Календарно-тематическое планирование по теме «Скоро в школу»
календарно-тематическое планирование

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса к школе; формирование первичного положительного отношения к процессу обучения в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.09.2022, понедельник Название проекта: «Скоро в школу»

Цель: расширение представлений детей об учебной деятельности, о поведении детей в школе, поддерживать желание учиться; формирование умения видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать выводы и умозаключения; развитие диалогической речи, познавательного интереса, логического мышления; формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.

Продукт:

Организация ППРС по теме недели для поддержки инициативности и самостоятельности (самостоятельная деятельность в центрах, уголках развития): внести материалы для сюжет-рол.игры «Школа», материалы для конструирования, иллюстрации

Взаимодействие с семьёй: разместить в центре информации для родителей информацию и консультации по теме недели

Предложить понаблюдать вместе с детьми за школьниками (в т.ч. старшими братьями и сетрами), их школьной формой, распорядком дня Предложить родителям принести фото из школьной жизни для организации фотовыставки для детей «Я в школе», книги, рассказы о школе, иллюстрации о школьной жизни

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

Iполовина дня (утро)

(приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

С/и «Подари улыбку»

Д/и «Хлопай,

Заполнение календаря природы

А.Г. Упр.для щек и губ «Улыбка» - «Рупор»

не зевай!»

Рассматривание картинок о

Труд в уголке природы –

(комплексы взаимод-я по лексич.темам)

(хлопнуть на

школьном мире, фотографий

поручение проверить влажность

П.Г. «В школу осенью пойду»

заданный звук

из школьной жизни

почвы и вытереть пыль с листьев

Чтение стихотворений о школе

из ряда

родителей, братьев, сестер

(закрепление умения

Беседа «Скоро в школу»

звуков,

Рассматривание в книжном

самостоятельно поливать цветы по

С/и «Я будущий ученик. Каким я должен быть?» (с мячом)

слогов)

уголке книг и иллюстраций на

мере необходимости и протирать

Просмотр видео «1сентября-торжественная линейка в школе»

тему «Школа»

пыль)

Организация образовательной деятельности

9.00 – 9.30 Познание (соц. мир) «Школа» «Чему учат в школе» ((день знаний) письмо от Незнайки, инет-ресурс; А.В.Аджи, 36) Цель: уточнение и обогащение первоначальных знаний о праве на образование, о дне знаний, школе; формирование установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды

10.00 - 10.30 Физ. культура (с/з)

15.10-15.40 Констр-ие «Здание школы» (различ. виды конструктора) (Ремезова,89) Цель: обогащение строительного опыта детей в сооружении зданий; пополнение знаний дошкольников об особенностях их строения и оформления; создание предпосылок для умения видеть общее в разных конструкциях (фундамент, стены, окна, крыша, лестницы); развитие способности видеть зависимость между назначением сооружения и его конструкцией; воспитание художественного вкуса

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

А.Г. Упр.для щек и губ «Улыбка» - «Рупор» Прогулка Карточка № 6 (сент)

П.Г. «В школу осенью пойду»

Возвращение с прогулки.

Целевая прогулка к зданию школы (цель: обращение внимания на архитектурные особенности строения школы, обустройстве территории) Чтение Х.Л. Л.Н.Толстой «Филипок»

Минутка здоровья (самомассаж «Маленькие волшебники», гимнастика для глаз «Веселая неделька»)

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Ситуация общения «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!» (Шорыгина,70)

Д/и «Где звук?» (закрепление понятия о местонахожде нии звука в слове)

Гимнастика после сна

Игра-соревнование Кто быстрее соберет портфель» (развитие внимания, ловкости, умения сосредоточиться, дифференцировать понятия «Игрушки» и «Школ.принадл-ти)» П/и «Пятнашки» (развитие у детей двигательной активности, координации движений) Муз-литер.гостиная «День Знаний» (чтение стихов о школе, загадывание загадок о школе, школ.принадл-тях , викторина «да-нет», песни, игры-этюды «Ситуации в школе»)

Самостояте льные игры детей в центрах по желанию Работа в тетрадях в клетку

Дата: 28.09.2021, вторник

Взаимодействие с семьёй: предложить родителям разучить дома с ребенком стихотворение о празднике «День знаний»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

I половина дня (утро)

(приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Групповой сбор:

С/и «Передай сигнал: тепло рук, объятия» П/и «Урок – перемена»

А.Г. Упр. «Сладкое варенье», «Чистим зубки» П.Г. «Скоро в школу мы пойдем…»

Д/и «Подбери прилагательные» (карандаш – какой? – длинный, острый, высокий, деревянный, пластиковый…) линейка, пенал, тетрадь

Прослушивание песен о школе, первоклассниках, Дне знаний

Труд в уголке природы (рыхление почвы)

