Познавательное занятие для старших дошкольников: «Поможем Пете-петушку вырастить урожай»
план-конспект занятия (старшая группа)

Галкина Елена Михайловна

Аннотация. В статье представлен конспект занятия для средней группы на тему посева бобовых культур. Занятие предполагает проведении е предварительной групповой и индивидуальной работы: изучение карточек-схем, экспериментирование, исследовательская деятельность в живом уголке. В сценарий включены хороводная  и дидактическая игры, практическая часть и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_pete-petushku_vyrastit_urozhay.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие для старших дошкольников: «Поможем Пете-петушку вырастить урожай»

Аннотация. В статье представлен конспект занятия для средней группы на тему посева бобовых культур. Занятие предполагает проведении е предварительной групповой и индивидуальной работы: изучение карточек-схем, экспериментирование, исследовательская деятельность в живом уголке. В сценарий включены хороводная  и дидактическая игры, практическая часть и т.д.

Ключевые слова. Бобовые культуры, посев семян, трудовая деятельность, огород.

Предлагаем вашему вниманию конспект занятия для средней группы, посвященного познавательной деятельности в области посадки и выращивании я бобовых культур.

Цель: формирование у детей представлений о бобовых культурах и посеве однолетних растений.

Задачи

Образовательные:

  • закреплять знания названий бобовых культур, условий роста растений нашей местности;
  • давать знания об условиях роста растений и умении пользоваться схемой посадки семян; о том, что для получения богатого урожая важно правильно сеять культуру и ухаживать за ней;
  • знакомить с последовательностью работы при посадке семян на рассаду.

Развивающие:

  • развивать наглядно-действенное мышление, память, внимание посредством выполнения трудовых действий.

Воспитательные:

  • стимулировать желание детей оказывать посильную помощь попавшему в затруднительное положение;
  • формировать ответственность, аккуратность, умение самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

Подготовительная работа:

  • посадка и уход за луком;
  • опытно-экспериментальная деятельность (посадка лука в темном месте в воду);
  • уход за растениями уголка природы;
  • изучение правил музыкально-хороводной игры «По дороге Петя шел».

Средства:

  • карточка-схема посадки семян;
  • горшочки с землей, подписанные именами детей, деревянные палочки, клеенки, фартуки, таблички с изображением бобовых культур (всего перечисленного – по количеству детей);
  • семена (фасоль, горох, бобы, кукуруза);
  • пульверизатор;
  • игрушка Петя – петушок.

        Способы: хороводная игра «По дороге Петя шел»,  игровой момент «Петушок», дидактическая игра «Поможем воспитателю сортировать семена», беседа, рефлексия.

Ход занятия.

В начале занятия проводится хороводная игра «По дороге Петя шел». Воспитатель приносит шапочку, выбирает ребенка на роль петушка для игры (можно выбрать в процессе подвижной игры)

Воспитанники (ведут хоровод и поют песню)

По дороге Петя шел,

Он горошину нашел.

Петушок шагает, высоко поднимая колени, подходит к одному из детей в хороводе, кивает перед ним головой, выбирает на роль Горошины.

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

Ребенок-Горошина бежит и приседает за кругом (хороводом).

Ох! Ох! Ох! Ох!

Где-то вырастет горох?

Дети в хороводе приседают, а Горошина поднимается  растет.

Петушок бежит за Горошиной по кругу. Догнав, отдает шапочку другому ребенку. Игра повторяется. Раздается  стук в дверь.

Входит грустный Петушок, здоровается с детьми.

Петушок. Всю зиму я жил припеваючи: ел, пил – не заметил, что запасов совсем не осталось. Скоро, весной, у меня появятся детки-цыплята, они тоже очень любят клевать разные зерна. Мне так стыдно, что я не оставил для них запасов, так хочется исправить ошибку, а где достать новые зерна – не знаю.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можем мы помочь Пете-петушку?

Ответы воспитанников (детей).

Воспитатель. Слушай внимательно, Петя. Мы тебе поможем. Овощи и зерна можно вырастить самим.

Петушок. Но я не знаю как.

Воспитатель. Мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Какие растения растут у нас в уголке природы?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Что нужно для роста и жизни растений?

Ответы воспитанников.

Дидактическая игра «Поможем воспитателю сортировать семена»

Воспитатель высыпает из мешочка перемешанные семена (фасоль, горох, бобы, кукуруза). Дети договариваются, кто какие конкретно семена будет собирать, и сортируют их по тарелочкам.

Воспитатель. Что вырастет из семян бобов (фасоль, кукурузы, гороха)?

Дети отвечают и дарят и Петушку.

Петушок. Спасибо, ребята!

Воспитатель. Чтобы у тебя никогда не кончились зерна, мы хотим показать, как их выращивать. В земле много веществ, полезных для растений.

Дети вместе с Петушком подходят к мольберту, где расположена карта-схема посева семян в землю, рассматривают все его этапы: набрать землю в горшочек, сделать бороздку, положить туда зерно, посыпать землей и прижать, полить – обрызгать из пульверизатора.

Дети активно обучают Петушка, при этом пользуются картами – схемами.

Итак, повторяем: делаем палочкой в земле бороздку, кладем зернышко, закрываем землей и прижимаем, поливаем – смачиваем из пульверизатора. (Воспитатель сопровождает свои слова действиями. Затем тихо шепчет.) пришло время, вырастай семечко.

Дети надевают фартуки, помогайте друг другу.

Петя, а сейчас смотри внимательно, как наши дети будут сажать семена в горшочек.

Дети выбирают себе семена, кладут в тарелочку и начинают сажать. По окончании работы воспитатель напоминает им, что нужно вытереть руки салфеткой.

Тихо шепчем: «Пришло времечко, вырастай семечко».

Воспитатель предлагает детям правильно подобрать табличку с рисунком к растению, которое они посадили, и поставить ее в свой горшочек. Горшочки ставят в уголке природы (в светлое место).

Петя, ты все запомнил?

Петушок уточняет, повторяет последовательность посева семян. Дети рассказывают, как сеяли семена и как за ними теперь ухаживать.

Помните  все, чему тебя научили, и будет у тебя всегда много разных зернышек.

Петушок благодарит всех участников и уходит. Дети снимают фартуки, идут мыть руки.

Литература:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001г. – 392стр.
  2.  Интернет ресурсы.
  3. Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.
  4. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"

-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...

Познавательное занятие для старших дошкольников "Юные исследователи"

Интеграция образовательных областей.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»- формировать у детей интерес к явлениям природы; - формировать представление о Мировом океане и ...

Сюжетно-познавательное занятие для старших дошкольников

Сюжетно-познавательное физкультурное занятие с доктором Гантелькиной. Цели: укреплять мышцы тела, знать, какие упражнения нужно выполнять, чтобы укрепить мышцы ног, рук, пальцев, как заботиться о...

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников через экспериментальную деятельность «Волшебный магнит».

Формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание....

Цикл познавательных занятий для старших дошкольников, направленных на формирование здорового образа жизни

Прививать детям любовь к себе, своему  телу и своему организму, создать обстановку психологического комфорта. Дать представление, что человек - живое существо. Учить находить сходство и разл...

Познавательное занятие для старших дошкольников «Сибирские попугайчики»

Программное содержание: познакомить детей с жизнью клестов: особенностями внешнего вида клестов-еловиков, строения клюва, со способами лазания и питания, высиживания птенцов в условиях зимы и ухода за...