Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (подготовительная группа)

Коваль Альфия Вахитовна

Система индивидуальной  работы с одаренным ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_karta.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии в МБДОУ  № 37  «Теремок»

Фамилия, имя ребенка – Р. Е.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический
Склонности –театральная

Форма работы – индивидуальная работа

Формы работы; индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами: театральная студия, кукольный театр «Теремок»

Характеристика на Р.Е. - воспитанника подготовительной группы: 

Мальчик имеет чувство ритма, прекрасный слух, проявляет творческую активность. Он эмоционален, с удовольствие заучивает стихи и сценки и декламирует их сверстниками и взрослым.  Он испытывает потребность в реализации своего творческого потенциала.

Его речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: он с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Мальчик отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Он легко устанавливает контакт с собеседником.

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с мальчиком был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители активны, систематически интересуются успехами сына, поддерживают творческую инициативу сына, оказывают необходимую помощь ребенку и воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям и младшей сестре большой любовью и уважением.  

Цель:  

Создание оптимальных условий для развития и реализации театральных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей. 

Задачи: 

- обеспечить работу с мальчиком  по индивидуальному образовательному маршруту; 

- вовлекать в конкурсы на различном уровне; 

- обогащать и изменять развивающую предметно-пространственную среду группы; 

- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения способного ребенка

Ожидаемый результат:

В результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту должны появиться умения управлять куклами разных видов,  сочинять рассказы и сказки, сопровождать действия героя игрой на музыкальных инструментах, ориентироваться в пространстве и «чувство» сцены,  умение чувствовать  образ персонажа  и передавать его, используя жесты, мимику, интонации.

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

1.  «Представьте

себе...»

2. «Встреча

со знакомыми

сказками»

3. «Настольный театр»

1. Вызвать у ребенка радостный эмоциональный

настрой; развивать элементарные навыки

мимики и жестикуляции; учить интонационно

проговаривать фразы; развивать

воображение.

2.Способствовать снятию

психологического напряжения и

мышечному расслаблению.

3.Учить владеть

куклой, согласовывать

слова с вождением куклы.

Настольный театр для 2 младшей группы «Зимовье зверей»

Октябрь

1. «Листопад»

2. «Веселые

превращения»

3. «Весёлая

пантомима»

4. «Веселый диалог»


1.Привлекать к активному участию в

театрализованных

играх с детьми, вызвать у Е. положительный эмоциональный настрой, желание взаимодействовать со сверстниками;

развивать творческую фантазию; развивать

интонационную

выразительность речи.

2.Побуждать его

к инсценированию

знакомых произведений,

развивать        

пантомимические навыки.

3. Формировать

коммуникативные

способности

и навыки импровизации;

Подготовка к участию в концерте, посвященного Дню воспитателя.

Выступление на утреннике «Осенние посиделки» в средней группе у сестры.

Придумывание сказок, составление рассказов и их обыгрывание  

Ноябрь

1. «Инсценировки-

импровизации»

2. «Беседа о театре»

3.Литературная

страничка

произведений

С.Я. Маршака

1.Развивать творчество

2.Расширять словарь театральных

терминов

3.Расширять знания о видах театров.

4. Развивать

воображение, мимику, жесты, пластику.

Изготовление бумажного театра по сказкам и рассказам Е.

Драматизация ненецкой сказки «Айога»

Творческая встреча с артистом кукольного театра

Декабрь

1. «Мимика и интонация»

2. «Театральная

игротека»

3. «Импровизация»

4.Этюд


1. Сочинить и инсценировать с детьми новогоднюю сказку.

Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям.

2.Закрепить умение владеть театральными куклами.

3.Развивать чёткую, выразительную речь. Учить детей импровизировать

4.Развитие воображения, пластики, мимики.

Подготовка к участию в новогодней сказке.

Январь

1.«Весёлые

сочинялки»

2. «Рождественские колядки»

1.Побуждать Е. сочинять несложные истории, героями которых являются он и его друзья

2. Знакомство со святочными традициями

Продолжать участвовать

в театральной деятельности,

проявлять себя в разных

ролях, испытывать радость от общения со сверстниками

Февраль

1. Настольный театр «Гуси-лебеди»

2.Ритмопластика

3.Пальчиковый

театр.

1Поддерживать инициативу мальчика, рассказывать и показывать сказки другим детям

2.Развивать гибкость,

подвижность кистей, пальцев и рук.

3.Упражнять

в рассказывании сказок

с использованием

пальчикового и настольного театра.

Пальчиковый театр для 1 младшей группы «Три поросёнка»

Инсценирование былины «Илья Муромец и Соловей развбойник»   к празднику День Защитника Отечества.

Рассказ ребенка о занятиях в театральной студии.

Март

1.«Весна пришла»

2.Ритмопластика

3. Инструментальное музицирование

1. Формировать живой интерес к русскому народному фольклору.

2. Воспитывать

коммуникативные

навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

3. Учить музыкальному сопровождению действий и характера героя.

Фольклорный праздник «Русский сувенир»

Участие в «шумовом» оркестре»

Солирование в инсценировке народной песни «Вот задумал комарик жениться»

Апрель

1. «Веселые сочинялки»

2.Ритмопластика

3.Инструментальное

музицирование

1.Побуждать Е.

сочинять несложные

истории, героями

которых являются он и его друзья.

2. Учить режиссировать постановку небольших сказок со сверстниками.

3.Развивать умение передавать в свободных

импровизациях

характер и настроение музыки.

4.Развивать творчество,

учить импровизировать,

сопровождая

инструментальным

музицированием

Театральная игра «Сам себе режиссер».

Издание авторской книги сказок и рассказов.
Презентация авторской книги в группе и в группе детей старшего дошкольного возраста, в родительском чате в вайбере.

Май

1.Конкурс стихов.

2. Театр «Би-ба-бо»

1.Создать условия для импровизации мини-спектакля.

2.Работа над текстом, интонационной выразительностью, пластикой.

3. Учить предлагать детям участвовать в музыкально-шумовом сопровождении инсценированных стихов – развивать коммуникативные навыки.

Подготовка номеров на выпускной праздник.

Участие в конкурсе стихов «Я не видел этой войны»

Показ сказки «Приключение страусенка» для средней группы.

Изготовление с родителями игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...