Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport_9-11_yanvarya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 9 11 января 2019

Тема: Транспорт

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Решение задач»

Цель. Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на «+» и «-», в пределах 10, на наглядной основе.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 93.

Основные части (этапы) НОД:

1. Повторить счёт от 1 до 20, дни недели, число, месяц;

2. Познакомить детей с решением арифметических задач;

3. Игры: «Гаражи», «Наоборот» стр.73

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Транспорт для путешествий»

Цель. Закреплять умение рисовать транспорт, передавая форму и пропорции, продолжать закреплять навыки и умения в рисовании.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр.38.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассмотреть иллюстрации разного вида транспотра;

2. Беседа о транспорте;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре 

______________________________________________

Четверг

Речевое развитие

Тема: «Транспорт»

Цель. Учить составлять сравнительно – описательный рассказ о самолёте и автобусе с опорой на схему.
Учить употреблять предложения с противоположным союзом «а».

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Составление рассказа;

2. Физкультминутка;

3. Игра «Кто, чем управляет»;

4. Заучивание скороговорки со звуками «с» и «ш» «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»;

5. Работа с предложениями.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Воздушный шар» объёмная.

Цель: Закрепить знания о воздушных видах транспорта; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение стихотворения и беседа о воздушном транспорте;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

_____________________________________________

Пятница

Чтение художественной литературы

Тема: «Фантазёры»

Цель. Учить детей внимательно слушать и перессказывать рассказ Н.Носова.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 830.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение рассказа «Автомобиль»;

2. Рассуждения детей по прочитанному и их фантазии на тему «Если бы я был автомобиль»;

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Зимний вечер в городе»

Цель. Учить детей рисовать зимний городской пейзаж

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций и обсуждение пейзажей;

2. Показ приемов рисования воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «Зачем нужны дорожные знаки» - закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков.

«Транспорт: наземный, воздушный, водный» – систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта

Безопасность: «Безопасное поведение на улице и в транспорте» - выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «о Зиме», «Зимний город», «Круглый год», «Транспорт»

Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Самолёты» (25),

П/И: «Цветные автомобили» (35).

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Скакалки,  мячи, шарики. «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Хоккей»,   атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За грузовым автомобилем» - сформировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового транспорта.

«За цветом машин» - Обсудить с детьми, машины какого цвета лучше видно летом, зимой. Почему пожарные машины красного цвета?

Познавательно-исследовательская деятельность. «Сила ветра» - уточнито формировать и правильно передавать свои выводы в речи (вертушка)

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки,

семена клена, вертушки

Игровая деятельность

Д/И:

«Что изменилось – активизировать в речи детей понятия, отражающие пространственные представления детей

«Узнай предмет по звуку – учить соотносить звук с предметом или его части

С/р игры: «Шофёры»

Дальний рейс

Цель: Способствовать развитию умения детей передавать в игре трудовые действия.

Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме.

Цель: Формировать основы художественной культуры.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Музыкальная деятельность

Повторить с детьми песни о празднике Новый год

Индивидуальная работа – с Демидом Х., Максимом А., Степаном С., Гришей М. – «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) 

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон

Восприятие художественной литературы

Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. 

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Б. Заходер «Шофер», С.Михалков «Дядя Стёпа»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: заправочная станция, машины, город.

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям, уборке мусора на участке, сборе природного материала. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

На участке: почистить кормушки, насыпать корм птицам. Расчистить  дорожки, скамейки. Собрать в корзину выносной материал.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Щетки, грабли, лопатки, снеголепы, клюшки, шайбы

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. 

Консультация на тему: «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме: «Транспорт» (подготовительная к школе группа комбинированной направленности для детей с ТНР)

Методичекая разработка содержит весь необходимый материал для организации коррекционного процесса....