Перспективное планирование по нравственному воспитанию для детей старшего возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Башкатова Татьяна      Анатольевна

Этот материал поможет воспитателям детских образовательных учреждений найти материал по нравственному воспитатнию дошкольников.Эта тема очень важна в современном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

                                                                                                                                                                                                   

Тема

Познавательная

деятельность

Игровая

деятельность

Трудовая

деятельность

Продуктивная

деятельность

Художественно-

речевая и

музыкальная

деятельность

Художественная

литература

Сроки

прове-

дения

1. «Моя  семья».

2. «Мой детский сад».

3. «Мой город».

4. «Мой город».

5. «Мой город».

6. «Природа

нашего края».

7. «Природа

нашего

края».

8. «Наша

Родина».

Занятие:

«Дружная семейка».

Цель: учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, за-ботливое отношение к пожилым родственникам.

 

Беседы:

«Родной очаг»,

«Интересное в нашем доме»,

«Мой адрес»,

«Животные в доме»,

«Домашние праздники».

Занятие:

«Мой любимый детский сад».

Цель: вызвать у детей желание посещать дет-ский сад, встре-чаться с друзь-ями; воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

1. Заботливые люди.

2. Д/и «Кому что нужно для работы».

Беседы:

«Двор детского сада», «Моя любимая игрушка».

Занятие:

«Улицы города».

Цель: познако-мить детей с названием на-шего города, вызвать интерес к своему городу, дать понятие о происхождении названий некоторых улиц (ул.Пушкина, ул.Гагарина); воспитывать чувство гордости за свой город.

1. Рассказ воспитателя  о городе, в кото-ром мы живем, о людях, в честь которых названы улицы.

2.Д/и: «Прогул-

ка по городу».

Занятие:

«Предприятия и учреждения города».

Цель: воспиты-вать в детях уважение к людям труда; интерес к профессиям.

1. Беседа.

2. Д/и: «Угадай, кому, что надо для работы».

Занятие:

«Транспорт города».

Цель: дать представления о транспорте; учить детей правилам поведения в общественном транспорте.

1. Прогулка по

городу.

2. Д/и: «Что

лишнее?»

Занятие:

«Растительный мир».

Цель: знакомить детей с растительным миром лесов нашего края; исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.

1. Знакомство

с растительным миром.

2. Д/и: «Найди

такое же

растение».

Занятие:

«Животный мир».

Цель: знакомить детей с животным миром  наших лесов; исчезающими видами животных и птиц; прививать бережное, забо-тливое отношение к животному миру.

1. Беседа о

Животных.

2. Д/и:«Добрые

и злые звери».

Занятие:

«Наша Родина

- Россия».

Цель: закрепить

знания о народ-

но-прикладном

искусстве, выз-

вать интерес к

народному искусству, чувство восхищения талантом русс-

кого народа и

гордость за свой народ.

1. Беседа «Русская народная игрушка».

2. «Мастерская

игрушки» -

украшение юбки дымковской барышни.

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья».

Д/и: «Помощники в семье»,

«Чьи детки?».

Сюжетно-ролевая игра:

«Детский сад».

Д/и: «Кому что нужно для работы»,

«Чудесный мешочек»,

«Что игрушка

рассказывает

о себе?»

Сюжетно-ролевая игра:

«Автобус».

Д/и: «Узнай,

что измени-

лось»,

«Горячо – холодно».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»,

«Салон красоты».

Д/и: «Все работы хороши»,

«Кому что нужно для работы».

Сюжетно-ролевая игра:

«Мы перехо-дим улицу».

Д/и:

«Путешест-

вие по горо-

ду»,

«Выбираем

транспорт».

Сюжетно-ролевая игра:

«Театр»,

«Экскурсия в музей».

Д/и: «Найди дерево по описанию»,

«С какой ветки детки»

«Кто быстрее

найдет ель,

березу».

Сюжетно-ролевая игра:

«Зоопарк».

Д/и: «Кто в домике живет?»,

«Летает – не летает»,

Угадай, это зверь или птица?».

Сюжетно-

ролевая игра:

«Театр».

Д/и: «Укрась

платочек»,

«Составь узор».

«Собери игрушку».

«Узнай и назови».

Сбор листьев и изготовление гербария.

Выставка

«Осенняя фан-тазия».

Уборка листьев, помощь дворнику.

Подготовка игровой площадки к зиме.

Подготовка корма для обитателей уголка природы.

Уборка участка после снегопада.

Устройство птичьей сто-ловой. Подкормка птиц.

Сооружение разнообразных построек из снега.

