Тематическое планирование "Краеведение"
календарно-тематическое планирование

Серегина Анастасия Алексеевна

         Формирование у ребенка чувства любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально – положительное отношение к тем местам, где он живет. Воспитывать умение видеть и осознавать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края: населяющих народа, его истории, природе. Формировать понятие о роли человека в охране и воспроизводстве окружающей среды. Для решение этих задач необходимо дать детям элементарные географические и природоведческие представление о Крайнем Севера, культуре и традициях народов, населяющих его. Знакомить детей с трудом и профессиями.  Дать детям понятие, что на Севере проживает несколько народностей, и каждый народ имеет свою культуру.

          Учитывая возрастные особенности  детей, необходимо  умело сочетать разнообразные виды деятельности – наблюдение и чтение художественных произведений, рассматривание картин и слушанье песен. Ручной труд и изобразительная деятельность, экскурсии в природу, по поселку и экскурсии в краеведческий  музей, именно там представлены предметы, рожденные культурой коренного населения края и должны служить первоисточником введения детей в родную культуру.

 

       Цель занятий:

- Формирование у детей чувства любви к родному краю, культуре и традициям народов Севера.

       Задачи:

- Развитие интереса подрастающего поколения  к национальному наследию, к народу коренной национальности, труду коренного населения.

- Воспитание у детей положительного отношения к растительному и животному миру, к окружающей среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kraevedenie.docx60.67 КБ

Предварительный просмотр:

         Формирование у ребенка чувства любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально – положительное отношение к тем местам, где он живет. Воспитывать умение видеть и осознавать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края: населяющих народа, его истории, природе. Формировать понятие о роли человека в охране и воспроизводстве окружающей среды. Для решение этих задач необходимо дать детям элементарные географические и природоведческие представление о Крайнем Севера, культуре и традициях народов, населяющих его. Знакомить детей с трудом и профессиями.  Дать детям понятие, что на Севере проживает несколько народностей, и каждый народ имеет свою культуру.

          Учитывая возрастные особенности  детей, необходимо  умело сочетать разнообразные виды деятельности – наблюдение и чтение художественных произведений, рассматривание картин и слушанье песен. Ручной труд и изобразительная деятельность, экскурсии в природу, по поселку и экскурсии в краеведческий  музей, именно там представлены предметы, рожденные культурой коренного населения края и должны служить первоисточником введения детей в родную культуру.

       Цель занятий:

- Формирование у детей чувства любви к родному краю, культуре и традициям народов Севера.

       Задачи:

- Развитие интереса подрастающего поколения  к национальному наследию, к народу коренной национальности, труду коренного населения.

- Воспитание у детей положительного отношения к растительному и животному миру, к окружающей среде.

Тематический план дополнительной образовательной деятельности «Краеведение»

Группа общеразвивающей направленности (Подготовительная группа, возраст воспитанников от 6 до 7 лет)

               Дата

 

Тема

 

Задачи

Словарная работа

Материал к занятию

Примечание

11.09.20

«Экскурсия в тундру»

 Углублять и расширять знания детей о природе родного края, о тундре (царство мхов и лишайников, болот и озер, ягод и трав). Рассматривание и сбор для гербария и ручного труда. Формировать у детей интерес и бережное отношение к природе, знакомить с правилами поведения в тундре.

Предварительная беседа с детьми об экскурсии, целях и задачах, подготовить ведерки, мешочки для сбора природного материала.

18.09.20

Рассматривание двух видов деревьев – ива и карликовая береза.

Расширять знания детей о растениях наиболее характерные для данной местности, учить детей по внешнему виду и описанию узнавать и называть их, составлять описательные рассказы, используя в своей речи  образные выражения. Учить детей передавать в рисунке характерные признаки ивы и карликовой березы.

Карликовая.

Ветки ивы и березы с листьями, альбомный лист, цветные карандаши

25.09.20

«Дары тундры»

Познакомить детей с двумя видами грибов – подберезовик, сыроежка. Уточнить и обобщить знания о ягодах – брусника, морошка, голубика, учить узнавать по описанию и находить в гербариях кустарники этих ягод. Побуждать детей к участию в беседе, расширять словарный запас путем образования однокоренных слов от слова гриб.

Подберезо

вик, сыроежка.

Гербарий местной флоры, иллюстративный материал о грибах и ягодах.

2.10.20

Сюжетное рисование на тему: «Осень в тундре»

Учить детей передавать в рисунке характерные признаки осени, подбирать цветовые сочетания, передающие характер рисунка, передавать эстетические впечатления в своей работе. Развивать творчество.

Тонированная  или белая бумага, акварель

9.10.20

Беседа «Как звери в тундре готовятся к зиме»

Дать детям представление об изменении в жизни животных в разное время года. Учить детей устанавливать связь сезонных изменений в природе с жизнью животных. Составлять рассказ по картине с продолжением изображенного сюжета. Формировать представления детей о роли человека в охране диких животных.

Егерь.

Презентация животных в естественной среде обитания.

16.10.20

Заучивание стихотворения О.Аксенова «Колыбельная морошке»

Продолжать знакомить детей творчеством писателей Севера, учить осознанно запоминать стихотворный текст, формировать дикцию и выразительность речи.

Ягода – фонарик, колыбельная

Картина «Морошка»

23.10.20

Беседа о зимующих и перелетных птицах.

Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью, узнавать и называть птиц на иллюстрациях. Уточнить понятие – перелетные, зимующие птицы. Учить детей устанавливать связь между состоянием погоды и проживанием птиц на Крайнем Севере.

Перелетные, зимующие

Иллюстративный материал, отображающий разные виды птиц в среде обитания.

30.10.20

Мини музей

Дать детям элементарные представления об истории поселка, познакомить детей с отдельными экспонатами, отражающими жизнь и быт людей в прошлом и настоящем, предметы декоративно – прикладного искусства. Формировать чувства любви к родному краю.

Экспонат

6.11.20

Знакомство детей  с географическим положением Ямальского района.

