Календарно - тематическое планирование на тему "Скоро ЛЕТО"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календарно - тематическое  планирование на тему "Скоро ЛЕТО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_leto.docx43.56 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя                    Тема: «Скоро лето».  Цель: Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

Итоговое мероприятие:  коллективная аппликация.                                                                                   Дата проведения итогового мероприятия: 2.06.23

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 29.05.23

Утро:

Утренняя гимнастика.  

Беседа: «Растения и жизнь на Земле» - взаимосвязь живой и не живой природы.

Д/и: «Чем похожи такие разные предметы»  - на сравнение.

«Самые разные цветы» рассмотреть, строение, форма, окраска. Софа, Ульяна, Рома.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

В уголок книги поместить альбом «Вот и лето подоспело».

Консультация «Организация детского отдыха».

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная  деятельность.

«Скоро лето». Уточнить представление о наступающем лете.

Прогулка:

Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

П/и  «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки

ФИЗО: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы – Алихан, Богдан, Дарина И, Лев.

 Ситуативный разговор о том, что во время прогулки  нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи)

Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

работа перед сном

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация

«Собери куклу на прогулку»

Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

П/и «Самолёты». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Аппликация:  продолжать учить Лео, Дарина Б, Ева, Доминика  вырезать округлые формы

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Обогащение центра изо деятельности стаканчиками, формочками, палочками, трафаретами, раскрасками.

Прогулка.

Наблюдения за погодой. Цель: Сравнить состояние погоды  днём и вечером. Самостоятельная деятельность детей.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 30.05.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о значении цветов, их пользе.

Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.

Д/и «Так бывает или нет». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Настольно-печатная игра: «Собери картинку».

Цель: развивать внимание, память Ева, Рома, Алёна, Артемий.

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении.

Внести  в уголок «Петрушкин театр» настольный театр

«Дикие животные».

Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал (конструктор)

Индивидуальные беседы по желанию родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Лепка. Тема: «Грибы». Программное содержание: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от мусора.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Софа, Богдан, Настя, Максим. Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность:

Ситуативный разговор  о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.

Д/ и «Что я построю из песка?».

Вынести для опытно- экспериментальной деятельности

«Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки.

Для продуктивной деятельности - мелки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:  Литературный калейдоскоп -  Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по ковру.

С/ри  «Строительство плотины». Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя.

П/и «Кто ушёл». Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Дидактическая игра

 «Кто что делает?»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Никита, Алихан, Богдан, Ева.

ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Внести атрибуты: каски, костюмы, строительный конструктор.

Прогулка.

Подвижная игра  «Ловишки». Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры. Словесная игра «Придумай предложение». Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. Самостоятельные игры детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –31.05.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д/и  «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа».

П/и «Кто самый меткий?».

Цель: Развивать глазомер

Д/и «Кто что делает?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям Лера, Алихан, Поля, Максим,

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель:  продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.

Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Папка – передвижка:

«Лето красное».

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная  деятельность.

Познавательное развитие. Тема: «Наш любимый плотник». Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия )

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Трудовая деятельность:

Сбор поломанных веток на участке.

Цель:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Волшебный платочек».

 Цель: упражнять в прыжках через шнур Мальчики.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Выносной   материал: лопатки, совочки, вертушки.

Спортивный инвентарь: мячи.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.

П/и «Найди и промолчи». Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.

Дидактическая игра

 «Найди ошибку» с Рома, Артём, Никита.

 Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. 

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето».

Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

Прогулка.

Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ровным кругом»: Цель:  учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Разговор с детьми об уважительном отношении к труду других людей. Игры детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 1.06.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как надо готовиться к лету»

Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Д/и «Что в саду растет?». Цель: упражнять в правильном употреблении существительных

Индивидуальная работа по речевому развитию с Лера, Люба. Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности.

 Работа по ЗКР

Цель:  повторить стихи к развлечению «Здравствуй, Лето»

Цель:  добиваться выразительности, чёткого произношения звуков, проговаривания слов.

Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете).

Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор

Попросить принести книги о лете.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Литературный калейдоскоп. Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Прогулка:

Наблюдение№8; Художественное слово №8;

Подвижная игра №5, 7;

По разв.движ. №3 (Максим); по разв. речи№1 (Лев); по экологии№2 (Люба).

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки.

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки.

работа перед сном

Чтение художественной литературы:  учимся составлять короткие рассказы по картинке.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Ср/и «Швейное ателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, укреплять навыки общественного поведения, воспитывать уважительное отношение к труду швеи, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Игра малой подвижности «Ручеек»

Звуки С и СЬ

Цель: Упражнять Лев, Лео, Алихан в правильном, отчетливом произносении звука (в словах и фразовой речи)

Дидактическая игра

 «Я собираюсь на прогулку»

Цель:  усвоить последовательность действий при одевании.

Вынести атрибуты: костюмы, ткани, куклы.

Свободная игровая деятельность.

Прогулка.

Подвижные игры по выбору детей. Труд на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –2.06.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

Д/и «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению

Трудовые поручения для Софа, Дарина З, Ева.

Цель: наведение  порядка в шкафчиках.

Игровая ситуация

«Соберём пирамидки»

Цель: Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание.

Оформление выставки в книжном уголке

«Весна» - ранняя, «Весна» -цветущая.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Нарисуй картину про лето». Программное содержание: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывая её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за муравьиной тропой.

Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.

ФИЗО:

Подвижная игра

 «Мяч не теряй»

Цель: Учить подгруппу детей правильно бросать, ловить и играть с мячом.

Беседа «Мои добрые поступки». Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимн/после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Подвижная игра  «Найди себе пару»

Цель: учиться ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие:

Продолжать учить (оставшиеся дети) составлять рассказ об своей игрушке

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель:  продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.

Внести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, , фен и т. д.

Прогулка.

Подвижная игра «Зайцы»

Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план занятий на лето

Конспект развлечений на тему: "Моя безопасность"...

календарно тематический план на лето

календарно - тематический план на лето...

Календарно -тематическое планирование на лето подгот. группа

Календарно -тематическое планирование на лето  для  подготовительной  группы с учетом регионального компонента...

Календарно-тематическое планирование на лето в младшей группе

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Вторая неделя июня. Тема: "Пушкинский день России". Итоговое мероприятие: коллективное рисование "По волнам Пушкинских сказок".    ...

Календарно-тематические планы на лето

Данные планы можно использовать на каждый день....

Календарно-тематическое планирование на лето

Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Июнь...

Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август

Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август...