Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пронина Екатерина Александровна

календарное планирование на октябрь старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4ned.dary_oseni.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дары осени. Осенние угощения»

Итоговое мероприятие: праздник осени.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание образовательной среды

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная и коррекционная работа с детьми

понедельник

Утро

Отгадывание загадок о фруктах, инструментах. Рассматривание  иллюстраций с изображением фруктов, работ в саду в разные периоды года.

Игра «Подскажи словечко» - учить детей отгадывать загадки, основываясь на признаках.

 Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

различать и называть овощи

«Вершки-корешки»  -Таир, Лев, Марго

Инвентарь для работы в уголке природы

Вспомнить сказки, где встречаются овощи и фрукты

ОД

1 Корр.-разв. Деятельность (по плану учителя- логопеда)

 2 Двигательная деятельность в спортзале

Сюжетные картинки «что растет на огороде»,

Рекомендовать рассмотреть овощи со своего огорода

      1 прогулка

Наблюдение: растения осенью. Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе.

Труд в природе: сбор семян. Научить детей собирать семена для последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов.

«Школа мяча».  Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение набивать мяч о землю. Воспитывать уверенность в себе.

Д/и «Четвертый лишний». Учить искать лишнее по нескольким признакам.

 Труд: Наведение порядка на участке. Уборка сухих веток с участка.

П.И. - «Что мы видели, не скажем...», «С кочки на кочку», «Не дай мяч водящему», «Кот на крыше»,

С/Р игры по желанию детей.

закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях и весах – Тимофей, София, Артемий

Вынести атрибуты к п/игре, выносной ма Атрибуты к п/играм, спортинвентарь, емкости для семян

понаблюдать за жизнью птиц в городских условиях.

Вечер

     Д/И «Не ошибись». Упражнять детей в различении русских народных музыкальных инструментов, запомнить их названия.

ЧХЛ: стихотворение С.Я. Маршака «Почта».  Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию

С/р игры: «Магазин», «Овощная база», «Автопарк».

Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки «Репка»

Подвижная игра малой подвижности «Во саду ли, в огороде»

Заучивание пословиц, беседа: «Что посеешь, то и пожнёшь»; «Нет трудов - нет и плодов»

Картинки с овощами, раскраски, карандаши, краски

закрепить с детьми стихотворения об осени.

        2 прогулка

Наблюдение за ветром.  Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).

П/И «Догони свою пару».  Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал

Предложить родителям с детьми понаблюдать за облаками

 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание образовательной среды

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа с детьми

Вторник

Утро

 П/И «Собери урожай» - упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.

«Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов. Учить рассуждать, развивать умение слушать рассказ других детей, дополнять ответ, воспитывать уважительное отношение к товарищам.

П/и «Кабачок»

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Д/ игра «Что сначала, что потом»

Последовательность выращивания овощей  - Саша, Вова, Марго

Инвентарь для работы в уголке природы

Предложить родителям, сделать вместе с детьми поделку из природного материала

ОД

 1 Корр.-разв. Деятельность (по плану учителя- логопеда)

 2 Музыкальная деятельность

 3 ИЗО Конструирование  «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» (Голицына с.34)

 

1 прогулка

 Наблюдение за грузовым автомобилем : учить отличать грузовой автомобиль от легкового, называть части, роль в нашей жизни грузовых автомобилей

Труд: Уборка опавших листьев. приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

П/И «Горелки», «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

 Игры с выносным материалом: с мячом, игры в семью.

П/игра: «К фрукту беги»,

М/п «Вершки корешки»

Д/И «Придумай предложение» Строить предложение по образцу.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал

Рекомендовать родителям понаблюдать за деревьями,

вспомнить его основные части

Вечер

Д/И «Определи соседа».  Закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.

 Беседа на тему «Право ребенка жить и воспитываться в семье». Продолжать формировать у детей представления об их правах рассмотреть различные ситуации, связанные с нарушением прав ребенка

С/Р игры «Шоферы», «Автобус». Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, формировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться.

Беседа «Полезные продукты для здоровья»

д/и «Назови фрукт».

С/Р игра «Семья», сюжет «Мама варит варенье»

П/ и "Собери урожай в корзину"

 Атрибуты к игре,

энциклопедии

Закрепить изученные на занятии стихи

2 прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем -научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

П/и «Мы — шоферы».-учить внимательно слушать команды воспитателя

Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание образовательной среды

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа с детьми

среда

Утро

 Рассматривание иллюстраций на тему «Работа людей в полях и огородах осенью». Выслушать мнения детей на вопросы об изображениях на картинах. Разобрать непонятные ситуации.

Загадывание загадок об овощах.

Д/ И «Найди отгадку на картинке». Развивать внимание, память, логическое мышление.

Рассматривание альбома: «Осенняя корзинка».  

Д/и «Что срезают, что собирают» - активизация словаря  глаголами.

Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки «Репка»

Пальчиковая гимнастика  «Хозяйка однажды с базара пришла» (Ю.Тувим) 

Д/и «Что сначала - что потом?»

Д/И «Что лишнее?»

Учить детей анализировать группы предметов с их соответствия заданному признаку – Артемий, Арсений

Картинки для д/и, атрибуты для работы в уголке природы

хозяйственно-бытового труда

прочитать детям стихи об осени русских поэтов

ОД

 1.Познавательно – исследовательская Д. ФЭМП (Помораева №4 с.22)

2. Двигательная деятельность на улице

1 прогулка

Наблюдение за работой дворника- продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность. Сбор ягод рябины на участке ДОУ- учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

П/И «Соберём урожай» - различать по цвету и форме предметы.