Познакомить детей географической картой, дать элементарные знания о географическом положении  Ямальского района, учить находить на карте родной поселок, окружной центр. Дать детям понятие – юг, север. Расширять кругозор детей.

Окружной центр, районный центр.

Географическая карта ЯНАО, презентация

13.11.20

Заучивание стихотворения В.Н. Ледкова «Моя тундра»

Продолжать знакомить детей с творчеством писателей Севера, с разными жанрами художественной литературы. Помочь детям раскрыть смысл стихотворения, осознанно запоминать текст. Формировать дикцию, выразительное чтение.

Наст, угрюмый, сопки.

Иллюстративный материал по теме стихотворения.

20.11.20

Знакомство детей с гербом и флагом Ямальского района

Дать детям понятие, что такое символика, формировать элементарные знания о гербе и флаге, что данная символика отображает основные ценности края, его богатства. Воспитывать

Символика, герб, флаг.

Изображение герба и флага района, презентация

27.11.20

Аппликация-украшение ягушки национальным орнаментом.   

Учить детей вырезывать силуэт ягушки из бумаги сложенной вдвое, украшать женскую национальную одежду простейшим орнаментом, красиво располагать орнамент на предмете. Развивать творчество, формировать эстетический вкус. 

Шаблоны простейших, знакомых детям, орнаментов, альбомная бумага, цветная бумага на выбор детей.

4.12.20

Рассматривание картины «Лоси».

Продолжать знакомить детей с животными, населяющими Ямальскую тундру, их повадками, местами обитания. Учить детей составлять рассказы по картине, проявляя творчество, придумывая события. Дать представление о роли человека в охране животных.  

Обитание, повадки.

Картина «Лоси», иллюстративный материал, отображающий лося в естественной среде обитания.

11.12.20

Пересказ хантыйской сказки «Мальчик Идэ».

Продолжать знакомить детей с устным творчеством народов севера, учить выразительно, без повторов передавать содержание литературного текста, сохраняя последовательность. Учить различать литературный жанр-сказка, рассказ. 

Сирота, челнок, песчаная коса.

Иллюстративный материал по содержанию текста.

18.12.20

Беседа «Знакомство детей с жизнью оленеводов  в стойбище», чтение произведения «В стойбище оленеводов».

 Расширять представление детей о жизни тундровых ненцев. Знакомить с профессиями и трудом людей проживающих в тундре. Углублять знания детей о жилище оленеводов, знакомить с предметами быта. Дать понятие – кочевой образ жизни.

Кочевники, стойбище.

Макет чума с предметами быта, иллюстрационный материал отображающий жизнь людей в стойбище.

25.12.20

Сюжетное рисование по представлению «Мой дом родной – чум».

Учить детей придумывать сюжет для рисунка, передавать в рисунке характерные признаки, отображающие заданную тему, передавать в рисунке сюжет по представлению. Учить, самостоятельно применять изобразительные умения, проявлять творчество.

Акварель, гуашь, цветные карандаши на выбор детей, альбомный лист.

15.01.21

Беседа «Жизнь детей в стойбище»

Дать представления об укладе жизни детей в стойбище, рассказать о различии игр для мальчиков и для девочек, познакомить с играми и игрушками детей, проживающих в тундре. Расширять кругозор детей, воспитывать дружеские чувства, желание больше узнать о детях, проживающих в других условиях.

Национальные дидактические игры и игрушки, иллюстрационный материал отображающий жизнь детей в тундре.

22.01.21

Рисование «Кукла в национальной одежде»

Учить детей рисовать фигуру человека, соблюдая формы и пропорции частей тела, изображать характерные особенности ненецкой одежды, в украшении использовать элементы национальных орнаментов, формировать эстетический вкус.

Акварель, простой карандаш, рисунки моделей национальной одежды

29.01.21

Знакомство с национальным орнаментом «Рога оленей»

Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством  народов Севера, дать представление о роли и значении орнамента в жизни ненцев. Используя игровые мотивации активизировать детей для беседы. Формировать устойчивый интерес к культуре народов Севера. учить составлять узор по силуэту из геометрических форм.

Орнамент

Образцы национальных  орнаментов, силуэты орнамента «Рога оленей»,

  геометрические фигуры.

5.02.21

Знакомство с профессией – газодобытчик.

Продолжать знакомить детей с профессиями, формировать знания о труде людей работающих в газодобывающей отрасли, дать представления о результатах данного труда, его общественной значимости. Чтение стиха Ю.Шесталова «Газ»

Газодобытчик, буровая.

Иллюстрационный материал, отображающий труд людей  в  газодобывающей отрасли.

12.02.21

Заучивание стихотворения И.Истомина «В дороге»

Продолжать знакомить детей с разными жанрами  художественной литературы, учить детей объяснять смысл  стихотворения, осознанно запоминать стихотворный текст.

Вихрь, править

Иллюстративный материал по содержанию стихотворения.

19.02.21

Знакомство с профессией ветеринара, чтение произведения Улуро  Адо «Олений доктор»

Познакомить детей с профессией ветеринарного врача. Дать понятие о значимости труда ветеринара в охране здоровья оленей и других домашних животных. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста, высказывать свое мнение. Вызвать у детей эмоциональный отклик на то, что животные нуждаются в заботе и внимании.

Прививка, копытка.

Иллюстративный материал, отображающий труд ветеринара.

26.02.21

Аппликация из меха «Кукла в национальной одежде»

Дать детям элементарные навыки работы с мехом. Учить создавать несложные сюжеты, используя разнообразный материал – картон, цветная бумага, мех, ткань. Развивать творчество

Кусочки меха оленя или песца, картон, цветная бумага,

5.03.21

Обобщающая беседа о традиционной одежде ненцев.

Уточнить знания детей о национальной одежде ненцев – различать женскую и мужскую одежду, обувь, праздничное убранство мужской и женской одежды в сравнении с повседневной

Малица, ягушка, кисы, бурки.

Образцы моделей национальной одежды,  иллюстрационный материал, отображающий ненцев  в национальной одежде.  

12.03.21

Пересказ ненецкой сказки «Кукушка»

Формировать интерес детей к жанрам  устного народного  творчества Севера. Учить последовательно передавать содержание  литературного текста, высказывать свое отношение к героям произведения, определять мораль сказки.  

