КРУЖКОВАЯ РАБОТА
материал (младшая группа)

КРУЖКОВАЯ РАБОТА "ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ" 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Нормативно-правовые документы
  3. Организационный раздел
  4. Цель и задачи
  5. Перспективы реализации программы
  6. Содержательный раздел
  1. Вариативные методы и формы реализации программы
  2. Возрастные особенности детей
  1. Система работы кружка
  1. Учебно-методический план программы
  1. Список источников и используемая литература








Пояснительная записка

Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках дополнительного образования, появилась необходимость создания в ДОУ кружка, где могут использоваться нетрадиционные техники аппликации. Занятия, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. У детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки творчества. Развивается речь ребенка. Процесс обучения аппликации способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речь. На занятиях кружка совместное обсуждение побуждает ребенка к осмысливанию объекта его творчества, выявляет критерии, по которым он оценивает результат труда.

Занятия проводятся в творческой атмосфере, что способствует развитию воображения.

Важным условием реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка. Главную роль в приобретении материалов для работы, конечно же, отводится родителям и спонсорам.


Нормативно-правовые документы

Программа работы кружка разработана в соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом) и следующими нормативно-правовыми документами:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049-13 утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №26 от 15.05.2013


Организационный раздел

Программа учитывает в полном объеме возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Занятия в кружке посещают дети по собственному желанию и по запросам родителей. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели, с октября по май. Для успешного усвоения программы на занятиях численность детей в группе должна составлять не более 15 человек.

Перспективно-тематическое планирование работы кружка (в части определения содержательного компонента образовательного процесса) составлено с учетом перспектив в обновлении содержания.


Цели и задачи программы

Цель программы – создать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем личного опыта.

Творческие задачи – это задачи, которые требуют самостоятельного решения найденного в результате экспериментирования с материалами.

Основная цель – формирование творческих способностей детей.

Задачи:

- Развивать речь.

- Знакомить с произведениями художественного творчества, произведениями художественной литературы.

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие.

- Воспитывать художественные способности и эстетический вкус.


Перспективы реализации программы

В процессе обучения дети приобретают практические навыки владения ножницами, фигурными трафаретами. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них «просыпается» творческие способности.

В результате обучения предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками. Выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладение навыками культуры труда, улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации программы:

- умение воспитанников составлять описательные рассказы по определенной педагогом тематике;

- участие детей в творческих конкурсах;

- организация выставки детских работ в детском саду;

- составление альбома лучших конкурсных работ;

- оформление материала «Опыт работы кружка»;


Содержательный раздел

Вариативные методы и формы реализации программы

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

В программе предусмотрены следующие формы обучения, включающие:

- занятие-беседа;

- практические подгрупповые занятия;

- практические приемы;

- дидактические игры и задания;

- игровые упражнения.

Реализация данной программы будет осуществляться посредством разнообразных методов обучения:

- исследовательский;

- проблемно-поисковый;

- экспериментальный;

- творческий.


Возрастные особенности детей

В возрасте 3-4 лет игра становится ведущим видом деятельности. Графические образы бедны: могут отсутствовать некоторые детали. Но при этом дети уже используют цвет. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. Развивается память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-образное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляется на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. В этом возрасте уже могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.


Система работы кружка

Реализация поставленных задач осуществляется в соответствии с учебным планом ДОУ. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в 2 недели. Всего 15 занятий в год.


Учебно-методический план работы

Для систематической организации работы кружка разработано перспективно-тематическое планирование на учебный год (Приложение №1).



Список источников и используемая литература

  1. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет. Л.В. Куцакова, - М.: Мозаика-Синтез, 2010
  2. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова, - М.: Синтез, 2005
  3. Дошкольник и рукотворный мир. Педагогическая технология. М.В. Крулехт, - СПб.: Детство-Пресс,2003
  4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А. Лыкова, - М.: Карапуз
  5. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. Л.В. Куцакова, - М.: Совершенство, 1999
  6. Детский дизайн. Пластилинография. Г.Н. Давыдова
  7. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей. Л.В. Куцакова, - М.: Просвещение, 1990
  8. Объемная аппликация Петрова И.М. – СПб.: Детство-Пресс, 2007
  9. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. О.В. Дыбина, - М.: Сфера, 2001
  10. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой - М.: ТЦ Сфера, 2004
  11. Волшебные шнурочки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова – М.: АРКТИ, 2006

Приложение № 1


Перспективно-тематическое планирование на учебный год во 2 младшей группе (3 – 4 года)

тема

цель

материал

Октябрь

Аппликация из природного материала «Грибочек» («Бабочка»)

Расширять знания о временах года. Учить работать с природным материалом. Учить составлять композицию. Учить работать с клеем.

Альбомный лист с изображением грибочка; природный материал (листики); клей ПВА; цветные карандаши.

Аппликация из геометрических фигур «Гусеница»

Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику.

½ альбомного листа; кружочки из цветной бумаги; клей; цветные карандаши.

Ноябрь

Аппликация с элементами рисования «Облака»

Учить составлять композицию. Учить работать с клеем. Развивать мелкую моторику.

Альбомный лист; карандаши зеленого и синего цветов; клей ПВА; вата.

Аппликация из скатанной бумаги «Барашек»

Учить скатывать шарики из бумаги. Учить работать с клеем. Учить составлять композицию.

½ альбомного листа с изображением барашка; клей ПВА; карандаши; фломастеры.

Декабрь

Аппликация «Зима»

Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику. Расширять знания о временах года.

½ листа голубого цвета с изображением дерева без листвы; клей ПВА; вата.

Аппликация кусочками ниток «Елочка»

Развивать мелкую моторику. Учить заполнять фигуру. Закреплять умение аккуратно работать с клеем.

½ листа с изображением елочки; клей ПВА; нитки х/б зеленого цвета.

Объемная Январь

Объемная аппликация из кружочков «Птички»

Учить вырезать круг. Учить работать с ножницами. Учить составлять композицию.

½ листа; клей; цветная бумага; ножницы

Февраль

Объемная аппликация «Божьи коровки»

Закреплять умение вырезать круг. Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию. Учить дополнять композицию деталями.

½ листа; цветная бумага; клей; ножницы; цветные карандаши.

Открытка для папы

Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию. Воспитывать патриотические чувства. Расширять знания о государственных праздниках.

Альбомный лист; клей ПВА; цветная бумага; цветные карандаши.

Март

Аппликация из ватных палочек «Ромашки для мамы»

Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику. Учить аккуратности при работе с клеем.

½ листа синего цвета; ватные палочки; цветная бумага; клей ПВА; ножницы; пластилин.

Аппликация из скатанной бумаги «Цветик-семицветик»

Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию. Учить аккуратно работать с клеем.

½ листа розового цвета; клей ПВА; цветная бумага; ножницы.

Апрель

Аппликация из проса «Цыпленок»

Учить аккуратно работать с клеем. Учить работать над композицией. Развивать мелкую моторику.

½ листа картона; просо; клей ПВА; фломастеры.

Объемная аппликация «Цветы»

Учить вырезать круг. Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию.

½ листа; цветная бумага; клей; ножницы.

Май

Объемная аппликация «Одуванчик»

Развивать мелкую моторику рук. Учить работать с клеем. Учить составлять композицию.

½ листа картона; клей ПВА; помпоны желтого цвета; цветная бумага зеленого цвета; шерстяные нитки зеленого цвета; ножницы.

Объемная аппликация «Чудо – птица»

Учить вырезать из бумаги. Учить работать с ножницами. Учить составлять композицию.

½ альбомного листа; клей; ножницы; цветная бумага; фломастеры.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....