Календарное планирование тема "Наш любимый детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мельниченко Анна Алексеевна
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx72.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь 1-я неделя: «Наш любимый детский сад» 

Задачи 

Тема недели      «Наш любимый детский сад»   

Пр.задачи : Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща  играть,  трудиться,  заниматься;  стремление  радовать  старших  хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

- утренняя гимнастика(Ф)

Комплекс «Веселый пешеход»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал – «красный» - останавливаются; «зеленый» - продолжают движение.

II. ОРУ

1. «Машины по дороге бегут назад, вперед».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения одной руки вокруг другой, произнести «р-р-р»; 4- и. п.

2. «Вот через дорогу «зебра» - переход».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – наклон туловища вперед, правую (левую) руку вперед, левую (правую) в сторону; 2,4 – и. п.

3. «На светофор внимательно гляди».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки за голову, локти в стороны, подняться на носки – вдох; 2.4 – и. п. – выдох.

4. «Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – «Стоп, движение!» 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки на поясе – «Путь открыт!»; 2,4 – и. п.

5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый – смело в путь!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок вниз; 2,4 – и. п.

6. «Шагай смелее, пешеход! Стал свободный переход!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Шагать, высоко поднимая колени. Положение рук меняя (руки внизу, за головой, на поясе и т. д.).

III. Ходьба в колонне по одному с поворотом голову вправо-влево – «внимательный пешеход».

- гимнастика после сна(Ф) см картотеку сентябрь № 1

День

недели

НОД

Индивидуальная работа

Организация разных видов образовательной деятельности

 Организация развивающей среды  для сам.д-ти

Понедельник

Первая половина дня

ФЦКМ Экскурсия по детскому саду  «Наш любимый детский сад»

Пр.задачи : систематизировать представление о детском саде, его традициях, профессиях сотрудников, зависимости друг от друга: развивать кругозор, словарный запас и наблюдательность; Показать общественную значимость детского сада. Воспитывать уважение к труду взрослых

См.О.В. Дыбина стр. 17

Исследовательская деятельность

Какими бывают игрушки?

Пр.зад.: Дать представление о том,  что игрушки должны быть безопасны, удобны в обращении и развивать ребёнка.. Поэтому для их изготовления широко используют различные по  качеству и назначению материалы.. Познакомить со свойствами резины, пластмассы, дерева и железа. Показать их преимущества и недостатки для применения в изготовлении игрушек.  Поддерживать интерес к опытнической работе. Развивать тактильные ощущения, воспитывать умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

10.20-10.45

Индивидуальная работа по развитию ОД

повторить прыжки на двух ногах; воспитывать выдержку. Андрей, Даша

Беседы об элементарных правилах поведения в  детском саду Ситуация «Если ты нашёл на участке или в детском саду незнакомый предмет (коробку, игрушку и т.д.)» - закрепить правила безопасности, развивать согласованность действий воспитателя и детей.

Рассматривание альбомов, иллюстраций о видах деятельности в детском саду.»Наш детский сад» Беседа о сотрудниках детского сада. Коллективное рассказывание “ Что мы делаем в детском саду”. Цель: умение рассказывать о детском саду; развивать логическое мышление - Д/и «Кому, что нужно для работы» - закрепить знания о различных инструментах, предметах, которые нужны людям различных профессий

Д./и « Про кого я говорю»

- Показать общественную значимость детского сада:. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться;  воспитывать уважение к труду взрослых

- создание ситуации « Наша забота нужна всем» - приобретение опыта участия в делах, важных для детского сада

Д/и «Кому, что нужно для работы» - закрепить знания о различных инструментах, предметах, которые нужны людям различных профессий.

Д/и «Опиши – мы отгадаем» -  описать и найти предметы по описанию. (загадывание и отгадывание загадок об орудиях труда)

ПИ- «Хитрая лиса» - упражнять в умении пользоваться увёртыванием разными способами.

- «Не оставайся на полу» - упражнять в умении легко приземляться при спрыгивании.

Игры и упражнения (на познание зависимости отношений (логические цепочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера) «Мы по лесенке шагаем» - упражнять в счёте в пределах 5.

Д/и «Чего больше, чего меньше» - упражнять в сравнении количества предметов.

Театрализованная деятельность«Рифмованные движения» - развивать способность понимать собеседника, продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

Прогулка см.  каталог № 3

Набор сюжетных картинок по закреллению правил поведения в детском саду.

