Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Познакомить детей с садовыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvety_13-17_maya.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период:  13 – 17 мая 2019

Тема: Скоро лето! Цветы

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Цветы»

Цель: Продолжать учить составлять описательные рассказы о цветах.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Загадывание загадок;

2. Игра «Отгадай и назови»;

3. Физкультминутка;

4. Беседа по картинкам, составление рассказа.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Цветок в вазе»

Цель. Учить детей лепить вазу с цветами, передавая характерные особенности их строения и окраски.

Лит-ра: Лыкова И.А., стр.196.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций «Цветные пейзажи», «Рисуем цветы»;

2. Чтение стихотворения Г.Галиной «Весёлый бал»;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура)

по плану инструктора по физкультуре

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Ориентировка в пространстве» повторение

Цель. Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить выполнять задания под диктовку.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 132.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа в тетрадях;

2. Решение задач;

3. Игры: «Отгадай, в какой руке сколько?», «Чёт – нечет», «Отгадайка»;

4. Загадывание загадок.

Речевое развитие

Тема: «Золотой луг»

Цель. Донести до детей содержание и художествен- ную форму рассказа, учить перессказывать .

Лит-ра: Ушакова О.С., стр.206.

Основные части (этапы) НОД:

1. Заучивание пословицы;

2. Чтение рассказа «Золотой луг»;

3. Физкультминутка;

4. Беседа по содержанию рассказу;

5. Загадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Решение задач»

Цель. Продолжать учить детей решать задачи в пределах 20 на сложение и вычитание.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 134.

Основные части (этапы) НОД:

1. Игры «Живая неделя», «Какой цифры не стало»;

2. Решение задач;

3. Графический диктант.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Тюльпаны»

Цель. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 98.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Самостоятельная работа детей;

3. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре 

______________________________________________

Четверг

Речевое развитие

Тема: «Составление рассказа о цветах»

Цель.  Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинкам, развивать способность самостоятельно придумывать события.

Лит-ра: Ушакова О.С., стр.188.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций цветов;

2. Составление рассказа из опыта детей;

3. Физкультминутка;

4. Работа с звуками «р», «л»;

5. Игра «Кто больше назовёт цветов».

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Букет цветов»

Цель. Учить детей складывать лист бумаги гармошкой (веером) аккуратно, и вырезать цветы из квадратов, сложенных по диагонали.

Лит-ра: интернет-ресурс

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций букетов цветов;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

_____________________________________________

Пятница

Чтение художественной литературы

Тема: «Цветик - семицветик»

Цель. Развивать у детей устойчивый интерес к художественной литературе, умение слушать.

Лит-ра: Катаев В.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение рассказа;

2. Беседа по-прочитанному;

3. Физкультминутка;

4. Заучивание отрывка из стихотворения..

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Рисование по замыслу детей»

Цель.  Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно придумывать содержание , композицию рисунка.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр.102.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа по теме недели;

2. Самостоятельная работа детей;

3. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «Садовые цветы»  - познакомить детей с садовыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов.

 «Полевые цветы»  -  познакомить детей с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю;

«Лекарственные цветы» - уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, вызвать интерес к миру цветов, познакомить, как правильно сушить лекарственные травы.

Безопасность: «Осторожно, цветы» -  (не все цветы безопасны) расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Цветы», «Лето», «Цветы полевые», «Букеты цветов»

Книги: «Цветы», «В лесу» энциклопедия.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Веночек»

Цель: Упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать быстроту реакции.

П/И: «Соберись в цветок»

Цель: Упражнять детей  в умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание, ловкость.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Скакалки,  мячи, кегли, шарики, кольцебросы,  клюшки, шайбы, атрибуты к подвижным играм, ракетки, воланчики, обруч.

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу.

Индивидуальная работа с Катей М., Артёмом Т., Демидом Х., Степаном С. – учить детей вырезать цветы из бумаги симметричным способом.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За цветами на клумбе» - расширять и углублять знания детей о растениях.

«За одуванчиками» -  воспитание бережного отношения к одуванчику, как лекарственному растению

«За подорожником» - продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

«За бабочкой» - расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Солнце» -  сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне.

 Цель: учить детей делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки, втулки, пробки, крышки, камни, формочки для игр с водой, тазик.

Игровая деятельность

Д/И:

«Шестой лишний» - учить детей находить лишний предмет.

«Узнай цветок по описанию» -  учить детей находить цветок по перечисленным признакам.

«Отгадай загадки, найди цветок»» - учить детей разгадывать загадки, развивать связную речь детей.

С/р игры:

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Цветочный магазин»

Цель: Обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «День рождения мамы»

Цель:  Развивать диалогическую речь детей, воображение. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Театрализованная деятельность

 «Цветик - семицветик» инсценеровка

Цель: Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивать творческие способности детей; обогащать и активизировать словарь.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки, ребусы,

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, овощи, фрукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Набор инструмен- тов для парикмахерской. Букеты цветов из бумаги, цаеты, корзинки с цветами

Музыкальная деятельность

Игра на металлофоне

Цель: Учить детей подбирать музыку на металлофоне.

Слушать звуки природы, пение птиц.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с пением птиц.

Восприятие художественной литературы

Г.Х.Андерсон «Дюймовочка»

Цель: Учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

«Подснежник проснулся», С.Маршак «Про всё на свете», С.Есенин «Черёмуха», Крылов «Стрекоза и муравей»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: магазин цветов, выставка цветов, клумбы и т.д. по замыслу детей

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

На участке: Полить цветы на клумбе, прополоть траву вокруг цветов. Порыхлить землю. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Щетки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, клюшки для гольфа, скакалки, мелки, мячи.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Подготовка руки дошкольника к письму.

Привлеч родителей к посадке цветов на клумбе.

Предложить родителям познакомить детей с цветами на даче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "СКОРО ЛЕТО"

Тема 4 недели Мая«Скоро лето»(с 22.05 по 31.05. 2017г)Цель:...

Презентация на тему: Скоро,скоро лето

Презентация на тему: Скоро,скоро лето...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Скоро, скоро Новый год. Сказка в гости к нам идет".

Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы." (старшая группа)

Цель:  Учить детей аккуратно делать поделки из гофрированной бумаги....

Календарно - тематическое планирование на тему "Скоро ЛЕТО"

Календарно - тематическое  планирование на тему "Скоро ЛЕТО"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Скоро в школу»

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса к школе; формирование первичного положительного отношения к процессу обучения в школе...