Пимы.

Просмотр мультфильма

19.03.21

Ручной труд – декоративное панно из «Солнышко»

Продолжать знакомить детей со свойствами меха, учить делать простейшие поделки с применением разных материалов. Развивать творчество, эстетический вкус.

Картон, клей, ножницы

26.03.21

«Там где холодно и где жарко» - сравнительная беседа о севере и юге нашей страны.

Дать детям первые представления о географическом положении нашей страны, о севере и юге, о климатических условиях и природе разных полюсов. Продолжать знакомить с географической картой. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Расширять кругозор детей.

Полюс

Географическая карта России, глобус, флажки, иллюстрации

2.04.21

Викторина «Кто в северном краю живет, что в северном краю растет»

Уточнить и закрепить знания детей о флоре и фауне Ямальской тундры, по описанию и на иллюстрациях узнавать животных и растения края, отгадывать и загадывать загадки по теме. Воспитывать дружеские чувства, взаимовыручку.        

Иллюстрационный материал флоры и фауны Ямальской тундры, фишки, гербарии, картины по временам года.

9.04.21

Беседа о заповедниках.

Дать детям первые представления о значении заповедников в охране жизни и воспроизводстве животного и растительного мира, зачем и как люди оберегают животных и растения. Познакомить детей с Красной книгой. Рассказать  о птицах нашего края, которые занесены в Красную книгу  (гусь - краснозобая казарка, лебедь – кликун)

Краснозобая, воспроизводство, егерь.

Иллюстрационный материал, отображающий жизнь животных и птиц в естественной среде обитания.

16.04.21

Знакомство с национальным орнаментом след медведя.

Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством народов севера. Учить вырезывать орнамент из бумаги по контуру. Украсить орнаментом сумочку для игрушек. Формировать эстетический вкус.

Образец орнамента след медведя, контур орнамента для вырезывания на цветной бумаге, шаблон детской национальной сумочки для игрушек.  

23.04.21

Аппликация «Украсим сумочку для игрушек»  

Закрепить знания детей об орнаментах «Заячьи ушки», «Локоть лисы», учить выкладывать орнамент по контуру, выбранным материалом, красиво располагать орнамент на предмете, формировать устойчивый интерес к творчеству Севера.

Шаблоны орнаментов, простой карандаш, материал для украшения,(материал по выбору детей – бисер, рис, мозаика, геометрические фигуры)  

30.04.21

 «Люблю тебя, мой край родной»

Уточнить и закрепить  знания детей о традициях и обычаях ненецкого народа, раскрыть предназначении орнаментов в жизни ненцев.

Орнамент, обычаи, традиции.

7.05.21

Пересказ  произведения  И.Соколова – Миткова «Наступление весны»

Углублять  знания  детей о временных изменениях  в природе   и  в  жизни животных.   Учить  детей  связно  передавать  содержание текста, дополнять  рассказ  своими  впечатлениями  из  наблюдений  и  жизненного   опыта.  Отметить  наиболее  яркие, образные  описания  автора  весенних  пейзажей  в  тундре. 

Проталины, изумительные  дни.

Иллюстрационный  материал  с  весенними  пейзажами  тундры.

14.05.21

Составление  рассказа  из  личного  опыта  я  в  северном  краю живу.

Учить  детей  составлять рассказы на заданную  тему ( из  личного  опыта)  придумывать  сюжет  рассказа,  последовательно  излагать  свои  мысли, учить  передавать  в  рассказе  характерные  особенности  края. Развивать  творчество  фантазию.

Воспитателю  составить  рассказ  из  личного  опыта  на  тему  я  в  северном  краю  живу.        

21.05.21

Рисование  по  замыслу « Мой  дом – тундра».  

 Предложить  в  рисунке  отобразить  жизнь  детей  в  тундре, учить  детей  самостоятельно  придумать  сюжет  рисунка,  уметь  объяснить  свой  замысел.  Передавать  характерные  признаки  тундры.  Развивать творчество, фантазию, воображение.

Акварель, гуашь, цветные  карандаши -  на  выбор  детей, альбомная  бумага.

28.05.21

Викторина «Что? Где? Когда?»

Уточнить и закрепить знания детей о родном крае (флора и фауна, труд людей, быт и культура народов Севера). Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свой народ, свою Родину.

Пояснительная записка.

           Формирование у ребенка чувства любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально – положительное отношение к тем местам, где он живет. Воспитывать умение видеть и осознавать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края: населяющих народа, его истории, природе. Формировать понятие о роли человека в охране и воспроизводстве окружающей среды. Для решение этих задач необходимо дать детям элементарные географические и природоведческие представление о Крайнем Севера, культуре и традициях народов, населяющих его. Знакомить детей с трудом и профессиями.  Дать детям понятие, что на Севере проживает несколько народностей и каждый народ имеет свою культуру.

          Учитывая возрастные особенности  детей, необходимо  умело сочетать разнообразные виды деятельности – наблюдение и чтение художественных произведений, рассматривание картин и слушанье песен. Ручной труд и изобразительная деятельность, экскурсии в природу, по поселку и экскурсии в краеведческий  музей, именно там представлены предметы, рожденные культурой коренного населения края и должны служить первоисточником введения детей в родную культуру.

 Цель занятий:

- Формирование у детей чувства любви к родному краю, культуре и традициям народов Севера.

        Задачи:

- Развитие интереса подрастающего поколения  к национальному наследию, к народу коренной национальности, труду коренного населения.

- Воспитание у детей положительного отношения к растительному и животному миру, к окружающей среде.

                                                                         

       

Дата

Тема

Задачи

Словарная работа

Материал к занятию

Примечание

9.09.20

Экскурсия на речку Се-Яха.

Уточнить представление детей о состоянии водоёма осенью: чем покрыты берега, какого цвета вода в речке, какие птицы летают над водой. Учить детей различать птиц по внешнему виду, называть их характерные признаки. Учить высказывать свои впечатления от увиденного.

 Водоём.