Рассматривание альбомов, иллюстраций о видах деятельности в детском саду.»Наш детский сад» - о сотрудниках детского сада.

Магнитная азбука –для закрепления понятия гласного звука.блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Предметы оперирования для счёта.

Набор «Эмоции»

Вторая половина дня

Спортивные упражнения- «Школа мяча» - закреплять умение регулировать силу броска с учётом расстояния.

Моделирование игровых ситуаций по воспитанию культуры поведения,  взаимоотношений со сверстниками Коррекционно-развивающая игра «Клубочек». Цель: формировать чувства принадлеж- ности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувства единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

С/р игры- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

Игры и упражнения (количество и счет) - Игра «Чего больше, чего меньше» - упражнять в сравнении количества предметов.

Занимательные игры на развитие мышления (лото, игры по типу «четвертый лишний», загадки, ребусы, головоломки, лабиринты)

Игры на развитие и расширение  словаря «Придумай предложение» - развивать речевую активность, быстроту мышления.

Д/и «Кому, что нужно для работы» - закрепить знания о различных инструментах, предметах, которые нужн Набор «Эмоции»ы людям различных профессий.-

Игры на развитие конструктивных навыков «Детский сад моей мечты» - развитие творческого воображения, способности моделировать в заданных условиях (высота здания, набор помещений, спортивная площадка.

Набор мячей для развития силы броска с учётом расстояния.

Атрибуты Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». –закрепить умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

Игра «Чего больше, чего меньше» - упражнять в сравнении количества предметов.

Занимательные игры на развитие мышления (лото, игры по типу «четвертый лишний», головоломки, лабиринты)

Д/и «Кому, что нужно для работы»

Конструкторы различных моделей.

1

2

3

4

5

Вторник

Первая половина дня

ФЭМП»№1.

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать мыслительную способность. Воспитывать любознательность.

Лепка: Тема: «Вылепи свою любимую  игрушку».

Пр.зад. Учить создавать в лепке образ любимой  игрушки; закреплять разнообразные  приемы лепки; формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать самостоятельность в работе.

См.Т.С. Комарова Стр. 5

Развитие движений. Карина, Даша, Влад Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Рита, Полина

П/И разной интенсивности- «Удочка» - закреплять умение мягко приземляться. «Зеркало» - развивать внимательность, быстроту движения.

Спортивные упражнения- «Школа мяча» - закреплять умение регулировать силу броска с учётом расстояния.

Игры по социализации разной направленности по формированию дружеских отношений Рассматривание фотографий, портретов детей в различных временных периодах и ситуациях..

  Игры и упражнения с Палочками Кюизенера «Мы по лесенке шагаем» - упражнять в счёте в пределах 10.

Игры на развитие и расширение  словаря        - Д/и «Опиши – мы отгадаем» -  описать и найти предметы по описанию. (загадывание и отгадывание загадок об орудиях труда работников детского сада)

Заучивание стихотворений повторение стихотворения А. Майкова «Мой сад»

. Цель:  , помочь детям услышать красоту поэзии, поговорить о том какие чувства вызывают слова стихотворения у детей, отрабатывасть силу голоса и выразительность интонации. развитие речевого дыхания
Беседы с целью формирования первоначальных представлений о ЗОЖ  Рассматривание и обсуждение иллюстраций.»Режим дня»

Д/и «Угадай, кто это?» - учить мысленно, воспроизводить образы своих друзей, описывать их индивидуальные особенности.

Наблюдение за предметами и явлениями природы из окна - развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих:

Заучивание стихотворения «Детский сад» - показать детям общественную значимость детского сада, развивать память, речь

Прогулка см картотека №5

Предложить для рассматривания иллюстрации о детском саде -   расширять знания о профессиях.

Отразить  свои  впечатления в рисунке – воспитывать  уважение к труду взрослых.

Предложить н/игры: «Лото», Пазлы» - развивать усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Вторая половина дня

Физкультура на прогулке№3.

Программное содержание. Способствовать развитию органов дыхания.  Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии,  закреплять последовательность выполнения прыжков в глубину, развивать ловкость и точность движений, воспитывать внимательность.

См. Пензулаеву №3 стр.15

Индивидуальная работа по развитию ОД

Упражнять в пролезании в обруч; повторить ходьбу приставным шагом боком; воспитывать уверенность в своих силах.

Арина, Андрей

Беседы социально – нравственной  направленности

Ситуация «Если ты нашёл на участке или в детском саду незнакомый предмет (коробку, игрушку и т.д.)» - закрепить правила безопасности, развивать согласованность действий воспитателя и детей. 

С/р игра:  «Детский сад» - учить детей выполнять  роль воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

П/ игра «Волк во рву» - развивать двигательную активность, умение выполнять команду. Чтение стихотворений о детском  саде  – развивать слуховое внимание.

Игры ТРИЗ «Построим детский сад»

Цель.

Познакомить детей с системным подходом к окружающему миру (компонентным и функциональным).

Показать зависимость объекта от места проживания.

 Мозговой штурм – построили детский сад в воде, в горе. Обсудить работу, жизнь в этом детском саду. Для наглядности использовать ресурсы группы. Например: гора – кубики, корзина, одеяло. Море – аквариум – банка – коробка.

Беседы социально – нравственной  направленности«Наши поступки» - выяснить у детей их представление о поступках, дать детям понять, что люди большей частью не бывают злыми или добрыми всегда и во всём, что злой человек может стать добрым, может измениться. (На примере сказки «Морозко»)

С/р игры- «Детский сад» и «Салон красоты». Цель: Предложить  детям обыгрывать замысел игры, распределять роли. 

С/р игра:  «Детский сад»,  «Семья»  -  учить детей выполнять данную  роль, умение объединить игру одним сюжетом.

Рассматривание фотографий, портретов детей в различных временных периодах и ситуациях..

  Игры и упражнения с Палочками Кюизенера «Мы по лесенке шагаем» - упражнять в счёте в пределах 10.

Игры с целью формирования первоначальных представлений о ЗОЖ  Рассматривание и обсуждение иллюстраций.»Режим дня»

Режиссёрская игра: «Городок» - умение применять полученные  ранее знания в игре.

1

2

3

4

5

Среда

Первая половина дня

Подготовка к обучению грамоте

Пр.зад.   Познакомить  со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному.

закрепить представление детей о слове;

-закреплять умение интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Воспитывать интерес к труду взрослых.

 

См.Журова стр.27

Музыка

Рисование

Тема: « Моя любимая игрушка».

Пр.зад. Учить детей создавать в рисунке  образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).  Развивать творческие способности. Воспитывать эмоциональное восприятие.

См. Комарову стр. 39

Профилактические мероприятия /профилактика нарушений зрения/«Прокати мяч вокруг себя» (не сдвигаясь с места)

Илья, Аня, Семён

Утро: ЗКР. «Кто внимательный?» - научить выделять звук «С» из слова и определять его место в слове

Д/и «Таня простудилась» - способствовать формированию навыков пользования носовым платком.

П/и «Чей голосок?» - развивать слуховое внимание.

Работа с блоками Дьенеша – развивать логическое мышление

Наблюдение из окна за берёзой – умение находить изменения в облике дерева, расширять знания о сезонных изменениях

Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики рук.

ТРИЗ Игра "Части - целое" по теме детский сад.

Цель.

Познакомить детей с методом фокальных объектов, объясняя детям технологию работы по этому методу.

Учить изменять привычные объекты (или часть объекта), конструируя из них совершенно новые. Продумывая их функции, их взаимоотношение с окружающими предметами и людьми.

Провести небольшой анализ положительного и отрицательного в нашем детском саду, в группе.

Предложить придумать совершенно новый детский сад, объясняя как пользоваться методом фокальных объектов.

Например: в детском саду разные группы - стеклянные, колючие, матерчатые... Продумать функции этих групп.

Вопрос: - Для чего можно использовать стены в группе, раздевальной комнаты, если они...?

Часть стены колючая, часть...? Для чего эту стену можно использовать?

Часть потолка, часть пола...? Мебель, пособия...?

Подумать, из чего в группе можно сделать макет такого детского сада для кукол. Использовать ресурсы группы.

Цель.

Определить главную функцию детского сада для детей, для взрослых, работающих в детском саду, для родителей.

Внести в морфологическую таблицу новый ряд – сотрудники детского сада.

Прогулка см картотека №5

Предложить счётные палочки и геометрические фигуры -  развивать зрительно – моторную координацию при составлении фигур.

Настольно – дидактическая игра» «Весёлый счёт»- закрепить счёт  до 5.

Набор картинок « режим дня»  напомнить о КГН в быту и в условиях детского сада.

Игры «шашки» - развитие пространственно – логического мышления.

Вторая половина дня

Индивидуальная работа по развитию ОД

профилактика нарушений зрения/«Прокати мяч вокруг себя» (не сдвигаясь с места

Вова, Миша

Профилактические мероприятия /профилактика нарушений зрения/«Прокати мяч вокруг себя» (не сдвигаясь с места)

Игра "Части - целое" по теме детский сад.

Цель.

Познакомить детей с методом фокальных объектов, объясняя детям технологию работы по этому методу.

Учить изменять привычные объекты (или часть объекта), конструируя из них совершенно новые. Продумывая их функции, их взаимоотношение с окружающими предметами и людьми.

Провести небольшой анализ положительного и отрицательного в нашем детском саду, в группе.

Театрализованная деятельность

Игра «Попробуй измениться» - развивать способности передавать мимикой ныстроение, навыки культурного поведения, потребность в познании нового.

С/ролевая игра: «Водитель»-  закрепить знания дорожного движения, умение договариваться друг с другом.

Атрибуты к игре

«Мы пешеходы» - закрепить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения

Предложить трафареты и бросовый материал для продолжения украшения работ по Апликации: «Весёлый хоровод»

- Совершенствовать новые способы работы с бумагой

Игра: «Кегли», «Кольцеброс» - развивать свободу движения, силу броска.

Рассматривание художественной литературы – воспитывать любовь к книгам.

1

2

3

4

5

Четверг

Первая половина дня

        

Конструирование: Тема: «Фургон и грузовик привозят продукты в детский сад»

Пр.зад. Закрепить представление о том, что продукты в детский сад доставляют на различном транспорте, уточнить его составные части. Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части машин, их пространственное расположение, дополнительные детали. Развивать ручную умелость. Побуждать строить машины на одной основе. Закрепить знания о труде сотрудников детского сада (повар, кладовщик), воспитывать уважение к их труду.

Побуждать к самостоятельному продолжению и развитию игры «Детский сад».

См. Н.С. Голицына Стр. 22

Физическая культура №1.

Программное содержание.  Способствовать формированию правильной осанки. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча, развивать физические качества. Воспитывать выдержку.

См.Пензулаеву  №1 стр.13

Индивидуальная работа по развитию ОД

повторить упражнения в прыжках с мячом Настя, Адриан

ЗКР: развитие речевого аппарата Чтение скороговорок. см. картотеку

Беседы /рассматривание иллюстраций/ игры  по социализации разной направленности Наблюдение за работой дворника. Цель:продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Познакомить детей с орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

 Дидактическая игра «Что делает?» - описание работы дворника. Цель: Развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника.

Игры и упражнения (ориентировка в пространстве) Геометрический конструктор» (совершенствовать навыки счѐта, закрепление умения классифицировать по общим качествам (форме, величине, цвету), расположению на листе бумаги.

Игры на развитие и расширение  словаря Игра "Зачем?"

Зачем детям - детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Городу - детский сад, дети?

Провести работу по морфологической таблице, определяя возможные изменения, ситуации при определенном выборе карточек.

Прогулка см картотека №6

рассматривание иллюстраций/ игры  по социализации разной направленности Наблюдение за работой дворника. Цель:продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех

Вторая половина дня

С/р игры Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия Закрепить навыки по КГН в быту и в условиях детского сада.

Игры по сенсорному развитию (мелкая моторика, пальцев рук и подготовка руки к письму) Обводки, Разукрашки.

РАБОТА в книжном уголке. Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Цель: 
 предложить детям сравнить книги, иллюстрированные художниками В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, С. Чарушиным и несколько книг без иллюстраций. Умение детей сравнивать, подвести к тому, что иллюстрированные книги помогают понять содержание, познакомиться с персонажами. Познакомить детей с профессией «художник-иллюстратор»; рассказать, как создается книга, что над одной книгой работает много людей (писатель, художник-иллюстратор, редактор, рабочие-печатники); воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к книге

Занимательные  игры (лото, игры по типу «четвертый лишний», загадки, ребусы, головоломки, лабиринты)

Конструирование из природного и бросового материала

Игры и упражнения (ориентировка в пространстве) Геометрический конструктор» (совершенствовать навыки счѐта, закрепление умения классифицировать по общим качествам

-ролевая игра «Больница». Цель:  Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия 

1

2

3

4

5

Пятница

Первая половина дня

Развитие речи -- презентация

на тему -  « Моя любимая игрушка».

