Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3ned.otkuda_hleb_prishyol.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Откуда хлеб пришёл?»
Итоговое мероприятие: создание лэпбука «Как выращивают хлеб»
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание образовательной среды | Взаимодействие с родителями | |
Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная и корр.работа с детьми | ||||
понедельник | Утро | Д/И «Что из чего сделано?». Познакомить детей с продуктами, сделанными из муки. Д/И «Подбери пару». Учить детей подбирать карточки название-изображение, учить читать короткие слова. | Закрепить названия материалов: металл, дерево, мука, молоко. | Парные картинки, д/и | Закрепить названия и изображения южных фруктов. |
ОД | 1 Корр.-разв.Д 2 Двигательная деятельность в спортзале | Презентация «Хлеб всему голова» | Закрепить знания о производстве хлеба, | ||
1 прогулка | Наблюдение за солнцем и состоянием погоды. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе., учить видеть красоту, воспитывать чувство прекрасного. Спортивное У.: катание на самокате. Учить чертить различные фигуры как разметку для передвижения на самокате, обучать технике движения. Д/И «Узнай – дорисуй» - узнавать предметы по контурам, дорисовывать недостающие детали. П/И «Пустое место» - развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей. | закрепить названия муки: ржаная, овсяная. | атрибуты к п/игре, выносной материал | Закрепить знания, полученные на занятии | |
Вечер | Беседа «Кто участвует в создании хлеба». Познакомить детей с профессиями: фермер, мукомол, пекарь, кондитер. Д/И «Что сначала – что потом». Закреплять последовательность производства хлеба. | Закрепить правильно называть профессии | Д/И Картинки | ||
2 прогулка | Д/И «Придумай предложение» - знакомить детей с различными речевыми конструкциями, учить строить предложения по образцу. Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции. Дыхательное упражнение «Ёжик» | Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал | понаблюдать за работой на полях в осенний период |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание образовательной среды | Взаимодействие с родителями | |
Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная и коррекционная работа с детьми | ||||
вторник | Утро | Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком?» (игрушки – животные). Цель: учить детей по характерным признакам узнавать животное. Д/И «Что из этого выйдет» - закреплять знания о том, что пекут из какой муки. Д/И «Доскажи словечко» - развивать логическое мышление. | закрепить названия хлебобулочных изделий | Картинки Д/И | посмотреть вместе с детьми мультфильм «Как пшеница в поле выросла»
|
ОД | 1 Корр.-разв.Д 2 Музыкальная деятельность 3 ИЗО Рисование «По украинской народной сказке «Колосок». (Голицына с.434)
| ||||
1 прогулка | Развивающая ситуация «Построим домик для ёжика». учить детей проявлять сочувствие, заботу; формировать представление о нравственном отношении к животным. П\И «Бездомный заяц», «Перелет птиц», «Догони самолет». Задачи: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать ловкость, воспитывать желание играть. С/р игра «Магазин игрушек»- знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. | закрепить умение прыгать на двух ногах через скакалку с продвижением вперёд | Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал | Рекомендовать родителям понаблюдать за небом | |
Вечер | Наблюдение за сменной дня и ночи. Расширять знания детей о неживой природе. Д/И «Что неправильно?» - закрепить осенние приметы. С/И «Построим домик для зайки и мишки»- учить детей создавать постройки разной величины и обыгрывать их. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Активизировать в речи названия предметов и деталей одежды, развивать связную речь. | Иллюстрации с изображением дня и ночи | закрепить умение узнавать и называть объёмные геометрические фигуры | ||
2 прогулка | Наблюдение за небом - продолжать знакомить детей с изменениями в природе. Активизировать речь: какое небо? (серое, низкое) Трудовая деятельность. Сбор листьев для гербария – закрепить названия деревьев Коллективный труд по уборке территории - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. П/И «Встречные перебежки», «Попади в круг» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал | Предложить родителям с детьми понаблюдать за небом |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание образовательной среды | Взаимодействие с родителями | |
Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная и коррекционная работа с детьми | ||||
Среда | Утро | Беседа «Кто что ест?». Цель: уточнить представление о пище животных, анализировать в речи детей глаголы «лакает, грызёт, ест». Игровое упражнение «Веселый мяч»- учить детей катить мяч руками перед собой в заданном направлении, делать энергичный толчок мяча двумя руками. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов. | игрушки | напомнить детям о правилах поведения на прогулке | |
ОД | 1 Позн.-исслед.Д., ФЭМП (Помораева №3 с.21) 2 Двигательная деятельность на прогулке |
| |||