Выбор удобного места для наблюдений, беседа перед экскурсией о перелётных птицах.

16.09.20

  Чтение произведения Е. Г. Сусой «Во время сбора морошки».

 Обогащать знания детей о природе родного края, учить замечать её красоту в разное время года. Побуждать детей к активной беседе по содержанию текста, учить отвечать на вопросы полным предложением. Формировать у детей гуманные чувства, бережное отношение к природе.

Попутчик, стойбище.

23.09.20

1часть – рассматривание кустарников ягод брусника и голубика.   2часть – изодеятельность

Расширять знания детей о растениях, произрастающих в тундре. Учить узнавать их по описанию и внешнему виду, составлять описательные рассказы, проявляя творчество. Учить передавать в рисунке характерные признаки (форму куста, листьев, цвет и форму ягод) изображаемого растения.

Гербарий флоры Ямальской тундры, ягоды, альбомный лист, акварель.

                       

30.09.20

«Дары тундры»

Познакомить детей с двумя видами грибов – подберезовик, сыроежка. Уточнить и обобщить знания о ягодах – брусника, морошка, голубика, учить узнавать по описанию и находить в гербариях кустарники этих ягод. Побуждать детей к участию в беседе, расширять словарный запас путем образования однокоренных слов от слова гриб.

Подберезо

вик, сыроежка.

Гербарий местной флоры, иллюстративный материал о грибах и ягодах.

7.10.20

«Наш поселок Сеяха»

Продолжать знакомство детей с родным посёлком, улицей Вануйто К. А. в честь которого названа эта улица, какие административные и общественные здания находятся на этой улице. Воспитывать патриотические чувства, знакомить с историей посёлка.

Предварительная беседа о истории посёлка, выявить знания детей о родном посёлке.

14.10.20

Знакомства с профессией рыбака. Рассматривание картины «Рыбаки»

Познакомить детей с профессией рыбака, подвести к пониманию важности и необходимости данного вида труда для людей. Учить составлять рассказы по картине. Воспитывать уважение к труду.

Снасти, бригада.

Презентация,отображающая труд рыбака, картина «Рыбаки».

21.10.20

Рассматривание двух видов рыб: щука, щёкур.

Расширять знания детей о рыбах, обитающих в северных водоёмах, учить выделять особенности внешнего вида рыб в сравнении  и описании внешнего вида рыб. Рассказать о местах обитания рыб, чем питаются. Учить детей правильно, точно по смыслу употреблять в речи прилагательные при сравнении и описании внешнего вида рыб. Расширять кругозор детей.

Водоросли, водоем

Иллюстрации с изображением данных пород рыб.

28.10.20

Рассказывание хантыйской сказки «Лиса и росамаха»

Продолжать знакомить детей со сказками народов Севера. Через сказку познакомить детей с повадками росомахи и лисы. Развивать умение связно и последовательно пересказывать небольшие литературные произведения. Побуждать детей высказывать свое отношение к героям произведения.

Задиристый, приманка, быть начеку.          

4.11.20

Познавательная беседа посвященная Ямальскому райоу, селе Сеяха

Продолжать знакомство детей с историей поселка, его прошлым и настоящим, дать детям понятие о том, что в поселке проживают люди разных национальностей, все живут дружно и вместе трудятся. Учить детей непринужденно участвовать в беседе, не уходя от темы разговора. Формировать чувства  уважение и симпатии к людям разных национальностей.

Национальность

Иллюстрации, фотографии, рассказывающие об истории поселка и людях.

11.11.20

Знакомство с профессией швеи, рассматривание национальной одежды.

Продолжать знакомство детей с профессиями которые преобладают в данной местности, рассказывать  значимости труда швеи для людей проживающих  на Севере. Расширять знания детей о национальной одежде северных народов. Визуально познакомить с национальным орнаментом «Заячьи ушки», формировать интерес к быту и традициям народов Севера.

Швея, орнамент.

Перезнтация, отображающая труд швеи, модели женской одежды (ягушка летняя и зимняя), силуэт орнамента «Заячьи ушки»

18.11.20

Аппликация-украшение ягушки национальным орнаментом.   

Учить детей вырезывать силуэт ягушки из бумаги сложенной вдвое, украшать женскую национальную одежду простейшим орнаментом, красиво располагать орнамент на предмете. Развивать творчество, формировать эстетический вкус. 

Шаблоны простейших, знакомых детям, орнаментов, альбомная бумага, цветная бумага на выбор детей.

25.11.20

Знакомство с творчеством И.Г.Истомина, заучивание стихотворения «Северное сияние»

Познакомить детей с жизнью и творчеством И.Г.Истомина – поэта, писателя, художника. Заучивание стихотворения: помочь детям понять и запомнить стихотворный текст, совершенствовать интонацию и дикцию речи, увидеть в произведении красоту родной природы, особенности северного края.

Диво – дивное, померкло

Портрет И.Г.Истомина, иллюстративный материал, где передано северное сияние.

2.12.20

Знакомство детей с зимующими птицами.

Продолжать детей знакомить с животным миром Ямальской тундры, уточнить и закрепить знания детей о зимующей птице – куропатке полярной, ее внешнем виде, повадках, местах обитания в разное время года. Учить составлять небольшие рассказы о птице, проявляя творчество. Вызвать эмоциональный отклик любви к живой природе.

Полярная, обитание.

Презентация

9.12.20

Аппликация – украшения коврика узором «Заячьи ушки».

Учить детей по контуру вырезать несложные орнаменты, красиво располагать узор на листе бумаги, развивать цветовое восприятие, творчество, эстетический вкус.  

 Цветная бумага, квадратный лист бумаги, шаблон орнамента  

16.12.20

Пересказ ненецкой сказки « Как собака друга искала».

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством ненцев. Учить детей передавать текст, соблюдая последовательность в целом и по частям. Активизировать детей к участию в инсценировании и драматизации эпизодов сказки.

Завывают, пороша.

Шапочки, оборудование для драматизации эпизодов сказки

23.12.20

Знакомство с орнаментом «Локоть лисы».