Организация образовательной деятельности

9.00 -9.30 Математ. разв. № 1 (Колесникова, 14)        «Числа и цифры от 1 до 10» Цель: закрепление счета и состава чисел в пределах 10, формирование умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закрепление умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

9.40 – 10.10 Аппликация обрывная «Школьные принадлежности» Цель: совершенствование навыка работы с бумагой в технике «обрывная аппликация», закрепление умения заполнять контур изображения оторванными кусочками цветной бумаги по принципу мозаики; воспитание аккуратности, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца, любоваться результатом своего труда и товарищей

10.20 -10.50 Музыка

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

А/г Упр. «Сладкое варенье», «Чистим зубки»        П.Г. «Скоро в школу мы пойдем…» Прогулка Карточка № 7 (сент)

Возвращение с прогулки.

Чтение Х.Л. В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

Минутка здоровья (Массаж лица, дыхат.гимнастика «Подуй на одуванчик»)

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Чтение: Л.Пантелеев «Буква «ТЫ»

Сюж-рол.игра «Школа» (закрепление умения придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для игры, обогащение материала сюжетно-ролевой игры; закрепление у детей навыка правильного взаимодействия между учителем и учеником; развитие творчества, желания помочь друг другу)

Игра «Скажи наоборот» (тупой-острый, длинный, толстый,умный высокий…)

Гимнастика после сна «Бабочка» (Комплекс № 2) Минутка безопасности «Я в школе» (Правила поведения в школе)

П.И. (прогулка) «Уличный футбол» (с воротами) (развитие ловкости, быстроты реакции, меткости, сноровки, двигат.активности)

Ситуация общения «Добро не умрет, а зло пропадет» ((Шорыгина, с.14, «Добрый поросенок»)

Игры в центрах. Предложить дид.игру

«Математическое лото»

Дата: 29.09.2021, среда

Взаимодействие с семьёй: предложить родителям повторить дома с ребенком разученную пальчиковую гимнастику «Школа»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

I половина дня (утро)

(приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Групповой сбор:

С/и «Не сердись, улыбнись!»

А.Г. «Школа»: «Листаем букварь» - упр. «Качеля»; «Пишем в тетрадях предложения» - упр. «Часики»

П.Г. «Су Джок»

Чтение: З.Н.Александрова «В школу»

Дид.игра «Четвертый лишний» (ручка, ластик, мяч, пенал; портфель, тетрадь, учебник, яблоко)

Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве» (создание положительного эмоционального настроя и повышение интереса к школьной жизни)

Рассказы детей о школьной жизни по фото из семейного архива

Трудовые поручения по столовой, занятиям.

Предложить игры в спортивном уголке

Организация образовательной деятельности

9.00 - 9.30 Развитие речи Составление рассказа по картине «Дети идут в школу» Цель: закрепление умения составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка); активизация в речи словарного запаса по теме

9.40– 10.10 Подготовка к обуч. грамоте (Маханева) «Повторение понятий «звук», «гласный, согласный звук» (Аджи,234-237) Цель: закрепление умения делать звуко-буквенный анализ, определять место звука в словах, развитие фонематического слуха, наблюдать за работой артикуляционного аппарата при произнесении звуков

10.35 - 11.05 Физ. культура (с/з)

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

А.Г. «Школа»: «Листаем букварь» - упр. «Качеля»; «Пишем в тетрадях предложения» - упр. «Часики» П.Г. «Су Джок»

Прогулка Карточка № 8 (сент)

Возвращение с прогулки.

Чтение ХЛ Чтение рассказов из книги Л.Воронковой «Подружки идут в школу». Выражение «водой не разольешь». Минутка здоровья (самомассаж ног «Дождик», «Жучок»; дыхат.гимнастика для профилактики ОРЗ)

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Творческая мастерская «Школьная закладка для книги»

«Выложи цифру из счетных палочек»

Гимнастика после сна «Путешествие жучка» П.И.(прогулка) «Вышибалы»

Ситуация общения (Шорыгина) «        »

Игра «Разрезные картинки»

Игры в центрах мальчиков и девочек

Дата: 30.10.2021, четверг

Взаимодействие с семьёй: предложить вниманию родителей папку-передвижку по теме «Скоро в школу»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

I половина дня (утро)

(приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Групповой сбор:

С/и «Здравствуй, друг!»

А.Г. «Открываем и закрываем портфель» - упр. «Гармошка»; «Вытаскиваем из портфеля школьные принадлежности» - упр. «Расческа» П.Г. «Все нарисует карандаш»

Игр.упр.

