деятельность.

П/и «Зайки в домике сидят». Двигательная деятельность.

Индив. работа по развитию координации движений: д/и «Делай как я». Двигательная деятельность.

Выносной материал, атрибуты для п/и.

Работа перед  сном

Зрительная гимнастика «Ежик». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Чтение рассказа Г. Снегирев «След Оленя». Восприятие художественной литературы.

Подбор иллюстраций, картинок к рассказу.

Вечер

Д/и «Цветной коврик» (плетение ковриков). Цель: развитие навыка прослеживания глазами за действием руки, развитие мелкой моторики рук.

Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность.

Выполнение назначений врача. Контроль

Чтение сказки Э. Успенского и В.Чижикова «Вера и Анфиса заблудились». Восприятие художественной литературы.

Разыгрывание обучающей ситуации как нужно вести себя в лесу.

Трудовое поручение: «Мы порядок наведем». Хозяйственно – бытовой труд.

Дорожки для закаливания

Подбор атрибутов для разыгрывания ситуации по сказке.

Салфетки для хозяйственно – бытового труда..

Прогулка

Наблюдение за явлениями общественной жизни.  Познавательная деятельность.

П/и «Хитрая лиса». Двигательная деятельность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Четверг – 17 октября

Утро

Д/и «Разрезные картинки» (дикие животные). Цель: развитие зрительного восприятия и умения ориентироваться в пространстве.

 Зрительная гимнастика

«Совушка - сова». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Выполнение назначений врача. Контроль.

Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.

Индив. работа: д/и «Найди на ощупь». Познавательно – исследовательская деятельность.

Беседа «Зачем нужны животные». Коммуникативная деятельность.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Внести «чудесный мешочек» с различными предметами.

Картинки с изображением животных, иллюстрации из книг про животных.

Салфетки или платочки.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Дать рекомендации родителям по назначениям врача офтальмолога..

НОД

1. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность.

2. Конструирование из бумаги: «Три медведя». Цель: Закреплять умение создавать объемное изображение, используя технику сминания бумаги.в комочки. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к животным. Познавательно – исследовательская деятельность.

Прогулка

Д/и «Беги к тому, что назову». Цель: учить ориентироваться на групповом участке.

Наблюдения за ветром.  Опыт по определению направления ветра. Познавательно – исследовательская деятельность.

П/и «Море волнуется». Двигательная деятельность.

Индив. работа по развитию движений: метание мяча в цель. Двигательная деятельность.

Выносной материал, для опыта: вертушки, платочки, флажки.

Работа перед  сном

Пальчиковая гимнастика «Звери». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение рассказа Г. Скребицкий, В Чаплина «Как заяц зимой живет». Восприятие художественной литературы.

Подбор иллюстраций к рассказу.

Вечер

Д/и «Угадай на слух диких животных». Цель: развитие ориентировки на слух.

Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность.

Выполнение назначений врача. Контроль.

Беседа «Дикие животные и их детеныши»: просмотр презентации. Коммуникативная деятельность.

Раскрашивание силуэтов диких животных. Художественно – эстетическая деятельность.

Дорожки для закаливания.

Презентация «Путешествие к обитателям нашего края».

Внести различный материал для художественной  деятельности детей (карандаши, мелки, гуашь и т.д.)

Прогулка

Наблюдения за осадками. Познавательная деятельность.

П/и «Охотники и зайцы». Двигательная деятельность.

Ситуативный разговор на интересующие темы детей. Коммуникативная деятельность.

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Пятница – 18 октября.

Утро

Д/и «Найди чем отличаются». Цель: учить сравнивать изображения, находить отличия и сходства.

Выполнение назначений врача. Контроль.

Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.

Индив. работа д/и «Узнай зверя по описанию». Цель: закрепление знаний у детей о диких животных.

Беседа: «О животных леса». Коммуникативная деятельность.

Внести различные картинки с изображением диких животных, местах их обитания, д/и «Четвертый лишний – дикие животные»

Предложить родителям на выходных во время прогулки обратить внимание на осенние изменения в природе.

НОД

1.Художественное творчество. Аппликация: «прокатился шум лесной, что за зверь там под сосной». Цель: учить создавать детей знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата, закреплять знание геометрических фигур. Воспитывать аккуратность в работе. Изобразительная деятельность.

2. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.  Двигательная деятельность.  

Прогулка

Д/и «Что у тебя слева, что справа?». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за погодой, отметить изменения, вспомнить приметы. Познавательная деятельность.

П/и «Медведи и пчелы». Двигательная деятельность.

Индив. работа по развитию движений: ходьба по колеса, умение спрыгивать. Двигательная деятельность.

Выносной материал, атрибуты к п/и.

Работа перед  сном

Зрительная гимнастика

«Ежик». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Чтение художественного произведения Е. Чарушин «Что за зверь?». Восприятие художественной литературы.

Подбор картинок с  изображением зайца.

Вечер

Д/и «Возьми в левую руку игрушку». Цель: учить размещать предметы по словесному описанию.

Зрительный видео-азимут «Веселые зверята». Цель: развитие глазодвигательных движений.

Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность.

Выполнение назначений врача. Контроль.

Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».

Дорожки для закаливания.

Фартуки, опрыскиватель с водой.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Зоопарк».

Прогулка

Наблюдения за продолжительностью дня. Познавательная деятельность.

П/и «Лиса в курятнике». Двигательная деятельность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....

Тематическое планирование по лепке в средней группе

Тематическое планирование  по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.Закрепить навык лепки яблок, скаты...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...