Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе по теме: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Проблема и её актуальность:

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; учить строить генеалогическое дерево семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм, закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.

Развивающая цель: Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Воспитывающая цель: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети входят в группу за воспитателем.

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости, она пришли посмотреть, какие вы стали большие, как много вы знаете и умеете (звучит волшебная музыка).  Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня такой чудесный день, ребята давайте с вами поприветствуем друг, друга:

Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,

Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты-мой друг
Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на телепередачу, вы согласны? А чтобы узнать, на какую, вам необходимо отгадать загадки волшебного сундучка:

1.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый (Дед)

Послушайте еще одну загадку –

2.Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (Бабушки)

Еще одна загадка –
3.Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно (Папа)

4.Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно… (мама) дорогая.

5.И последняя загадка –

Кто любит меня, как братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка -

Моя младшая (Сестренка)

Молодцы, вы отгадали все загадки, а как назвать одним словом всех этих людей? Правильно – это семья, а телепередача, на которую мы отправимся, будет называться «Моя семья»,

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Правильно, ребята, семья – это близкие и родные люди, которые живут вместе, Семья-это дом, семья-это мир, где царит любовь, преданность. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье всегда должна быть любовь, дружба и уважение.

Где бы вы ни находились, что бы вы ни делали, а всегда хочется скорее домой попасть.

Даже когда вы приходите в д/сад, вам всегда хочется домой, к своей семье. Правда?

Ребята, посмотрите на доску, кто изображен на картинках? Правильно члены семьи, давайте их расставим в порядке убывания, начиная с самого старшего. А как можно узнать, из скольких человек состоит эта семья? Правильно посчитать. Сосчитайте, сколько человек в семье? (В семье 5 человек).

Кто стоит четвертым по счету? (мама).

Каким по счету стоит дедушка? (первым).

Кто первым стоит по счету? (дед).

Каким по счету стоит папа? (третьим).

Молодцы, правильно.  Ребята, сегодня я будут брать у вас интервью о вашей семье.

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Это ваши семейные фотографии.

Скажи, пожалуйста:

  1. С кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший в вашей семье?
  2. Скажи, пожалуйста, кто ты для мамы? а для бабушки ты кто?
  3. Я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?
  4. Хотелось бы узнать у тебя, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?
  5. Поделись с нами, кто о тебе заботится?
  6. Расскажи, какая твоя мама?
  7. Что ты можешь рассказать о своем папе?

Ваши ответы были интересными, было их приятно слушать.

Словесная игра «Кто как трудится?»

А теперь я предлагаю вместе немного поиграть и узнать, кто как трудится в ваших семьях. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.

Например, ходит на работу - …Кто?

Ребенок договаривает: мама и папа

Воспитатель: учит уроки

Ребенок: сестра, брат

Воспитатель: моет посуду

Ребенок: мама и бабушка

Воспитатель: мастерит

Ребенок: папа, дедушка, старший брат

Воспитатель: ходит магазин за покупками …

Ребенок: бабушка, мама, папа.

Воспитатель: убирает в доме.

Ребенок: мама, сестра, бабушка.

Воспитатель: читает сказку на ночь

Ребенок: мама, папа, бабушка...

 Молодцы, справились с заданием!

 Обязанности распределили, а теперь давайте посмотрим, какие кому предметы нужны для работы. Давайте проверим!

На столе лежит много разных предметов, вам нужно выбрать необходимые предметы и рассказать для кого этот предмет может понадобиться.

 -Что потребуется папе для ремонта?

-Бабушке, чтобы вязать?

-Дедушке для прогулки?

-Маме для уборки?

-Хорошо, теперь мы все видим, что вы настоящие помощники.

Хорошо вы справились с заданиями, а теперь я предлагаю поиграть в речевую игру  «Скажи ласково» 

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папуля

Мама-мамочка, мамуля

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

А теперь, скажите, как вас ласково называют в вашей семье. Кто ты будешь для мамы, для бабушки, для сестры, для брата…. Молодцы ребята. Мне очень понравились ваши ответы, рассказы.

