Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пронина Екатерина Александровна

календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3ned.otkuda_hleb_prishyol.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Откуда хлеб пришёл?»

Итоговое мероприятие: создание лэпбука «Как выращивают хлеб»                                                                                                                                                                                                                                                                            

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание образовательной среды

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная и корр.работа с детьми

понедельник

Утро

Д/И «Что из чего сделано?». Познакомить детей с продуктами, сделанными из муки.

Д/И «Подбери пару». Учить детей подбирать карточки название-изображение, учить читать короткие слова.

Закрепить названия материалов: металл, дерево, мука, молоко.

  Парные картинки, д/и

 Закрепить названия и изображения южных фруктов.    

ОД

 1 Корр.-разв.Д

 2 Двигательная деятельность в спортзале

Презентация

«Хлеб всему голова»

Закрепить знания о производстве хлеба,

      1 прогулка

Наблюдение за солнцем и состоянием погоды. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе., учить видеть красоту, воспитывать чувство прекрасного.

Спортивное У.: катание на самокате. Учить чертить различные фигуры как разметку для передвижения на самокате, обучать технике движения.

Д/И «Узнай – дорисуй» - узнавать предметы по контурам, дорисовывать недостающие детали.

П/И «Пустое место» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей.

закрепить названия муки: ржаная, овсяная.

атрибуты к п/игре, выносной материал

Закрепить знания, полученные на занятии 

Вечер

Беседа «Кто участвует в создании хлеба». Познакомить детей с профессиями: фермер, мукомол, пекарь, кондитер.

Д/И «Что сначала – что потом». Закреплять последовательность производства хлеба.

Закрепить правильно называть профессии

 Д/И

Картинки

        2 прогулка

Д/И «Придумай предложение» - знакомить детей с различными речевыми конструкциями, учить строить предложения по образцу. Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции.

Дыхательное упражнение «Ёжик»

Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал

понаблюдать за работой на полях в осенний период

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание образовательной среды

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная и коррекционная работа с детьми

вторник

Утро

 Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком?» (игрушки – животные).

Цель: учить детей по характерным признакам узнавать животное.

Д/И «Что из этого выйдет» - закреплять знания о том, что пекут из какой муки.

Д/И «Доскажи словечко» - развивать логическое мышление.

закрепить

названия хлебобулочных изделий

  Картинки

Д/И

посмотреть вместе с детьми мультфильм «Как пшеница в поле выросла»

   

ОД

1 Корр.-разв.Д

2 Музыкальная деятельность

3 ИЗО Рисование «По украинской народной сказке «Колосок». (Голицына с.434)

 

      1 прогулка

Развивающая ситуация «Построим домик для ёжика».  учить детей проявлять сочувствие, заботу; формировать представление о нравственном отношении к животным.

П\И «Бездомный заяц», «Перелет птиц», «Догони самолет».

Задачи: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать ловкость, воспитывать желание играть.

С/р игра «Магазин игрушек»- знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.

закрепить умение прыгать на двух ногах через скакалку с продвижением вперёд

Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал

Рекомендовать родителям понаблюдать за  

 небом

Вечер

 Наблюдение за сменной дня и ночи. Расширять знания детей о неживой природе.

Д/И «Что неправильно?» - закрепить осенние приметы.

С/И «Построим домик для зайки и мишки»-  учить детей создавать постройки разной величины и обыгрывать их.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».  Активизировать в речи названия предметов и деталей одежды, развивать связную речь.

Иллюстрации с изображением дня и ночи

закрепить        

умение

узнавать и называть  объёмные

геометрические фигуры

        2 прогулка

 Наблюдение за небом  - продолжать знакомить детей с изменениями в природе. Активизировать речь: какое небо? (серое, низкое)

 Трудовая деятельность. Сбор листьев для гербария – закрепить названия деревьев Коллективный труд по уборке территории - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

П/И  «Встречные перебежки», «Попади в круг»  - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал

Предложить родителям с детьми понаблюдать за небом

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание образовательной среды

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная и коррекционная

работа с детьми

Среда

Утро

Беседа «Кто что ест?». Цель: уточнить представление о пище животных, анализировать в речи детей глаголы «лакает, грызёт, ест».

Игровое упражнение «Веселый мяч»- учить детей катить мяч руками перед собой в заданном направлении, делать энергичный толчок мяча двумя руками. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов.

  игрушки

 напомнить детям о правилах поведения на прогулке

ОД

1 Позн.-исслед.Д., ФЭМП (Помораева №3 с.21)

2 Двигательная деятельность на прогулке

 

      1 прогулка

  Наблюдение за ёжиком.: учить детей исследовать живой объект, отмечать особенности внешнего вида и поведения животного, отражать впечатления в речи, формировать реалистические представления о природе

Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

П/И «Кто быстрее», «Перелет птиц»- учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать ловкость

С/р игра «Магазин игрушек»- знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.

