План конспект занятия " Путешествие в страну Игралию"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ахрамович Ирина Тальфовна

Занятие для средней группы. Открытое на конкурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия открытого.21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правилам доброжелательного поведения в средней группе.

Тема : « Путешествие в страну Игралию».

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение между  детьми, учить находить выход и из проблемной ситуации.

Задачи:

- Развивать способность у детей анализировать своё эмоциональное состояние;

- Познакомить с правилами доброжелательного поведения;

- Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

                                                     Ход занятия.

Дети входят в зал, и их встречает воспитатель.

- « Здравствуйте ребята, проходите ко мне поближе, навострите ушки, слушайте внимательно. Вы любите играть? А хотите попасть в страну Игралию?

( Звучит волшебная музыка).

- Восп-ль –« Друзья, в страну Игралию я открываю дверь,

И папы и мамы – все, поверь!

И бабушки и дедушки дадут тебе ответ,

Что лучше, чем  Игралия, страны на свете нет!  

А доберёмся мы не самолёте.

Собираемся в полёт, за штурвал садись пилот,

Полетим над облаками, над горами и лесами. Приземлимся в тот же час, скоро будем мы у вас!.

- Вот мы и приземлились, и попали в страну Игралию. Слышите? Сюда кто-то идёт. ( Садимся перед театральной ширмой). Появляются за ширмой дед и баба.

Дед- Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки 

Баба- Как хорошо, что вы к нам заглянули,

У нас сегодня щенок и котёнок ссорятся, не хотят уступать друг другу,

Вот послушайте ……………………………………………………..

( За ширмой доносятся голоса щенка и котёнка)

Котёнок- « Ну-ка пропусти меня скорее!

Щенок- « Нет, уж, не буду я из-за тебя возвращаться.

Котёнок- 2 А я говорю пропусти меня!».

Щенок- нет ты меня пропусти!.

Дед-  Вот упрямые какие! Ссорятся, ну прямо, как в сказке « Упрямые козы».

Бабка- Дети, вы знаете сказку об упрямых козах? Я вам сейчас расскажу!.

                                                 2 часть.

Беседа, вопросы для обсуждения по тексту!

Вос-ль:- Интересная, ребята, история  приключилась с козами?

- Вам понравилось, как они себя вели?

-Почему они оказались в воде?

- Почему они не смогли уступить друг другу?

- Что чувствовали козы, когда не смогли разойтись на узкой доске?

- Почему их назвали упрямыми?

Вос-ль: Молодцы! А давайте поиграем!

Игра « Упрямые козы» ( Дети стоят в кругу, взрослый предлагает изобразить им « упрямых коз», не желающих уступать дорогу. Дети выражают на лице недовольство, хмурят брови, наклоняют голову вперёд, начинают сердиться) !

- Вос-ль- И,  какие  у вас, ребята впечатления? Хотите вы быть похожи на упрямых коз?

( Дети  рассказывают о своих чувствах и ощущениях).

- Вос- ль- Вот бы нам волшебную палочку, чтобы всё исправить! А впрочем, мы и сами волшебники! Давайте придумаем сказку наоборот!

Вос-ль – Давайте сначала придумаем название. Как можно назвать упрямых коз наоборот?

- ( Вежливые, весёлые, добрые козочки).

- О, какие молодцы!

Вос-ль – Жили на свете две козочки. Пошли они погулять,

Да и встретились на узенькой дощечке, перекинутой через речку- Как же им быть?

- Кто уступит?

- Какие слова должны произнести козочки?

- Какое выражение « лица» при этом у них будет?

- Вос-ль- Вот какие молодцы!

-А хотите побыть вежливыми козочками?

Считалка: 1-2-3- нас в вежливых козочек преврати!

Вос-ль- А теперь вы не козлятки, а ребятки!

Садимся в круг на ковёр.

Вос-ль- Знаете, а я сейчас вспомнила одну историю, которая случилась в одном детском саду.

Хотите послушать? Однажды девочки прыгали в скакалки, а девочке Свете не хватило скакалки. Тогда она подошла к Маше и стала у неё её отнимать. Маша только взяла скакалку и совсем не хотела её кому- нибудь  отдавать. Девочки стали тянуть скакалку друг к  другу, так тянули, что скакалка порвалась, а девочки упали и ушиблись.

Скажите пожалуйста, как должна была поступить Света?

А как бы поступили вы на её месте ? ( Выслушиваются ответы детей и вместе делаем вывод что………………………………

Часто дети ссорятся друг с другом, потому что не умеют уступать, вежливо обращаться друг с другом, договариваться, быть внимательным к другому, выручать товарищей.

- Вос-ль- Вот какие умные, хорошие советы вы доли! Ну, а нам пора прощаться!

Правила доброжелательного поведения других научите и сами их выполняйте!

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"

План-конспект НОД по речевому развитию для детей старшего возраста...

План-конспект НОД "Путешествие в страну Математики"

НОД с детьми второй младшей группы (3-4 года) по развитию элементарных математических представлений....

План-конспект занятий путешествие в волшебную страну

Дети очень любят сказки..Это всем известно и почему бы не использовать это в занятиии психолога по развитии эмпатии и навыков общения? Подумала я  и по этому  подготовила  для своих вос...

«Пасха в разных странах мира» План конспект занятия - путешествия в подготовительной группе

Ознакомление детей с особенностями празднования Пасхи в других странах мира, элементами традиционного оформления символики праздника разных народов. Воспитание интереса к изучению традиций разных наро...

Конспект ОД "Путешествие в страну Игралию"

Цель: формирование и укрепление физического здоровья детей.Задачи:- учить детей ползать на четвереньках по гимнастической скамье в сочетании с подлезанием под дугу прямо;- закреплять умение катат...

План-конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"

Осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений....

План-конспект занятия «Путешествие в страну головных уборов»

Расширение и активизация словарного запаса по теме «Головные уборы»...