Перспективное планирование по нравственному воспитанию для детей старшего возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Этот материал поможет воспитателям детских образовательных учреждений найти материал по нравственному воспитатнию дошкольников.Эта тема очень важна в современном мире.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема | Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Продуктивная деятельность | Художественно- речевая и музыкальная деятельность | Художественная литература | Сроки прове- дения |
1. «Моя семья». 2. «Мой детский сад». 3. «Мой город». 4. «Мой город». 5. «Мой город». 6. «Природа нашего края». 7. «Природа нашего края». 8. «Наша Родина». | Занятие: «Дружная семейка». Цель: учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, за-ботливое отношение к пожилым родственникам.
Беседы: «Родной очаг», «Интересное в нашем доме», «Мой адрес», «Животные в доме», «Домашние праздники». Занятие: «Мой любимый детский сад». Цель: вызвать у детей желание посещать дет-ский сад, встре-чаться с друзь-ями; воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. 1. Заботливые люди. 2. Д/и «Кому что нужно для работы». Беседы: «Двор детского сада», «Моя любимая игрушка». Занятие: «Улицы города». Цель: познако-мить детей с названием на-шего города, вызвать интерес к своему городу, дать понятие о происхождении названий некоторых улиц (ул.Пушкина, ул.Гагарина); воспитывать чувство гордости за свой город. 1. Рассказ воспитателя о городе, в кото-ром мы живем, о людях, в честь которых названы улицы. 2.Д/и: «Прогул- ка по городу». Занятие: «Предприятия и учреждения города». Цель: воспиты-вать в детях уважение к людям труда; интерес к профессиям. 1. Беседа. 2. Д/и: «Угадай, кому, что надо для работы». Занятие: «Транспорт города». Цель: дать представления о транспорте; учить детей правилам поведения в общественном транспорте. 1. Прогулка по городу. 2. Д/и: «Что лишнее?» Занятие: «Растительный мир». Цель: знакомить детей с растительным миром лесов нашего края; исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе. 1. Знакомство с растительным миром. 2. Д/и: «Найди такое же растение». Занятие: «Животный мир». Цель: знакомить детей с животным миром наших лесов; исчезающими видами животных и птиц; прививать бережное, забо-тливое отношение к животному миру. 1. Беседа о Животных. 2. Д/и:«Добрые и злые звери». Занятие: «Наша Родина - Россия». Цель: закрепить знания о народ- но-прикладном искусстве, выз- вать интерес к народному искусству, чувство восхищения талантом русс- кого народа и гордость за свой народ. 1. Беседа «Русская народная игрушка». 2. «Мастерская игрушки» - украшение юбки дымковской барышни. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Д/и: «Помощники в семье», «Чьи детки?». Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Д/и: «Кому что нужно для работы», «Чудесный мешочек», «Что игрушка рассказывает о себе?» Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Д/и: «Узнай, что измени- лось», «Горячо – холодно». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты». Д/и: «Все работы хороши», «Кому что нужно для работы». Сюжетно-ролевая игра: «Мы перехо-дим улицу». Д/и: «Путешест- вие по горо- ду», «Выбираем транспорт». Сюжетно-ролевая игра: «Театр», «Экскурсия в музей». Д/и: «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки» «Кто быстрее найдет ель, березу». Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк». Д/и: «Кто в домике живет?», «Летает – не летает», Угадай, это зверь или птица?». Сюжетно- ролевая игра: «Театр». Д/и: «Укрась платочек», «Составь узор». «Собери игрушку». «Узнай и назови». | Сбор листьев и изготовление гербария. Выставка «Осенняя фан-тазия». Уборка листьев, помощь дворнику. Подготовка игровой площадки к зиме. Подготовка корма для обитателей уголка природы. Уборка участка после снегопада. Устройство птичьей сто-ловой. Подкормка птиц. Сооружение разнообразных построек из снега. Окапывание снегом деревьев. Уход за растениями в уголке природы. Уборка мусора, участка и т.