Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с интеллектуальной недостаточностью
методическая разработка (средняя группа)

Соколов Александр Михайлович

Образовательные задачи: Уточнять, расширять и обобщать представления и словарь детей по теме Игрушки. Учить выделять слова со звуком И.

Коррекционно – развивающие задачи: Совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи предлогов НА, ПОД, существительных в родительном падеже; согласование притяжательных местоимений с существительными). Развивать фонематический слух, путем выделения звука И из начала слова. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи. Развивать интерес к занятиям. Воспитывать умение слушать товарищей, выполнять задание до конца.

Оборудование. Компьютерная презентация «Игрушки», игрушечный стол и стульчик, юла, неваляшка, мишка, паровозик, кораблик, пирамидка, матрешка, мяч, карточки с контурной буквой И, пуговицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с интеллектуальной недостаточностью

Образовательные задачи: Уточнять, расширять и обобщать представления и словарь детей по теме Игрушки. Учить выделять слова со звуком И.

Коррекционно – развивающие задачи: Совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи предлогов НА, ПОД, существительных в родительном падеже; согласование притяжательных местоимений с существительными). Развивать фонематический слух, путем выделения звука И из начала слова. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи. Развивать интерес к занятиям. Воспитывать умение слушать товарищей, выполнять задание до конца.

Оборудование. Компьютерная презентация «Игрушки», игрушечный стол и стульчик, юла, неваляшка, мишка, паровозик, кораблик, пирамидка, матрешка, мяч, карточки с контурной буквой И, пуговицы.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Ребята, внимательно посмотрите вокруг, найдите каждый по одной игрушке и принесите на поднос. Что ты принес, Миша? Где стояла твоя игрушка? А ты, что принес, Артем? Где лежал мяч? И т.д.

  1. Введение в тему.

Дети, для чего нужны игрушки? Сегодня мы с вами будем на занятии играть с игрушками и рассказывать про них. Рассмотрите разложенные на подносе предметы, и назовите их одним словом. Что это? (Дети обобщают.)

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки об этих игрушках. Если вы затрудняетесь ответить, смотрите на поднос с игрушками – это подсказка для вас.

  1. Основная часть.

Слайд № 2. (Дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки отгадки)

Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь – хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла- ... (неваляшка)

С нею часто мы играем
И колечки собираем .
На столбике —
Цветные сушки.
Все вместе —
Детская игрушка. (пирамидка)

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый завяжу. (кукла)

Кручусь-верчусь,

и мне не лень
Вертеться даже

целый день. (юла)

Тук-тук, тук  идёт усталый

Слышен громкий стук колёс.

Длинный, гибкий, опоздал он.

Он в себе людей привёз. (паровозик)

Может даже без шофера

Мчать она по коридору.

Может выехать во двор,

Есть колеса и мотор. (машина)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (мишка)

Я достану их скорей, 

Дом построю для зверей.

Детали все квадратные

Цветные, аккуратные. (кубики)

Давайте еще раз назовем все эти предметы одним словом, что это? Это игрушки.

Слайд № 3-11.

Д/и «Кто спрятался?» Игрушки хотят поиграть с вами в прятки.

Ну-ка глазки закрывайте… Кто спрятался, угадайте? (На экране по очереди исчезают картинки, дети отгадывают чего не стало.)

Д/и «Будь внимательным».

Посмотрите, у меня на столе стоит детская мебель – столик и стульчик. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Будь внимательным». Я буду давать вам задание- инструкцию, а вы слушайте внимательно и выполняйте старательно.

- Миша, положи матрешку на стол, а мячик под стол. Куда ты положил игрушки? И т.д. (Дети выполняют инструкцию и строят предложение с предлогами НА, ПОД.)

4. Физминутка (музыкальная).

«Зайка прыгал». Е. Железновой

Слайд № 13.

Д/и «Чего не хватает?»

Продолжаем мы играть, будем ошибки называть. Художник рисовал игрушки и был невнимательным. У каждой игрушки что-то забыл нарисовать. Поэтому игрушки такие грустные. Давайте, порадуем игрушки, найдем неточности и скажем, как должно быть.

Д/и «Вспомни свою игрушку».

Я буду вам показывать игрушку, а вы должны вспомнить, кто в начале занятия принес мне эту игрушку, и сказать «Моя кукла» или «Мой мяч» и т.д.

Ребята, скажите с какого звука начинается слово ИГРУШКИ? Вспомним с вами как пишется буква И.

Слайд № 14

Д/и «Находи и называй».

Внимательно послушайте, как я назову все, изображенные на таблице, предметы. (Педагог четко называет все предметы - .) А теперь найдите среди них только те, названия которых начинаются со звука И.

Выкладывание буквы из пуговиц по контуру.

Посмотрите, какая буква написана у вас на листиках? Сейчас мы украсим наши буковки, чтоб они стали яркими, нарядными. (Дети заполняют контурные изображения буквы И разноцветными пуговицами.)

5. Итог занятия. Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим для детей  I младшей группы «Что мы знаем о зиме»Программное содержание:          1. Образова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект занятия на тему: "Один-много" для детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста

Задачи: Формировать понятия "один” и "много”. Закреплять умение детей различать "один” и "много” различными анализаторами. Учить различать и выполнять ...