Главные вкладки

    План по повышению профессионального уровня воспитателя на 2020-2025 год по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о ранней профориентации посредством игровой деятельности""
    статья (старшая группа)

    Ревенко Марина Юрьевна

    Целью плана по повышению профессионального уровня является повышение теоретического уровня знаний,  профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизации работы по формированию у дошкольников представлений о профессиях посредством игровой деятельности. План включает в себя основные этапы и вопросы проработки материала по годам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл План по самообразованию22.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 города Лениногорска» МО «Лениногорский муниципальный район» РТ

    План по повышению профессионального уровня на 2020-2025 год

    Педагог: Ревенко Марина Юрьевна

    Должность: воспитатель

    № ДОУ 2

    Образование: среднее-специальное

    Стаж педагогической работы: 10 лет

    Категория: I квалификационная категория

    Когда обучался на курсах повышения квалификации: 2020г.

    Формулировка темы: «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

    Дата начала работы над темой: 2020 год

    Предполагаемая дата окончания работы:2025год

                                                      2020 год

       Цель:

              Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать   работу по формированию у дошкольников представлений о профессиях посредством игровой деятельности

    Задачи:

    •            Создать  условия для самореализации творческих способностей детей;  развитие умения применять полученные знания о трудовой деятельности взрослых в сюжетно – ролевых играх; воспитание уважения к труду взрослых.
    • Формировать у детей представления о разных профессиях, в том числе своих родителей, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.  
    • Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.
    • Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.
    • Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;
    • пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
    • повышать взаимодействие с родителями воспитанников в  контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.

                 

                 

                Основные этапы и вопросы проработки материала по годам

    Этап/сроки

    Изучаемая

    Проблема,

    вопрос

    Изучаемая

    литература

    Изучаемый опыт

    работы

    Творческое

    сотрудничество

    Результат

    Информационно-

    аналитический

    этап/2020-2021

    г.г.

    Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы.

    1. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2017.

    1. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой — М.: Просвещение,1974. 192с.

    Воспитатели

     ДОУ

    Консультация для педагогов

    Практический

    Этап/2021-2025

    г.г.

    Подбор картотеки  различных  бесед

    О профессиях, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр

    1. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2016. 64с.

    Новоселова С.Л. «Игра дошкольника»

    Меленко В. «Учить, играя».

    Воспитатели

    ДОУ, родители

    Обогащение РППС группы, пошив, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

    2021 год

    Совершенствование работы с ПК. Использование образовательных интернет -ресурсов.

    1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.

    Гущина С,В. «Игровые технологии в детском саду»

    Воспитатели,

    музыкальный руководитель.

    Презентация  «Мир в радуге профессий» -

    2022-2025 г.г.

    Участие детей в конкурсах, викторинах, КВН.

    Материал по положению конкурса.

    Индивидуальная

    Работа с детьми.

    Воспитатели,

    Музыкальный руководитель,

    Преподаватель татарского языка.

    Рисунки, поделки, Выступления.

    2022-2025 г.г.

    Работа с родителями

    Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ — 2017

    Ознакомление дошкольников с профессиями в трудах В. И. Логинова, Л. А. Мишарина, А. Ш. Шахманова, М. В. Крулехт.

    Воспитатели

    родители

    Анкетирование

    2022 год.

    Рекомендации родителям: «Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

    Амонашвилли Ш.А. «Искусство семейного воспитания»

    Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (Д.Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Р. И. Жуковская, Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова, Н Михайленко)

    Воспитатели

    ДОУ

    Родители

    Родительское собрание: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»

    2023 год.

    Участие в профессиональных конкурсах

    Материал по положению конкурса.

    Собственные наработки

    Воспитатели ДОУ

    Открытый показ ОД по ранней профориентации дошкольников

    2024 год.

    "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?

    Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2018. - 251 с. - (Школа развития);

    Воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель

    Игра-развлечение «Калейдоскоп профессий».

    Итоговый

    Этап/2025 год

    Диагностика  по профориентации дошкольников.

                 -

                  -

                    -

    Результат

    диагностирова-

    ния.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя

    Индивидуальный план работыповышения профессионального уровня воспитателя...

    Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игровой деятельности

    Развитие коммуникативных  навыков детей дошкольного возраста с задеожкой психического развития посредством игровой деятельности....

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Развивающие игры, как средство формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста ".

    Тема самообразования: Развивающие игры, как средство формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста ".Цель самообразования: Подбор и систематизация развивающих игр в соответс...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Константиновой Инны Викторовны

    План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...

    План по повышению профессионального уровня воспитателя на тему: " Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения в ФГОС ДОУ"

    План по повышению профессионального уровня целью которого является создание условий для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей и общественными организациями....

    Статья "Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игровой деятельности"

    Статья опубликована в сборнике XXII Международной научно-практической конференции "Психология и педагогика детства: векторы взаимодействия" (КГПУ им. В.П. Астафьева, 2020)....