Продолжать знакомить детей с прикладным искусством народов севера. Учить детей выполнять аппликацию мозаики по контуру на готовой основе, аккуратно заполнять контур узора, используя мелкие формы. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей.

Мозаика изготовлена заранее из цветной бумаги, альбомный лист с контуром орнамента «Локоть лисы».

30.12.20

  Чтение произведения П.А. Явтысый «Как олени рогатыми стали».

Продолжать знакомство детей с творчеством писателей Севера.  Познакомить детей с новым произведением. Учить детей давать связные ответы, используя простые и сложные предложения.  Формировать интерес детей к укладу жизни  и обычаям ненцев, проживающих в тундре – пастухов

Беззащитный, белорыбица.

13.01.21

Рассматривание  картины «Песцы»

Продолжать знакомить детей с животным миром Ямальской тундры. Выявить и уточнить знания детей о песцах: внешнем виде, повадках, местах обитания, чем питаются. Учить детей составлять описательные рассказы по картине, учить согласовывать в предложении существительные  с прилагательными. Расширять кругозор.

Повадки, обитание.

Презентация «Песцы»

20.01.21

Знакомство с профессией охотника, чтение стихотворения «По следу» Л.В.Лапцуй.

Продолжать знакомство детей с жизнью людей в тундре, с трудом, которым они занимаются. Рассказать о значимости труда охотника для тундровых ненцев. Учить детей поддерживать беседу, задавать вопросы, высказывать свои впечатления.  Воспитывать уважительное отношение к труду.

Снасти, капкан.

Иллюстрации, отображающие труд охотника.

27.01.21

Украшение национальной одежды орнаментом.

Уточнить и закрепить знания детей об одежде ненцев. Учить детей украшать национальную  одежду орнаментом «Заячьи ушки», «Локоть лисы». Самостоятельно обводить рисунок по шаблону и закрашивать. Учить красиво располагать орнамент по одежде развивать творчество, фантазию, эстетический вкус.  

Альбомный лист с контурным изображением национальной одежды, шаблоны орнаментов, краски или карандаши.

3.02.21

 Рассказ ненецкой сказки «Старик и его дочери».

Продолжать знакомить детей с прикладным искусством народов севера. Расширять знания детей о жизни людей в тундре, в стойбище. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Используя отдельные сюжеты сказки вызвать эмоциональный отклик любви к людям, воспитывать уважительное отношение  пожилым.

Пурга, воет.

10.02.21

Знакомство детей с национальными играми и игрушками (тыранийко, нухуко и др.)

Дать детям понятие, что у ненцев, как и других народов,  есть свои  игры и игрушки. Рассказать о их предназначении и воспитательной ценности для детей, живущих в тундре. Разучить с детьми 1-2 игры по выбору. Воспитывать уважительное отношение к культуре народов Севера.

Тыранийко, нухуко

Ненецкие куклы (семья), набор деревянных палочек длинной 15 см.

17.02.21

Познавательное занятие «Водоемы»

Расширять знания детей о зимних явлениях в природе. Учить детей устанавливать связь времён года, температуры воздуха с состоянием водоемов. Уточнить знания детей о том, что зимой реки и озера покрываются льдом, лед толстый, гладкий, прочный, по льду ходят люди и ездят машины, толстый лед сохраняет в водоемах тепло и там плавают рыбы. Развивать наблюдательность. Учить делать выводы.

предварительная беседа с детьми, выбор удобного места для наблюдений.

24.02.21

Рассматривание и составление рассказа по картине «Северные олени»        

Уточнить знания детей о северном олене, рассказать  о значении оленя для коренных жителей тундры (олень в тундре это-средство передвижения, одежда, жильё, пища.) Учить составлять описательные рассказы по картине, логично и последовательно излагать свои мысли. Расширять кругозор детей.                                                                                              

Пастбище.

Картина «Северные олени», иллюстрационный материал отображающий жизнь людей в стойбище, оленей в естественной среде обитания.

3.03.21

Рисование на тему «Северный олень».

Учить детей предавать в рисунке образ северного оленя, рисовать контур простым карандашом, по желанию выбирать материал для изображения (акварель, гуашь, цветные карандаши). Развивать технические навыки и умения в рисовании, самостоятельно выбирать колорит рисунка.

Акварель, гуашь, цветные карандаши на выбор детей, альбомный лист, иллюстративный материал, отображающий оленя в движении.

10.03.21

Знакомство с трудом оленевода.

Познакомить детей с профессией оленевода, закрепить знания детей о значении оленя для тундровых ненцев, о национальной одежде. Учить составлять рассказы на заданную тему, создавать эмоциональную основу положительного отношения и уважения к труду оленевода

Оленевод, каслание.

Презентация,  отображающая труд оленевода.

17.03.21

Заучивание стихотворения Л.Лапцуя «На скорость»

Познакомить детей с новым произведением Л.Лапцуя. Помочь детям осознанно запомнить стихотворный текст, эмоционально с выражением читать наизусть.

Съежился, финиш, отличиться

Портрет Л.Лапцуя.

24.03.21

Знакомство с жизнью оленеводов в стойбище.

Познакомить детей с жизнью, бытом, традициями людей  живущих в тундре. Закрепить знания детей о труде оленевода. Активизировать детей к участию в беседе, учить задавать и отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к людям труда.

Стойбище, кочуют.

 Макет чума с предметами быта, национальные дидактические игры, иллюстративный материал, отображающий жизнь людей  в стойбище.

31.03.21

Аппликация «Украсим сумочку для игрушек»

Закрепить знания детей об орнаментах «Заячьи ушки», «Локоть лисы», учить выкладывать орнамент по контуру, выбранным материалом, красиво располагать орнамент на предмете, формировать устойчивый интерес к творчеству Севера.

Шаблоны орнаментов, материал для украшения, (материал по выбору детей – бисер, рис, мозаика, геометрические фигуры)  

7.04.21

Знакомство детей с ивой и березой (в сравнении)

Продолжать знакомство детей с растительным миром тундры, дать понятие – кустарник, учить различать  кустарники и деревья. Рассмотреть распускающие ветки ивы и березы. Учить устанавливать связь времен года с жизнью растений в естественной среде.