Окапывание снегом деревьев.

Уход за растениями в уголке природы.

Уборка мусора,

участка и т.п.

Рисование:

«Моя семья».

Лепка:

«Курица с цыпля-тами».

Аппликация:

«Утка с утятами».

Конструирование:

«Город мастеров».

Рисование:

«Моя любимая игрушка».

Лепка:

«Подарки ко дню рождения».

Аппликация:

«Поможем белочке заготовить на зиму грибы».

Конструирование:

«Теремок»

(по образцу).

Рисование:

«Радостная осень»

Лепка:

«Вам знаком такой зверек?»

(лепка по загадке про зайца).

Аппликация:

«Осенний ковер»

(коллективная)

Конструирование:

«Игра в волшебников».

Рисование:

«Ели» (по стих.)

Лепка:

«Рыбка» (по игру-шке).

Аппликация:

«Падает снежок»

(обрывание).

Конструирование:

«Птичка».

Рисование:

«Летят самолеты сквозь облака».

Лепка:

«Мы гуляем на участке».

Аппликация:

«Автобусы на нашей улице»

(коллективная).

Конструирование:

«Трамвай».

Рисование:

«Волшебные цветы».

Лепка:

«Кто живет в зимнем лесу?»

(лиса, волк).

Аппликация:

«Деревья зимой»

(коллективная, обрывание полосок).

Конструирование:

«Лисичка»

(Оригами).

Рисование:

«Роспись птицы»

(по мотивам дымковской росписи).

Лепка:

«Дымковская птица».

Аппликация:

«Угадай, кто это?»

Конструирование:

«Будка для собачки».

Рисование:

«Роспись козле-

ночка» (филимо-

новская).

Лепка «Барашек»

Аппликация:

«Волшебный сад»

Конструирование:

«Изготовление

игрушек для

игры с ветром».

Драматизация сказки «Репка».

Игры с пальчи-ками.

Концерт «Осень разноцветная».

«Литературная викторина».

Новогодний карнавал.

Концерт «Снег ложится белый, белый».

«Праздник друзей».

«Праздник

мам».

«Литературная викторина».

Импровизация

на тему сказки

«Снегурочка».

Исполнение

русских народных песен «Как у нас-то козел».

«Гуси вы гуси»,

«Курочка – рябушка».

 

Ш.Перро

«Красная шапочка», Н.Но-сов «Заплатка»,

Л.Квитко

«Бабушкины руки», Л.Толстой

«У бабки была внучка», В.Жуковский

«Мальчик с пальчик».

Сказки:

«Привередница»

«Жихарка»,

«Лисичка со скалочкой»,

Д.Хармс «Игра»

В.Осеева

«Волшебная иголочка».

Э.Мошковская

«Вежливое

слово»,

Г.Циферов

«В медвежачий

час».

С.Михалков

«Дядя Степа».

С.Маршак «Вот

какой рассеянный».

М.Зощенко

«Показательный

ребенок».

А.Введенский

«О девочке

Маше, о собаке

петушке и о

кошке Ниточке»

А.Барто «Елка»,

З.Александрова

«Птичья елка»,

С.Дрожжин

«Улицей гуляет»

Т.Александрова

«Светофорчик»

И. и Л.Сандберг

«Мальчик и сто

автомобилей».

Сказки:

«Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», С.Козлов «Зимняя сказка»

М.Пришвин

«Ребята и утята».

Л.Толстой

«Котенок»

Е.Чарушин «Что за зверь?»

С.Маршак «Детки  в клетке», В.Бианки

«Первая охота».

Чтение русских

народных сказок.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОКРОВИТЕЛЕМ ЗЕМЛИ БЕЛГОРОДСКОЙ СВЯТИТЕЛЕМ ИОАСАФОМ

Одно из направлений в дошкольной педагогике сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям, оно связано с воспитанием традиции, исторической преемственности поколений , воспитанием бережного ...

Проект по духовно - нравственному воспитанию для детей старшего возраста

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по приобщению к русской культуре "Слава русской старине"....

Перспективное планирование по ТРИЗ технологии для детей старшего возраста

Цель: Развитие диалектического мышления. Формирование связной речи, пополнение, расширение и активизация словаря, продолжать учить мыслить системно, с пониманием происходящих проц...

Перспективное планирование По нравственному воспитанию детей 5-6-го года жизни

Задачи:- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. - Пробудить интерес к себе и своим сверстникам, как формирующимся личностям. - Побуждать к внимательному и бе...

Перспективное планирование по нравственному воспитанию для старшей группы

Перспективное планирование по нравственному воспитанию для старшей группы...