Педагогический проект "В гостях у сказки"
проект (старшая группа)

Назарова Марина Алексеевна

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Проект «Сказочная неделя» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. Направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Взрослые (родители, педагоги) не придают должное значение важной роли сказкам в воспитании детей.

Актуальность проекта определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx475.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «УЛЫБКА»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

http://www.citylib-barnaul.ru/images/stories/photo_otchot_3/skaza_03.jpg

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.

                                                                       Выполнила:

                                                                          Назарова М.А.

                                                г.Семёнов

                                                     2018 год

      Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам,

 и через сказку раскрывается перед нами

 тысячелетняя история народа.

(А. Толстой)

1338188524_skazki-0101.jpg

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Сказочная неделя»

Возраст детей

Старший дошкольный

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители, библиотекарь

Тип проекта

Познавательно-творческий

Длительность проекта

Краткосрочный

(1 неделя)

                                          АКТУАЛЬНОСТЬ

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Проект «Сказочная неделя» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. Направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.  Взрослые (родители, педагоги) не придают должное значение важной роли сказкам в воспитании детей.

Актуальность проекта определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей).

«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • развитие интереса детей к сказкам;
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • получить эмоциональный отклик от своей работы.

Для педагогов:

  • оформление общей книги сказок по итогам творческого семейного конкурса сказок собственного сочинения «Жили-были…»;
  • изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
  • презентация проекта;
  • формирование желание продолжить проектную деятельность;
  • оформление проекта.

Для родителей:

  • содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
  • укрепление детско-родительских отношений.

I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи проекта:

  • формирование умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • обогащение и расширение словарного запаса детей;
  • развивитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей;
  • развитие коммуникативной компетентности детей и умения общаться со взрослыми в разных ситуациях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма.
  • воспитание культуры речи,
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;
  • развитие творческого потенциала ребенка.

II ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Изучение программы О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»(старший дошкольный возраст)
  2. Подбор методической литературы.

-Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».Методические рекомендации.ТЦ «Сфера» Москва 2009 г.

-О.В.Гончарова «Театральная палитра» ТЦ «Сфера» Москва 2010 г.

-Л.А.Пенькова «Под парусом лето плывет по земле».Линка-Пресс 2006

  1. Разработка перспективного плана реализации проекта.
  2. Подбор демонстративного и наглядно-дидактического материала:

-иллюстрации к сказкам

- портреты художников- иллюстраторов

  5.Подбор литературы для чтения детям.Сказки: «Лиса и кувшин»; «Заяц-хвастун»; «Сивка- Бурка».

6.Разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта.

7.Создание предметно – развивающей среды:

-оформление книжной выставка «В гостях у сказки»

- пополнение театрального уголка пальчиковым театром.

III ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Образовательная область

Форма работы

Дата

Речевое развитие

Чтение сказок

Прослушивание сказок в аудиозаписи

Сочинение сказки детьми

Викторина «В гостях у сказки»

03.07- 07.07

Познавательное развитие

Оформление книжных уголков в группах.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Ознакомление с художниками иллюстраторами и их работами

03.07- 07.07

Художественно-эстетическое развитие

Лепка персонажей сказок

Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки».

Оформление разных видов театра.

Драматизация любимых сказок

03.07- 07.07

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

03.07- 07.07

Физическое развитие

Подвижные игры «У медведя во бору»

Хороводная игра «Аленький цветочек»

«Сказочная Эстафета»

Физкультурный досуг «В гостях у Незнайки»

03.07- 07.07

Работа с родителями

1. Анкетирование.

2. Изготовление буклетов.

3. Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника».

4. Подготовка выставки творческих работ.

IV ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Развлечение « В гостях у сказки».

Анкета для родителей «Роль сказки в воспитании вашего ребенка»

1. Какие книги нравились и нравятся ребенку? Влияет ли на отношение ребенка к книге ее формат, цвет и содержание?

2. Какие книги есть у Вашего ребенка: сказки, стихи, потешки, прибаутки, книги о природе, познавательные, развивающие, с игровым содержанием?

3. Знаете ли Вы любимые сказки Вашего ребенка? Назовите их.

4. Какие сказки читаете детям?

5. Цитирует ли ваш ребенок самостоятельно знакомые сказки?

6. При чтении или рассказывании Вами, дети договаривают фразы из знакомых сказок?

7. Обыгрываете ли Вы с ребенком знакомые сюжеты сказок: подражая героям интонацией, движениями, жестами, мимикой?

8. Повышает ли эмоциональное настроение Вашему ребенку игра со сказкой?

9. Легко ли узнает Ваш ребенок сказки по иллюстрации?

10. Предпочитает ли Ваш ребенок экранизированный просмотр русских сказок или же иностранных? Почему? Как часто он их смотрит?

11. Привлекает ли Вашего ребенка прослушивание сказки в музыкальном оформлении? Подпевает ли или подтанцовывает ли ребенок за героями сказок?

12. Есть ли у Вашего ребенка развивающие игры связанные со сказочными сюжетами? Перечислите их. Есть ли любимая игра? В какую чаще всего играет?

13. Есть ли в Вашем доме диски, кассеты с записями мультипликационных фильмов? Какие именно мультфильмы – русские или зарубежные?

14. Как Вы относитесь к постановкам экранизированных иностранных сказок? Как Вы думаете, что хорошего могут они воспитывать в Вашем ребенке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...

Педагогический проект : "В гостях у сказки"

Тип проекта: педагогический, долгосрочныйРуководитель проекта: Шестопалова Екатерина ГеннадьевнСроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.В дошкольном детстве необходимо уделят...

Педагогический проект "В гостях у сказки"

Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...

Педагогический проект «В гости к сказке»

«В гости к сказке»Руководитель проекта: Педагогический проектБудыкина Татьяна ДмитриевнаТип проекта: педагогическийУчастники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.Масштаб:...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...