План конспект занятия " Путешествие в страну Игралию"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие для средней группы. Открытое на конкурс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия открытого. | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по правилам доброжелательного поведения в средней группе.
Тема : « Путешествие в страну Игралию».
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, учить находить выход и из проблемной ситуации.
Задачи:
- Развивать способность у детей анализировать своё эмоциональное состояние;
- Познакомить с правилами доброжелательного поведения;
- Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.
Ход занятия.
Дети входят в зал, и их встречает воспитатель.
- « Здравствуйте ребята, проходите ко мне поближе, навострите ушки, слушайте внимательно. Вы любите играть? А хотите попасть в страну Игралию?
( Звучит волшебная музыка).
- Восп-ль –« Друзья, в страну Игралию я открываю дверь,
И папы и мамы – все, поверь!
И бабушки и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!
А доберёмся мы не самолёте.
Собираемся в полёт, за штурвал садись пилот,
Полетим над облаками, над горами и лесами. Приземлимся в тот же час, скоро будем мы у вас!.
- Вот мы и приземлились, и попали в страну Игралию. Слышите? Сюда кто-то идёт. ( Садимся перед театральной ширмой). Появляются за ширмой дед и баба.
Дед- Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки
Баба- Как хорошо, что вы к нам заглянули,
У нас сегодня щенок и котёнок ссорятся, не хотят уступать друг другу,
Вот послушайте ……………………………………………………..
( За ширмой доносятся голоса щенка и котёнка)
Котёнок- « Ну-ка пропусти меня скорее!
Щенок- « Нет, уж, не буду я из-за тебя возвращаться.
Котёнок- 2 А я говорю пропусти меня!».
Щенок- нет ты меня пропусти!.
Дед- Вот упрямые какие! Ссорятся, ну прямо, как в сказке « Упрямые козы».
Бабка- Дети, вы знаете сказку об упрямых козах? Я вам сейчас расскажу!.
2 часть.
Беседа, вопросы для обсуждения по тексту!
Вос-ль:- Интересная, ребята, история приключилась с козами?
- Вам понравилось, как они себя вели?
-Почему они оказались в воде?
- Почему они не смогли уступить друг другу?
- Что чувствовали козы, когда не смогли разойтись на узкой доске?
- Почему их назвали упрямыми?
Вос-ль: Молодцы! А давайте поиграем!
Игра « Упрямые козы» ( Дети стоят в кругу, взрослый предлагает изобразить им « упрямых коз», не желающих уступать дорогу. Дети выражают на лице недовольство, хмурят брови, наклоняют голову вперёд, начинают сердиться) !
- Вос-ль- И, какие у вас, ребята впечатления? Хотите вы быть похожи на упрямых коз?
( Дети рассказывают о своих чувствах и ощущениях).
- Вос- ль- Вот бы нам волшебную палочку, чтобы всё исправить! А впрочем, мы и сами волшебники! Давайте придумаем сказку наоборот!
Вос-ль – Давайте сначала придумаем название. Как можно назвать упрямых коз наоборот?
- ( Вежливые, весёлые, добрые козочки).
- О, какие молодцы!
Вос-ль – Жили на свете две козочки. Пошли они погулять,
Да и встретились на узенькой дощечке, перекинутой через речку- Как же им быть?
- Кто уступит?
- Какие слова должны произнести козочки?
- Какое выражение « лица» при этом у них будет?
- Вос-ль- Вот какие молодцы!
-А хотите побыть вежливыми козочками?
Считалка: 1-2-3- нас в вежливых козочек преврати!
Вос-ль- А теперь вы не козлятки, а ребятки!
Садимся в круг на ковёр.
Вос-ль- Знаете, а я сейчас вспомнила одну историю, которая случилась в одном детском саду.
Хотите послушать? Однажды девочки прыгали в скакалки, а девочке Свете не хватило скакалки. Тогда она подошла к Маше и стала у неё её отнимать. Маша только взяла скакалку и совсем не хотела её кому- нибудь отдавать. Девочки стали тянуть скакалку друг к другу, так тянули, что скакалка порвалась, а девочки упали и ушиблись.
Скажите пожалуйста, как должна была поступить Света?
А как бы поступили вы на её месте ? ( Выслушиваются ответы детей и вместе делаем вывод что………………………………
Часто дети ссорятся друг с другом, потому что не умеют уступать, вежливо обращаться друг с другом, договариваться, быть внимательным к другому, выручать товарищей.
- Вос-ль- Вот какие умные, хорошие советы вы доли! Ну, а нам пора прощаться!
Правила доброжелательного поведения других научите и сами их выполняйте!
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"
План-конспект НОД по речевому развитию для детей старшего возраста...
План-конспект НОД "Путешествие в страну Математики"
НОД с детьми второй младшей группы (3-4 года) по развитию элементарных математических представлений....
План-конспект занятий путешествие в волшебную страну
Дети очень любят сказки..Это всем известно и почему бы не использовать это в занятиии психолога по развитии эмпатии и навыков общения? Подумала я и по этому подготовила для своих вос...
«Пасха в разных странах мира» План конспект занятия - путешествия в подготовительной группе
Ознакомление детей с особенностями празднования Пасхи в других странах мира, элементами традиционного оформления символики праздника разных народов. Воспитание интереса к изучению традиций разных наро...
Конспект ОД "Путешествие в страну Игралию"
Цель: формирование и укрепление физического здоровья детей.Задачи:- учить детей ползать на четвереньках по гимнастической скамье в сочетании с подлезанием под дугу прямо;- закреплять умение катат...
План-конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"
Осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений....
План-конспект занятия «Путешествие в страну головных уборов»
Расширение и активизация словарного запаса по теме «Головные уборы»...