Кустарник

Распускающие ветки в вазе, иллюстрации с изображением березы и ивы, гербарий местной флоры.

14.04.21

Чтение мансийской сказки «Гордый олень»

Продолжать знакомить детей с устным творчеством народов Севера, уточнить и закрепить знания детей о жизни и труде  охотников, воспитывать бережное отношение к природе. Учить отвечать на вопросы, высказывать свое отношение к героям произведения, видеть главную мораль сказки – добро всегда вознаграждается.

Суровая зима, выслеживать.

21.04.21

Заучивание стихотворения П.А.Явтысыя «Пуночки»

Продолжать знакомить детей с творчеством П.А.Явтысыя. Учить детей отмечать в стихотворении признаки весны, совершенствовать дикцию и выразительность речи, активизировать словарь детей, воспитывать умение видеть и чувствовать красоту природы в разное время года.

Промчались, вьются.

28.04.21

Рассматривание картины «На Севере»

Уточнить и обобщить  знания детей о природе северного края, о жизни коренных жителей тундры, о писателях Севера, устном народном творчестве, расширять кругозор детей. Активизировать детей для участия в беседе.  

Альбомы флоры и фауны Ямальской тундры, гербарии местной флоры, картина «На Севере»

5.05.21

Беседа «Пришла весна, прилетели птицы» (беседа проводится по результатам наблюдений с детьми на прогулках

Дать детям понятие о том, что с наступлением тепла – природа просыпается, прилетают птицы, будут вить гнезда  и выводить птенцов. Познакомить детей с пуночкой, ее  внешним видом, узнавать пуночку в естественной среде.  Формировать интерес детей к природе, самостоятельно отмечать признаки весны.

Перелетные, гнездятся

Иллюстрации весенних пейзажей Ямальской тундры, перелетных птиц.

12.05.21.

Вечер развлечения с родителями «Люблю тебя мой край родной!»

Уточнить и закрепить знания детей о флоре и фауне Ямальской тундры, по описанию и на иллюстрациях узнавать животных и растения края, отгадывать и загадывать загадки по теме. Воспитывать дружеские чувства, взаимовыручку.        

Пояснительная записка.

            Формирование у ребенка чувства любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально – положительное отношение к тем местам, где он живет. Воспитывать умение видеть и осознавать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края: населяющих народа, его истории, природе. Формировать понятие о роли человека в охране и воспроизводстве окружающей среды. Для решение этих задач необходимо дать детям элементарные географические и природоведческие представление о Крайнем Севера, культуре и традициях народов, населяющих его. Знакомить детей с трудом и профессиями.  Дать детям понятие, что на Севере проживает несколько народностей, и каждый народ имеет свою культуру.

          Учитывая возрастные особенности  детей, необходимо  умело сочетать разнообразные виды деятельности – наблюдение и чтение художественных произведений, рассматривание картин и слушанье песен. Ручной труд и изобразительная деятельность, экскурсии в природу, по поселку и экскурсии в краеведческий  музей, именно там представлены предметы, рожденные культурой коренного населения края и должны служить первоисточником введения детей в родную культуру.

           Цель занятий:

      - Формирование у детей чувства любви к родному краю, культуре и традициям народов Севера.

         Задачи:

   - Развитие интереса подрастающего поколения  к национальному наследию, к народу коренной национальности, труду коренного населения.

   - Воспитание у детей положительного отношения к растительному и животному миру, к окружающей среде.

Тематический план дополнительной образовательной деятельности «Краеведение»

Группа общеразвивающей направленности (средняя группа № 4 , возраст воспитанников от 4 до 5 лет)

Дата

Тема

Цель

Словарная работа

Материал к занятию

Примечание

15.09.20

«Мой поселок – мой дом Се-Яха».

Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке: название главной улицы, где находится детский сад, улица, где я живу, дать детям понятие, что такое «улица». Предложить детям нарисовать свой дом. Воспитывать любовь к родному посёлку, дому.  

Улица.

Кисти, акварель, гуашь, цветные карандаши - на выбор детей, альбомный лист.

29.09.20

«Знакомства детей с ягодами, произрастающими в тундре: морошка, брусника».

Познакомить детей с двумя видами ягод – морошка и брусника на основе естественного материала. Рассмотреть с детьми веточки, на которых  произрастают ягоды, предложить детям потрогать их, описать внешний вид через визуальные наблюдения и сенсорные исследования. Расширять кругозор детей, знакомить с природой родного края.  

Кустарник.

Гербарии местной флоры, картины морошки, брусники.

13.10.20

Чтение мансийской сказки «От чего у зайца уши длинные».

Познакомить детей с мансийской сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Наиболее активным детям предложить драматизацию сказки.  Вызвать  эмоциональный отклик на драматизацию произведения.

Трусливый, высунулся

Шапочки животных по сказке для театрально - игровой деятельности.

27.10.20

Рассматривание двух видов рыб: щука, щёкур.

Расширять знания детей о рыбах, обитающих в северных водоёмах, учить выделять особенности внешнего вида рыб в сравнении  и описании внешнего вида рыб. Рассказать о местах обитания рыб, чем питаются. Учить детей правильно, точно по смыслу употреблять в речи прилагательные при сравнении и описании внешнего вида рыб. Расширять кругозор детей.

Водоросли, водоем

Презентация с изображением данных пород рыб.

10.11.20

Знакомства с северным оленем

 Дать детям представление о северном олене, его внешнем виде, повадках, о значении оленей для людей, живущих  в тундре. Учить детей составлять описательный рассказ об олене. Воспитывать любовь к животным, развивать наблюдательность.

Упряжка, хорей

Презентация с изображением северного оленя.

24.11.20

Чтение ненецкой сказки « Мышонок и оленёнок»

Познакомить детей с содержанием новой сказки. Дать детям понятие, что ненецкий народ имеет свои сказки, эти сказки придумали давно дедушки и бабушки для своих внуков. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста, строить простые предложения. На примере сказки воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, уважение друг другу.