Ребята, я знаю, что некоторые ребята приготовили стихи о семье, давайте их послушаем:

1 ребенок:

Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю!

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью!

2 ребенок:

Счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья!»

3 ребенок:

Семья –это слово родное.

Сколько в нем света, тепла и добра!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

7. Физминутка « Семейная зарядка»  (Дети становятся в круг)

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть за столы… Готовы?

9. Дидактическое упражнение « На что это похоже?»

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, это дерево, у  дерева есть корни. Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи. Давайте и мы сделаем такое дерево. Только для того, чтобы работа у нас получилось, надо размять пальчики.

10. Пальчиковая гимнастика « Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

11. Составление «Генеалогического дерева» своей семьи.

Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево. У вас есть деревья, мы их с вами заранее приготовили, на тарелках у вас есть готовые вырезанные картинки, для начала вы выкладываете готовые картинки по порядку на лист на свое семейное дерево. Прежде чем,  мы приступим к работе,  вспомним, как правильно нужно держать клей-карандаш,   в правой руке, берем готовую деталь переворачиваем изображением вниз, дальше мы намазываем клеем,  совсем немного, лишнее убираем, левой рукой мы придерживаем, а правой аккуратно наносим клеи на уголки изображения, затем аккуратно приклеиваем, салфеткой аккуратно прижимаем. Приступаем к работе, берем картинку,  кто у нас будет первым? (Дети - дедушка и т.д.)

І2.Итог занятия

Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Что такое семья?

Что было самое интересное на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

Спасибо за внимание!

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе Проблема и её актуальность:

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; учить строить генеалогическое дерево семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм, закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.

Развивающая цель: Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Воспитывающая цель: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети входят в группу за воспитателем.

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости, она пришли посмотреть, какие вы стали большие, как много вы знаете и умеете (звучит волшебная музыка).  Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня такой чудесный день, ребята давайте с вами поприветствуем друг, друга:

Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,

Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты-мой друг
Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на телепередачу, вы согласны? А чтобы узнать, на какую, вам необходимо отгадать загадки волшебного сундучка:

1.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый
(Дед)

Послушайте еще одну загадку –

2.Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой
(Бабушки)

Еще одна загадка –
3.Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно
(Папа)

4.Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно… (мама) дорогая.

5.И последняя загадка –

Кто любит меня, как братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка -

Моя младшая (Сестренка)

Молодцы, вы отгадали все загадки, а как назвать одним словом всех этих людей? Правильно – это семья, а телепередача, на которую мы отправимся, будет называться «Моя семья»,

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Правильно, ребята, семья – это близкие и родные люди, которые живут вместе, Семья-это дом, семья-это мир, где царит любовь, преданность. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье всегда должна быть любовь, дружба и уважение.

Где бы вы ни находились, что бы вы ни делали, а всегда хочется скорее домой попасть.

Даже когда вы приходите в д/сад, вам всегда хочется домой, к своей семье. Правда?

Ребята, посмотрите на доску, кто изображен на картинках? Правильно члены семьи, давайте их расставим в порядке убывания, начиная с самого старшего. А как можно узнать, из скольких человек состоит эта семья? Правильно посчитать. Сосчитайте, сколько человек в семье? (В семье 5 человек).

Кто стоит четвертым по счету? (мама).

Каким по счету стоит дедушка? (первым).

Кто первым стоит по счету? (дед).

Каким по счету стоит папа? (третьим).

Молодцы, правильно.  Ребята, сегодня я будут брать у вас интервью о вашей семье.

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Это ваши семейные фотографии.

