Планирование в средней группе
материал (средняя группа)

Роднова Анна Олеговна

4 и 5 неделя март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart_4_nedelya.docx21.07 КБ
Файл plan_mart_5_nedelya.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
23.03.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.
«Филимоновская игрушка».

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла.

Беседа по картинкам; рассматривание элементов росписи.

Физминутка «Паровоз».

Д.и. «Времена года» - продолжать учить называть время года и его приметы – Артём, Максим Е., Саша.

И.у. «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах -  Аня, Лера М., Рома.

Беседа «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки) - познакомить с потешным фольклором (дразнилки, скороговорки).

Д.и. «Скажи наоборот».

Опытно-экспериментальная деятельность

«Земля – какая она» - выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).

Чтение С. Маршак «Про всё на свете».
Прогулка:
Экскурсии по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями  в природе).

Д.и. «Кого я загадала».

П.и. «Волк и зайцы», «Ловишки».

Труд: собрать мелкий мусор на участке.

ВТОРНИК
24.03.2020

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Ледоход».
Цель: вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы.

Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию.

Беседа по картине. Чтение стихотворения про ледоход (Т. Белозеров).
Физминутка «Капель».

Д.и. «Назови ласково» - активизация словаря – Даша, Мухаммадюсуф, Лёша.

И.у. «Перепрыгни через ручеек» - развивать координацию движений – Настя, Ярослав Ч., Вера.

Беседа «Труд взрослых весной».
Артикуляционная гимнастика «Дудочка».
Д.и. «Найди такой же».
Сюж. ролевая игра «Овощной магазин».

Чтение М. Зощенко «Показательный ребёнок».

Прогулка:

Наблюдение за ветром -  продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Д.и. «Какое слово потерялось?».
П.и. «Воробышки и автомобиль», «Лохматый пес».

Труд: собрать выносной материал.

СРЕДА
25.03.2020

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
Чтение стихотворений о весне.
Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.
Учить детей внимательно слушать стихотворение.
Чтение Е. Карганова «К нам пришла весна»,
И. Токмакова «Весна», О. Карелин «Подснежник», .
Г. Ладонщиков «Медведь».
Игра с мячом «Мамы и малыши».
Физминутка «Не идёт ли к нам весна?».

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Д.и. «Подбери по цвету» -  закрепить представление о шести цветах – Арина, Дима, Лера М.

И.у. "Передай другому - метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска – Петя, Таня, Арсений.

Беседа «Народные игрушки».

Д.и. «А что потом?».

Игровая ситуация «Помоги бабушке».

Рассматривание картины К. Ф. Юон «Мартовское солнце».

Чтение Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

Прогулка:

Наблюдение за солнцем - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего птицы строят гнезда» - выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Рисование мелками на асфальте.

П.и. «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Найди свой домик».

Труд: кормление птиц.

ЧЕТВЕРГ

26.03.2020

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».
Цель: продолжать учить ориентироваться во времени и пространстве.

Материал: рабочие тетради.

Д.и. «Где чей домик?».

Физминутка «О левой и правой руке».

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Выкладывание из счётных палочек и геометрических фигур «Весенняя картинка» - Лера С., Егор, Коля.

И.у. «Перепрыгни через ручеек» - развивать координацию движений – Соня, Максим С., Марта.

Беседа «Весна - красна – что это значит?».

Д.и. «Один – много».

Конструирование «Дом для куклы» (из деревянного строителя).  
Чтение С. Маршак «Багаж».

Прогулка:

Наблюдение за березой -  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.
Рисование палочками на мокром песке.
Д.и. «Придумай сам».
П.и. «Мы веселые ребята», «У медведя во бору».
Труд: почистить скамейки от песка.

ПЯТНИЦА

27.03.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Филимоновская игрушка».

Цель: расширить представления детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.
Закрепить знания о составлении узора; продолжать учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски.
Д.и. «Третий лишний» (две филимоновские игрушки/ одна дымковская).
Чтение стихотворения В. Лазарева « Филимоновская игрушка».
Физминутка «В Филимоново мы были…».

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба широким шагом в медленном темпе; обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании.

2 часть. И.у. «Перепрыгни ручеек», «Бег по дорожке».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

И.у. «Сделаем столбики» - закреплять умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины, развивать глазомер –
Мухаммадюсуф, Максим Е., Саша.

И.у. «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах -  Алиса, Артём, Вера.

Беседа «Кто больше радуется весне?», «О чем поют весенние птицы?»

Д.и. «Назови одним словом».

Музыкально-пластическая импровизация «В стране цветов» (Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; муз. П. Чайковского).

Чтение по выбору детей.

Прогулка:
Наблюдение за весенними работами людей - продолжать знакомить детей с трудом взрослых, обратить внимание на то что люди убирают остатки опавшей осенью листвы, сухую траву, готовят клумбы к посеву.

Д.и. «Придумай предложение».

П.и. «Кто быстрее добежит до флажка?», «Солнышко и дождик».
Труд: собрать выносной материал.



Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
30.03.2020

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.
«Все профессии важны».

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Чтение стихотворений о профессиях, рассматривание картинок по теме.

Д.и. «Подскажи словечко».
Физминутка «Для чего нужны предметы?».

Д.и. Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года – Мухаммадюсуф, Дима, Настя.

И.у. «Подбрось – поймай» -упражнять в перебрасывании мяча друг другу из-за головы, снизу – Петя, Лера С., Алиса.

Беседа «Что такое хорошо?» - обсудить с детьми, какие поступки называют хорошими, какие – плохими.
Д.и. «Третий лишний».
Работа в уголке природы: «Надо ли поливать растения?»  - формировать избирательный подход к поливу растений.

Чтение С. Маршак «Где обедал воробей!».
Прогулка:
Наблюдение за облаками.

Р.и. «Скажи по-другому».

П.и. «Самолёты», «День – ночь».

Труд: собрать выносной материал.

ВТОРНИК
31.03.2020

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
«Барашек» (по образу филимоновской игрушки).

Цель: продолжать знакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными); учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек: красивые плавные формы, яркие нарядные полосы.
Отгадывание загадок (индюк, петух, баран, козлик).
Физминутка «Мы игрушки расписные».

Д.и.  «Найди маму» - учить называть животных и их детёнышей; подбирать парные картинки – Даша, Марта, Максим С.

И.у. «Прыгаем через скакалку» - учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений – Вера, Артём, Рома.

Беседа с детьми: «Как надо играть вместе» - воспитание положительных взаимоотношений

Д.и. «Что изменилось?».

Сюж. ролевая игра «В поликлинике».

Чтение Н. Носов «Заплатка».

Прогулка:

Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Игры с мыльными пузырями.

Д.и. «Закончи предложение».

П.и. «Мой веселый звонкий мяч», «Лохматый пес».

Труд: почистить скамейки от песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...