Юркнул, фыркнул.

8.12.20

 Знакомства с жилищем тундровых ненцев (чум).

Дать детям представление о жилище тундровых ненцев, рассмотреть с детьми макет чума, обратить внимание детей на то, что чум сделан из оленьих шкур, визуально познакомить детей с предметами быта. Активизировать детей для участие в беседе, используя игровые мотивации. Расширять кругозор детей. Воспитывать уважение к культуре народов Севера.

Полог.

 Макет с предметами быта.

22.12.20

 Знакомство с ненецким орнаментом «Чум».

Дать детям элементарные знания о народном творчестве, познакомить с простейшим ненецким орнаментом «Чум». Учить детей составлять узор из геометрических форм на листе бумаги, по трафарету выводить и закрашивать узор на одежде, предметах быта. Расширять кругозор детей, формировать интерес к культуре народов Севера.

Геометрические формы (треугольник 6 – 8 шт), на каждого ребенка, шаблоны национальной одежды, цветные карандаши, кукла в национальной одежде.

12.01.21

Рассматривание картины «Зайцы».

Продолжить знакомство детей с животными, обитающими в Ямальской тундре. Расширить  представления детей о зайце, его внешнем виде, повадках, местами обитания. Учить детей составлять описательные рассказы по картине, отмечая характерные признаки зайца

Быстроногий, длинноухий

Картины «Зайцы»

26.01.21

Лепка из пластилина «Заяц»

Учить детей в лепке передавать характерные признаки зайца: длинное туловище, овальная голова, длинные уши. Формировать у детей эстетический вкус, развивать мелкие мышцы рук.

Пластилин, доска для лепки, стеки, образец или игрушка

9.02.21

Знакомства детей с национальной игрушкой – кукла (нухуко).

Дать детям понятие – народная игрушка, познакомить детей с внешним видом ненецкой куклы, учить составлять описательные рассказы. Вызвать у детей интерес  к игрушке, желание играть с ней.

 Нухуко.

Набор ненецких кукол (семья).

23.02.21

Знакомство с орнаментом «Оленья тропа»

Продолжать знакомить детей с ненецким прикладным искусством, учить выкладывать узор из геометрических форм (квадратов) на листе бумаги «Укрась коврик». Формировать интерес детей к культуре народов севера, эстетический вкус.

Геометрические формы квадрата (8-10шт) на каждого ребёнка, тонированная бумага.

9.03.21

Чтение ненецкой сказки «Мышка»

Продолжать знакомить детей с устным творчеством народов Севера. Учить детей слушать текст сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать характеристику героям сказки. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Грубиян, зазнайка

23.03.21

Аппликация – украшение одежды для куклы национальным орнаментом «Оленья тропа»

Используя трафарет, учить детей вырезать орнамент из бумаги, располагать рисунок на контуре, изображающем  женскую одежду (ягушка) по вертикали и горизонтали. Формировать эстетический вкус.

 Шаблон орнамента  «Оленья тропа», готовые контуры ягушки на листе бумаги, цветная бумага на выбор детей.

                             

6.04.21

 Заучивание стихотворения Л. Лапцуя «Первый олененок»

Формировать  интерес детей к разным жанрам литературы народов Севера. Помочь детям осознанно запоминать небольшие стихотворные тексты, развивать интонационную речь, вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение.

Проталинказадиристыйрябенький.

Иллюстрации, отображающие сюжет стихотворения.

20.04.21

Рассматривание распускающейся ветки тундровой ивы, рисование карандашами «Ветка в вазе» (комплексное занятие)

Дать детям понятие о том, что деревья зимой  находятся в состоянии покоя, спят. Вместо опавших листьев появляются почки, в почках зарождаются новые побеги. Развивать наблюдательность, учить детей свои наблюдения отражать в рисунках.

Побег, почка

Распускающаяся ветка тундровой ивы в вазе, цветные карандаши, альбомный лист.

4.05.21

Беседа «Пришла весна, прилетели птицы» (беседа проводится по результатам наблюдений с детьми на прогулках

Дать детям понятие о том, что с наступлением тепла – природа просыпается, прилетают птицы, будут вить гнезда  и выводить птенцов. Познакомить детей с пуночкой, ее  внешним видом, узнавать пуночку в естественной среде.  Формировать интерес детей к природе, самостоятельно отмечать признаки весны.

Перелетные, гнездятся

Иллюстрации весенних пейзажей Ямальской тундры, перелетных птиц.

18.05.21

Рисование красками «Весной в тундре»

 Побуждать детей в рисунках передавать свои впечатления от экскурсий, самостоятельно выбирать изображаемый сюжет, объяснять замысел своего рисунка. Учить подбирать  цветовую гамму для передачи в рисунке весеннего  сюжета.

Тонированная бумага в соответствии с темой рисунка, акварель.

                                     

Тематический план дополнительной образовательной деятельности «Краеведение»

Группа общеразвивающей направленности (средняя группа № 3 , возраст воспитанников от 4 до 5 лет)

Дата

Тема

Цель

Словарная работа

Материал к занятию

Примечание

14.09.20

«Мой поселок – мой дом Се-Яха».

Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке: название главной улицы, где находится детский сад, улица, где я живу, дать детям понятие, что такое «улица». Предложить детям нарисовать свой дом. Воспитывать любовь к родному посёлку, дому.  

Улица.

Кисти, акварель, гуашь, цветные карандаши - на выбор детей, альбомный лист.

28.09.20

«Знакомства детей с ягодами, произрастающими в тундре: морошка, брусника».

Познакомить детей с двумя видами ягод – морошка и брусника на основе естественного материала. Рассмотреть с детьми веточки, на которых  произрастают ягоды, предложить детям потрогать их, описать внешний вид через визуальные наблюдения и сенсорные исследования. Расширять кругозор детей, знакомить с природой родного края.  

Кустарник.

Гербарии местной флоры, картины морошки, брусники.

12.10.20

Чтение мансийской сказки «От чего у зайца уши длинные».

Познакомить детей с мансийской сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Наиболее активным детям предложить драматизацию сказки.  Вызвать  эмоциональный отклик на драматизацию произведения.