1 прогулка | Наблюдение за ёжиком.: учить детей исследовать живой объект, отмечать особенности внешнего вида и поведения животного, отражать впечатления в речи, формировать реалистические представления о природе Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. П/И «Кто быстрее», «Перелет птиц»- учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать ловкость С/р игра «Магазин игрушек»- знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. | закрепить умение прыгать на двух ногах со сменой задания закрепить названия хлебобулочных изделий | Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал | Рекомендовать родителям понаблюдать за небом | |
Вечер | Беседа «Как вести себя рядом с животным» - рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животными. П/И «Обезьянки – шалунишки» - упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения обезьянок. Дыхательное упражнение «Ёжик» Ель на ёжика похожа: ель в иголках, ёжик тоже. (после активного вдоха на выдохе дети произносят «пых-пых»
| Плакат «опасные ситуации в лесу» | Рекомендовать родителям закрепить полученные знания | ||
2 прогулка | Наблюдение за осенью - закреплять знания о времени года; изучать приметы осени. Трудовая деятельность - Коллективный труд по уборке территории - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. П/И «Встречные перебежки», «Попади в круг» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры. . | Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал | Предложить родителям с детьми понаблюдать за погодой |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание образовательной среды | Взаимодействие с родителями | |
Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа с детьми | ||||
Четверг | Утро | Рассматривание репродукции И.И.Шишкина «Рожь» - учить детей видеть красоту родно природы, выделять использованные художником средства выразительности; воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетические чувства. Д/И «От зёрнышка до булочки» - систематизировать знания о том, как выращивают и производят хлеб. | закрепить находить мелкие детали, анализировать | Картина музыка | Рекомендовать родителям соблюдать режим дня в выходные дни |
ОД | 1 Музыкальная деятельность 2. Коррекционно – развивающая Д. (логопед) 3. ИЗО Лепка «Баранки, калачи с пылу, с жару горячи» (Комарова с.49)
| ||||
1 прогулка | Наблюдение за погодой в октябре. Закреплять знания детей о характерных для октября явлениях природы и погодных условиях, о жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать в речи соответствующие понятия. Трудовая деятельность - уборка мусора с участка - учить правильно пользоваться уборочным инвентарём. П/и «Найди свое дерево», «Зайцы и волк», «Догони самолет» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать ловкость, воспитывать желание играть. С/р игра «Семья»- обогащать игровой опыт детей | закрепить умение прыгать на двух ногах | Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал | Рекомендовать родителям понаблюдать за деревьями | |
Вечер | Д/И «Отгадай» - упражнять детей в порядковом счёте в пределах 10; развивать умение использовать различные способы пересчёта. С/Р игра «Больница» - продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом, распределять роли, использовать атрибуты. Поощрять творческую активность детей. Самостоятельная деятельность детей. | Цифры Д/И по ФЭМП | |||
2 прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. П/И «Встречные перебежки», «Попади в круг» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
| Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал | Предложить родителям с детьми понаблюдать за птицами во время кормления |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание образовательной среды | Взаимодействие с родителями | |
Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная и корр.работа с детьми | ||||
Пятница | Утро | Д/И «Да – нет»- закреплять знания детей о выращивании и производстве хлебобулочных изделий. Предложить раскраски на тему «Хлеб» | Закрепить названия хлебобулочных изделий | Парные картинки, д/и, раскраски | Рассматривание картин с изображением работ в поле осенью |
ОД | 1 Корр.-разв.Д (логопед) 2 Познавательно – исследовательская Д. «Откуда хлеб на стол пришёл?» (Оджи с.32) 3 Двигательная деятельность . | ||||
1 прогулка | Наблюдение за солнцем и состоянием погоды. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе., учить видеть красоту, воспитывать чувство прекрасного. Спортивное У.: катание на самокате. Учить чертить различные фигуры как разметку для передвижения на самокате, обучать технике движения. Д/И «Узнай – дорисуй» - узнавать предметы по контурам, дорисовывать недостающие детали. П/И «Пустое место» - развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей. | закрепить умение прыгать на двух ногах через скакалку с продвижением вперёд | атрибуты к п/игре, выносной материал | Закрепить знания, полученные на занятии | |
Вечер | Беседа «Как вести себя рядом с животным». Цель: рассказать о правилах безопасности поведения при общении с животным. Д/И «Кто где живёт?». Цель: закреплять знания детей о местах обитания лесных животных. Упражнения на закрепления - игры с мячом. | Мячики маленькие, карточки с упражнениями. наклейки | закрепить названия упражнений с мячом | ||
2 прогулка | Д/И «Придумай предложение» - знакомить детей с различными речевыми конструкциями, учить строить предложения по образцу. Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции. Дыхательное упражнение «Ёжик» | Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал | понаблюдать за работой на полях в осенний период |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...