Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор»
план-конспект занятия (старшая группа)

Досмаева Ирина Александровна

Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43

 Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор»

Составитель:

Досмаева И.А

Тема: Волшебный светофор

Цель: 1. Сформировать знания (целостное представление) о СВЕТОФОРЕ.

2. Развить навыки поведения на дороге.

Ресурсы: Сказка «Для чего нужен светофор»; заранее изготовленный макет Светофора; стихи на тему Светофора; видеопроектор для показа мультфильма «Хочу всё знать. О светофоре и машинах»; атрибуты для подвижной игры (сигнальные кружки красный и зелёный, музыка для подвижной игры); материал для творческой деятельности (на выбор: пластилин цветной, картон, цветная бумага, клей, ножницы, коробки от йогурта; дидактическая игра «Светофор»

Подготовительный Этап

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в гости к нам пришёл светофор

- Очень хочет с Вами познакомится!

- А Вы хотите?

- Хочет с Вами подружиться!

- Чтобы Вы все его помнили и на дороге всегда следили за светофором, за его сигналами, т. е. соблюдали правила поведения на дороге/проезжей части.

- Давайте с ним познакомимся!

- Он расскажет Вам много интересного и полезного!

- Он очень хочет с Вами поиграть!

Дети:

Отвечают на вопросы

Ресурсы:

Макет СВЕТОФОРА (заранее изготовленный)

Воспитатель:

Читает сказку «Для чего нужен светофор»:

Были на свете такие времена, когда никакого светофора на улице и в помине не было. Как же тогда все передвигались? Как хотели. Карета – налево, телега – направо, пешеход – прямо. Полная неразбериха! И конечно, случались аварии.

Надоело это человеку. И решил он поставить на улице регулировщика, чтобы тот показывал, кому куда ехать. Но и регулировщик устал. Ему покушать, отдохнуть надо. И решили его тогда заменить механическим трёхглазым регулировщиком. Горит красный глаз – нельзя ехать, горит жёлтый – подожди, зелёный – проезжай, не бойся. И для пешеходов есть свой светофор, правда он двуглазый. Горит зелёный – иди, красный – стой!

Чтобы на улице был порядок, придумали светофор, он показывает, кто в какой момент должен ехать или идти.

Дети слушают сказку

Ресурсы:

Книга сказок

Воспитатель:

Понравилась Вам сказка? О чём она? Кто такой светофор? Кто придумал? Для чего? Что есть у светофора? Сколько «глаз»? Какого цвета?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель:

- Сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а потом мы с Вами поиграем

Читает стихотворение:

Если видишь красный свет,

Стой на месте, хода нет!

А зелёный свет горит,

Проходите, путь открыт!

Дети слушают стихотворение

Ресурсы:

Стихотворение СВЕТОФОР

Воспитатель:

Подвижная игра «Светофор»:

Дети встают в ряд напротив воспитателя.

Если воспитатель показывает «красный свет», то дети стоят на месте.

Если воспитатель показывает зелёный сигнал – смело шагают вперёд.

Дети:

Выполняют игровые действия

Ресурсы:

Сигнальные кружки красный и зелёный, музыка

Воспитатель:

Показывает детям мультфильм

Дети смотрят мультфильм

Ресурсы:

Видеопроектор для показа мультфильма

«Хочу всё знать. О светофоре и машинах»

Воспитатель:

Спрашивает, понравился ли мультфильм?

О чём рассказывается в мультфильме?

Просит рассказать, какие бывают светофоры (для машин, для пешеходов);

Какие цвета есть на светофоре?

В какой последовательности расположены?

Для чего нужен светофор?

Он полезен для людей или нет?

Предлагает рассказать друг другу о пользе светофора

Дети:

Отвечают на вопросы

Рассказывают друг другу о светофоре

Воспитатель:

Предлагает самостоятельно сделать светофор из представленных на выбор материалов

Дети выбирают материал

Ресурсы:

Материал для творческой деятельности: пластилин цветной, картон, цветная бумага, клей, ножницы, коробки от йогурта.

Воспитатель:

Предлагает детям дидактическую игру «Светофор»

Дети:

Играют в игру

Ресурсы:

Дидактическая игра «Светофор»

Итоговый Этап

Воспитатель:

Вывод:

Светофор очень важен и очень нужен!

Он наш помощник!

Но помогает он только тем, кто с ним дружит – на проезжей части внимательно! следит за его сигналами и соблюдает все правила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного заняти в старшей группе на тему "Цветы"

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Цветы"...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Имена"

Воспитатель ставит задачи по изучению культурных традиций, воспитанию духовно - нравственных качеств детей....

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: ВеснаПогружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательн...

конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Слава доброй старине , слава Русской стороне"

Цели НОД:Обогатить знания детей о своей Родине. Показать, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, ...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему Аппликация Подсолнухи

Аппликация из цветной бумаги, картона и природного материала с пластилином...

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе по теме: «Моя семья»

Проблема и её актуальность:Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного ...