«Экология и английский язык в ДОО»
учебно-методический материал

Приказчикова Татьяна Сергеевна

Сообщение из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_ekologii.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы

«Экология и английский язык в ДОО»

        Как известно, родители стремятся обеспечить своим детям разностороннее обучение и развитие. Современные дошкольники посещают кружки дополнительного образования, где учатся рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, говорить на иностранном языке. Чаще всего они выбирают английский язык как наиболее популярный, распространенный, используемый в самых разных сферах. Ведь это язык компьютера и спорта, международных встреч и колоритной англо-американской культуры. Кроме того, он очень нравится детям. Озорство английских потешек, считалок, дразнилок, волшебство фольклорных сюжетов, живая палитра специфических английских звукосочетаний и звукоподражаний – все это не может оставить равнодушным дошколят.

     Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, а также запросы  родителей, заведующим МБДОУ №19 г. Салават Бубновой В.А. в 1999 году был организован кружок по обучению воспитанников английскому языку «Enjoy English».

    Цель работы нашего кружка состоит в создании благоприятных условий для максимального развития индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования.

     Весь процесс подчинен достижению практических, образовательных, развивающих и воспитательных задач в их неразрывном единстве. Работа планируется таким образом, чтобы она органично вписывалась в учебно-воспитательный  процесс всего учреждения и гармонично сочеталась с деятельностью других педагогов.

      Игровые мероприятия создают условия не только для обучения детей английскому языку, но и предусматривают закрепление элементарных математических представлений, развитие речи, формирование навыков логического мышления, знакомят детей с окружающим миром, расширяют их кругозор.

      В своей работе я использую интегрированные методы обучения дошкольников иностранному (английскому) языку. Специфика их основывается на интеграции изучаемого языка с разными видами детской деятельности. Интеграция английский язык и экология, английский язык и художественное творчество очень плодотворна, необычна и интересна для детей.

      Экологическое образование - это, прежде всего,  воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом.

     В своей работе я использую такие зоны для экологического познания посредством английского языка:

   « Лесная поляна (Wood glade)» - зона для экологического познания дикой природы (знакомство с лексикой по темам «Дикие  животные (посредством иллюстраций)», «Птицы»- объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири, «Деревья» - объекты наблюдений: береза, клен, рябина, ель, тополь, растущие на территории ДОО,  «Насекомые» - объекты наблюдений: бабочка, муха, комар, кузнечик, пчела).

   «Во саду ли, в огороде (In the kitchen -  garden)»- мини-огород с овощными культурами для получения знаний лексики по данной теме и практических навыков по уходу за растениями. Посещение огорода поможет в экологическом развитии дошкольников: наблюдения за фазами роста растений, связывание состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.

   «Метео-станция (Weather forecast)» – изучение лексики по теме «Явления природы (осадки, ветер)».  Хозяйкой погоды  является Мерри Поппинс, которая  путешествует на всепогодном шаре. Ежедневно ребята отражают свои наблюдения в схемах, рисунках и выкладывают на «временные погодные листы», называя их по-английски.

    «Цветник (Flower garden)»- это ограниченная территория (клумба, вазон), на котором выращиваются различные декоративные растения. Как правило, это травянистые цветковые растения. Дети знакомятся и закрепляют лексический материал по теме: «Цветы». Гордостью нашего детского сада являются георгины, канны, пионы, настурции, ромашки, циннии и петуньи.

   «Лужайка (Lawn)» –она дает возможность для организации наблюдений за насекомыми, их узнавания, формирования первоначального понятия об эстетической ценности леса (лужайки, полянки) и его обитателей. Объекты для наблюдений: цветы (одуванчики, ромашки, клевер), травы, насекомые.

      На территории детского сада создана такая предметно - развивающая среда, которая  позволяет организовать разнообразную деятельность детей в течение года (огород, цветники, экологическая тропа, клумбы лекарственных трав и первоцветов).  А под голубыми елями приветливо встречают ребят и родителей сказочные герои - Гномики. Дети с удовольствием здороваются с Гномиками, рассказывают  им свои истории и секреты.