закрепить умение прыгать на двух ногах со сменой задания

закрепить названия хлебобулочных изделий

Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал

Рекомендовать родителям понаблюдать за  

 небом

Вечер

 Беседа «Как вести себя рядом с животным» - рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животными.

П/И «Обезьянки – шалунишки» - упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения обезьянок.

Дыхательное упражнение «Ёжик»

Ель на ёжика похожа: ель в иголках, ёжик тоже. (после активного вдоха на выдохе дети произносят «пых-пых»

 

 Плакат

«опасные ситуации в лесу»

Рекомендовать родителям закрепить полученные знания

        2 прогулка

Наблюдение за осенью - закреплять знания о времени года; изучать приметы осени.

 Трудовая деятельность  - Коллективный труд по уборке территории -  закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

П/И «Встречные перебежки», «Попади в круг» -  учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры.

        .

Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал

Предложить родителям с детьми понаблюдать за погодой

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание образовательной среды

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа с детьми

Четверг

Утро

 Рассматривание репродукции И.И.Шишкина «Рожь» - учить детей видеть красоту родно природы, выделять использованные художником средства выразительности; воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетические чувства.

Д/И «От зёрнышка до булочки» - систематизировать знания о том, как выращивают и производят хлеб.

закрепить находить мелкие детали, анализировать

 Картина

музыка

 Рекомендовать родителям соблюдать режим дня в выходные дни

ОД

1 Музыкальная деятельность

2. Коррекционно – развивающая Д. (логопед)

3. ИЗО Лепка «Баранки, калачи с пылу, с жару горячи» (Комарова с.49)

 

      1 прогулка

  Наблюдение за погодой в октябре. Закреплять знания детей о характерных для октября явлениях природы и погодных условиях, о жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Трудовая деятельность - уборка мусора с участка - учить правильно пользоваться уборочным инвентарём.

П/и «Найди свое дерево», «Зайцы и волк», «Догони самолет» -  учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать ловкость, воспитывать желание играть.

С/р игра «Семья»- обогащать игровой опыт детей

закрепить умение прыгать на двух ногах

Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал

Рекомендовать родителям понаблюдать за  

 деревьями

Вечер

Д/И «Отгадай» - упражнять детей в порядковом  счёте в пределах 10; развивать умение использовать различные способы пересчёта.

С/Р игра «Больница» - продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом, распределять роли, использовать атрибуты. Поощрять творческую активность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

 Цифры

Д/И по ФЭМП

        2 прогулка

 Наблюдение за птицами во время кормления    - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

П/И  «Встречные перебежки», «Попади в круг» -  учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

        

Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал

Предложить родителям с детьми понаблюдать за птицами во время кормления

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание образовательной среды

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная и корр.работа с детьми

Пятница

Утро

Д/И «Да – нет»- закреплять знания детей о выращивании и производстве хлебобулочных изделий.

Предложить раскраски на тему «Хлеб»

Закрепить названия хлебобулочных изделий

  Парные картинки,

д/и, раскраски

 Рассматривание картин с изображением работ в поле осенью    

ОД

 1 Корр.-разв.Д (логопед)

 2 Познавательно – исследовательская Д. «Откуда хлеб на стол пришёл?» (Оджи с.32)

 3 Двигательная деятельность

.

      1 прогулка

Наблюдение за солнцем и состоянием погоды. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе., учить видеть красоту, воспитывать чувство прекрасного.

Спортивное У.: катание на самокате. Учить чертить различные фигуры как разметку для передвижения на самокате, обучать технике движения.

Д/И «Узнай – дорисуй» - узнавать предметы по контурам, дорисовывать недостающие детали.

П/И «Пустое место» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей.

закрепить умение прыгать на двух ногах через скакалку с продвижением вперёд

атрибуты к п/игре, выносной материал

Закрепить знания, полученные на занятии 

Вечер

Беседа «Как вести себя рядом с животным». Цель: рассказать о правилах безопасности поведения при общении с животным.

Д/И «Кто где живёт?». Цель: закреплять знания детей о местах обитания лесных животных.

Упражнения на закрепления  - игры с мячом.

 Мячики маленькие, карточки с упражнениями. наклейки

закрепить        

  названия упражнений с мячом

        2 прогулка

Д/И «Придумай предложение» - знакомить детей с различными речевыми конструкциями, учить строить предложения по образцу. Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции.

Дыхательное упражнение «Ёжик»

Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал

понаблюдать за работой на полях в осенний период


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...