Пр.задачи : учить детей давать описание внешнего вида игрушки, составных частей, из какого материала она изготовлена и почему, рассказывать о том, как с ней можно играть, чем она интересна и полезна; чем бы я её хотел дополнить и для чего. Развивать способности детей анализировать  знакомые ему предметы, их качество, функции, оценивать внешний вид и предлагать способы применения в наиболее возможных вариантах игры. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;  развивать ассоциативное мышление, воспитывать у детей аналитические способности и  умение слушать товарищей.

Физическая культура№2.

Пр. содержание: Способствовать укреплению мышц позвоночника. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в отталкивании ногами от пола,  в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча, развивать активность. Воспитывать выдержку.

Пензулаева стр.стр15

Индивидуальная работа по развитию ОД

Упражнять в пролезании в обруч; повторить ходьбу приставным шагом боком; развивать ловкость в прыжках на правой и левой ноге.

Семён, Андрей

Беседа «Мы пешеходы» - расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения

Игры на развитие конструктивных навыков Наш детский сад»

Пр.задачи: Учить детей конструировать по заданной теме; развивать чувство симметрии, красиво оформлять постройку; развивать творческое воображение,

Игры и упражнения ( ориентировка во времени) «Системный оператор» - упражняться в понятиях вчера, сегодня. Завтра.

Д/и (региональный компонент) «Растения Хабаровского края». Лимонник – рассказать где произрастает, как выглядит, рассмотреть картинки .Продолжать знакомить детей  с растениями, занесёнными в Красную книгу.

Прогулка см картотека №7

 Настольные игры «Мы пешеходы» - расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения

Игры на развитие конструктивных навыков развивать чувство симметрии, красиво оформлять постройку; развивать творческое воображение

Вторая половина дня

Вечера литературных развлечений Игра "Части - целое" по теме детский сад.

Цель.

Познакомить детей с методом фокальных объектов, объясняя детям технологию работы по этому методу.

Учить изменять привычные объекты (или часть объекта), конструируя из них совершенно новые. Продумывая их функции, их взаимоотношение с окружающими предметами и людьми.

Провести небольшой анализ положительного и отрицательного в нашем детском саду, в группе

Хозяйственно-бытовой труд Работа в группе. Перемыть кубики – воспитывать желание помогать взрослым.

С/р игры- «Детский сад». Цель: формировать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. 

П/и:  «Мы веселые ребята».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Альбом для рассматривания «Растения Хабаровского края». Лимонник – рассказать где произрастает, как выглядит, рассмотреть картинки .Продолжать знакомить детей  с растениями, занесёнными в Красную книгу.

С/р игры- «Детский сад».: формировать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. 

Работа с родителями : консультации по подготовке к «Круглому столу»

Карточка №3.

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит автобус?
  • Что находится внутри автобуса?
  • Для чего нужны поручни?
  • Какие автобусы ездят по нашему городу?
  • Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; —     воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Карточка №4.

Наблюдение за пауком.

Цели: —     расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; —     формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь.

  • Как выглядит паук?
  • Как он передвигается?
  • Где живет и чем питается?
  • Как паук ловит насекомых?
  • Есть ли враги у паука?
  • Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?
  • Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?
  • Где зимуют пауки?

двух ногах, стоя к ней лицом и боком Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

Трудовая деятельность  Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на).______________________________________________________

Карточка №5.

Наблюдение за одуванчиком.

Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком;формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

Ход наблюдения

«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков).

«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).

  • К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков.

Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!

Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит одуванчик?
  • Как распространяются его семена? Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много, и в строго указанные сроки.

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры

«Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа

 «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; -   развивать ловкость.

_______________________________________________________________

Карточка №6.

Наблюдение за муравьем.

Цели: —       расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; —       вызывать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Сладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои Строят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой Ставят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети Мирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.

  • Как выглядят муравьи?
  • Как они передвигаются?
  • Чем питаются?
  • Как называется муравьиный дом?
  • Из чего муравьи строят свой дом?
  • Какие враги есть у муравьев?

        Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы знаете?

♦      Как готовятся муравьи к зиме?

Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры  «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа  Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость.

Уважаемые родители !

Мы приглашаем Вас принять участие в проекте

« Моя любимая игрушка».

Цель проекта: раскрыть роль современной игрушки в развитии и воспитании детей.

