"Прогулка в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гращенкова Елена Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_v_les.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

МБДОУ д/с №22

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми

средней группы

на тему: «Прогулка в лес»

Воспитатель Гращенкова Елена Викторовна

«Прогулка в лес»

Программное содержание:

Учить находить предметы по названию;

Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине;

Учить определять направление от себя: впереди, сзади, направо, налево;

Закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов;

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.

Материалы и оборудование: елочки разного размера, геометрические фигуры, дорожки из подручных материалов, бабочки и цветы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в лес. Но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? Посмотрите, а вот и автобус стоит. А здесь и билеты есть (раздаём детям билеты в форме геометрических фигур). Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в автобусе свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в лес. Давайте посмотрим направо, там мы видим большое озеро, а теперь посмотрим налево, тут нас встречают лесные зверушки, помашем им рукой, сзади остался детский сад, а мы едем вперед. Вот мы и добрались до леса. Ребята перед нами две дорожки, какие они?

Дети: Узкая длинная, и широкая короткая.

Воспитатель: По какой дорожке пойдем?

Друг за другом идут по тропинке. Приходят на полянку.

Воспитатель:

- Что растет в лесу? (елочки)

- Какие по цвету елочки? (зеленые)

- Посмотрите, все ли елочки одинаковые? (высокие и низкие)

- Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудесный лес!

- Что это за елочкой?

- Я схожу и посмотрю (воспитатель находит сундучок и три ключа). Посмотрите, ребята, какой сундучок стоит под елочкой. Он наверно волшебный. Давайте его откроем. Посмотрите, у нас есть три ключа. Какой они формы? Надо подобрать к замку один ключ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть в волшебном сундучке (достает бабочек). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, белые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают бабочки зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.

Проводится игра “Бабочки”.

Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

Воспитатель: Рассмотрим полянку с красными цветами. Сколько цветов на поляне? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка)

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.

Рассматривают другую полянку.

Воспитатель: Сколько цветов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: Три.

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На один.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что без бабочки остается один цветок.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, а наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак, заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...