п. | Рисование: «Моя семья». Лепка: «Курица с цыпля-тами». Аппликация: «Утка с утятами». Конструирование: «Город мастеров». Рисование: «Моя любимая игрушка». Лепка: «Подарки ко дню рождения». Аппликация: «Поможем белочке заготовить на зиму грибы». Конструирование: «Теремок» (по образцу). Рисование: «Радостная осень» Лепка: «Вам знаком такой зверек?» (лепка по загадке про зайца). Аппликация: «Осенний ковер» (коллективная) Конструирование: «Игра в волшебников». Рисование: «Ели» (по стих.) Лепка: «Рыбка» (по игру-шке). Аппликация: «Падает снежок» (обрывание). Конструирование: «Птичка». Рисование: «Летят самолеты сквозь облака». Лепка: «Мы гуляем на участке». Аппликация: «Автобусы на нашей улице» (коллективная). Конструирование: «Трамвай». Рисование: «Волшебные цветы». Лепка: «Кто живет в зимнем лесу?» (лиса, волк). Аппликация: «Деревья зимой» (коллективная, обрывание полосок). Конструирование: «Лисичка» (Оригами). Рисование: «Роспись птицы» (по мотивам дымковской росписи). Лепка: «Дымковская птица». Аппликация: «Угадай, кто это?» Конструирование: «Будка для собачки». Рисование: «Роспись козле- ночка» (филимо- новская). Лепка «Барашек» Аппликация: «Волшебный сад» Конструирование: «Изготовление игрушек для игры с ветром». | Драматизация сказки «Репка».Игры с пальчи-ками. Концерт «Осень разноцветная». «Литературная викторина». Новогодний карнавал. Концерт «Снег ложится белый, белый». «Праздник друзей». «Праздник мам». «Литературная викторина». Импровизация на тему сказки «Снегурочка». Исполнение русских народных песен «Как у нас-то козел». «Гуси вы гуси», «Курочка – рябушка».
| Ш.Перро «Красная шапочка», Н.Но-сов «Заплатка», Л.Квитко «Бабушкины руки», Л.Толстой «У бабки была внучка», В.Жуковский «Мальчик с пальчик». Сказки: «Привередница» «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», Д.Хармс «Игра» В.Осеева «Волшебная иголочка». Э.Мошковская «Вежливое слово», Г.Циферов «В медвежачий час». С.Михалков «Дядя Степа». С.Маршак «Вот какой рассеянный». М.Зощенко «Показательный ребенок». А.Введенский «О девочке Маше, о собаке петушке и о кошке Ниточке» А.Барто «Елка», З.Александрова «Птичья елка», С.Дрожжин «Улицей гуляет» Т.Александрова «Светофорчик» И. и Л.Сандберг «Мальчик и сто автомобилей». Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», С.Козлов «Зимняя сказка» М.Пришвин «Ребята и утята». Л.Толстой «Котенок» Е.Чарушин «Что за зверь?» С.Маршак «Детки в клетке», В.Бианки «Первая охота». Чтение русских народных сказок. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОКРОВИТЕЛЕМ ЗЕМЛИ БЕЛГОРОДСКОЙ СВЯТИТЕЛЕМ ИОАСАФОМ
Одно из направлений в дошкольной педагогике сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям, оно связано с воспитанием традиции, исторической преемственности поколений , воспитанием бережного ...

Проект по духовно - нравственному воспитанию для детей старшего возраста
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по приобщению к русской культуре "Слава русской старине"....

Перспективное планирование по ТРИЗ технологии для детей старшего возраста
Цель: Развитие диалектического мышления. Формирование связной речи, пополнение, расширение и активизация словаря, продолжать учить мыслить системно, с пониманием происходящих проц...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Экология для дошкольников...
Мастер-класс для педагогов «Формирование духовно-нравственного воспитания у детей старшего возраста через доброту сердца»
Описание опыта...

Перспективное планирование занятий по изо для детей старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
В публикации представлено перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности для старших дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования - кляксография, пейзажная монотип...