Итоговое мероприятие – круглый стол

« Скажи мне, кто твоя игрушка и я скажу…»

Данный проект мы предлагаем осуществить в рамках недели:

«Наш любимый детский сад»

Пр.задачи недели : систематизировать представление о детском саде, его традициях, профессиях сотрудников, зависимости друг от друга: развивать кругозор, словарный запас и наблюдательность; Показать общественную значимость детского сада. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Образов. задача

Примерное содержание среды

Детская лаборатория

Овладение средствами познавательной деятельности, способами действий, способами обследования объектов.
Расширение познавательного опыта, развитие познавательной активности.  

Материалы для знакомства с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.)
Природный, утилизированный и технический материалы
(камешки, шишки, мох, семена, проволока, мех, ткани, пробки, гайки, скрепки, винтики).
Оборудование для экспериментирования
(воронки, тазики, емкости, магниты, зеркала, сито, свечи).
Приборы
(лупа, весы, часы, компас, линейки) и медицинское оборудование (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши, шпатели).
Наглядные модели познавательной деятельности
(алгоритмы деятельности, схемы, макеты и модели для демонстрации свойств и явлений).
Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.  Картотека опытов.   

Предполагаемая деятельность детей. Опыты, экспериментирование, исследовательская деятельность.

Полочка «неясных» знаний

Развитие познавательных потребностей и мотивов. Целенаправленное расширение познавательного опыта детей по обучающей задаче.

Тематическая подборка наглядных материалов (картинки, предметы, объекты, муляжи, фотографии, иллюстрации).
Коллекции.

Предполагаемая деятельность детей. Рассматривание материалов, формулировка вопросов, высказывание своей точки зрения, составление коллекций.

Развивающая среда группы. Характеристика микроблоков

Уголок природы

Расширение и систематизация познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности и экологическом воспитании. Овладение моделирующей деятельностью.

Комнатные растения, обитатели живого уголка (в соответствии с возрастом).
Оборудование для труда в природе.
Экологическое окно с наборов сменяемых картинок
(животный и растительный мир – по природным зонам, сезонам). Экологические и дидактические модели (календарь природы, этажи леса, пищевые цепочки, модель «Круглый год», «Река времени», карты мира, глобус).
Картотека стихов, загадок, пословиц,  поговорок, примет
(времена года).
Оборудование для экспериментирования в природе.
Схемы и алгоритмы наблюдений за объектами природы, сезонными явлениями.

Предполагаемая деятельность детей. Наблюдение, проведение опытов, экспериментов, труд природоведческого содержания, работа со схемами и моделями.

Книжный уголок, информационная копилка

Формирование умений самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Осознание своего познавательного интереса, накопление познавательного опыта.

Художественная и познавательная литература (энциклопедии, словари, журналы).
Аудиокассеты, диски, видеомагнитофон.
Наглядный материал для пополнения познавательного опыта (
предметы, картинки, рисунки, иллюстрации, фотографии).
Картотека вопросов и ответов.
Схемы, алгоритмы для составления рассказов.
Тематические альбомы для рассматривания.

Предполагаемая деятельность детей. Рассматривание, чтение, слушание, составление рассказов, формулировка вопросов.

Уголок творчества «Мастерилка»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие умений, творчества.

Природный, бросовый, разнофактурный материал для творчества (ткань, бумага, картон, вата, проволока, нитки, мох, шишки, веточки).
Материалы  для изобразительной деятельности
(краски, карандаши, фломастеры, цветные мелки, клей, глина, пластилин, тесто).

 

Инструменты и оборудование (кисти, ножницы, иглы швейные, дыроколы, степлеры, скотч, стикеры, печатки и т.п.). Шаблоны, трафареты, выкройки, лекала.  Альбомы по изобразительному искусству, схемы и чертежи изделий.
Предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин.

Предполагаемая деятельность детей. Изготовление поделок, макетов, игрушек, рисование, аппликация, лепка. Рассматривание экспонатов, альбомов, картин, беседы об искусстве. Оформление выставок.

Игротека

Уточнение, систематизация знаний, умений, навыков, их использование в игровой деятельности.

Дидактические игры в соответствии с возрастом по различным разделам.
Различные виды конструкторов.
Схемы и чертежи построек.

Предполагаемая деятельность детей. Игровая деятельность, конструирование и строительные игры. 

Природный, утилизированный и технический материалы

Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.

