Творческая мастерская.
методическая разработка (подготовительная группа)

Пришва Ирина Геннадьевна

Методическая разработка. Развитие творческой инициативы детей 6 -7 лет в самостоятельной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МАДОУ «Детский  сад № 8

комбинированного  вида» г. Емвы

Сорокана А.В.

«____»__________2019 г

Методическая разработка

 музыкального руководителя.

Развитие творческой инициативы детей 6 -7 лет

в самостоятельной деятельности.

«Творческая мастерская»

Составлено:

 Музыкальным руководителем

 МАДОУ«Детский  сад № 8

комбинированного  вида» г. Емвы

Г.Емва

2019 г.

Организация самостоятельной совместной творческой деятельности

           В результате художественно-эстетической деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера. Это позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач развитие самостоятельного детского творчества, а именно творческой инициативы. Следует отметить, что новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.

 «Творческая мастерская» рассчитана на детей 6-7 лет и нацелена на развитие у детей творческих способностей.

Проводимые мероприятия рассчитаны на вечернее время и должны занимать короткий промежуток времени.

           Совместная деятельность проводится в форме неформальных вечерних встреч. Это благодатное время для формирования детской инициативы. Деятельность детей во время вечерней совместной деятельности,  планируется исходя из предпочтений  участников процесса, и может изменяться от встречи к встрече. Это может быть театральная мастерская, мастерская по вокалу, игровая, инструментальная, танцевальная, и т д.

       Во время таких встреч  дети перевоплощаются, придумывают  и показывают свои собственные сказки. Юные музыканты  имеют возможность музицирования, хореографических импровизаций, а так же сочинительство и исполнительство детских песен.                Результат такого творческого взаимодействия, имеет выход на праздничные мероприятия в ДОУ и культурно - массовые мероприятия города и района.

         Работа проводится только по желанию детей. Деятельность осуществляется с учетом опыта детей и их возрастных особенностей. Так как мастерскую посещают дети с разным уровнем развития творческих способностей, то работа планируется таким образом, чтобы предоставить детям возможность выбирать вид. Для этого, а так же с целью развития самостоятельности, творческого поиска на каждом занятии детям предоставляется несколько вариантов выполнения работы.

       Приобретая теоретические знания и практические навыки, используя нетрадиционные материалы, дети учатся применять уже знакомые технологии для решения совершенно разных задач.

         Дети не любят однообразия, вследствие этого у них может пропасть интерес к работе, поэтому программа кружка опирается на знакомство с культурой, традициями и обычаями родного края. На каждом занятии дети узнают, что-то новое, увлекательное, расширяют знания об окружающем мире. Такой подход повышает интерес к занятиям, стимулирует проявление выдумки, творчества, фантазии у детей.

Правильно поставленная работа имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за себя, уважение к тем, кто находится рядом и так же старается.

Цель и задачи

Цель: Развивать творческую инициативу детей.

Задачи:

1. Развивать интерес к творческой деятельности

2. Формировать желание к самостоятельной творческой деятельностиумения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.

3. Расширить знания детей о музыкальной культуре, исполнительстве, об актёрском мастерстве, о сценическом поведении, культуре движения на сцене.

4. Способствовать развитию вокальных навыков, музыкального движения, актёрских способностей, навыка игры на музыкальном инструменте.

5. Развивать у детей, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, творческую активность.

6. Стимулировать самостоятельный выбор деятельности (Песня, танец, музицирования, драматизация) для дальнейшего показа, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

7. Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Предполагаемый результат

       Результатом реализации свободной совместной деятельности являются выставки детских работ, оформление групповых помещений детскими поделками, участие воспитанников кружка в местных, региональных и всероссийских конкурсах детского творчества, использование поделок в качестве подарков для родителей. Совместная самостоятельная деятельность развивает у детей умственные способности, эстетический вкус, творческое мышление, а так же конструкторское мышление.

      Занятия в «Творческой мастерской» также способствуют становлению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования:

1. ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

2. ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам творческой деятельности, труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

3. ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

4. ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

5. у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими;

6. ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

7. ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области музыкального искусства, театрального искусства, ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Организация самостоятельной творческой деятельности.

План рассчитан на 1 год обучения 28 занятия (1 раз в неделю) .

При организации деятельности детей дошкольного возраста можно использовать фронтальную, индивидуальную и подгрупповую формы.

Педагог вправе менять последовательность тематики занятий.

Продолжительность деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту, и не превышает 30 минут. В середине кружковой деятельности могут проводиться минутки отдыха.

Индивидуальные занятия проводятся  при необходимости, на основе образовательного мониторинга, состав подгрупп может меняться, в зависимости от желания детей и конкретных целей и задач, индивидуальных успехов каждого ребенка. Продолжительность индивидуальной работы – 5-15 минут, направлена на осуществлении коррекции недостатков выявленных в мониторинге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"

  Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская".  Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....