Трусливый, высунулся

Шапочки животных по сказке для театрально - игровой деятельности.

26.10.20

Рассматривание двух видов рыб: щука, щёкур.

Расширять знания детей о рыбах, обитающих в северных водоёмах, учить выделять особенности внешнего вида рыб в сравнении  и описании внешнего вида рыб. Рассказать о местах обитания рыб, чем питаются. Учить детей правильно, точно по смыслу употреблять в речи прилагательные при сравнении и описании внешнего вида рыб. Расширять кругозор детей.

Водоросли, водоем

Презентация с изображением данных пород рыб.

9.11.20

Знакомства с северным оленем

 Дать детям представление о северном олене, его внешнем виде, повадках, о значении оленей для людей, живущих  в тундре. Учить детей составлять описательный рассказ об олене. Воспитывать любовь к животным, развивать наблюдательность.

Упряжка, хорей

Презентация с изображением северного оленя.

23.11.20

Чтение ненецкой сказки « Мышонок и оленёнок»

Познакомить детей с содержанием новой сказки. Дать детям понятие, что ненецкий народ имеет свои сказки, эти сказки придумали давно дедушки и бабушки для своих внуков. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста, строить простые предложения. На примере сказки воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, уважение друг другу.

Юркнул, фыркнул.

7.12.20

 Знакомства с жилищем тундровых ненцев (чум).

Дать детям представление о жилище тундровых ненцев, рассмотреть с детьми макет чума, обратить внимание детей на то, что чум сделан из оленьих шкур, визуально познакомить детей с предметами быта. Активизировать детей для участие в беседе, используя игровые мотивации. Расширять кругозор детей. Воспитывать уважение к культуре народов Севера.

Полог.

 Макет с предметами быта.

21.12.20

 Знакомство с ненецким орнаментом «Чум».

Дать детям элементарные знания о народном творчестве, познакомить с простейшим ненецким орнаментом «Чум». Учить детей составлять узор из геометрических форм на листе бумаги, по трафарету выводить и закрашивать узор на одежде, предметах быта. Расширять кругозор детей, формировать интерес к культуре народов Севера.

Геометрические формы (треугольник 6 – 8 шт), на каждого ребенка, шаблоны национальной одежды, цветные карандаши, кукла в национальной одежде.

11.01.21

Рассматривание картины «Зайцы».

Продолжить знакомство детей с животными, обитающими в Ямальской тундре. Расширить  представления детей о зайце, его внешнем виде, повадках, местами обитания. Учить детей составлять описательные рассказы по картине, отмечая характерные признаки зайца

Быстроногий, длинноухий

Картины «Зайцы»

25.01.21

Лепка из пластилина «Заяц»

Учить детей в лепке передавать характерные признаки зайца: длинное туловище, овальная голова, длинные уши. Формировать у детей эстетический вкус, развивать мелкие мышцы рук.

Пластилин, доска для лепки, стеки, образец или игрушка

8.02.21

Знакомства детей с национальной игрушкой – кукла (нухуко).

Дать детям понятие – народная игрушка, познакомить детей с внешним видом ненецкой куклы, учить составлять описательные рассказы. Вызвать у детей интерес  к игрушке, желание играть с ней.

 Нухуко.

Набор ненецких кукол (семья).

22.02.21

Знакомство с орнаментом «Оленья тропа»

Продолжать знакомить детей с ненецким прикладным искусством, учить выкладывать узор из геометрических форм (квадратов) на листе бумаги «Укрась коврик». Формировать интерес детей к культуре народов севера, эстетический вкус.

Геометрические формы квадрата (8-10шт) на каждого ребёнка, тонированная бумага.

8.03.21

Чтение ненецкой сказки «Мышка»

Продолжать знакомить детей с устным творчеством народов Севера. Учить детей слушать текст сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать характеристику героям сказки. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Грубиян, зазнайка

22.03.21

Аппликация – украшение одежды для куклы национальным орнаментом «Оленья тропа»

Используя трафарет, учить детей вырезать орнамент из бумаги, располагать рисунок на контуре, изображающем  женскую одежду (ягушка) по вертикали и горизонтали. Формировать эстетический вкус.

 Шаблон орнамента  «Оленья тропа», готовые контуры ягушки на листе бумаги, цветная бумага на выбор детей.

                             

5.04.21

 Заучивание стихотворения Л. Лапцуя «Первый олененок»

Формировать  интерес детей к разным жанрам литературы народов Севера. Помочь детям осознанно запоминать небольшие стихотворные тексты, развивать интонационную речь, вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение.

Проталинказадиристыйрябенький.

Иллюстрации, отображающие сюжет стихотворения.

19.04.21

Рассматривание распускающейся ветки тундровой ивы, рисование карандашами «Ветка в вазе» (комплексное занятие)

Дать детям понятие о том, что деревья зимой  находятся в состоянии покоя, спят. Вместо опавших листьев появляются почки, в почках зарождаются новые побеги. Развивать наблюдательность, учить детей свои наблюдения отражать в рисунках.

Побег, почка

Распускающаяся ветка тундровой ивы в вазе, цветные карандаши, альбомный лист.

3.05.21

Беседа «Пришла весна, прилетели птицы» (беседа проводится по результатам наблюдений с детьми на прогулках

Дать детям понятие о том, что с наступлением тепла – природа просыпается, прилетают птицы, будут вить гнезда  и выводить птенцов. Познакомить детей с пуночкой, ее  внешним видом, узнавать пуночку в естественной среде.  Формировать интерес детей к природе, самостоятельно отмечать признаки весны.

Перелетные, гнездятся

Иллюстрации весенних пейзажей Ямальской тундры, перелетных птиц.

17.05.21

Рисование красками «Весной в тундре»

 Побуждать детей в рисунках передавать свои впечатления от экскурсий, самостоятельно выбирать изображаемый сюжет, объяснять замысел своего рисунка. Учить подбирать  цветовую гамму для передачи в рисунке весеннего  сюжета.

Тонированная бумага в соответствии с темой рисунка, акварель.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....