Родительское собрание «Влияние игрушки на развитие ребёнка»
консультация (младшая группа)

Родительское собрание

       «Влияние игрушки на развитие ребёнка»

Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре

          ребёнка;

          вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе

          игрушек;

          познакомить родителей с игровой деятельностью в группе;

          вызвать интерес и  желание к совместной игровой деятельности.

 

                                        Уважаемые родители!

Давайте вспомним наше детство. Что вспоминается в первую очередь? Конечно, теплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и.т.д. – у каждого свое). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство.

А у вас была в детстве любимая игрушка? (рассказ о любимой игрушке родителем).

 

Сейчас у наших детей большое количество игрушек,  но случается так, что ребенок с ними не играет, хотя основной вид деятельности детей дошкольного возраста именно - игра. Взрослые сердятся на ребенка, расстраиваются, что игрушки не используются.

 

В чем же дело, как вы думаете?

(Беседа с родителями)

Ребенок просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Родители обязательно должны обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

Игрушки для ребенка – та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс его развития.

А на что вы опираетесь при выборе игрушек?

- возрастные особенности;

- игрушка должна вызывать у ребенка интерес;

- многофункциональной(чем больше действий сможет ребенок выполнить с игрушкой, тем лучше);

- безопасной;

- эстетичной;

- доброй.

 Чтобы вы смогли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

 

Сюжетные или образные игрушки – куклы. Фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, кормит, купает, укладывает спать, лечит т.е. проявляют о ней заботу.

Технические игрушки. Это транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление и творчество.

Спортивно – моторные игрушки. Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировке в пространстве.

Музыкальные игрушки.

    Развивают музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;    формируют  начало музыкальной культуры.

Дидактические игрушки. С их помощью дети знакомятся с цветом, формой, величиной. К ним относятся разноцветные вкладыши, мозаика и др. эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, умение доводить дело до конца.

 

Театральные игрушки. Служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (куклы бибабо, пальчиковый театр и др.)

Мягкие игрушки. Самое главное назначение мягкой игрушки – дарить малышу нежность. По мнению психологов, мягкая игрушка способна «вылечить» ребенка от страхов.

 

Музыкальная сказка «Теремок» с использованием различных игрушек(пальчиковые, мягкие, бибабо, игрушки заместители, музыкальные игрушки).

 

Решение родительского собрания:

1.Составить картотеку семейных игр.

2. Провести конкурс с целью обменом опыта «любимые игры моей семьи».

3. Больше уделять внимания совместным играм.

4. При покупке игрушек пользоваться  простым правилом: игрушки выбираем, а не собираем!

 

Воспитатель: Муллахметова.Л.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Консультация для родителей.

       «Влияние игрушки на развитие ребёнка»

Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре

          ребёнка;

          вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе

          игрушек;

          познакомить родителей с игровой деятельностью в группе;

          вызвать интерес и  желание к совместной игровой деятельности.

                                        Уважаемые родители!

Давайте вспомним наше детство. Что вспоминается в первую очередь? Конечно, теплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и.т.д. – у каждого свое). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство.

А у вас была в детстве любимая игрушка? (рассказ о любимой игрушке родителем).

Сейчас у наших детей большое количество игрушек,  но случается так, что ребенок с ними не играет, хотя основной вид деятельности детей дошкольного возраста именно - игра. Взрослые сердятся на ребенка, расстраиваются, что игрушки не используются.

В чем же дело, как вы думаете?

(Беседа с родителями)

Ребенок просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Родители обязательно должны обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

Игрушки для ребенка – та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс его развития.

А на что вы опираетесь при выборе игрушек?

- возрастные особенности;

- игрушка должна вызывать у ребенка интерес;

- многофункциональной(чем больше действий сможет ребенок выполнить с игрушкой, тем лучше);

- безопасной;

- эстетичной;

- доброй.

 Чтобы вы смогли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

Сюжетные или образные игрушки – куклы. Фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, кормит, купает, укладывает спать, лечит т.е. проявляют о ней заботу.

Технические игрушки. Это транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление и творчество.

Спортивно – моторные игрушки. Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировке в пространстве.

Музыкальные игрушки.

    Развивают музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;    формируют  начало музыкальной культуры.

Дидактические игрушки. С их помощью дети знакомятся с цветом, формой, величиной. К ним относятся разноцветные вкладыши, мозаика и др. эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, умение доводить дело до конца.

Театральные игрушки. Служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (куклы бибабо, пальчиковый театр и др.)

Мягкие игрушки. Самое главное назначение мягкой игрушки – дарить малышу нежность. По мнению психологов, мягкая игрушка способна «вылечить» ребенка от страхов.

Музыкальная сказка «Теремок» с использованием различных игрушек(пальчиковые, мягкие, бибабо, игрушки заместители, музыкальные игрушки).

Решение родительского собрания:

1.Составить картотеку семейных игр.

2. Провести конкурс с целью обменом опыта «любимые игры моей семьи».

3. Больше уделять внимания совместным играм.

4. При покупке игрушек пользоваться  простым правилом: игрушки выбираем, а не собираем!

Воспитатель: Муллахметова.Л.М.

   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Влияние игрушки на развитие ребёнка"

Дать родителям знания о значении игрушки,её роли в игре ребёнка....

Влияние игрушки на развитие ребёнка

Консультация для родителей...

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка».

Современные игрушки для предметной игры как отражение операциально-технической и интеллектуальной части культуры стали гораздо разнообразнее....

Родительское собрание "Влияние игрушки на развитие ребенка"

laquo;Влияние игрушки на развитие ребёнка».Родительское собрание в 1 младшей группе.Провела воспитатель 1 младшей группы Медведева А.В.   –  март   2018г.Цель: Дать родител...

"Влияние игрушки на развитие ребёнка".

Родители это должны знать!...

Протокол родительского собрания № 2 в младшей группе "Влияние игрушки на развитие ребёнка"

Протокол родительского собрания № 2 в младшей группе "Влияние игрушки на развитие ребёнка"...