«Культура поведения в театре»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дременкова Ольга Николаевна

Воспитание культуры общения детей в театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya_v_teatre.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №16 г. Пугачёва Саратовской области»

Конспект игрового досуга

«Культура поведения в театре»

Разработали:

                                        Дременкова  Ольга Николаевна.

                                        Музыкальный руководитель

                                        I –квалификационная категория.

                                        Виноградова Оксана Александровна.

                                        Инструктор по физической культуре

                                        I –квалификационная категория.

                                        Бирюкова Елена Викторовна.

                                        Воспитатель подготовительной группы

                                        I –квалификационная категория.

                                        Неретина Наталия Васильевна.

                                        Воспитатель подготовительной группы

                                        I –квалификационная категория.

г. Пугачев 2020г

                                 Тема досуга: « Культура поведения в театре»

Цель занятия: ознакомление детей с правилами поведения в театре.

Задачи:

  • Расширить знания детей о театре;
  • Пополнить новыми словами активный словарь детей;
  • Воспитывать культуру поведения детей в театре;
  • Воспитывать культуру общения детей в театре;

Оборудование: Музыкальный центр, флэшка, стулья, иллюстрации устройства театра, атрибуты для этюдов, карточки.

                                                                    Ход занятия:

        1.Организационный момент: проводится с целью включения детей в познавательную                    деятельность:

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стулья в «зрительном зале»;

  • Приветствие;
  • Сообщение темы досуга;

                                                              2. Актерский тренинг:

                                                                    Игра « Муравьи».

         Цель: Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры: По хлопку педагога дети начинают хаотично двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми, и стараясь, все время заполнять пространство.

                                                                        Игра « Пальма»

         Цель: Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры: « выросла пальма большая пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.

« Завяли листочки»: уронить кисть.

« Ветви»: уронить руку от локтя.

« И вся пальма»: уронить руку вниз.

Упражнение повторить левой рукой.

                                                                   Игра « Поймай хлопок».

         Цель: Развивать произвольное слуховое внимание и быстроту реакции.

Ход игры: Дети стоят врассыпную. Их задача заключатся в том, чтобы среагировать на хлопок педагога одновременно с ним. Педагог предлагает « поймать» то маленький мячик, то цветок, то монетку. Далее дети хлопают в ладоши в кругу по очереди.

                             Произнести с разной интонацией следующие скороговорки:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

У осы не усы не усища, а усики.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Три сороки- тараторки тараторили на горке.

От топота копыт пыль по полю летит.

                                                             3. Изучение нового материала.

      Дети, сегодня мы поговорим о правилах поведения в театре. На карточках указаны ваши места в зрительном зале. Садимся в зале, согласно указанных мест на карточках.

Театр – место для зрелищ.

  • Какие театры есть в нашем городе? (Городской дом культуры)
  • Вы хотя бы один раз посещали городской дом культуры? (Да)
  • С кем вы туда ходили? ( С папой и мамой)
  • Что смотрели? (Представление)
  • Что нужно сделать, чтобы попасть в театр? (Купить билет)

В театр приходи вовремя  за 15-20 минут. К встрече с тобой готовятся актеры и музыканты, рабочие сцены, осветители и др.

Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля.  Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя. В театр надо приходить в нарядной, красивой одежде. Когда мы входим в театр попадем в фойе. Здесь находятся раздевалка, зеркала и диванчики. Помни у зеркала в гардеробе можно только поправить прическу. Причесываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь только в туалете. В гардеробе подавай свое пальто, перекинув его через барьер. Не забудьте заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоем пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость. Если ты пришел в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

Фойе- это помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

Антракт –промежуток между действиями спектакля.  Спектакль может состоять из нескольких отделений.

  1. Раздевшись, посетитель поднимается по высоким ступенькам.
  2. Как нужно идти по ступенькам? (Спокойным шагом)
  3. Заходя в зрительный зал, мы видим много кресел, поставленных рядами – партер. ( Партер – места в зрительном зале ниже уровня сцены, рядом с ней). Проходя к своему месту между рядами, мы идем лицом к зрителю.
  4. Как мы должны вести себя, заняв свое место? (не вставать на сидение ногами, не скакать). Проходя к своему месту в зрительный зал, иди вдоль рядов кресел лицом  к сидящим зрителям. Если ты пришел с девочкой, пропусти ее вперед.
  5. Если ты уже занял свое место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.
  6. Садись на то место, которое указано в твоем билете. Если же твое место оказалось вдруг занято и его не хотят освобождать, не вступай в спор – попроси капельдинера уладить это недоразумение.
  7. Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

Педагог: Послушайте стихотворение А. Барто « В театре» (читают дети)

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец – то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу Фею

В белом шарфе и венке

Я сижу, дышать не смею,

 Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой  Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится по сцене,

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени-

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Все сильней играют трубы.