 «Кто скорее до флажка?»

«Съедобное - несъедобное» Понаблюдать, как дети договариваются о роли водящего, как развиты навыки ловли мяча

«Что я люблю из овощей, фруктов, растущих у нас?» - рассказывание из личного опыта.

Д/игра «Подбери по форме». Учить сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их

Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми  за   листопадом

Вечер

Беседа на тему «Осень наступила» - познакомить с явлениями живой природы.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы- уточнить представления детей о временах года, предложить качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени.

Упражнение “Чудесные расчески»- воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки.

С/р игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки»- учить детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищами.

 Атрибуты к играм, картинки

Рекомендовать родителям закрепить  с детьми     рисование  пальчиком и ладошкой

2 прогулка

Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников - воспитывать желание трудиться.

П/: «Найдем грибок»- учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Игра со строительным материалом «Летательные аппараты».

Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирские, спортивные, грузовые). Формировать обобщенные представления о данных видах техники, развивать навыки конструирования.

Флажки, султанчики, песочные наборы, мыльные пузыри, мелки, атрибуты к п/играм

Предложить родителям с детьми понаблюдать за состоянием природы

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание образовательной среды

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа с детьми

четверг

Утро

Беседа на тему «То, что растет - живое!» Предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь.

Д/ и «Детки на ветке». Активизировать в речи детей названия растений и их плодов, расширять словарный запас

Материал для работы в уголке природы, материал для индивидуальной работы

познакомиться со статьями в родительском уголке о подвижных играх осенью.

ОД

 1 Корр.-разв. Д. (по плану учителя-логопеда )

 2 Музыкальная деятельность

 3 ИЗО Аппликация «Консервируем овощи» (Комарова с.35)

Раздаточный материал, задания для мелкой моторики рук

закрепить  изученное на занятии

1 прогулка

 Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, чистое, голубое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.

Труд в природе: работа в огороде.  Учить детей готовить землю для посадки семян в буду году, совершенствовать умения детей, связанные с использованием детского инвентаря.

П/ и «Прыжки через ров». Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходи положение, приземляться на полусогнутые ноги). Поощрять стремления детей улучшать спортивные результаты.

Собери урожай» -эстафета, ее правила.

Д/ игра «Где можно это купить?»

, учить детей различать магазины по их назначению,

Атрибуты к п/играм

спорт. инвентарь, игровой выносной материал

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми  за измениями в природе

Вечер

 Учить детей разгадывать загадки, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, пояснять выбор отгадки.

Повторить правила безопасного поведения скакалкой, учить выполнять упражнения со скакалкой. Повышать двигательную активность детей, развивать творческие способности.

Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребёнок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как надо поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

С/р игра «На кухне детского сада». Формировать у детей представление о приготовлении простейших блюд из овощей – винегрет.

 Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд»

Д/и «Узнай профессию» - упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием.

Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам помидор»

 

 Коврики «здоровья», крупа

Рекомендовать родителям закрепить  с детьми     рисование крупой

2 прогулка

Наблюдение за березой: Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы

Труд: уборка листвы на участке: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь. Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  учить детей находить занятия по душе, играть со сверстниками, договариваться о взаимодействии.

П/ игры «Совушка».  Цель: учить действовать по сигналу.

«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом

Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал

Предложить родителям с детьми понаблюдать за состоянием природы

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание образовательной среды

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа с детьми

пятница

Утро

Д/И « Подбери пару», «Назови правильно» - продолжать учить детей соблюдать правила игры, выбирать ведущего.

Создать условия для создания группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (вырезание по контуру овощей и фруктов, сельскохозяйственных машин, деревьев, людей)

Настольные игра «Времена года»

 «Составь узор из цветных листиков».  Учить детей составлять узор по образцу.

  Атрибуты для х/б труда,  иллюстрации альбома «огород»

 посетить парк, лес, полюбоваться красотой природы,

ОД

1Двигательная деятельность в спортзале

2 Корр. – разв. Д.

3. Познавательно – исслед.Д. «Осенние хлопоты человека» (Волчкова с.27)

 

       1 прогулка

 Обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать ребятам, как готовят растения к зиме.

Игра «бывает, не бывает» развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции (осторожно выкапывать растение с землей, пересаживать в вазон), воспитывать ответственность за порученное дело.

П/И «Найди своё место» - развивать внимание, бег врассыпную.

Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал

понаблюдать с детьми за   трудом взрослых на огороде

Вечер

Д/и «Узнай дерево по листочку». Учить детей находить различные источники информации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения

С/Р игра «семья, детский сад» учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подпиливать необходимые атрибуты. Учить использовать в игре имеющийся материал.

беседа по безопасности правила поведения в природе: как нужно есть овощи и фрукты

Д/И «Подскажи словечко»

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я... (свекла).

демонстрационные альбомы по теме «Овощи». С/р игра «Парикмахерская»

Настольные игры по желанию детей

Д/ игра «Что лишнее?» Учить  группировать предметы по назначению, развивать наблюдательность.

 Коврики «здоровья», овощи, фрукты

Рекомендовать родителям закрепить   с детьми фрукты, овощи

      2 прогулка

 Наблюдение за вороной, расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

П/И «Птичка и кошка», «Цветные автомобили»- учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Найди себе пару»- выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе»-  учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Вынести атрибуты к п/игре, выносной материал

 Рекомендовать родителям соблюдать режим дня в выходные дни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...