      Для повышения интереса детей к экологии выбираем «хозяйку» — сказочного героя Флору. Периодически этот персонаж «оживает», посылает детям письма-задания, участвует в театрализованных праздниках. За оказанную ей  помощь Флора оставляет на своей тропинке сюрпризы — цветочки, листики, шишки, желуди, орехи на деревьях.  

        Для того, чтобы закрепить пройденный лексический материал, расширить представления детей об окружающем мире, а также сформировать экологическую культуру и грамотность, я использую в своей работе зону песка и водыВ старших группах имеются столы для песочной терапии, на которых  имеется подобранный материал игрушек по темам: «Динозавры» (dinosaurs), «Домашние животные» (Domestic animals), «Дикие животные» (wild animals) и т.д..

      Знания,  полученные в образовательной деятельности, закрепляются в дидактических играх: «I go to the wood», «Cat and Mouse», «Animals and pets», «Blind bear’s buff», «The Zoo», «The bird», «The Mice Dance», «The Mulberry bush» и многие другие. Дети любят игры из серии «Yes or No?», где отмечают художественные недостатки и называют  их. Для этого заготовлены картины с зарисовками, где есть ошибки. В копилке собран богатый дидактический материал: демонстрационные картины, карточки,  фотографии, плакаты, альбомы, карточки - задания, с обязательным шаблоном правильного выполнения задания.

Во время экскурсий в парке ДОО заготавливаем природный материал: шишки, ветки, различные коряги, листья, семена, из которых изготавливаем  поделки. Показываем детям, что может получиться из простой шишки, из коряги, из скорлупы грецкого ореха и других природных материалов.

     Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально.       

      Развлечения и праздники также являются неотъемлемой частью работы по обучению детей английскому языку в нашем кружке «Enjoy English». Песни, стихи, считалки, различные игры, и сказка выступают в качестве основы обучения общению на иностранном языке.

     Именно через театрализованную деятельность я стараюсь прививать любовь и бережное отношение к животным (посредством театрализации сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три поросенка») и растительному миру («Репка» и т.д.).

     Игры-драматизации по сказкам проходят в несколько этапов.  Сначала я читаю детям сказку с показом иллюстраций или используя разные виды театра. Затем детям предлагается назвать знакомые слова, услышанные ими в сказке на английском языке. После повторного чтения происходит распределение ролей.  Далее разучиваются сцены  из сказок, затем идет показ сказки с использованием настольного театра, театра на фланелеграфе, и только после прочного усвоения всеми детьми содержания, происходит драматизация сказки, где дети сами, а не куклы играют роли. Драматизация сказок позволяет активизировать речь ребенка на английском языке, используя ранее выученный лексический материал. Дети получают возможность практической реализации своих знаний языка, повышается интерес к языку. Сценарий  мероприятия на основе сказки сразу приковывает к себе внимание детей. Сказка на иностранном языке дает возможность воспитателю сделать из детей добровольных помощников в поисках знаний. Сказка дает детям яркий, многообразный образ мира, развивая их кругозор. Через раннее приобщение к сказке на иностранном языке в детях развивается интерес к жизни народов других стран.

     Таким образом, сказка является подходящим материалом для использования ее в качестве содержательной основы обучения в дошкольном возрасте. Обучение детей в нашем кружке способствует  развитию положительной мотивации к продолжению изучения английского языка. Ежегодно в лицей и гимназии города поступают и успешно обучаются наши выпускники.

      Так, с точки зрения экологического образования, в дошкольном учреждении созданы благоприятные  условия развивающей среды, которые  способствуют развитию ребенка как личности в целом.

                                                                                 

                                                                            Приказчикова Т. С.

воспитатель высшей категории,

                                                                            руководитель кружка

                    по обучению английскому языку

                                                                                                   в МБДОУ №19 г. Салават

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

Программа "Английский язык и дошкольник" для дошкольников изучающих английский язык

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ре...

План-конспект (английский язык для малышей) по теме: Знакомство с английским языком. Приветствие.

Урок 1. ЗНАКОМСТВО С АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ. ПРИВЕТСТВИЕ.Цель: Научить детей приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке с использованием следующих фраз: Hello, What is your name...

Календарно тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний-детям», С.В. Литвиненко «Английский язык». Первый год обучения.

Образовательная деятельность в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность ОД в соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13устанавливается в пределах:20 минут для детей...