 Пляшут гости на балу,

А мы с моей  подругой  Любой,

Ищем номер на полу.

Укатился он куда – то….

Я в девятый раз ползу.

Удивляются ребята

-Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхает-

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала.

И наконец, нашла его.

Но тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала,

-Мне очень нравится балет,

-Ребятам я сказала.

Педагог: (  Почему девочка ничего не видела на сцене ? Правильно ли она поступила ? )

Игра « Разрешается-запрещается»:

Громко смеяться и разговаривать?

Рассматривать зрителей в бинокль?

Проходить  к своему месту лицом к сидящему?

Сидеть в головном уборе?

Шуршать фантиками?

Внимательно смотреть на сцену?

Петь песни?

Переживать за героев, молча?

Вставать в полный рост во время спектакля?

Вставать на сидения ногами?

Хлопать в ладоши? (аплодировать)

Уходить до окончания спектакля?

Бегом толкаясь, бежать в гардероб?

В перерыве сходить в буфет, туалет?

Оставлять мусор на сиденье или бросать на пол?

                                                           Театральные этюды на темы:

« Покупка театрального билета»

« Случай в буфете».

Расставить стулья , выбрать актеров: 3 человека- зрители.

1-кассир, 1 –билетёр. Проигрывание ситуаций:

1 ситуация. Покупка (по ошибке кассира) двух билетов на одно место.

2 ситуация. Зрители сидят в головных уборах, едят конфеты.

3 ситуация. Как пройти на своё место мимо сидящих зрителей.

Кроссворды ( на выбор).

 Кроссворд ,вопросы по горизонтали:

1. Что показывает в театре? (спектакль)

2.Что такое «лебединое озеро»? (балет)

3.Пропуск в театр? (билет)

4. Что подают в театре при сдаче одежды? (номерок)

5.Возвышенное место в зрительном зале, где проходит спектакль? (сцена)

Центральное слово по вертикали – СПЕКТАКЛЬ.

Повторение пройденного материала.

Педагог: Дети, давайте повторим правила поведения в театре:

  • -Приходить на спектакль за 15-20 минут до начала спектакля.
  • -Проходить на места лицом к сидящим.
  • -Сидеть спокойно, не вертеться и не разговаривать.
  • -Не есть во время спектакля.
  • -Аплодировать, сильно не размахивая руками.
  • Не выходить из зала пока не закончится спектакль, поклон артистов.
  • В гардероб проходить спокойным шагом.
  • Где гуляют зрители во время перерыва?

Подведение итогов досуга. Рефлексия под музыку.

Педагог: Помните, посещение театра - это маленький праздник  души, он долго хранится в памяти.

Что нового для себя  открыли на занятии?

Пригодится ли вам это открытие в жизни? (ответы детей)

Литература:

А.В. Щёткин .  Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет (под редакцией О.Ф. Горбуновой).

Э.Г. Чурилова. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...

Знакомство детей с культурой поведения в театре

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам сделать вот такой небольшой альбом для рассматривания детям. Он предназначен для знакомства детей с правилами поведения в театре. Также, данные изображения можно испол...

Беседа «Культура поведения в театре»

Познакомить детей с культурой поведения в театре....

Знакомство с устройством театра ,культурой поведения в театре

Познакомить детей с историей театра.Задачи....

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Культура поведения в театре».

Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.Задачи:Образовательные задачи:- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;- закреплять умение ...

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Культура поведения в театре».

Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.Задачи:Образовательные задачи:- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;- закреплять умение ...

Консультация для родителей "Воспитание у детей культуры поведения в театре"

Среди всего многообразия воспитательных и обучающих форм для детей дошкольного возраста одной из самых красочных и близких для понимания малыша является театральная деятельность. Заключенная не только...