«Потерялся звук! Найди его»

Логоскороговорки на звук [ш] (Куликовская, 58)

Чтение стихотворения В. Тушновой

«Учителям» (создание положительного образа учителя, воспитание уважения к его труду)

Трудовые поручения по столовой, занятиям Предложить пазлы

Организация образовательной деятельности

9.00 – 9.30 Математ. разв. №1 (Колесникова) «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, умения выкладывать их из счетных палочек

9.40 -10.10 Музыка

10.20 - 10.50 Азбука общения

15.10 – 15.40 Познание («ДИВО») «Экскурсия в детскую лабораторию» (Тугушева, 41) Цель: уточнение представлений о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), знакомство с понятиями «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), обогащение знаний о способе познания мира – эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории, о культуре поведения в детской лаборатории

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

А.Г. «Открываем и закрываем портфель» - упр. «Гармошка»; «Вытаскиваем из портфеля школьные принадлежности» - упр. «Расческа» П.Г. «Все нарисует карандаш»

Прогулка Карточка № 9 сент)

Возвращение с прогулки.

Чтение ХЛ Л.Петрушевская «Сказка про азбуку»

Минутка здоровья (закаливание - мытье рук до локтей»; дыхат.гимн. «Пастушок», «Паровоз»)

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

«Час экспериментов»: «Упрямые

Д/и «Сосчитай»

Гимнастика после сна

Работа с

предметы (Тугушева, 49) Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «Маша идет в школу»,

«В стране невыученных уроков»

(прямой и обратный счет, порядковый счет) «Школьные принадлежности»

Ситуация общения (Шорыгина) «Сундучок эмоций» (психоэтюды на поддержание доброжелательной атмосферы в коллективе (план-программа, 230) Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т.д.). П.И.(прогулка) «Третий лишний»

трафаретами Игры детей в развивающих центрах

Дата: 01.10.2021, пятница

Взаимодействие с семьёй: Предложить вниманию родителей выставку поделок по теме недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

I половина дня (утро)

(приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Групповой сбор:

– приветствие

С/и «Волшебная палочка»

А.Г. Комплекс для постановки звука [л] («Парус», «Иголочка», «Маятник», «Змейка») П.Г. «Семь вещей у нас в портфеле»

Выучить дыхательную гимнастику:

Носиком дышу, дышу свободно, Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание…(не дышать)

Раз, два, три, четыре- Снова дышим, глубже, шире.

Разучивание скороговорок

«Звенит звонок, звонок зовет, И Зоя в класс к себе идет»

«В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа

Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж»

Заполнение календаря природы Игры со строительным материалом

Организация образовательной деятельности

9.00 - 9.30 Развитие речи «Чтение и пересказ В.Осеевой «Новички» Цель: закрепление умения пересказывать литературное произведение близко к тексту, обогащение словарного запаса, развитие интонационной выразительности

9.40-10.10 Рисование «Скоро в школу» (Колдина,84) Цель: закрепление умения самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования; формирование умения передавать позы и движения людей; развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения, чувства композиции.

10.40-11.10 Физ. культура (на воздухе)

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

А.Г. Комплекс для постановки звука [л] («Парус», «Иголочка», «Маятник», «Змейка» и др.) П.Г. «Семь вещей у нас в портфеле»

Прогулка Карточка № 10 (сент)

Возвращение с прогулки.

Чтение Х.Л. Э.Успенский «Чебурашка идет в школу»

Минутка здоровья (самомассаж рук «Су-джок»; дыхат.гимн. «Маятник»)

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Интеллектуальны й тренинг

Д/и «Кто назовет больше школьных

Гимнастика после сна

Совместный труд (навести порядок на стеллажах, вытереть пыль)

Предложить Д/у

«Зажги огонек над

«Задачки Буратино»

принадлежностей» (закрепление названий школьных принадлежностей)

Ситуация общения «Для чего нужен режим дня?» (закрепление представлений о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд, деятельность, сон) П/и «Мы веселые ребята» (формирование умения действовать по сигналу, упражнение в беге; развитие внимания, координации движений, ловкости, вы- носливости)

звуком» (закрепление звуко-буквенного анализа слов)

Коллективный труд – старший возраст -1 раз в две недели

подгот. возраст -1 раз в неделю

Совместная игра воспитателя и детей детьми (сюжетно – ролевая, режиссерская, игра – драматизация, строительно – конструктивная): старший., подгот. возраст -2 раза в неделю

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно – ролевая, режиссерская, игра – драматизация, строительно – конструктивная) –ст и подг к школе – 3 раза в неделю

Тренинг: ст- 1 раз в две недели, подготовительная -1 раз в две недели Досуг здоровья – 1 раз в две недели

Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально – эмоционального опыта – ежедневно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Скоро в школу"

Подборка занятий и игр по теме "Скоро в школу" для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование по теме: "СКОРО ЛЕТО"

Тема 4 недели Мая«Скоро лето»(с 22.05 по 31.05. 2017г)Цель:...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Скоро, скоро Новый год. Сказка в гости к нам идет".

Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы" (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с садовыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы." (старшая группа)

Цель:  Учить детей аккуратно делать поделки из гофрированной бумаги....