Скажи, пожалуйста:

  1. С кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший в вашей семье?
  2. Скажи, пожалуйста, кто ты для мамы? а для бабушки ты кто?
  3. Я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?
  4. Хотелось бы узнать у тебя, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?
  5. Поделись с нами, кто о тебе заботится?
  6. Расскажи, какая твоя мама?
  7. Что ты можешь рассказать о своем папе?

Ваши ответы были интересными, было их приятно слушать.

Словесная игра «Кто как трудится?»

А теперь я предлагаю вместе немного поиграть и узнать, кто как трудится в ваших семьях. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.

Например, ходит на работу - …Кто?

Ребенок договаривает: мама и папа

Воспитатель: учит уроки

Ребенок: сестра, брат

Воспитатель: моет посуду

Ребенок: мама и бабушка

Воспитатель: мастерит

Ребенок: папа, дедушка, старший брат

Воспитатель: ходит магазин за покупками …

Ребенок: бабушка, мама, папа.

Воспитатель: убирает в доме.

Ребенок: мама, сестра, бабушка.

Воспитатель: читает сказку на ночь

Ребенок: мама, папа, бабушка...

 Молодцы, справились с заданием!

 Обязанности распределили, а теперь давайте посмотрим, какие кому предметы нужны для работы. Давайте проверим!

На столе лежит много разных предметов, вам нужно выбрать необходимые предметы и рассказать для кого этот предмет может понадобиться.

 -Что потребуется папе для ремонта?

-Бабушке, чтобы вязать?

-Дедушке для прогулки?

-Маме для уборки?

-Хорошо, теперь мы все видим, что вы настоящие помощники.

Хорошо вы справились с заданиями, а теперь я предлагаю поиграть в речевую игру  «Скажи ласково» 

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папуля

Мама-мамочка, мамуля

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

А теперь, скажите, как вас ласково называют в вашей семье. Кто ты будешь для мамы, для бабушки, для сестры, для брата…. Молодцы ребята. Мне очень понравились ваши ответы, рассказы.

Ребята, я знаю, что некоторые ребята приготовили стихи о семье, давайте их послушаем:

1 ребенок:

Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю!

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью!

2 ребенок:

Счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья!»

3 ребенок:

Семья –это слово родное.

Сколько в нем света, тепла и добра!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

7. Физминутка « Семейная зарядка»  (Дети становятся в круг)

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть за столы… Готовы?

9. Дидактическое упражнение « На что это похоже?»

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, это дерево, у  дерева есть корни.

Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи. Давайте и мы сделаем такое дерево. Только для того, чтобы работа у нас получилось, надо размять пальчики.

10. Пальчиковая гимнастика « Семья» 

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

11. Составление «Генеалогического дерева» своей семьи.

Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево. У вас есть деревья, мы их с вами заранее приготовили, на тарелках у вас есть готовые вырезанные картинки, для начала вы выкладываете готовые картинки по порядку на лист на свое семейное дерево. Прежде чем,  мы приступим к работе,  вспомним, как правильно нужно держать клей-карандаш,   в правой руке, берем готовую деталь переворачиваем изображением вниз, дальше мы намазываем клеем,  совсем немного, лишнее убираем, левой рукой мы придерживаем, а правой аккуратно наносим клеи на уголки изображения, затем аккуратно приклеиваем, салфеткой аккуратно прижимаем. Приступаем к работе, берем картинку,  кто у нас будет первым? (Дети - дедушка и т.д.)

І2.Итог занятия

Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Что такое семья?

Что было самое интересное на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.

Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных  занятиях  , но и творчески решить постав...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обя...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему: «В гостях у сказок».

Закрепить с детьми в путешествии по сказкам математические знания!...

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» в рамках проекта «Естественнонаучное лето-2019» (неделя археологии, день быта русского народа)

Конспект открытого комплексного занятияв старшей группе«Семейные обычаи на Руси»в рамках проекта «Моё естественнонаучное лето-2019»(неделя археологии, день быта русского народа...

Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор»

Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор»...