Материалы

для знакомства с их свойствами

Картотека опытов.

Оборудование для экспериментирования

Приборы

Оборудование для экспериментирования

Наглядные модели познавательной деятельности

 Материалы для знакомства с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.)
Природный, утилизированный и технический материалы
(камешки, шишки, мох, семена, проволока, мех, ткани, пробки, гайки, скрепки, винтики).
Оборудование для экспериментирования
(воронки, тазики, емкости, магниты, зеркала, сито, свечи).
Приборы
(лупа, весы, часы, компас, линейки) и медицинское оборудование (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши, шпатели).
Наглядные модели познавательной деятельности
(алгоритмы деятельности, схемы, макеты и модели для демонстрации свойств и явлений).
Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.  Картотека опытов.   

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей    № 23

Комплексно-тематическое планирование

старшей группы № 03

на  2016 – 2017 учебный год

 

                                                                     

                                                                                       Разработали воспитатели:  Мельничнеко Т.К., Мельниченко А.А

Начат: 01.09.2016

Окончен:_______        

г. Комсомольск на Амуре

2016 г.

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понедельник

ОЗОМ

Лепка\ Апликация

Физкультурное

Вторник

Подготовка к обучению грамоте

Музыка

Среда

ФЭМП

Конструирование / ручной труд

Четверг

Исследовательская деятельность

Рисование

Физкультурное

Пятница

Развитие речи

Музыка

Чтение художественной литературы       ежедневно

Дата____________

Тема исследования _____________________________

Что делал

Что наблюдал

                                                               Дата____________

Тема исследования _____________________________

Что делал

Что наблюдал

Журнал

исследователя              

Ф.И. _______________________________

ФЦКМ 

Экскурсия по детскому саду  «Наш любимый детский сад»

Пр.задачи : систематизировать представление о детском саде, его традициях, профессиях сотрудников, зависимости друг от друга: развивать кругозор, словарный запас и наблюдательность; Показать общественную значимость детского сада. Воспитывать уважение к труду взрослых

Лепка

Тема: «Вылепи свою любимую  игрушку».

Пр.задачи: Учить создавать в лепке образ любимой  игрушки; закреплять разнообразные  приемы лепки; формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать самостоятельность в работе.

Подготовка к обучению грамоте

Пр.задачи : Познакомить  со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному.

закрепить представление детей о слове;

-закреплять умение интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Воспитывать интерес к труду взрослых.

Исследовательская деятельность

«Какими бывают игрушки?»

Пр.зад.: Дать представление о том,  что игрушки должны быть безопасны, удобны в обращении и развивать ребёнка.. Поэтому для их изготовления широко используют различные по  качеству и назначению материалы.. Познакомить со свойствами резины, пластмассы, дерева и железа. Показать их преимущества и недостатки для применения в изготовлении игрушек.  Поддерживать интерес к опытнической работе. Развивать тактильные ощущения, воспитывать умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Рисование

Тема: « Моя любимая игрушка».

Пр.зад. Учить детей создавать в рисунке  образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).  Развивать творческие способности. Воспитывать эмоциональное восприятие.

Развитие речи -- презентация

на тему -  « Моя любимая игрушка».

Пр.задачи : учить детей давать описание внешнего вида игрушки, составных частей, из какого материала она изготовлена и почему, рассказывать о том, как с ней можно играть, чем она интересна и полезна; чем бы я её хотел дополнить и для чего. Развивать способности детей анализировать  знакомые ему предметы, их качество, функции, оценивать внешний вид и предлагать способы применения в наиболее возможных вариантах игры. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;  развивать ассоциативное мышление, воспитывать у детей аналитические способности и  умение слушать товарищей

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка»

Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка»ПонедельникУтро   1.Воспитание КГН2.Труд в уголке природы3.М...

Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка»

Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка» УтроПрогулка2 половина дня...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад».

laquo;Красивые кастрюльки»Цель: ознакомление детей с профессией повар в детском саду.Задачи: - закрепление техники нетрадиционного рисования;- повторение красного и желтого цветов;- развитие чу...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"

Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...

перспективно-календарное планирование по теме "Детский сад - уютный дом, как жилось ребятам в нем" на 5 дней с 18.05.2020 по 22.05.2020

О.О. Социально-коммуникативнаяЦель: Систематизация и обобщение знаний детей по разделам программы.Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Дети проявляют интерес к окружающей среде и сами...